Vespertine

редактировать

Студийный альбом 2001 года Бьорка
Vespertine
Björk - обложка альбома Vespertine.png
Студийный альбом Автор Бьорк
Выпущено27 августа 2001 г.
Записано2000–01
StudioРазное
Жанр
Длина55:33
Этикетка
Продюсер
Бьорк хронология
Селмасонги. (2000)Веспертин. (2001)Greatest Hits. (2002)
Björk хронология студийного альбома
Гомогенный. (1997)Веспертин. (2001)Медулла. (2004)
Синглы из Веспертина
  1. "Hidden Place ". Дата выхода: 6 августа 2001 г.
  2. "Pagan Poetry ". Дата выхода: 5 ноября 2001 г.
  3. "Cocoon ". Дата выхода: 11 марта 2002 г.

Vespertine - четвертый студийный альбом исландского певца Бьорка. Он был выпущен 27 августа 2001 года в Великобритании на лейбле One Little Indian Records и в США на лейбле Elektra Entertainment. Работа над альбомом началась во время съемок фильма Танцовщица в темноте, который характеризовался конфликтом между ней и режиссером Ларсом фон Триером. Звук Vespertine отразил недавно обнаруженный интерес Бьорка к музыке таких артистов, как Opiate и Console, которые также были задействованы в качестве продюсеров.

Бьорк хотела сделать альбом с интимным домашним звучанием, отличным от звучности ее предыдущего студийного альбома Homogenic (1997). С ростом популярности Napster и загрузки музыки она решила использовать инструменты, звуки которых не будут искажены при загрузке и воспроизведении на компьютере, в том числе арфа, celesta, клавикорд, струнные и нестандартные музыкальные шкатулки. С помощью дуэта Матмос Бьорк создал «микробит» из различных бытовых звуков, таких как тасование карт и треск льда. Лирически альбом вращается вокруг секса и любви - иногда явно - вдохновленных ее новыми отношениями с Мэтью Барни ; другие лирические источники включают стихотворение Э. Э. Каммингс, пьеса Сары Кейн Crave и диалоги, написанные Хармони Корин. Björk, одноименная книга журнального столика, содержащая фотографии артистки на протяжении ее карьеры, была выпущена одновременно с альбомом.

Веспертин занял 19-е место в Billboard 200 США и 8-е место в UK Albums Chart. Он получил широкое признание критиков, похвалы за его эротическое, интимное настроение и звуковые эксперименты. Альбом появился в нескольких списках изданий лучших альбомов 2001 года и десятилетия и часто считался лучшим альбомом Бьорк на сегодняшний день. Он был сертифицирован золотом в Канаде, Франции и Великобритании. От Vespertine были выпущены три сингла : «Hidden Place », «Pagan Poetry » и «Cocoon ». В 2001 году она привлекла Зину Паркинс, Матмос и хор инуитских женщин к участию в Vespertine World Tour, которое проходило в театрах и на небольших площадках, в пользу акустики. номера аудитории.

Содержание

  • 1 Предпосылки и разработка
  • 2 Композиция
    • 2.1 Песни
  • 3 Изображения
    • 3.1 Музыкальные видео
    • 3.2 Обложка
  • 4 Выпуск и продвижение
  • 5 Коммерческий прием
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Похвалы
  • 7 Список треков
  • 8 Персонал
    • 8.1 Музыканты
    • 8.2 Технический персонал
    • 8.3 Иллюстрации
  • 9 Графики
    • 9.1 Недельные графики
    • 9.2 Одиночные игры
  • 10 Сертификаты
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Библиография
  • 15 Внешние ссылки

Предпосылки и развитие

Бьорк носит ее лебединое платье на 73-й церемонии вручения награды Оскар 25 марта 2001 года. Знаменитый Марьян Пейоски дизайн займет ведущую роль в творчестве и продвижении Веспертина позже в том же году.

В июле 1996 года Бьорк опубликовал в журнале Details стихотворение под названием «Techno Prayer», которое позже будет использовано как часть текста песни «All Neon Like ». В нем были представлены тематические идеи, такие как кокон и плетение ниток, которые она позже изучила на Веспертине. Бьорк выпустила свой предыдущий студийный альбом Homogenic в 1997 году. Альбом был высоко оценен с момента первого выпуска и стилистически отличался от двух ее предыдущих релизов, которые она описала как "очень эмоционально конфронтационные и [... ] очень драматично". Она также описала "All Is Full of Love " - заключительный трек Homogenic - как первую песню на Vespertine, поскольку она противопоставляется остальной части альбома "агрессивной, мачо" эстетике. В 2000 году она снялась в фильме Ларса фон Триера Танцор в темноте и сочинила саундтрек к нему, Селмасонги. Съемочный процесс был конфликтным. Фон Триер считает, что проблема была двоякой: они оба привыкли быть «диктаторами» своих продуктов, а Бьорк не могла отделить себя от своего персонажа во время игры. Бьорк написала, что «он должен уничтожить [свои женские роли] во время съемок», и заявила, что она никогда не будет сниматься в другом фильме. Ее игра получила высокую оценку: фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, а она получила награду за лучшую женскую роль. 25 марта 2001 года Бьорк посетила 73-ю церемонию вручения премии Оскар - так как «Я видел все » была номинирована на Лучшая оригинальная песня - одетая в лебединое платье, разработанное Марьян Пейоски, вызвавшее ажиотаж в СМИ и широко раскритикованное.

Пока она работала над фильмом, она также начала продюсировать свой следующий альбом, сочиняя новую музыку, и сотрудничество с новыми сотрудниками. Она сказала: «Селмасонги были повседневной работой, а Веспертин - хобби». Самые ранние занятия проходили в Испании с программистом Джейком Дэвисом. Ее новые отношения с художником Мэтью Барни и напряжение во время съемок «Танцоры в темноте» были названы двумя основными силами, которые сформировали то, что впоследствии стало Веспертином. Поскольку процесс съемок требовал, чтобы она была экстравертом, новая музыка, которую она создавала, стала приглушенной и умиротворенной, как способ сбежать. Бьорк поручил Валгейру Сигурёссону переместить часть его студийного оборудования из Исландии в Данию, где снимались «Танцоры в темноте». Живя в Копенгагене, она также связалась с электронным музыкантом Томасом Кнаком (также известным как Опиат) после того, как он наслаждался его альбомом 1999 года Objects for an Ideal Home. Музыкальный вкус Бьорк сместился с «лязга и грохота» и «стука техно », характерных для Homogenic, поскольку она устала от «больших битов».

«Доместика» Первоначальная идея Бьорк заключалась в том, чтобы «Сделайте альбом под названием Domestika, воспевающий банальности повседневной жизни», хотя идея постепенно «вытеснилась любовным зовом Веспертины». Первоначально названный «Lost Keys», «Pagan Poetry « B-side «Domestica» является продолжением сессий этой более ранней вены; "нежный, юмористический снимок" Бьорк, ищущего свои ключи.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Затем Бьорк приступил к созданию записи с домашним настроением, включающей «повседневные настроения и повседневные шумы, переходящие в мелодии и ритмы», отсюда и ее рабочее название «Доместика». Мариус де Фриз рассказал Sound on Sound, что в основе проекта лежала «преобладающая эстетика домашнего уюта и комфорта», что «все было связано с желанием Бьорк сделать запись в качестве реакции на странствия и боль, которую она испытывала. создание «Танцоры в темноте» и то, как много это отняло у нее, чтобы сделать запись о месте, в которое вы вернетесь после того, как заблудились ». Она начала использовать свой ноутбук для написания музыки, и Веспертин ретроспективно упоминается как «ее альбом для ноутбука». Для аранжировки струнных и музыкальной шкатулки она использовала программное обеспечение Sibelius Scorewriter. В Исландии программисты Джейк Дэвис и Мариус де Врис присоединились к Бьорку для написания песен, записав больше треков в дополнение к девяти уже сведенным. Затем она «разбила лагерь [...] летом» на чердаке в Нью-Йорке и начала работать с арфисткой Зиной Паркинс. Большая часть «Веспертина» была «сочинена, обработана и смонтирована» на этом чердаке в ходе так называемых «сессий Доместики». Некоторые треки были записаны как наложенный «поверх ведомого микса» испанских сессий. Поскольку она хотела написать свои собственные песни на музыкальных шкатулках, Бьорк обратилась в компанию, производящую музыкальные шкатулки, и попросила прозрачные акриловые коробки, потому что она хотела, чтобы звук был «как можно более жестким, как это было замороженный ». Бьорк решил использовать инструменты, звук которых не будет нарушен при загрузке с таких сайтов, как Napster. Она объяснила:

Я использую микробиты, много шепчущихся вокалов, которые, на мой взгляд, звучат потрясающе, когда их загружают, из-за секретности среды. Единственными акустическими инструментами, которые я бы использовал, были бы те, которые хорошо звучат после загрузки, например, арфа, музыкальная шкатулка, селеста и клавикорд. Это отважные звуки. [...] И струны [...] в конечном итоге стали более панорамными текстурами на заднем плане. Все дело в одиночестве в маленьком доме. [...] Струны были бы похожи на белые горы снаружи.

В Homogenic каждый трек был построен вокруг громкого удара, но в Vespertine Björk хотел создать «микрокосмос из тридцати или сорока взаимодействующих битов». Для этого она записывала шумы вокруг своего дома, создавая из них ритмы. Когда песни были почти закончены, Бьорк связалась с дуэтом Matmos, которого она считала «виртуозами» в этой области, и отправила им различные песни для работы. Среди прочего, они добавили биты, связанные с шумом дробления льда и тасования карт. В своем документальном фильме Minuscule Бьорк объяснила, что этот процесс состоял из «взятия чего-то очень маленького и увеличения его до большого» с целью передать «ощущение того, что вам рассказали секрет», что также является присутствует на микрофотографиях. Мариус де Врис и Бьорк много работали над звуковым дизайном в Vespertine с помощью текстового синтезатора Supercollider. Хотя он описал это как «ужасное и непонятное, как только вы его впервые получите», де Фрис признал: «Есть что-то в том, чтобы вводить команды и слышать звуки, которые выходят, что сильно отличается от настройки ручки, и это действительно ведет вас в удивительных направлениях.. Это способ нарушить нормальную связь между вами и звуковыми механизмами. "

Ее отношения с Барни повлияли на ее тексты, которые теперь были более интимными, подробными и откровенными, в отличие от ее прошлого работает. Конкретный пример - «Кокон », который имеет откровенно сексуальный характер. Возможная смена названия записи показывает, что она меняется. Писатель и критик Марк Питлик отмечает, что «там, где [Доместика] означала фокус извлечения магии из банальностей повседневной жизни, [Веспертин] [...] предложил создание магии с помощью гораздо более могущественных сил. В прекрасном стиле Бьорк задумала написать альбом о приготовлении бутербродов. В итоге у нее появился альбом о занятиях любовью ».

« Heirloom »- существующий инструментальный трек под названием« Crabcraft »от электронного музыканта Console из его альбома 1998 года Rocket in the Pocket. Бьорк связалась с Console в начале 2000 года, и они встретились в Лондоне; затем она добавила свой вокал поверх. «Отменить» было написано во время двухнедельной сессии с Кнаком в январе того же года в Рейкьявике. Бьорк записала свой вокал поверх минималистской ритмической основы Кнака, а спустя несколько месяцев добавила полный хор и струнную секцию. "Cocoon", также спродюсированная Knak, была одной из последних песен, написанных для альбома; его мелодия внезапно пришла к Бьорк, и она связалась с ним. Кнак воспользовался возможностью записать более минималистичный трек, похожий на его собственные релизы. Его первоначальная обработка «Кокона», созданная с помощью Ensoniq ASR-10, в финальной версии выглядела относительно нетронутой. Бьорк также работал с Богданом Рачински над песней «Who Is It », но трек не следовал направлению записи и впоследствии был включен в альбом Medúlla.

В интервью 2015 года для The Pitchfork Review Бьорк выразила разочарование по поводу отсутствия признания всей ее работы над Vespertine и другими ее альбомами. Она сказала:

Я написала 80% битов на Vespertine, и мне потребовалось три года, чтобы работать над этим альбомом, потому что все это были микробиты - это было похоже на создание огромной вышивки. Matmos пришел в последние две недели и добавил перкуссию к песням, но они не исполнили ни одной из основных частей, и повсюду отмечают, что они сделали весь альбом. [Матмос] Дрю [Даниэль] - мой близкий друг, и в каждом интервью, которое он давал, он исправлял это. И они его даже не слушают. Это действительно странно.

Композиция

«Звуковое поле Бьёркиана во многом такое же, как и всегда: скачущие ритмы, теплые тона клавиатуры, сдержанные" лаптронные "импульсы, звяканье арф и свист струн, общее смешение органических и синтетических текстур.. Но ее уникальная звуковая палитра используется здесь на службе приглушенного благоговения: интимность, подобная утробе, и периодический экстаз ».

Удивительный звук, описывающий звук Веспертина.

Бьорк заявила, что она хотела, чтобы альбом звучал. например, «современная камерная музыка », относящаяся к временам, когда «самая идеальная музыкальная ситуация была в доме, когда люди играли друг для друга на арфах». Она утверждала, что с ростом популярности фестивалей, подобных Вудсток, ситуация стала «противоположной», и что с появлением Napster, Интернета, загрузки музыки и DVD «мы прошли полный круг и сейчас самая идеальная музыкальная ситуация, [...] вернулся домой ». Она также считает Vespertine противоположностью ее предыдущего студийного альбома Homogenic, первый из которых был замкнутым, тихим, зимним альбомом; последний - громкий, драматический летний рекорд. Писатель и критик Марк Питлик пишет: «Ее аппетит к громкому техно был, по крайней мере временно, подавлен стремлением к ярким мелодиям и минималистскому производству». Хотя его обычно считают альбомом electronica, как и в случае с другими релизами Björk, критикам было трудно классифицировать Vespertine в рамках музыкального жанра. Альбом - и работа Бьорк в целом - считается арт-попом. Orlando Weekly пишет, что с альбомом Бьорк «[вывела] свой модернистский арт-поп дальше в абстрактность». Музыкальные журналисты отметили экспериментальный характер записи. По словам Джозефа Хейла из Tiny Mix Tapes, музыка Веспертина «наконец-то оправдала себя на своем сомнительном« трип-хопе »лейбле» и описала его как комбинацию «психоделического . техно, камерная музыка и хорал вместе в модальные конструкции, которые раздувались и отступали, как эмоции (или псилоцибин ) ». Музыка также считалась психоделией The Dallas Morning News и американским критиком Джимом ДеРогатисом. Дэвид Фрике из Rolling Stone написал: «Vespertine - это самый близкий к пышному дзену нового минималистского техно » любой поп-вокальный альбом. Бьорк также описал альбом как «более электронную народную музыку », а Джейсон Киллингсворт из Paste назвал альбом «folktronica жемчужиной». Музыка Веспертина также была классифицирована как эмбиент и глитч-поп, а выступление Бьорк было охарактеризовано как исполнение "арт-рок певца факела.

Стилистически Vespertine включает элементы как искусства, так и танцевальной музыки. Например, инструменты хора, струнных и арфы наводят на мысль о романтической художественной музыке, в то время как «синтезированные звуки клавиатуры, эффекты фильтрации и сложные перкуссионные звуки» являются элементами, характерными для танцевальной поп-музыки. По словам Никола Диббен:

... способ, которым классическая и танцевальная элементы созданы для того, чтобы сидеть рядом друг с другом, поскольку часть одной и той же текстуры опосредует отношения между ними: духовное и чувственное показаны совместимыми, возможно, даже предполагая, что чувственное является духовным, и что оно может способствовать трансценденции и, следовательно, предоставлять доступ к утопическому миру.

Веспертин также характеризуется "одержимостью звуковыми следами аналоговая технология - то есть повсеместное использование петель, статики и белого шума - несмотря на явно цифровую ориентацию электроники двадцать первого века ». В отличие от предыдущих альбомов, таких как Дебют и Пост : «Электронные звуки - это норма, а акустические звуки становятся междометиями». Голос Бьорк используется как дополнение к «сложным электронным текстурам». Ее вокал часто, кажется, записан близко к микрофону и с небольшой обработкой, и поется иногда «нестабильным шепотом», передавая ощущение близости и ограниченного пространства, подходящего для интимной лирики.

Песни

"Hidden Place" Написанный и спродюсированный Бьорком, "Hidden Place" включает "широкие струнные аранжировки и musique concrète перкуссионный стиль", характерный для звука альбома.

Проблемы с воспроизведением этого файл? См. .

