A вертикальный рынок - это рынок, на котором поставщики предлагают товары и услуги, характерные для отрасли, торговля, профессия или другая группа клиентов со специальными потребностями. Примером может служить программное обеспечение, которое управляет услугами в отелях - решения для удобства. Он отличается от горизонтального рынка, на котором поставщики предлагают неспецифический широкий спектр товаров и услуг большой группе клиентов с широким спектром потребностей, например предприятиям в целом, мужчины, женщины, домохозяйства, или, на самом широком горизонтальном рынке, все.
Действия участников любого вертикального рынка обычно схожи в том, что они нацелены на решение одинаковых или похожих проблем. Эти рынки обычно конкурентны из-за дублирования сфер деятельности продуктов и услуг, предоставляемых клиентам.
Единственная определяющая характеристика участников вертикального рынка - это конкуренция внутри четко определенного сегмента.
Участники горизонтального рынка часто пытаются удовлетворить достаточное количество различных потребностей вертикальных рынков, чтобы занять свое место на вертикальном рынке. Их аналогичные продукты / услуги, как правило, менее подходят, но и менее дороги, чем специализированные решения для вертикальных участников.
Программное обеспечение для вертикального рынка - это программное обеспечение, предназначенное для удовлетворения потребностей любого конкретного бизнеса в рамках четко выраженного вертикального рынка.
Вертикальный рынок отвечает потребностям конкретной отрасли: например, часть оборудования, используемая только производителями полупроводников. Вертикальный рынок можно разделить на более узкие нишевые рынки. Например, в правительственной вертикали есть ниши, такие как кандидаты, претендующие на должность, а на рынке домашних животных есть ниши, такие как дрессировка собак для слабослышащих владельцев.
Горизонтальный рынок удовлетворяет заданную потребность самых разных отраслей, а не конкретный: например, программное обеспечение для обработки текстов или межмашинные технологии. Иногда горизонтальный рынок может быть одновременно узкоспециализированным. Рассмотрим рынок конвертации баз данных мэйнфреймов, разработанных с помощью инструментов конкретной компании. Рынок такой услуги преобразования баз данных может включать множество вертикальных рынков (аэрокосмическая промышленность, производство, банковское дело и т. Д.), Но, тем не менее, он может быть назван «нишевым», если технология баз данных технически устарела и больше не является основной.
Правительства и профессиональные организации разработали различные стандарты для определения вертикальных рынков. Бюро статистики труда Министерства труда США поддерживает таксономию под названием Североамериканская отраслевая классификационная система (NAICS), которая имеет многоуровневую структуру с числовыми кодами. Каждая дополнительная цифра в числовом коде представляет собой дальнейшее подразделение отрасли.
Международная стандартная отраслевая классификация поддерживается ООН с 1950-х годов и последний раз обновлялась в 2008 году.
Некоторые распространенные примеры вертикальные рынки: