Вероника Восс | |
---|---|
Плакат театрального релиза от | |
Режиссер | Райнер Вернер Фассбиндер |
Продюсер | |
Автор | Райнер Верне r Фассбиндер. Пи Фрёлих. Питер Мертсхаймер |
В главной роли | Розель Зех. Хильмар Тате. Корнелия Фробесс |
Музыка | Пер Рабен |
Кинематография | Ксавер Шварценбергер |
Дата выпуска | 18 февраля 1982 г. |
Продолжительность | 104 минуты |
Страна | Западная Германия |
Язык | Немецкий |
Вероника Восс (Немецкий : Die Sehnsucht der Veronika Voss, «Тоска Вероники Восс») - это черно-белый фильм 1982 года режиссера режиссера Райнера Вернера Фассбиндера.
Вероника Восс - второй фильм его BRD Trilogy, но в хронологическом порядке он был сделан последним, после Свадьбы Марии Браун и Лолы. Это также предпоследний фильм в его карьере (предшествующий Querelle ) и последний фильм, выпущенный при жизни Фассбиндера.
Фильм основан на карьере актрисы Сибилл Шмитц и на него повлиял фильм Билли Уайлдера Бульвар Сансет.
. действие происходит в Мюнхене в 1955 году. Вероника Восс - ранее популярная кинозвезда UFA, которая, как говорят, спала с Йозефом Геббельсом, но теперь пытается получить роли.. Она встречает спортивного репортера по имени Роберт Крон и впечатлена тем, что он не знает, кто она. У них начинается роман, хотя Роберт уже живет со своей девушкой Генриеттой, которая, тем не менее, понимает, что Вероника непреодолима.
Вероника ведет себя неустойчиво и иногда безнадежно. Роберт решает написать историю о стареющих кинозвездах, которые когда-то были популярны, а теперь остаются незамеченными, используя Веронику в качестве примера. По мере того, как Роберт углубляется в ее жизнь, он обнаруживает, что она, по сути, пленница коррумпированного невролога по имени доктор Марианна Кац. Доктор Кац держит Веронику зависимой от опиатов и использует свою силу, чтобы давать или отказываться от наркотиков, чтобы лишить актрису ее богатства. Чтобы проверить свои подозрения, Роберт заставляет Генриетту подойти к доктору Кац и притвориться богатой женщиной, нуждающейся в психиатрической помощи. Доктор Кац выписывает Генриетте рецепт на опиаты, но потом становится свидетелем того, как она звонит по телефону на улице возле офиса. Затем доктор Кац убивает Генриетту и с помощью Вероники скрывает преступление, когда Роберт прибывает с полицией.
Фильм заканчивается трагедией, когда доктор Кац и ее соратники заставляют Веронику передать все, чем она владеет, и оставить ее со смертельной дозой таблеток. После смерти Вероники Роберт наблюдает, как злодеи празднуют свою победу, и ничего не может сделать.
У Фассбиндер есть эпизодическая роль в начале фильма, когда она сидит позади Восс в кинотеатре и смотрит свой старый фильм. Лило Пемпейт (также Лизелотта Эдер), играющая менеджера ювелирного магазина, была матерью Фассбиндера. Гюнтер Кауфманн, один из бывших любовников Фассбиндера, играет во всех трех фильмах цикла. В этом фильме он - загадочный афроамериканец Г.И. Джулиан Лоренц, которую видели в короткой роли секретаря, была близким соратником Фассбиндера и редактора этого фильма. Лоренц заметил статью в Die Zeit о юридических проблемах Шмитца и обратил на нее внимание Фассбиндера. Она стала исполнительным директором имения Фассбиндера, Фонда Райнера Вернера Фассбиндера.
Несколько американских песен в стиле кантри появляются в саундтреке на протяжении всего фильма, включая версию Сэнфорда Кларка на песню Ли Хэзлвуда " Беги, мальчик, беги »; Джонни Хортон "Битва за Новый Орлеан "; Теннесси Эрни Форд "Шестнадцать тонн "; и Томми Коллинз "High on a Hilltop" в исполнении The Berlin Ramblers. Зеч в роли Восса также исполняет версию Дина Мартина «Из этого состоят воспоминания » в манере Марлен Дитрих.
Фильм вошел в 32-й Берлинский международный кинофестиваль, где получил Золотой медведь.
Роджер Эберт добавил фильм в его сборник «Великие фильмы».