Вера Ольшлегель | |
---|---|
![]() | |
Родилась | Вера Франциска Эльшлегель. (1938-07-05) 5 июля 1938 г. (возраст 82). Лейпциг, Германия |
Род занятий | Шанонье. Актриса. Театральный режиссер. Драматический режиссер |
Супруг (ы) | 1. Гюнтер Рюкер (1924-2008). 2. Герман Кант. 3. Конрад Науманн (1928-1992) |
Дети | Нина Рюкер (журналист и фотограф) |
Родитель (и) | Готфрид Ольшлегель (1910–1945). Рут Эльшлегель (урожденная Рут Лаутербах, 1914–2014) |
Вера Ольшлегель (род. 5 июля 1938 года) работала немецкой певицей, актриса, художественный руководитель, драматический постановщик и профессор драмы Академии драматического искусства Эрнста Буша. Она была знаменитостью в Германской Демократической Республике (Восточная Германия) до 1989. После этого с 1990 по 2013 год возглавляла гастрольную театральную труппу [de ].
Вера Франциска Ольшлегель родилась в Лейпциге. Ее мать, Рут Ольшлегель (урожденная Рут Лаутербах, 1914–2014), была журналистом. Ее отец, бизнесмен Готфрид Ольшлегель (1910-1945), погиб во время Второй мировой войны. Она посещала престижный St. Thomas School в Лейпциге, сдав выпускные школьные экзамены (Abitur) в 1956 году. После этого она училась с 1956 по 1959 год на факультете актерского мастерства [de ], из которого она вышла со степенью, и где она также работала секретарем секции Свободной немецкой молодежи на факультете.
С 1959 по 1961 год она работала в Путбус Театр на острове Рюген на северо-восточном побережье страны. Ее первый опыт работы на радио был связан с женскими радиопередачами на Радио Лейпцига, а в 1961 году она стала участницей ансамбля DFF, оставаясь в той или иной форме членом драматической группы государственного телевидения в период с 1961 по 1974 год. В 1966 году она была членом-учредителем «Ансамбля 66». В 1976 году она была соучредителем Palace Theatre (Theater im Palast / TiP) в Берлине, экспериментального театрального проекта, который вызвал споры в истеблишменте Восточной Германии. Ольшлегель была интендантом театра с 1976 по 1990 год. В течение 1980-х она работала с Коринной Харфуш в качестве «магистранта» в ТиП. Ольшлегель также ставил пьесы; она поставила Дюрренматт [de ] и Шекспир Веселых жен Виндзора и короля Джона, наряду с работами Питера Хакса и Ульриха Пленцдорфа.
В 1981 году Вера Ольшлегель начала преподавать в Академии драматического искусства Эрнста Буша в Берлине, где она проводила мастер-классы по актерскому мастерству. В 1984 году она стала почетным профессором актерского мастерства в академии.
Известность Ольшлегель во многом зависит от ее собственной актерской карьеры, а также от ее работы в театральном управлении, постановке и преподавании. Как в Восточной Германии, так и в более широком смысле, она стала особенно известна своими интерпретациями Брехта, особенно в 1960-х и 70-х годах. За годы работы в ТиП (театр) она также организовывала художественные выставки, чтения стихов и "композиторские портреты".
кончина немецкого Демократическая Республика и формальное воссоединение Германии годом позже означали серьезные потрясения в психологическом и практическом плане для старой культурной элиты Восточной Германии. Одним из ответов Веры Ольшлегель стала публикация ее автобиографии под названием «Wenn das meine Mutter wüsst» («Если бы моя мать знала об этом»). Реакция прессы была неоднозначной: некоторые критики жаловались на детали, которые, очевидно, были упущены. Упущения, которые больше всего беспокоили рецензентов, вполне могли быть связаны с личной жизнью Веры Ольшлегель (все трое ее мужей достигли известности как представители восточногерманской элиты), а не с упущениями, касающимися ее профессиональной карьеры. Ее мать, Рут Ольшлегель, принимала активное участие в ранней карьере дочери, а ее собственная работа в целом касалась менеджмента восточногерманских артистов-исполнителей.
Труппа гастролирующего театра [de ] («Театр Востока») была основана в 1991 году. Ее руководителем, постановщиком драмы и ведущей актрисой была Вера Ольшлегель. Уход Веры Ольшлегель из нее в 2013 году ознаменовал ее конец. Компания показывала восточногерманские драмы с участием таких актеров, как Ханс-Петер Минетти и драматург Хайнер Мюллер. Также был сделан акцент на классике, радующей публику. В отличие от мира, который она знала в престижном Palace Theater, Театр Востока работал без государственных субсидий и часто испытывал недостаток в деньгах. Он много гастролировал по странам, где широко распространен немецкий язык, включая Швейцарию, Австрию, Италию, Люксембург и Нидерланды.
Вера Ольшлегель была одной из трех зарегистрированных детей ее родителей. Один из двух ее братьев, Аксель Ольшлегель (1942–1989), приобрел известность в Восточной Германии как писатель и журналист.
Она была замужем трижды. Ее первым мужем, за которого она была замужем в период с 1961 по 1967 год, был драматург-кинорежиссер Гюнтер Рюкер. Между 1971 и 1976 годами она была замужем за писателем Германом Кантом. Ее третий брак между 1977 и 1987 годами был заключен с политиком и высокопоставленным членом ЦК, Конрадом Науманом. С 1988 по 2006 годы жила у сценариста-журналиста Грегора Эдельмана. Ее спутником жизни с 2008 года был архитектор и урбанист {Interlanguage link multi [Fritz Stuber]}.