Икона Веры (или Голова Христа ) представляет собой потерянный портрет маслом работы Ранний нидерландский живописец Ян ван Эйк, который, вероятно, сформировал половину разобранного диптиха. Оригинал известен по трем современным копиям из его мастерской. Они были завершены в 1438, 1439 и 1440 годах; с первым и последним в Брюгге и версией 1439 года в Мюнхен.
. Из этих репродукций мы можем сделать вывод о его небольшом масштабе, и что панель свидетельствует о обычном непоколебимом подходе мастера к физиономия. Мы ничего не знаем о его происхождении или совершении. Необычно он представляет идеализированный и прямолинейный иконографический образ Христа. Несмотря на эмоциональность, панель следует очень традиционному изображению Христа в иератической манере, обращенной прямо из пространства. Обычное название, «Икона Вера», относится к восточной традиции икон в соглашении «Без рук ». Каждая из канонических сохранившихся копий имеет форму подписи ван Эйка. Надпись в Берлине гласит: «Johes de eyck me fecit et applevit anno 1438 3I Januarij». Версия в Брюгге гласит: «Johes de eyck... anno 1420 30 января».
И все же она двумя способами отличается от представления конца 14-го и начала 15-го веков; в ее физиологической точности и иллюзионистских рамках. Как и многие из его сохранившихся работ, на этой панели есть вымышленная рамка с сильными письменами, нарисованная вокруг портрета. В каждой современной копии фон состоит из темно-зеленого цвета, а Христос одет в малиновые одежды и имеет длинные темные волосы. Надпись на вырезе его платья гласит: «REX REGNUM», фраза, которая появляется на одежде, которую носит Бог на Гентском алтаре.
Образец изображения взят из текста, а не из живописи. Считается, что ван Эйк заимствовал из книги Людольфа Саксонского «Жизнь Христа» 14-го века, и это описание Христа как имеющего лицо преподобного, на которое смотрят он может любить страх; иметь волосы оттенка незрелого лесного ореха... пробор посередине головы по моде назареев...; иметь густую бороду цвета его волос, не длинную, но немного раздвоен на подбородке ".
Петрус Кристус '1444-45 гг. Голова Христа, находящаяся сейчас в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, взята из панели ван Эйка, но менее традиционный и более эмоциональный; Об этом свидетельствует терновый венец и капли крови, текущие со лба на грудь. Специфическое прямое, но жалобное выражение ван Эйкяна и глубокие цветовые схемы были приняты Брюгге мастером легенд о святой Урсуле для ряда его портретов Покров Вероники.
Картина из Нью-Йорка находится в относительно хорошем состоянии, учитывая ее возраст. Вокруг волос есть следы ретуши, но в остальном краска цела.