Венера с зеркалом | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | 1555 |
Средний | холст, масло |
Размеры | 124 см × 104 см (49 дюймов × 41 дюйм) |
Местоположение | Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия |
Венера с зеркалом (ок. 1555) - картина Тициана, сейчас находится в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, и считается одним из изюминок коллекции.
Поза Венеры напоминает классические статуи Венеры Медичи во Флоренции или Капитолийская Венера в Риме, которую Тициан, возможно, видел, когда писал, что «учился на чудесных древних камнях». Говорят, что картина воспевает идеальную красоту женской формы или является критикой тщеславия, а может быть и тем и другим. Его скопировали несколько более поздних художников, в том числе Питер Пауль Рубенс и Энтони ван Дайк.
Тициан сделал несколько картин на одну и ту же тему, но это считается самым ранним и единственным Версия должна быть полностью сделана Тицианом, без дополнений его помощников. он оставался в его доме до его смерти в 1576 году.
Рентгеновские лучи картины показали, что Тициан написал ее над двойным портретом, от которого он отказался. Тициан сохранил красный плащ одной из фигур на заброшенной картине и положил его под руку Венеры. Использование плаща с более ранней картины, вероятно, сыграло большую роль в композиции новой картины.
Считается, что Тициан создал другую версию этой Венеры для венецианского юриста Никколо Крассо, который также поручил Тициану примерно в то же время написать ретабль святого Николая де Бари. Рисунок другой версии был включен Энтони ван Дейком в альбом для рисования, сделанный во время его поездки в Италию. Эта другая версия сейчас утеряна, но студийная копия существует в Эрмитаже.
Тициан, как полагают, сделал вторую копию, которая была отправлена своему постоянному покровителю королю Филиппу II Испании, в 1567 году. Эта версия также была утеряна, но ее копия Питера Пауля Рубенса существует, которая находится в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде.
Студийная версия все еще находится в Эрмитаже, первоначально из коллекции императрицы Жозефины, Мальмезон
Версия в Музее Вальрафа-Рихарца, Кельн
Версия в Gemäldegalerie Alte Meister Дрезден
Версия в королевской коллекции Великобритании с 1720-х гг.
Гравюра Лукаса Форстермана II по Тициану для Theatrum Pictorium
Венера в туалете Питера Пауля Рубенса, около 1608. Считается, что это копия Тициана, сделанная Рубенсом по заказу Филиппа II Испанского
Версия без Купидона или Зеркала, Galleria Franchetti, Венеция
В 1581 году, через пять лет после смерти Тициана, все содержимое его дома в Венеции, включая Венеру с зеркалом, было продано его сыном и наследником Помпонио Вечеллио Христофоро Барбариго. В 1850 г. генеральный консул России в Венеции А. Квостов приобрел картину вместе с большим количеством других шедевров у семьи Барбариго для царя Николая I за 525000 франков, и он поступил в собрание Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
В 1931 г., чтобы заработать иностранную валюту на первую из пятилеток народного хозяйства России. Советский Союз, Иосиф Сталин и Советское правительство тайно продали картину вместе с рядом других шедевров синдикату арт-дилеров, которые продали ее Американский коллекционер Эндрю Меллон, который хотел создать национальный художественный музей для Соединенных Штатов. Меллон подарил его правительству Соединенных Штатов в 1937 году. Это был один из первых шедевров, выставленных в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, когда она открылась в 1941 году.
На позу картины, возможно, повлияли древнегреческие и римские статуи Венеры, которые Тициан мог видеть в Риме и Флоренции. На него также оказал влияние его учитель Джованни Беллини, который был лидером венецианской школы художников, известных своим мастерским использованием цвета.
Тема картины была адаптирована рядом более поздних художников, включая Питера Пауля Рубенса и Диего Веласкеса.
Сама живопись была источником вдохновения для воображения главного героя Северина в романе 1870 года Венера в мехах Леопольда фон Захер-Мазох.
Работа, которая, возможно, повлияла на Тициана, Венера Медичи в галерее Уффици во Флоренции
Другая работа, которая, возможно, повлияла на Тициана, - это Капитолийская Венера в Капитолийских музеях в Риме
Венера у зеркала. Питер Пауль Рубенс (1615). Рубенс адаптировал эту тему к своему собственному стилю.
Рокби-Венера Диего Веласкеса. (1599–1660). Завершено между 1647 и 1651 годами. Веласкес видел бы копию картины Тициана «Венера с зеркалом», созданную по заказу короля Испании Филиппа II.
Симон Вуэ, Туалет Венеры, около 1628 года. Симон Вуэ жил в Италии с 1613 по 1627 год и, безусловно, был знаком с работами Тициана. Он импортировал итальянский стиль во Францию.
Викискладе есть материалы, связанные с Венерой с зеркалом (Тициан). |