Альбом открывается с «Hidden Place », в котором есть секция сопрано и струнные, «поверх теплой, интимной мелодии». Майкл Хаббард из musicOMH почувствовал, что трек напоминал «Hunter » Homogenic, но меньше сосредоточился на битах. NME назвал это прогрессивным фолком, а Drowned in Sound написал, что это electro. Бьорк поет о том, «как два человека могут создать рай, просто объединившись», как она поет: «Я так близка к слезам / И так близка к / Просто звоню тебе / И просто предлагаю / Мы идем в это потаенное место». «Cocoon » основан на «исследовательской басовой линии и ударах, которые звучат как кончики пальцев на коже». Обсуждая глитч характер трека, Бьорк сказал: «Когда вы берете технологию и используете области, где она ломается, где она неисправна, вы попадаете в загадочную зону, где вы не можете ее контролировать». Лирика вращается вокруг занятия любовью, песня чередуется между метафорами, такими как «Кто бы знал / Что такой мальчик, как он / Легко вошел бы в меня / Восстанавливая мое блаженство», и четкими строками, такими как «Он скользит внутрь / Полусонный, полусонный »и« Великолепие / Он все еще внутри меня ». По словам Майкла Крэгга из The Guardian, песня «лучше всего отражает ощущение альбома посткоитальной гибернации с тяжелыми крышками». Бьорк поет на треке с придыханием "шепот, почти трескучий фальцет".

"It's Not Up to You" был описан как "головокружительная баллада" и песня, которая поднимает альбом вверх. Майкл Паолетта из Billboard охарактеризовал трек как «меланхоличный». Его тексты о «любви к неизведанным устройствам, которые достигают кульминации в« идеальных днях »», и «просьбах найти красоту в неожиданных местах». «Ласковая лирика» «Undo» уверяет, что: «Это не должно быть ссорой / Это не предназначено для борьбы в гору». Биограф Марк Питлик пишет: «Отменить» - это удерживаемая рука, обнадеживающее напоминание о том, что все может случиться, если вы позволите. Если тебе больно, избавься от нее, - предлагает Бьорк, без намека на лицемерие в ее голосе, сквозь лазанные по струнам и поднимающийся хор ».« Pagan Poetry »- это песня с« арфой », которая касается безответная любовь. Трек строится медленно, «Бьорк плачет над набухающим крещендо клавишных», пока на четырехминутной отметке «вся музыка исчезает, оставляя Бьорк совершенно незащищенной», когда она поет «Я люблю его, я люблю его / я люблю его, я люблю его / я люблю его, я люблю его ». В песне также есть« флотилия музыкальных шкатулок с элементами азиатской чайной ». Была описана инструментальная интерлюдия« Frosti » как «металлическая тундра». Его звук исходит из музыкальной шкатулки, создавая интимный сказочный эффект.

«Фрости» плавно переходит в «Аврору», а «теплый, слегка хрустящий звук» - Это образцы следов на снегу - работа Матмоса - повторно присвоенная песне как "слегка изменяющийся ритм". "Аврора" была описана как "что-то, что обращается к детскому воображению. ination »и обладающий« волшебным и воздушным качеством ». В текстах она обращается к богине природы и поет о «буквально растворении от удовольствия», поскольку она «молится, чтобы стать одним целым с чистым цветом северного сияния ». Одна из самых задумчивых композиций Бьорк, "An Echo, a Stain", подкреплена бегущей строкой хора и кусающимися щелчками, и отличается "неразрешенным зловещим напряжением", нетипичным для ее стиля письма. Большая часть текстов песни напрямую связана с инцидентами в пьесе Сары Кейн на мрачную тему 1998 года Crave, настолько, что до последней минуты она называлась «Crave». «Солнце во рту» - экранизация пьесы Э. Поэма Каммингса «Я выйду вброд / Пока мои бедра не будут покрыты горящими цветами» с акцентом на вокале и сопровождении струнного оркестра, арфы и мягкой электроники. Лирика трека была сочтена «поразительным намеком на мастурбацию », помещенная «в фантастические образы горящих цветов, морских девушек, тьмы и солнца». Этот трек и альбом в целом содержат «громкое послание сексуального освобождения», которое усиливает «сопротивление Бьорк социально сконструированным гендерным категориям», что вызвало анализ, связывающий его с Донной Харауэй 1983 года. эссе, Манифест киборга.

«Реликвия» меняется между тем, что звучит как самба на старинном органе Вурлитцер, и бегающими брейкбитами, и украшен инвертированными синттонами и аналоговыми клавишными ». Текст песни рассказывает «туманную историю» о повторяющемся сне, в то время как «[сравнивая] искусство пения с глотанием и выдыханием« светящихся огней »», как поет Бьорк: «Ночью / Они делают прогулка на трапеции / Пока они не в небе / Прямо над моей кроватью ». Режиссер Хармони Корин написал стихи «Вреда воли». В обзоре альбома Slate отмечен минималистский характер трека, указав на отсутствие хука, битов и мелодии. Это медленная песня, как и заключительный трек "Unison". Последний «[содержит] рефрен, непосредственно вдохновленный опытом [Бьорк] в« Танцоре в темноте », и здоровую порцию скромного юмора, призванного уравновесить баланс». Он "объединяет биты и струнные в финальное крещендо, в которое также удается включить немного джунглей ".

изображений

Музыкальные видеоклипы

Спорный музыкальный видеоклип на" Pagan Poetry <20 ">", режиссер Ник Найт, содержит сильно стилизованные изображения несимулятивного секса, идущие рука об руку с центральной темой Веспертина - эротикой и интимностью. Иллюстрации фауны от Эрнста. Haeckel, включая тот, что изображен выше, использовались в качестве фона во время Vespertine World Tour.

. Когда альбом был закончен, Бьорк написал манифест с описанием очень интровертный вымышленный персонаж, «персонаж, который сделал Веспертин», и отправил его в М / М Пэрис, Ник Найт и Эйко Ишиока. Они сняли музыкальные видеоклипы для "Hidden Place" "," Pagan Poetry "и" Cocoon "соответственно. Это был режиссерский дебют тройки. Она сказала:

Vespertine - альбом, сделанный персонажем, который очень интроверт. (Sic) И это про вас Вселенная внутри каждого человека. На этот раз я хотел убедиться, что пейзаж в песнях не похож на горы, город или снаружи, он внутри, поэтому он очень внутренний. Так что, я думаю, все три видео очень внутренние. [...] Типа того, как вы общаетесь с миром очень интимным, личным образом.

Режиссерами клипа на "Hidden Place" были Инез ван Ламсверде и Винуд Матадин и соавторы. Режиссер M / M (Париж). Он был снят в Лондоне в течение четырех дней в феврале 2001 года. Изначально он планировался для песни из Selmasongs, но Бьорк считал, что этот проект больше подходит для Vespertine. Видео состоит из крупных планов кадров, панорамирующихся вокруг лица Бьорк, когда жидкости текут в ее лицевые отверстия и выходят из них. M / M (Пэрис) объяснил концепцию видео:

Мы всегда хотели быть как можно ближе к ней, поскольку все мы чувствовали, что ее никогда не изображали как «настоящую» и красивую женщину, которой она является. Это как-то табу - наблюдать за поп-звездой без макияжа с расстояния в полдюйма. Затем идея жидкости работает как визуализация всех возможных эмоций, пульсирующих и циркулирующих в ее очень загруженном мозгу. Идея петли также была для нас основной: мы пытались продлить обычные временные рамки сверхбыстрого редактирования поп-видео, чтобы сделать его гипнотизирующим, завораживающим и раздражающим, как вечно горящий камин.

Ник Найт, который имел ранее снял обложку для Homogenic, снял клип на "Pagan Poetry". Это о женщине, которая готовится к замужеству и к своему возлюбленному, поскольку она пришивает себе свадебное платье. Поскольку она попросила его снять видео о своей личной жизни, Найт подарил Бьорк видеокамеру и попросил ее снять свои личные сцены. С помощью этой камеры также были записаны снимки прокола кожи; прокалывались пять женщин, которые «любили субкультуру и пирсинг», и сама Бьорк, которая проткнула ей только ухо. Эти первые две трети видео содержат большую часть пост-обработки Питера Марина, который придал изображению его абстрактный акварельный эффект. Кадры Бьорк в ее Alexander McQueen свадебном платье топлесс были сняты в формате super 35. Основная идея музыкального видео заключалась в следующем: «сделать что-то с движущимся изображением, которое было бы зеркалом того, что происходило в музыке». Хотя музыкальный клип был хорошо принят критиками, он вызвал большие споры и был запрещен на MTV в 2001 году.

Музыкальное видео на «Cocoon» было снято Эйко Ишиока и снималось в Апрель 2001 года в Нью-Йорке. Один из самых авангардных музыкальных клипов Бьорк, он: "играет с минималистичным белым цветом как для костюма, так и для обесцвеченных бровей, рассматривая Бьорк как гейшу, чей макияж расширяется по всему ее обнаженному телу ". Красные нити выходят из ее сосков и циркулируют между грудью и носом, в конце концов окутывая ее коконом. На самом деле Бьорк была в очень облегающем костюме. Хотя это и не было столь спорным, как музыкальное видео "Pagan Poetry", оно все же было запрещено на MTV. Три музыкальных клипа были включены в DVD-диски Volumen Plus (2002) и Greatest Hits - Volumen 1993–2003 (2002).

Artwork

Тони Роберт -Флери (1837–1911), Леда. Некоторые считают, что оформление и продвижение Vespertine вызывают мифическую историю Леды и Лебедя.

Бесплотные обложки альбома отражают его «утонченный и интровертный роман». Обложка, снятая Инез ван Ламсверде и Винуд Матадин в Лос-Анджелесе, Калифорния, представляет собой черно-белую фотографию Бьорк, лежащей на узорчатой ​​земле рядом с бассейном. закрывая глаза от солнца и одетая в лебединое платье Marjan Pejoski, которое вызвало ажиотаж на 73-й церемонии вручения премии Оскар. Дуэт M / M (Париж), известный тем, что применяет и интегрирует свои работы над фотографиями (так называемые dessin dans l'image, или «рисунки на картинке»), проиллюстрировал обложку с изображением лебедя и названия альбома с перьями. Бьорк думал, что лебеди воплощают музыку Веспертина, описывая их как «белую зимнюю птицу» и «очень романтичную». Веспертин пришла с буклетом с обложками M / M (Париж).

Майкл Хаббард из musicOMH положительно прокомментировал это, написав «корешок компакт-диска полностью белый, а остальная часть на обложке представлены новаторские фотографии и изображения, которые готовят слушателя еще до того, как он услышит альбом, к чему-то особенному ". Джейсон Киллингсворт из Paste писал: «Когда я вижу лебедя, мой взгляд скользит мимо его клюва к этим мягким белым перьям, напоминая мягкость и тепло пухового одеяла. Перья такие белые, что они пробуждают чистоту свежести. упавший снег покрывает землю снаружи, пока вы потягиваете кофе у огня, обеими руками обвивая теплую керамическую отделку кружки ".

Академик Никола Диббен сравнил художественные работы и рекламу Веспертина с изображениями греческого мифа <465 г.>Леда и Лебедь, подчеркивая эротический подтекст обоих. Она заявила:

Обложка к «Веспертину» [...] исследует тему личной идентичности с помощью визуальных средств: поэтому Бьорк изображена в черно-белом цвете, затеняя ее глаза, а губы слегка приоткрыты. безошибочно эротическая поза. Однако впервые в этом контексте она не встречает взгляд зрителя напрямую. Вместо этого наложенное изображение лебедя служит защитным щитом между Бьорк и зрителем. И эта фотография, и последующие появления Бьорк на рекламных мероприятиях в костюме лебедя метонимически вызывают не только мифическую фигуру Леды, но, в частности, знакомую легенду, в которой она меняет своего мужа, Спартанский царь Тиндарей, для Бога Зевса, когда он приближается к ней в замаскированной форме. Как и в других визуальных репрезентациях этого мифа, переплетенные тела Леды и лебедя позволяют представить эротическую близость, которая окажется неприемлемой, если будет реализована более буквальным образом..

Освобождение и продвижение

Бьорк выступает во время Мировое турне Vespertine в Нью-Йорке Radio City Music Hall.

Vespertine был выпущен позже, чем One Little Indian Records. Изначально выпуск альбома был запланирован на май, но к марту он был перенесен на август, чтобы Бьорк могла работать над продвижением альбома. 22 мая 2001 года Бьорк представила шесть песен из нового альбома на интимном концерте в Riverside Church в Нью-Йорке, в сопровождении Матмоса и Зины Паркинс. 6 августа "Hidden Place" был выпущен как заглавный сингл альбома, а премьера клипа на него состоялась в июле. Он был выпущен в виде двух компакт-дисков и DVD, на которых были представлены би-сайды «Щедрый ладони», «Пехотинец», «Мать-герой» и «Веранди». Vespertine was released on 27 August, as a double 12" record, CD and compact cassette. To coincide with the release of the album, Björk also released an eponymously titled coffee table book, created by her and edited and designed by M/M (Paris). A second single, "Pagan Poetry ", was released on 5 November 2001 as two CDs and a DVD, featuring a remix by Matthew Herbert, "Domestica", "Batabid", an Opiate remix of "Aurora", and a music video directed by Nick Knight. Towards the end of 2001, Vespertine was released as a DVD-Audio. "Cocoon ", the album's third single, was released on 11 March 2002. Its music video had premiered in February. Once again, the single was released as two separate CDs and a DVD, with "Pagan Poetry", "Sun in My Mouth" and "Amphibian" as B-sides.

Together, Elektra, and New York-based independent marketing firm Drill Team, created the Björk Vespertine Syndica te (BVS), a group of 30-plus websites that had exclusive access to non-album tracks, music videos, and concert/rehearsal footage. To promote the album, Björk appeared in various magazines in mid-2001, including: The Fader, Q, Pulse, URB, USA Today, InStyle, Vibe, Us, Nylon, Index, CMJ New Music Monthly and, Spin. Magazines Dazed Confused and Les Inrockuptibles featured a special issue with texts, photographs, and different CDs issued randomly, each with a different song from the album.The Times issued a Björk special, featuring videos, music, photographs, and a competition to see Björk perform. She also appeared on several TV shows, including: The Rosie O'Donnell Show, The Tonight Show with Jay Leno, Space Ghost Coast to Coast, The David Letterman Show and, Charlie Rose, among others.

In early August 2001, Björk confirmed the first set of dates for the Vespertine World Tour which would take place at opera houses, theatres, and small venues, with favourable acoustics for the concerts. She enlisted Matmos, Zeena Parkins, a choir of Inuit girls from Greenland, and conductor Simon Lee ; the tour opened at the Grand Rex in Paris on 18 August. While in Paris, she held a press conference to discuss the album but gave no individual interviews saying that: "she'd rather do music than talk about it." While in France she also received the National Order of Merit at the Ministry of National Education in Paris. Another press conference was held in Barcelona on 3 November 2001 while touring in Spain. A 16 December 2001 performance at the Royal Opera House in London was released as the DVD Live at Royal Opera House in 2002. A DVD release featuring a behind-the-scenes look at the tour, titled Minuscule, was released at the end of 2003.Vespertine Live, a live album consisting of songs recorded during the Vespertine World Tour, was included in the 2003 box set Live Box ; it also includes a live version of "All Is Full of Love ", a song from Homogenic.

Commercial reception

By September 2001, the album had reached number 19 on the Billboard 200 and the top spot on the Top Electronic Albums chart, with One Little Indian head Derek Birket declaring that the album had sold over 1.2 million copies in Europe alone. That month, the album also became number one on the album charts in Iceland, Sweden, Denmark, France, Norway, and the European Top 100 Albums chart. In addition, Vespertine charted at the Top 10 of Canada,Italy,Germany,Japan, the United Kingdom,Finland, Belgium, Switzerland, Sweden, Austria and Australia. The album was certified Gold in Canada, France, Switzerland, and the United Kingdom.

Lead single "Hidden Place " reached the top spot of the singles charts in Spain, also charting at t он входит в топ-40 в Великобритании, Канаде, Италии, Дании, Норвегии, Финляндии, Бельгии и Франции. После релиза "Pagan Poetry " также хорошо зарекомендовала себя в Испании, войдя во французский чарт на 49 и в британский чарт на 38. "Cocoon " показал более низкие результаты, достигнув 61 во Франции. и 35 в Соединенном Королевстве.

Критический прием

Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Metacritic 88/100
Обзор оценок
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Entertainment Weekly B+
The Guardian 4/5 звезды
Los Angeles Times 4/4 звезды
NME 8/10
Вилы 7,2 / 10
Q 4/5 звезды
Rolling Stone 4/5 звезды
Руководство по альбомам Rolling Stone 4,5 / 5 звезд
The Village Voice A−

После выпуска Веспертин получил всеобщее признание от музыкальных критиков. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам от основных критиков, альбом получил средний балл 88 на основе 28 обзоров. Хизер Фарес из AllMusic назвала его «альбомом, воспевающим мир и тишину», похвалив его за доказательство того, что «близость может быть столь же неотразимой, как и более громкие эмоции». Энтони Кэрью из About.com дал альбому наивысшую оценку и сказал, что это «вполне возможно, лучший альбом нулевых». Он считал альбом самосознанием «цифровой эпохи, [которая] только зародилась в области записанной музыки» в начале 2000-х, отмечая, что это «не просто продукт этого смелого нового мира, но и полностью проинформирован об этом ". АВ Кейт Фиппс из Club обнаружил, что это: «альбом актуальный и неподвластный времени, авангардное электронно-поп-исследование классических тем». Дэвид Фрике из Rolling Stone считал, что Веспертин был: «звуком и чувством женщины, ликующей силой и возможностью своего дара, той, кто наконец понял, как расти, не старея». В более позднем обзоре для The New Rolling Stone Album Guide Дуглас Волк описал альбом как «банкет в зале личной эротики Бьорк» и заявил, что «это не радиохиты, а музыка. впечатляет ».

Восторженный отзыв был дан из The Wire, в котором говорилось, что:« В конце концов, Веспертин совершает свою магию, осмелившись пойти в места более очевидные и более человечные, чем можно было бы сделать. никогда не ожидал ". Назвав его «одним из самых впечатляющих и сплоченных» альбомов года, Tiny Mix Tapes обнаружил, что Vespertine был наиболее эффективным использованием Бьорком studio как инструмента. Саймон. Рейнольдс, похвалил его в Необрезанный, сказав [Это было] «Ей лучше всего, это напоминает мне замороженную страну чудес Близнецов Кокто примерно в« Золотая пыль » Украшенная драгоценностями холодность Siouxsie and the Banshees около A Kiss in the Dreamhouse. Сверкающий звук соответствует представлению альбома о внутреннем богатстве, сокровище, которое люди скрывают внутри ". Кэти Виддер, автор журнала PopMatters, считала альбом шедевром, заявляя, что он бросает вызов преобладающим теориям рок-музыки и гендера, в частности заявлению Саймона Рейнольдса и Джой Пресс в известной книге «Сексуальные восстания: гендер, бунт и рок-н-ролл»: «Женщины захватили рок-н-ролл и узурпировали его в своих собственных выразительных целях, но нам еще предстоит увидеть радикальная феминизация самого рока ". Крис Смит из Stylus Magazine похвалил альбом за его нюанс и деликатность, охарактеризовав его звуковую палитру как «глоток свежего воздуха». Отметив, что Веспертин показала более зрелую сторону себя, Майкл Хаббард из musicOMH написал: «Похоже, Бьорк выросла [...]; хотя это было бы жаль, но это также увлекательно для любой, кто любит ее музыку. Она легенда своего времени ».

Майкл Паолетта из Billboard аплодировал« Веспертину »за его« позитивную [интроверсию] », чувствуя, что некоторые треки« имеют силу вызывать слезы ( радости и боли) к глазам ». Q также похвалил альбом, заявив, что он« тихо доказывает, что передовое производство и человеческий контакт не исключают друг друга ». Американский музыкальный журналист Роберт Кристгау наслаждался центральной темой альбома - сексом и писал: «Когда она получает все сопрано на задницу, вы можете обвинить ее в духовности». Более тепл обзор пришел из Pitchfork 's Ryan Schreiber, кто считает, что: „в то время, несомненно, красивая, Vespertine не дает электронной музыки вперед толчок она получила на предыдущих альбомах Бьорк“. Однако позже Pitchfork назвал Vespertine 92-м лучшим альбомом 2000-х. Дэвид Браун из Entertainment Weekly сказал, что «ее тексты иногда погружаются в глубокий конец» и «ее голос временами звучит жестко», хотя он также писал «когда все складывается вместе, [...] Бьорк и ее коллеги по электронике создают движущиеся межпланетные хоралы ». «Почти круто» написал: «Если есть один вопрос, который нужно поднять с альбомом, так это то, что он все настолько пышный и красивый, что на некоторых уровнях не вызывает восторга». В различных обзорах назван лучший альбом Веспертины Бьорк на сегодняшний день, в том числе The A.V. Club, Rolling Stone, About.com и PopMatters.

Accolades

В 2002 году Веспертин был номинирован на Shortlist Music Prize, хотя награда досталась В поисках... от NERD. В том же году альбом был номинирован на премию Грэмми в категории Лучший альтернативный альбом, уступив Parachutes Coldplay. Кроме того, Бьорк была номинирована на Лучшую международную сольную артистку на Brit Awards и Лучшую международную артистку на Italian Music Awards, а Веспертин была номинирована. за альбом года на Icelandic Music Awards.

Списки критиков

Информация, касающаяся списков, включая Vespertine, адаптирована из Acclaimed Music, если не указано иное.

ПубликацияСтранаAccoladeГодРейтинг
Christophe BraultФранция 20 лучших альбомов за 1964–2004 годы20069
Fnac 1000 лучших альбомов всех времен2008561
Les Inrockuptibles Альбомы года20015
HeinekenИспания 50 лучших международных альбомов 2000-х200913
Jenesaispop100 лучших альбомов 2000-х201080
Mondo SonoroАльбомы года20016
MuzikaliaTop 62 Альбомы 2000-х2009*
PlayGround200 лучших альбомов 2000-х20
RockdeluxАльбомы года200110
100 лучших международных альбомов 2000-х200945
300 (+200) лучших альбомов 1984– 20142014301
утонул в звуке Великобритания 66 лучших альбомов 2000–2005 годов20061
Факт 100 лучших альбомов 2000-х годов200913
The Guardian 100 лучших альбомов 21 века201927
The Line of Best Fit30 лучших альбомов 2000-х200922
Mojo Альбомы года20017
musicOMH 21 лучший альбом 2000-х201011
Пол Морли Слова и музыка, 5 x 100 величайших альбомов всех времен2003*
NME Альбомы года200132
100 лучших альбомов 2000-х200995
500 лучших альбомов всех времен 2013403
Q 100 лучших альбомов 2000-х200948
Resident Advisor 100 лучших альбомов 2000-х201054
Backpages рок Альбомы года20015
176 лучших альбомов 2000-х200944
The Times 100 лучших альбомов 2000-х68
Uncut Альбомы года200126
150 лучших альбомов 2000-х200955
The Wire 2001 Rewind - 50 записей года20011
The Word 25 лучших альбомов 2000-х200918
About.com США 100 лучших альбомов 2000-х20102
Пристрастие к шуму Альбомы года20017
Альтернативная пресса Альбомы года3
Amazon.com Альбомы года4
Лучшее за десятилетие в музыке... Пока2006*
The AV Club 50 лучших альбомов 2000-х200927
Barnes Noble Альбомы года200114
Blender Альбомы года22
CMJ Альбомы года*
Coke Machine Glow100 лучших альбомов 2000-х201091
Down Beat Альбомы года20011
GQ 40 лучших альбомов 21 века2003*
Kitsap Sun 101 лучший альбом 2000-х201049
Los Angeles Times Альбомы года20012
Los Angeles New Times Альбомы года7
Music-Critic.comАльбомы года3
One Thirty BPM 100 лучших альбомов 2000-х201011
Вставить 50 лучших альбомов 2000-х200950
Pitchfork 200 лучших альбомов 2000-х92
PopMatters 100 лучших альбомов 2000-х201432
Роберт Димери1001 альбом, который вы должны услышать Before You Die 2013*
Rolling Stone Альбомы года20014
50 самых крутых рекордов всех времен200216
100 лучших альбомов 2000-х200967
Slant Magazine 250 лучших альбомов 2000-х20103
Spin Альбомы года20015
Stylus Magazine 50 лучших альбомов 2000–2004 гг.200536
100 лучших альбомов 2000-е годы201017
Treble150 лучших альбомов 2000-х61
UnpopАльбомы год20017
The Village Voice Альбомы года3
Washington City Paper Альбомы года18
(*) обозначает списки неупорядоченные.

Список треков

Все треки, созданные Björk, если не указано иное.

НазваниеWriter(s)Длина
1."Скрытое место "Бьорк5:10
2."Кокон "(продюсеры: Björk, Thomas Knak )
  • Björk
  • Knak
4:30
3.« Это не до вас »Björk5:10
4."Отменить"
  • Бьорк
  • Кнак
5:42
5."Языческая поэзия "Бьорк5:16
6." Фрости "Бьорк1:42
7.« Аврора »Бьорк4:42
8.« Эхо, пятно »3:58
9.«Солнце во рту»2:38
10."Heirloom" (продюсеры: Björk, Console )
  • Björk
  • Console
5:10
11.«Harm of Will»4:41
12.«Унисон»Бьорк6: 50
Бонус-трек японского издания
№855>НазваниеАвтор (ы)Длина
13.«Щедрый ладонь»4:08

Примечания:

  • Инструментал "Heirloom" был выпущен как "Cr abcraft »от Console в его альбоме 1998 года« Rocket in the Pocket », хотя, как сообщается, трек был воспроизведен с нуля с Бьорком.
  • « Unison »сэмплы« Aero Deck »от Овал, из альбома 1994 года Systemisch и "Viri Galilaei", составленного Патриком Гауэрсом.

Персонал

Кредиты адаптированы из вкладышей Веспертина.

Музыканты

Технический персонал

  • Бьорк - продакшн, басовые партии, редактирование вокала, запись звуков, запись на месте
  • Валгейр Сигурссон - Pro Tools, инженерное дело
  • Мартин Гретчманн, он же Консоль - производство (дорожка 10)
  • Джейк Дэвис - Pro Tools, проектирование
  • Ли Джеймисон - Pro Tools
  • Томас Кнак - продакшн (дорожка 2)
  • Ян «Стэн» Киберт - Pro Tools
  • Matmos - программирование, программирование ритма
  • Марк "Спайк" Стент - микширование
  • Дамиан Тейлор - Pro Tools
  • Мариус де Врис - производство

Художественное произведение

Чарты

Недельные чарты

Альбом
Недельные чарты (2001)Пиковая. позиция
Австралийский чарт альбомов 9
Австрийский чарт альбомов 5
Бельгийский чарт альбомов Фландрии 10
Таблица альбомов Бельгийской Валлонии 2
Таблица альбомов Канады 2
Таблица альбомов Дании 1
Таблица альбомов Нидерландов 20
Топ 100 альбомов Европы 1
Таблица альбомов Финляндии 3
Французские альбомы Таблица 1
Немецкая диаграмма альбомов 3
Исландская диаграмма альбомов (Tónlist)1
Итальянская диаграмма альбомов 2
Японская диаграмма альбомов 6
Новозеландская диаграмма альбомов 32
Норвежская диаграмма альбомов 1
польская диаграмма альбомов 11
Таблица альбомов Шотландии 16
Таблица альбомов Испании )2
Таблица альбомов Швеции 7
Таблица альбомов Швейцарии 3
Таблица альбомов Великобритании 8
США Billboard 200 19
США Лучшие электронные альбомы 1
США Лучшие интернет-альбомы 1

Синглы

ГодПесняПиковые позиции
UK Испания Франция Австралия Канада
2001"Скрытое место "211205416
"Языческая поэзия "3864910615
2002"Cocoon "3586174
«-» обозначает выпуски, которые не наносил на карту.

Сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные устройства / продажи
Канада (Music Canada )Gold50,000
Франция (SNEP )Золото200,000
Япония124,550
Испания (PROMUSICAE )Золото50,000
Швейцария (IFPI Швейцария)Золото20,000
Соединенное Королевство (BPI )Золото100,000
США (RIAA )402,000

цифры продаж основаны только на сертификации. цифры отгрузки основаны только на сертификации.

См. Также

Заметки

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 11:57:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте