Шляпа Вермеера

редактировать
Шляпа Вермеера
Шляпа Вермеера.jpg Передняя обложка шляпы Вермеера.
Автор Тимоти Брук
Страна Лондон, Англия
Язык английский
Жанр История
Издатель Bloomsbury Press, Профильные книги
Дата публикации 26 декабря 2007 г., 16 июля 2009 г.
Тип СМИ Печать (в твердом переплете, в мягкой обложке )
Страницы 288 с.
ISBN 1-59691-444-0 (в твердой обложке), ISBN   1-84668-120-0 (в мягкой обложке)

Шляпа Вермеера: семнадцатый век и рассвет глобального мира - это книга канадского историка профессора Тимоти Брука, в которой он исследует корни мировой торговли в 17 веке через шесть картин голландского художника Золотого века Иоганнеса Вермеера. Особое внимание в нем уделяется растущим связям между Европой и остальным миром и влиянию Китая на мир в период, который Брук считает «эпохой инноваций » и импровизации.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сводка
    • 1.1 Сеть Индры
  • 2 Прием
  • 3 награды
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Иностранные переводы
  • 8 Дальнейшее изучение
    • 8.1 Другие отзывы
    • 8.2 Интервью
  • 9 Внешние ссылки

Синопсис

Брук утверждает, что глобализация, которую часто воспринимают как современное явление (то есть в конце 20-го / 21-го веков), на самом деле имеет свои корни в 17 веке; и он заявляет, что его намерением было удивить своих читателей этой информацией, что «люди, товары и идеи перемещались по миру способами, о которых их предки не подозревали». Росту торговли и разведки частично способствовали достижения в области навигации и технологии судостроения, а также, по словам автора, его стимулировало то, что европейские страны, такие как «Англия, Нидерланды и Франция», начали пробиваться в торговлю. "

Изучая и анализируя картины Иоганна Вермеера, начиная с его пейзажа « Вид Делфта» (1660 г.), и исследуя скудные документы, подробно описывающие его жизнь, автор создает картину мира, в котором жил Вермеер; и отсюда он находит свидетельства социально-экономических явлений и глобализации. В случае порта в Делфте в Нидерландах, например, он находит доказательства деятельности голландской Ост-Индской компании. Часто говорят, что это первая транснациональная корпорация в мире, к которой были вынуждены присоединиться конкурирующие трейдеры ; он обладал квазигосударственными полномочиями, включая способность вести войну, заключать договоры, чеканить деньги и создавать колонии, и играл мощную и видную роль в торговле между Голландией и Азией, включая Китай.

Картина под названием « Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г.), которая изображена на передней обложке книги и на которую ссылается название, говорит Бруку об интересе людей к миру, который часто отражается на картах мира. Видно на стенах в картинах, демонстрирующих патриотическую гордость, которая возникла вместе с появлением Нидерландов после испанской оккупации, и картина также используется для изучения торговли между Европой и Северной Америкой. Огромный войлок сама шляпа, Брук говорит, состоит из бобра недо- меха и происхождение, что было бы с помощью французских трейдеров, работающих в Северной Америке. Это было еще до открытия Северо-Западного прохода, французам было поручено найти путь в Китай, и бобровый мех просто помог им «покрыть свои расходы». Отсюда повествование продолжается о других товарах, которые были доступны в изобилии и продавались в Америке, таких как сахар, табак, медь, дерево в 18 веке, порабощенные африканцы, а также металлические артефакты и оружие, которые продавались в Америке. обмен.

На картине « Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1658 г.) на переднем плане (стоящая на турецком ковре ) изображена большая китайская фарфоровая чаша, и Брук использует ее, чтобы представить предмет торговли с Китаем. Китайский фарфор становился все более доступным и фигурировал во многих картинах. Фарфор стал очень популярным в домашних хозяйствах во времена Вермеера, поскольку его цена снизилась, и он стал доступным для менее обеспеченных семей. В отличие от необходимого взгляда вовне стран Европы, стереотипное представление о Китае заключалось в том, что он имел «адекватную ресурсную базу для большинства своих потребностей, передовые технологии и не должен был искать вне себя вещи, которые это необходимо ". Однако Брук утверждает, что китайцы действительно выезжали из своей страны для торговли в течение длительных периодов времени, когда им это не запрещалось (из-за предполагаемых угроз китайским властям или китайскому народу), и что китайцы просто хотели контролировать условия их торговли. Они не хотели, чтобы торговцы создавали колонии на их суверенной территории. По словам Брука, отказ китайцев от исследования мира поставил их в технологическое и лингвистическое невыгодное положение, поскольку у них было очень ограниченное мировоззрение и не хватало опыта все более космополитичного мира за пределами их границ. Это не было большой проблемой во времена Вермеера, но должно было стать более серьезной проблемой, когда европейские империи росли в 18-м и 19-м веках.

Четвертая картина - «Географ» (1669), которую часто предлагают нарисовать Антони ван Левенгук.

Далее Брук обсуждает « Женщина, держащая равновесие» (1664).

Последняя картина - Карточный игрок (1660).

Сеть Индры

В книге автор использует метафору сети Индры :

В буддизме подобный образ используется для описания взаимосвязи всех явлений. Это называется Сеть Индры. Когда Индра создал мир, он сделал его паутиной, и на каждом узле сети была завязана жемчужина. Все, что существует или когда-либо существовало, каждая идея, о которой можно подумать, все данные, которые являются истинными - каждая дхарма на языке индийской философии - это жемчужина в сети Индры. Каждая жемчужина не только связана с каждой другой жемчужиной сетью, на которой они висят, но и на поверхности каждой жемчужины отражается каждый другой драгоценный камень в сети. Все, что существует в сети Индры, подразумевает все остальное, что существует.

В своей книге «Зритель» Сара Бертон объясняет, что Брук использует эту метафору и ее взаимосвязь, «чтобы помочь понять множество причин и следствий, порождающих то, какие мы есть и какими мы были». Она добавляет: «Точно так же путешествия через порталы с изображениями Брука пересекаются друг с другом, в то же время проливая свет друг на друга.

Прием

Запись в The Guardian, Кэтрин Хьюз описывает Hat Вермеер как «волнующая книга» и «блестящая попытку заставить нас понять охват и широту первого глобального возраста.» Она заявляет, что «Брук хочет, чтобы мы поняли [...], что эти области, локальные и транснациональные, были тесно связаны за столетия до того, как кто-либо придумал всемирную паутину».

Кроме того, в The Guardian, Джерри Brotton описывает Hat Вермеера, как «лучшие книги о Vermeer я читал за последние годы.» Он заявляет, что «ловко разгадывая их истории, он дает нам картину Вермеера, невольно сидящего при зарождении современного глобального мира», и заключает, что «это потрясающая книга, которая уводит Вермеера от наших самодовольных евроцентристских предположений о его замкнутом пространстве. домашнее хозяйство ".

В литературном обзоре, Лиза Джардин описывает книгу как «Увлекательный» «жемчужина исследования».

В Washington Post Майкл Дирда пишет: «Шляпа Вермеера... дает не только ценную историческую информацию, но и увлекательное интеллектуальное развлечение».

В «Индепендент» Т.Х. Барретт заявляет, что «[Брук] слишком хороший ученый, чтобы рассматривать картины Вермеера как прямые окна в прошлое, но он показывает нам, как живописные источники могут открывать« двери »в« коридоры », соединяющие различные регионы мира. Глобус."

Также в The Independent, говоря о том, как автор «извлекает» детали из картин, Лесли МакДауэлл заявляет, что «[он] лучше всех, кого я читал, показывает поистине разрушительную силу деталей - особенно когда это вынесено на передний план вместо заливки фона ".

Дуглас Смит пишет в «Сиэтл Таймс »: «В руках Брука полотна Вермеера вместе с картиной второсортного современника и старой обломанной тарелкой из Делфта - просто яркие приманки, чтобы привлечь наше внимание, прежде чем он отправит нас в свои богатые, наводящие на размышления экскурсии по мир 17-го века ". Далее он говорит: «Пересказывая эти истории о международной торговле, культурном обмене и зарубежных встречах, Брук делает больше, чем просто набрасывает начало глобализации и выделяет силы, которые привели к возникновению нашего современного мира; скорее, он предлагает своевременное напоминание. взаимозависимости человечества ".

Питер Конрад, пишущий в The Observer, более критичен. Он придерживается мнения, что «Брук настолько озабочен ценой и мрачной несправедливостью экспроприации, что может показаться безумно безразличным, равнодушным к почти блаженному покою картин» и «знает все о цене, но гораздо меньше о стоимости».

Награды

В 2009 году Hat Вермеера выиграл Брук в Марк Линтон История премии из Колумбийского университета в Нью - Йорке стоимостью $ 10000 (США). Премия является одной из наград Lukas Prize Project. Книгу назвали «смелым, оригинальным и навязчиво читаемым историческим трудом».

Галерея

  • Офицер и смеющаяся девушка

  • Вид на Делфт

  • Девушка читает письмо у открытого окна

Смотрите также

использованная литература

Иностранные переводы

  • Брук, Тимоти (13 января 2010 г.). Le chapeau de Vermeer: ​​Le XVIIe siècle à l'aube de la mondialisation (на французском языке). Деманж, Одиллия (пер.). Франция: Payot. ISBN   978-2-228-90493-3.
  • Брук, Тимоти (ноябрь 2010 г.). Де хоед ван Вермеер. De Gouden Eeuw en het ontwaken van de wereldeconomie (на голландском). Naaijkens, Els (пер.). Нидерланды: Wereldbibliotheek. ISBN   9789028423558.

Дальнейшее изучение

Другие отзывы

Интервью

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 09:06:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте