Vespro della Beata Vergine

редактировать
Музыкальная композиция Клаудио Монтеверди

Vespro della Beata Vergine
Vespers Клаудио Монтеверди
Monteverdi Marienvespers voorpagina.jpg Титульный лист "Bassus Generalis" для одного из справочников, в которых Вечерня была опубликована в 1610 г.
КаталогSV 206 и 206a
ТекстБиблейские и литургические, в том числе несколько псалмов, ектения, гимн и Magnificat
ЯзыкЛатинский
ПосвящениеПапа Павел V
Опубликован1610 (1610) в Венеция
Продолжительность90 минут
Подсчет очков
  • солистов
  • хоров
  • оркестр

Веспро делла Беата Верджин (Вечерня для Пресвятой Богородицы), SV 206, музыкальное оформление Клаудио Монтеверди из вечерней вечерни на Марианские застолья, партитура для солистов, хоров и оркестра. Это амбициозная работа по размеру, разнообразию стилей и озвучивания, ее продолжительность составляет около 90 минут. Опубликовано в Венеции (с посвящением Папе Павлу V от 1 сентября 1610 года) как Sanctissimae Virgini Missa senis vocibus ac Vesperae pluribus decantandae, cum nonnullis sacrisconntibus, ad Sacella sive Principum Cubicula cabin («Месса для самых больших» Пресвятая Ее иногда называют «Вечерней Монтеверди» 1610 .

Монтеверди сочинял музыку, а музыкант и композитор для Гонзагас, герцоги Мантуи. Либретто составлено из нескольких латинских библейских и литургических текстов. Тринадцать частей включают вступительный Deus in adiutorium, пять псалмов, концертного мотета и вокальную сонату в ектении « Санкта Мария »несколько различных оценок строф гимна« Ave maris stella »и выбор из двух Magnificats. Церковное представление включало антифоны в григорианское пение для определенного праздника. Композиция демонстрирует способность Монтеверди ассимилировать как новый seconda pratica, например, в развивающейся опере, так и старый стиль prima pratica, построение псалмов и Magnificat на традиционном равнине как cantus firmus. В композиции участвуют до десяти вокальных партий и участвующих инструментов, в том числе корнетто, скрипки, виола да бракчо и бассо континуо. Монтеверди приехал в Рим, чтобы лично доставить сочинение Папе, а сборник хранится в Ватиканской библиотеке.

Никакого выступления при жизни композитора нельзя точно определить по сохранившимся документам, хотя части произведения могли быть исполнены в герцогских капеллах в Мантуе и в Сан-Марко в Венеции, где композитор стал музыкальным директором в 1613 году. Произведение вновь привлекло внимание музыковедов и исполнители в 20 веке. Они обсудили, является ли это запланированной композицией в современном понимании или сборнике музыки, подходящей для вечерни, и обсудили роль дополнительных движений, инструментов, клавиш и других вопросов исторически обоснованного исполнения. Первая запись отрывков из вечерни была выпущена в 1953 году; многие последующие записи представили всю музыку, напечатанную в 1610 году. В некоторых характеристиках и выступлениях антифоны для определенного случая церковного года добавляются для создания литургической вечерни, в то время как другие строго включают только печатную музыку. Вечерня Монтеверди считается уникальной вехой истории музыки на этапе перехода от эпохи Возрождения к барокко.

Содержание

  • 1 История и контекст
    • 1.1 Монтеверди в Мантуе
    • 1.2 Вечерня
    • 1.3 Первая публикация
    • 1.4 Более поздняя публикация
    • 1.5 Производительность
  • 2 Музыка
    • 2.1 Структура
    • 2.2 Разделы
      • 2.2.1 1 Deus in adjutorium meum intende / Domine ad adjuvandum me festina
      • 2.2. 2 2 Dixit Dominus
      • 2.2.3 3 Nigra sum
      • 2.2.4 4 Laudate pueri
      • 2.2.5 5 Pulchra es
      • 2.2.6 6 Laetatus sum
      • 2.2.7 7 Duo Seraphim
      • 2.2.8 8 Nisi Dominus
      • 2.2.9 9 Audi coelum
      • 2.2.10 10 Lauda Jerusalem
      • 2.2.11 11 Sonata sopra Sancta Maria
      • 2.2.12 12 Hymnus: Ave maris stella
      • 2.2.13 13 Magnificat
  • 3 Анализ
  • 4 Записи
  • 5 Современный прием
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитированные источники
    • 7.2 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История и контекст

Монтеверди в Мантуе

Монтеверди, который родился в Кремоне в 1567 году, был придворным музыкантом герцогов Гонзага из Мантуи с 1590 по 1612 год. Он начинал как виолончелист под началом герцога Винченцо Гонзага и в конце 1601 г. он стал маэстро делла музыки. Он отвечал за духовную и светскую музыку герцога, за регулярные церковные службы и вечера по пятницам, а также за необычные мероприятия. В то время как Монтеверди был придворным музыкантом в Мантуе, возник оперный жанр, сначала как развлечение для знати, а ставший публичным музыкальным театром. Первым произведением, которое сейчас считается оперой, является «Дафне 1597 года Якопо Пери». В новом жанре полная история рассказывается через персонажей; Помимо припевов и ансамблей, вокальные партии включали речитатив, арию и ариозо. Первой оперой Монтеверди была L'Orfeo, премьера которой состоялась в 1607 году. Герцог быстро осознает потенциал новой музыкальной формы для повышения престижа тех, кто желал ее спонсировать.

Монтеверди написал книгу движения вечерни по частям, при этом отвечая за герцогские службы, которые проводились в часах Санта-Кроче во дворце дворце. Он завершил крупномасштабную работу в 1610 году. Возможно, он сочинил Вечерню, стремясь к лучшему положению, и работа демонстрирует его способности как композитора в большом разнообразии стилей. Сеттинг был первым опубликованным священным сочинением Монтевердиенным после его первых публикаций почти тридцать лет назад и отличается ассимиляцией как старого, так и нового стилей.

Вечерня

Интерьер церкви с базилика св. Варвары, герцогская дворцовая церковь в Мантуе

Литургическая вечерня - это вечерний молебен согласно католическому Officium Divinum (Божественная канцелярия). Во времена Монтеверди ее пели на латыни, как и все католические службы того времени. Вечерня в то время содержала пять псалмов, гимн и Магнификат (песнь хвалы Марии). Пять псалмов для Марианских праздников (а также других святых женщин) начинаются с Псалом 110 в еврейском исчислении, но известны Монтеверди как Псалом 109 в нумерации Вульгаты :

ПсаломЛатинскийАнглийский
Псалом 110 Dixit DominusГОСПОДЬ сказал моему Господу
Псалом 113 Laudate pueriСлавьте [ Господа, о вы], слуги Господа
Псалом 122 Laetatus sumЯ был рад
Псалом 127 Nisi DominusКроме Господа [построй дом]
Псалом 147 Лауда ИерусалимХвала Иерусалим

Отдельные псалмы и Магнификат завершаются славословием Глория Патри. Гимном для Марианских праздников был «Ave maris stella ». Переменные элементы, меняющиеся в зависимости от литургического события, - это антифон, вставляемый перед каждым псалмом, и магнификат, которые отражают конкретный праздник и связывают ветхозаветные псалмы с христианским богословием. Вечерня традиционно обрамлена начальным стихом и ответом из псалма 70, а также заключительным благословением.

. В обычные воскресенья вечерня может исполняется в григорианском песнопении, в то время как в высокие праздники, такие как день святого покровителя, предпочтение отдавалось сложной концертной музыке. В своей вечерне Монтеверди, возможно, предлагал такую ​​музыку, не обязательно ожидая, что она будет исполнена полностью на данном богослужении.

Монтеверди отклонился от типичной вечерней литургии, добавив мотетов (концертов или sacri convertus) между псалмами. Ученые спорят, должны ли они заменить антифоны или, скорее, как украшение предыдущего псалма. Монтеверди также включил ектению Марии, «Sancta Maria, ora pro nobis» (Святая Мария, молись за нас). Все литургические тексты составлены с использованием их псалмов в григорианском пении, часто как cantus firmus.

Грэм Диксон предполагает, что обстановка больше подходит для праздника Святой Варвары, утверждая, например, что тексты из Песни Песней применимы к любому святой женского пола, но что посвящение, соответствующее празднику Марии, сделало произведение более "продаваемым". Во всем произведении всего две песни Мариан («Audi coelum» и «Ave maris stella»); и сонату можно было легко переставить на имя любого святого.

Первая публикация

Титульный лист справочника Cantus (сопрано )

Первое упоминание о публикации произведения в июле 1610 г. письмо помощника Монтеверди, Бассано Касола, кардиналу Фердинандо Гонзага, младшему сыну герцога. Казола описал, что готовятся к печати две композиции, состоящая из шести частей месса (Messa da Capella) по мотивам из In illo tempore Николаса Гомбера и псалмы для вечерни Богородицы (Салми дель Веспро делла Мадонна). описал псалмы как «различные и разнообразные изобретения и гармонии над песней фермо» (cantus firmus) Папе осенью.

Печать была завершена в Венеция, в то время важный центр нотной печати. ​​Печатание сборников духовной музыки в Италии в этот период было описано кровать как «быстрорастущий, очень большой и прибыльный рынок », только в 1610 году было собрано около 50 коллекций, 36 из которых предназначены для офисов, таких как Vespers. Издателем был Риккардо Амадино, который опубликовал оперу Монтеверди «Орфей» в 1609 году. В то время как опера была опубликована как партитура, музыка Вечерни появилась в виде набора сборников.. Он был опубликован вместе с Mass Missa Монтеверди в illo tempore. На обложке описываются обе работы: «Sanctissimae Virgini Missa senis vocibus ad ecclesiarum choros, ac Vespere pluribus decantandae cum nonnullis sacrisconntibus ad Sacella sive Principum Cubicula inventoryata» (Шесть голосов Пресвятой Богородицы для церковных хоров и вечерня для нескольких голосов с некоторыми подходящими песнями часовен и герцогских покоев).

Две страницы из партитуры альта, с голосовой частью вторым и частным бассо континуо справа, с названиями других инструментов Из Магнификата, страница из тетради альт (короткая партитура ), голосовая партия левая и непрерывная партия правая

Один из сборников содержит bassocontino и дает своего краткую партитуру для более сложных видов движений: "Вечерня для Пресвятой Богородицы для концертов, сочиненная на cantus firmi", "Vespro della Beata Vergine da Concerto composta sopra canti firmi".

Нотация Монтеверди все еще соответствует стилю музыки эпохи Возрождения, например, в отношении длительность нот и отсутствие штриховых линий . Нет партитуры, но есть партбук для каждого голоса и инструмента. Соответствующий континуо отмечает начало текстовых строк, например Magnificat, «Et exultauit», «Quia respexit» и «Quia fecit», а также названия инструментов, например cornetto, тромбон и флауто. инициалы заголовка украшены, например, M в Magnificat, а в голосовой части инициалы строки cantus firmus начинаются с большой буквы, например «E t exultauit... » и «Q uia respexit... ». Разделы, в которых голос или инструмент молчат, помечены как «Tacet.». Обозначения проблемы для редакторов, принимающих нынешнюю систему обозначений, которая установилась примерно через полвека после того, как была написана Вечерня.

Монтеверди посвятил работу Папе Павлу V, который недавно посетил Мантую., и датирован посвящением 1 сентября 1610 года. Похоже, что в расписании некоторых движений были напечатаны в спешке, и внесены некоторые исправления. Монтеверди посетил Рим, как и ожидалось, в октябре 1610 года, и вполне вероятно, что он доставил копию Папе, учитывая, что в Папской библиотеке есть альт-тетрадь. Не ясно, удостоился ли он папской аудиенции. Альтовый сборник, полученный Папой с рукописными исправлениями, сохранился в Biblioteca Doria Pamphilij.

Позднее Монтеверди написал музыку для вечерни в сборнике Моральный дух Сельвы и духа, опубликовано в 1641 году и в другом сборнике Messa e Salmi (Месса и псалмы), опубликованном после его смерти в 1650 году. Никаких никаких указаний на то, что-либо из его изданий духовной музыки получило второе издание.

Позже публикация

После оригинальной печати в следующий раз отрывки из вечерних опубликованы в книге Карла фон Винтерфельда 1834 года, посвященной музыке Джованни Габриэли. Он выбрал начало Dixit Dominus и Deposuit от Magnificat, подробно обсудить разнообразие стилей. Луиджи Торки опубликовал Сонату как первую законченную часть вечерни на рубеже 20-го века. Первое современное издание вечерни появилось в 1932 году как часть полного собрания сочинений Монтеверди Джан Франческо Малипьеро. Два года спустя Ганс Ф. Редлих опубликовал издание, в котором были опущены два псалма, остальные части в другом порядке, а фигурный бас реализован сложным образом. В 1966 г. Готфрид Вольтерс редактировал первое критическое издание. Критические выпуски были опубликованы, в частности, Клиффордом Бартлеттом в 1986 году, Джеромом Рошем в 1994 году и Уве Вольфом в 2013 году, в то время как Антонио Дельфино редактировал Вечерню для полного издания книги. сочинения композитора.

Исполнение

Исторические записи не указывают, действительно ли Монтеверди исполнял вечерню в Мантуе или в Риме, где ему не предложили должность. Он занял должность маэстро ди капелла в базилике Сан-Марко в Венеции в 1613 году, и представление там представляется вполне вероятным. Церковная музыка в Венеции хорошо задокументирована, и исполнители извлекут информацию для исторически обоснованных выступлений из этого знания, например, что Монтеверди ожидал, что хор будет состоять из всех мужских голосов.

Вечерня монументальна по размеру и требует хора из десяти человек. или несколько вокальных партий разделены на отдельные хоры и семь солистов. Сольные инструментальные партии написаны для скрипки и корнетто. Антифоны, предшествующие каждому псалму, и Магнификат, спетый на простом языке, менялись в зависимости от случая. Некоторые утверждали, что Вечерня задумывалась не как отдельное произведение, а скорее как сборник на выбор.

Издание Редлиха послужило для представлений в Цюрихе в 1935 году и отдельными партиями в Нью-Йорке в 1937 году., среди прочего. Он был напечатан в 1949 году и использован для первой записи в 1953 году. Первую запись произведениями с добавленными антифонами провел в 1966 году Юрген Юргенс. Последние выступления обычно были на то, чтобы предоставить полную музыку, изданную Монтеверди.

Музыка

Структура

Vespro della Beata Vergine состоит из 13 разделов. «Ave maris stella» 11 из семи строф с различными оценками, с вкраплениями риторнелли. Магнифик состоит из двенадцати частей, которые Монтеверди написал в двух вариантах.

В таблице показаны номера разделов в соответствии с изданием 2013 г., автор Карус, затем функция раздела в Вечерне, его источник текста и начало текста на латинице. и на английском. В столбце для голосов есть сокращения SATB для сопрано, альт, тенор и бас. Повторяющаяся буква означает, что голосовая часть разделена на, например TT означает «тенор 1 и тенор 2». Столбец инструментов часто содержит только их количество, потому что Монтеверди не всегда указывал инструменты. Континуо играет повсюду, но указано ниже (как «континуо») только тогда, когда оно играет роль, независимую от других инструментов или голосов. В последнем столбце указан номер страницы начала раздела в издании Карус.

Нет.ЧастьИсточник текстаIncipitАнглийскийГолосаИнструментыСтраница
1Версия и ответПсалом 70 :1Deus in adjutorium meum intende Спеши, Боже, избавь меняT SSATTB61
2ПсаломПсалом 110 Диксит ДоминусГосподь сказал моему ГосподуSSATTB67
3MotetПеснь песней Nigra sumЯ черныйTcontino18
4ПсаломПсалом 113 Laudate pueriСлава, рабы ГосподниSSAATTBBорган20
5МотетПеснь песней Pulchra esТы прекрасна2Tcontino36
6ПсаломПсалом 122 Сумма ЛетатаЯ был радSSATTB38
7МотетИсайя 6:2–3. 1 Иоанна 5: 7Дуэт СерафимовДва серафима3Tконтинуо49
8ПсаломПсалом 127 Ниси ДоминусКроме ГосподаSATB 2T SATB53
9MotetАнонимное стихотворениеAudi coelumСлушайте мои слова, Небеса2TContino67
10ПсаломПсалом 147 Лауда ИерусалимХвала, ИерусалимСАБ Т САБ73
11СонатаМарианская литания Санкта МарияСвятая МарияS884
12ГимнгимнAve maris stella Приветствую Звезду МоряSSAATTBB106
13МагнификатЛюк 2:46–55. Доксология Магнификат [Моя душа] возвеличивает [Господа]SSATTBB114

Разделы

1 Deus in adjutorium meum intende / Domine ad adjuvandum me festina

мужчиной, играющим на корнетто в церкви Корнетто

Произведение начинается с традиционного стиха и ответа на вечерню, начало Псалма 70, Deus in adjutorium meum intende (Поспеши, Боже, избавь меня). Он поется соло-тенором с ответом на тот же стих, Domine ad adjuvandum me festina (Спеши помочь мне, Господи), в исполнении хора из части шести. Движение сопровождается оркестром из шести частей, состоящего из двух корнетто, трех тромбонов (удвающих нижние струны), струнных и континуо.

ПартияИсточник текстаIncipitАнглийскийГолосаИнструменты
VersicleПсалом 70 :1Deus in adjutorium meum intende Поспеши, Боже, избавь меняT6
ОтветDomine ad adjuvandum me festinaПоспеши помочь мне, О ГОСПОДЬSSATTB
Deus in adiutorium

Проблемы файла с воспроизведением этого? См. .

Музыка основ на вступлении токката из оперы Монтеверди 1607 года L'Orfeo, под которую хор поет фальсобордоне (декламации стиль). на одном аккорде. Музыка была описана как «призыв к вниманию» и «произведение, великолепие которого сочетается только с смелостью его замысла».

2 Dixit Dominus

Первый псалом, Псалом 110, начинается с Dixit Dominus Dominum meum (сказал Господь моему Господу). Монтеверди установил его для хора из шести частей с разделенными сопрано и тенорами и шести инструментов, предписывающих сексуальный вокибус и секс-инструменты. Первый тенор начинается наедине с фирмой cantus. В начале стихов часто произносится фальсобордон, что приводит к полифонической постановке из шести частей.

3 Nigra sum

Первый мотет начинается Nigra sum, sed formosa (я черный, но красивый), с Песня песней. Он написан для тенора соло в новом стиле monody (мелодическая сольная линия с аккомпанементом).

4 Laudate pueri

Laudate pueri

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Псалом 113 начинается с Laudate pueri Dominum (буквально: «Слава, дети, Господи»; в KJV : «Славьте Господа, рабы Господни»), содержит восемь вокальных партий и континуо. Второй тенор начинается только с cantus firmus.

5 Pulchra es

Второй мотет начинается Pulchra es (Ты прекрасна) из Песни Песней. Монтеверди установил его для двухрано, которые часто поют в третьих параллелях.

6 Laetatus sum

Третий псалом - это Псалом 122, начинающийся Laetatus sum (буквально: «Я был рад»), псалом паломничества. Музыка начинается с шагающего баса, в который первый тенор вступает с cantus firmus. Движение основано на четырех паттернах в басовой партии и включает сложные полифонические настройки и дуэты.

7 Duo Seraphim

Третий мотет начинается Duo Seraphim (Два ангела взывали друг к другу), текст объединено из Исаии 6: 2–3 и Первого послания Иоанна, 5: 7. Монтеверди поставил его на трех теноров. Первая часть, рассказывающая о двух ангелах, представляет собой дуэт. Когда текст обращается к посланию, в котором упоминается Троица, присоединяется третий тенор. Они поют текст «эти трое - одно » в унисон. Вокальные партии сильно украшены.

8 Nisi Dominus

Четвертый псалом, Псалом 127, открывается словами Nisi Dominus (кроме [постройки дом]), и для двух теноров, по cantus firmus и два хора из четырех частей, один из которых перекликается с другим в перекрывающемся пении.

9 Audi coelum

Четвертый мотет открывается словами Audi coelum verba mea (Слушайте мои слова, Небеса), основанным на анонимном литургическом стихотворении. Он для двух теноров, которые предназначены в вызов и ответ (prima ad una voce sola), и расширяется до голосов при слове omnes (все).

10 Лауда Иерусалим

Пятый псалом, Псалом 147, начинается с Лауда Иерусалим (Хвала, Иерусалим) и предназначена для двух трехчастных хоров (SAB) и теноров, поющих cantus firmus.

11 Sonata sopra Sancta Maria

Соната - это инструментальная часть с сопрано-пением cantus firmus из Литании Лорето (Sancta Maria, ora pro nobis - Пресвятая Мария, молись о нас) с ритмическими вариантами. Механизм открывается инструментальной частью, сравнимой с парой pavane и galliard, из того же материала сначала в четном метре, в тройном метре. Вокальная линия появляется одиннадцать раз, инструменты беспрерывно исполняют виртуозную музыку, напоминающую вокальную партию в мотетах.

12 Гимн: Ave maris stella

Григорианское распевание гимна Григорианское пение «Ave maris stella»

Предпоследний раздел посвящен к гимну Марии VIII века «Ave maris stella». Его семь строф установлены в разной партитуре. Мелодия в сопрано звучит во всех куплетах, кроме 6-го, для тенора соло. Стих 1 семь из семи частей. Стихи 2 и 3 предоставят собой одну и ту же вокальную четырехчастную установку, стих 2 для хора 1, стих 3 для хора 3. Точно так же стихи 4 и 5 предназначены для сопрано, сначала сопрано 1, сопрано 2. Все стихи 1-5. Затем следует то же ритурнель для пяти инструментов. Стих 7 - это та же хоровая установка, что и стих 1, за которым следует Аминь.

Движения «Ave maris stella»
No.ЧастьIncipitАнглийскийГолосаИнструментыСтр.
12aVersus 1Ave maris stellaПривет, Морская ЗвездаSSAATTBB106
12bVersus 2Sumens illud AveПолучение этого AveSATB108
12cRitornello5109
12dVersus 3Решите vincla reisОслабьте цепи виновныхSATB110
12eRitornello5
12fVersus 4Monstra te esse matremПокажи себя матерьюS111
12gRitornello5
12hVersus 5Virgo singularisUnique VirginS
12iRitornello5
12jVersus 6Vita praeasta puramДаруй чистую жизньT
12kVersus 7Sit laus Deo Patri. АминьХвала Бог Отец. АминьSSAATTBB112

Гимн был расценен как минус ervative, мелодия пения на всем протяжении верхнего голоса, но разнообразие достигается разным количест вом голосов и вкраплениями ritornello. Инструменты не указаны для большего разнообразия. Последняя строфа повторяет первую для формальной симметрии.

13 Magnificat

Последняя часть вечернего богослужения - Magnificat. Монтеверди посвящает движение каждой стиху песни, а два - славословию. В зависимости от настроения текста Магнификат оценивается для хора, состоящего из семи голосов, при пении соло, дуэтом или трио. Монтеверди использует магнификата в каждом движении, тон, похожий на тоны псалма, но с инициумом (началом), который обеспечивает возможность более гармоничного разнообразия.

В публикации вторая установка Магнификата для шести голосов. и континуальный аккомпанемент.

Фреска мужчины, его желтоватый струнный инструмент на шее и поклон
Viola da braccio на фреске Гауденцио Феррари в Санта-Мария-деи-Мираколи, ок. 1535
Движение магнификата
No.Источник текстаIncipitVoicesInstrumentsСтраница
13aЛюк 1:46 MagnificatSSATTBB6114
13bЛука 1:47Et exultavitATT116
13cЛуки 1:48Quia respexitTкорнетто, скрипки, виола да бракчо 118
13dЛука 1:49Quia fecitABBскрипки122
13eЛуки 1:50Et misericordiaSSATBB124
13fЛуки 1:51Fecit PotentiamAскрипки, альт да браккио126
13gЛуки 1:52Потенциал залогаTcornettos128
13hЛуки 1:53Esurientes Implevit bonisSSкорнетто, скрипки, альт да бракио130
13iЛуки 1:54Suscepit IsraelSST132
13jЛука 1:55Sicut locutus estAcornettos, скрипк и133
13 КБДоксологияГлория ПатриSTT136
13lПринципиальная политикаSSATTBBвсе инструменты138

Анализ

Монтеверди создал уникальную для того времени коллекцию большого разнообразия, как по стилю, так и по структуре. Стили варьируются от аккордового фальсобордона до виртуозного пения, от речитатива до полифонической настройки многих голосов и от континуального аккомпанемента до обширного инструментального облигато. Структурно онал разную организацию во всех движений.

Джон Батт, который в 2017 году проводил запись с Dunedin Consort, используя один голос на партию, резюмировал многие стили:

... полихоральные текстуры, виртуозный вокал колоратура, мадригалец вокальная полифония и выразительные сольные монодии и дуэты, а также некоторые из самых амбициозных инструментальных произведений на сегодняшний день. Тем не менее, вся работа пронизана ссылками на церковь в ее наиболее менее традиционном виде, с постоянным использованием Монтеверди тонов григорианского псалма для пяти обширных настроек псалма, семичастного Магнификата,... песнопения для Литании, которая интегрирована в яркой инструментальной сонате и многострочной обстановке латинского гимназии "Ave maris stella".

Батт описал первые три псалма как радикальные по стилю, в то время как два других следуют полихоральному стиль Габриэли, предполагая, что первые три, возможно, были составлены специально с учетом публикации.

музыковед Джеффри Курцман заметил, что пять концертов (или мотетов) следуют по схеме, чтобы сначала увеличивают, уменьшают количество певцов, с одного до трех и обратно до одного, но они увеличивают количество исполнителей от первого до последнего, добавляя больше голосов в конце четвертого и имея восемь инструментов, играющих на последнем. В репродукциях других композиторов такие концерты как группа, обычно отсортированная по количеству голосов, в то время как Монтеверди перемежал их псалмами.

Во времена Монтеверди былоным делом импровизировать и вносить коррективы во время выступления, в зависимости от акустики, а также обычных возможностей исполнителей. Отпечаток его вечерни показывает необычные детали в ограничении этой свободы, например, посредством точных обозначений и даже регистрации органов.

Записи

Первая запись вечерни, возможно, была американским исполнением. в 1952 году с участием музыкантов из Университета Иллинойса под управлением Леопольда Стокски. Запись была выпущена в формате LP, вероятно, в 1953 году, но, похоже, не имеет распространения. С тех пор произведение было записано много раз в нескольких версиях, с использованием как современных инструментов, так и того периода. В некоторых основных голосовых партиях определяется между хорами, в то время как в других используется концепция «один голос на часть ».

В 1964 году Джон Элиот Гардинер собрал группу сотрудников выполнять работу в часовне Королевского колледжа, Кембридж. Событие стало рождением более позднего хора Монтеверди. Гардинер записал вечерню дважды, в 1974 и в 1989 году.

Хотя некоторые музыковеды утверждают, что Монтеверди предлагал сборник музыки для вечерни, из которых можно было бы сделать выбор, в большинстве записей представлена ​​как единое произведение., решая, какой из двух вариантов подсчета выполнить очков. Различаются тем, что строго отметили то, что написал Монтеверди, или в контексте с добавлением антифонов для определенного праздника. В своей версии 2005 года Пол МакКриш также включил музыку из других изданий и изменил порядок нескольких частей.

Современный прием

Куртцман, который редактирует публикацию произведений для Oxford University Press, отмечает: «... похоже, что Монтеверди намеревался показать свои практически во всех современных стилях» композиции, используя все современные структурные техники ». Монтеверди достиг всеобщего единства, используя григорианский равнина в качестве cantus firmus для начала псалмов, ектении и магнификата. Это «строгое соблюдение тонов псалма» похоже на стиль Джованни Джакомо Гастольди, который был хормейстером палатина ди Санта-Барбара в герцогском дворце в Мантуе. Уэнгем резюмировал использование пения:

Это позволило ему показать, что такие настройки, хотя и консервативные в основе, могут включать в себя полностью современные элементы музыкального стиля. И, что, возможно, не в последнюю очередь, это помогло ему решить проблему, присущую установке псалмов и магнификата - проблему достижения музыкальной связности при работе с текстами, которые иногда были длинными и громоздкими и определенно не предназначены для настройки мадригалистом начала семнадцатого века. 671>Музыковеды обсуждали такие темы, как роль сакри-концентуса и сонаты, инструменты, клавиши (chiavette ) и вопросы исторически обоснованного исполнения.

музыковед Тим Картер резюмировал в своей записи для композитора для Grove в 2007 году: «Три его основных собрания литургической и религиозной музыки выходят за рамки чисто функционального, используя богатый арсенал текстово-выразительных и контрапункционально-структурных техник». Курцманн пришел к выводу из своего подробного исследования Vespro della Beata Vergine Монтеверди и современной духовной музыки:

Целью Монтеверди, несомненно, было вывести на новую высоту ренессансную концепцию разновидностей и обеспечить столько форм музыкального великолепия, сколько он мог собрать. В этом отношении его коллекция вечерней музыки выходит далеко за рамки любых других публикаций духовной музыки того времени.

Примечания

Ссылки

Цитированные источники

Книги

Журналы

Интернет-источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Vespro della Beata Vergine.

Последняя правка сделана 2021-06-18 11:57:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте