Венчурное финансирование

редактировать

Венчурное финансирование - это тип финансирования венчурным капиталом. Это частный капитал капитал, который может быть предоставлен на различных этапах или раундах финансирования. Общие раунды финансирования включают начальное начальное финансирование в растущих компаниях с высоким потенциалом (начинающие компании ) и финансирование роста (также называемое серией A ). Финансирование предоставляется в интересах получения рентабельности инвестиций или рентабельности инвестиций посредством возможного выхода, такого как слияние и поглощение (также называемое MA ), или Первоначальное публичное размещение (обычно известное как IPO ) компании. Венчурный капитал может быть получен четырьмя способами: 1) финансирование акционерного капитала 2) условный заем 3) отчет о прибылях и убытках 4) долевое участие

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Стратегии
  • 2 Процесс
    • 2.1 Начальный этап
      • 2.1.1 Пример
      • 2.1.2 Риск
    • 2.2 Стадия запуска
      • 2.2.1 Пример
      • 2.2.2 Риск
    • 2.3 Третья стадия
      • 2.3.1 Пример
      • 2.3.2 Риск
    • 2.4 Четвертый этап
      • 2.4.1 Пример
      • 2.4.2 Риск
    • 2.5 Промежуточный / предварительный этап IPO
      • 2.5.1 Пример
  • 3 Общий риск
  • 4 История
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Обзор

Для открытия нового предприятия или вывода нового продукта на рынок требуется финансирование. Есть несколько категорий возможностей финансирования в зависимости от масштаба предприятия. Небольшие предприятия иногда полагаются на финансирование друзей и родственников, ссуды или краудфандинг.

Для более амбициозных проектов некоторым компаниям требуется больше, чем указано выше, некоторые предприятия имеют доступ к редким ресурсам финансирования, называемым бизнес-ангелами.. Это частные инвесторы, которые используют собственный капитал для финансирования потребностей предприятия. Таблицы Гарвардского отчета Уильяма Р. Керра, Джоша Лернера и Антуанетты Шоар свидетельствуют о том, что стартап-компании, финансируемые ангелами, менее подвержены банкротству, чем компании, которые полагаются на другие формы первоначального финансирования. Помимо этих инвесторов, существуют также фирмы венчурного капитала (венчурные фирмы ), которые специализируются на финансировании новых предприятий за счет прибыльной прибыли.

Более амбициозные проекты, требующие более значительного финансирования, могут быть обращены к бизнес-ангелам или группам бизнес-ангелов - частным инвесторам, которые используют свой собственный капитал для финансирования потребностей предприятия, или венчурному капиталу (ВК) компании, специализирующиеся на финансировании новых предприятий. Фирмы венчурного капитала также могут предоставить опыт, которого не хватает предприятию, например, знания в области права, стратегии или маркетинга. Это особенно верно в контексте корпоративного венчурного капитала, где стартап может получить выгоду от корпорации, например, за счет использования ее торговой марки.

Стратегии

Инвестиционная стратегия частично определяет идентичность фирмы, которая занимается предоставлением венчурного финансирования. Он не должен быть ни единым, ни неизменным. Одна стратегия связана с знаниями персонала финансирующей фирмы в предметной области; если члены фирмы имеют опыт работы в транспортной отрасли, их финансирование транспортных стартапов было бы логичным выбором, основанным на их понимании отрасли, в то время как их финансирование франчайзинговых ресторанов - в меньшей степени. Другая стратегия заключается в согласовании с группой известных серийных предпринимателей, которые продемонстрировали успех в создании стартапов, которые приносят прибыль и окупаются. Возникающая стратегия основана на машинном обучении с упором на вероятные инвестиции с высокой отдачей от инвестиций.

Процесс

Существует пять общих этапов финансирования венчурного капитала :

  1. Предпосевное финансирование | Стадия концепции
  2. Стадия посева
  3. Стадия после посева / до третьего этапа | Мост круглый
  4. Третий этап | Серия А
  5. Четвертая ступень | Серия B
  6. Предварительный этап первичного публичного предложения (IPO)

Число и тип этапов могут быть увеличены фирмой венчурного капитала, если она сочтет это необходимым; это обычное дело. Это может произойти, если предприятие не работает так, как ожидалось, из-за плохого управления или рыночных условий (см.: Бум Dotcom ). Следующие схемы, показанные здесь, называются моделями данных процесса. Все действия, которые находят место в процессе финансирования венчурного капитала, отображаются в левой части модели. Каждая ячейка обозначает этап процесса, и каждый этап включает в себя ряд действий. С правой стороны есть концепции. Концепции - это видимые продукты / данные, собираемые при каждом действии. Эта диаграмма соответствует методике моделирования, разработанной Sjaak Brinkkemper из Утрехтского университета в Нидерландах.

Начальная стадия

Начальная стадия

Здесь происходит начальное финансирование. Это считается этапом установки, когда человек или предприятие обращается к бизнес-ангелу или инвестору в фирме венчурного капитала за финансированием своей идеи / продукта. На этом этапе человек или предприятие должны убедить инвестора, почему идея / продукт стоит. Инвестор изучит техническую и экономическую осуществимость (технико-экономическое обоснование ) идеи. В некоторых случаях существует какой-то прототип идеи / продукта, который еще не полностью разработан или протестирован.

Если идея неосуществима на данном этапе, и инвестор не видит никакого потенциала в идее / продукте, инвестор не будет рассматривать возможность финансирования идеи. Однако, если идея / продукт неосуществима напрямую, но часть идеи заслуживает дальнейшего изучения, инвестор может потратить на это время и деньги для дальнейшего исследования.

Пример

Голландское предприятие под названием High 5 Business Solution V.O.F. хочет разработать портал, который позволит компаниям заказывать обеды. Чтобы открыть этот портал, предприятию нужны финансовые ресурсы, а также маркетологи и исследователи рынка, чтобы выяснить, есть ли рынок для их идеи. Чтобы привлечь эти финансовые и нефинансовые ресурсы, руководители предприятия решают обратиться к ABN AMRO Bank, чтобы узнать, заинтересован ли банк в их идее.

После нескольких встреч руководителям удается убедить банк взглянуть на реализуемость идеи. ABN AMRO решает привлечь своих экспертов для дальнейшего расследования. Через две недели банк принимает решение об инвестировании. Они приходят к соглашению и вкладывают в предприятие небольшую сумму денег. Банк также решает предоставить небольшую команду маркетологов и исследователей рынка и надзорного органа. Это делается для того, чтобы помочь предприятию реализовать свою идею и контролировать деятельность предприятия.

Риск

На этом этапе риск потери инвестиций чрезвычайно высок, потому что существует так много неопределенных факторов. Исследование рынка может выявить отсутствие спроса на продукт или услугу либо выявить, что уже существуют компании, обслуживающие этот спрос. Исследование J.C. Ruhnka и J.E. Young показывает, что риск потери инвестиций венчурной компанией составляет около 66,2%, а причинно-следственная связь основного риска по стадиям развития составляет 72%. Однако отчет Гарварда, подготовленный Уильямом Р. Керром, Джошем Лернером и Антуанеттой Шоар, свидетельствует о том, что стартап-компании, финансируемые ангелами, менее подвержены банкротству, чем компании, полагающиеся на другие формы первоначального финансирования.

Этап запуска

Этап запуска

Если идея / продукт / процесс квалифицируются для дальнейшего исследования и / или инвестиций, процесс переходит на второй этап; это также называется этапом запуска. бизнес-план представляется сотрудником предприятия венчурной компании. Формируется команда менеджеров для управления предприятием. Если в компании есть совет директоров, представитель венчурных компаний займет места в совете директоров.

. Пока организация создается, идея / продукт обретает свою форму. Прототип находится в стадии разработки и полномасштабных испытаний. В некоторых случаях клиентов привлекают для первичных продаж. Команда менеджеров устанавливает производственную линию для производства продукта. Фирма венчурного капитала контролирует осуществимость продукта и возможности управленческой команды из совета директоров.

Чтобы доказать, что предположения инвесторов относительно инвестиций верны, фирма венчурного капитала хочет видеть результаты исследования рынка, чтобы узнать, достаточно ли потребителей купить их продукт (размер рынка). Они также хотят создать реалистичный прогноз инвестиций, необходимых для перехода предприятия на следующий этап. Если на этом этапе фирма венчурного капитала не удовлетворена прогрессом или результатами исследования рынка, фирма венчурного капитала может прекратить финансирование, и предприятию придется искать другого инвестора (ов). Когда есть неудовлетворенность, и это связано с работой менеджмента, инвестор может рекомендовать заменить всю или часть управленческой команды.

Пример

Теперь предприятие привлекло инвестора, предприятие должно удовлетворить его, чтобы инвестировать дальше. Для этого предприятие должно предоставить инвестору четкий бизнес-план, реализацию идеи и то, как предприятие планирует окупить вложенные в предприятие инвестиции, конечно, с прибыльной прибылью. Вместе с исследователями рынка, предоставленными инвестором, предприятие должно определить, насколько велик рынок в их регионе. Они должны выяснить, кто являются потенциальными клиентами и достаточно ли велик рынок для реализации идеи.

Из исследования рынка предприятие узнает, что у их портала достаточно потенциальных клиентов. Но поставщиков обедов пока нет. Чтобы убедить этих поставщиков, предприятие решает провести собеседование с поставщиками и попытаться убедить их присоединиться. Обладая этими знаниями, предприятие может завершить свой бизнес-план и определить прогноз доходов, затрат на разработку и обслуживание сайта, а также прибыль, которую предприятие получит в следующие пять лет. Изучив бизнес-план и проконсультировавшись с лицом, контролирующим венчурную деятельность, инвестор решает, что идея заслуживает дальнейшего развития.

Риск

На этом этапе риск потери инвестиций уменьшается, поскольку природа любой неопределенности становится более ясной. Риск венчурной компании потерять инвестиции снизился до 53,0%. Однако причина серьезного риска становится выше (75,8%), потому что прототип не был полностью разработан и испытан на стадии посевного материала. Фирма венчурного капитала могла недооценить связанный с этим риск, или продукт и цель продукта могли измениться во время разработки.

Третий этап

Второй этап

На этом этапе мы предполагаем, что идея была преобразована в продукт, производилась и продавалась. Это первая встреча с остальным рынком, с конкурентами. Предприятие пытается протиснуться между остальными и пытается получить некоторую долю рынка у конкурентов. Это одна из основных целей на данном этапе. Еще один важный момент - это стоимость. Предприятие пытается минимизировать свои потери, чтобы выйти на уровень безубыточности. Управленческая команда должна действовать очень решительно. Фирма венчурного капитала контролирует управленческие способности команды. Сюда входит то, как команда менеджеров управляет процессом разработки продукта и как они реагируют на конкуренцию.

Если на этом этапе управленческая команда докажет свою способность выдерживать конкуренцию, венчурная компания, вероятно, перейдет на следующий этап. Однако, если управленческой команде не удается управлять компанией или ей не удается конкурировать с конкурентами, фирма венчурного капитала может предложить реструктуризацию управленческой команды и продлить этап, переделав этап снова. В случае, если у предприятия дела идут ужасно плохо, по вине руководства или конкуренции, инвестор сокращает финансирование.

Пример

Необходимо разработать сайт портала. (Если возможно, разработка должна осуществляться собственными силами. В противном случае предприятию необходимо найти надежного дизайнера для разработки сайта.) Разработка сайта собственными силами невозможна; у предприятия нет таких знаний. Предприятие решает проконсультироваться по этому поводу с инвестором. После нескольких встреч инвестор решает предоставить предприятию небольшую команду веб-дизайнеров. Инвестор также указал предприятию крайний срок, когда портал должен заработать. Срок - три месяца. Тем временем предприятию необходимо создать портфель клиентов, которые предоставят свое меню при запуске сайта портала. Предприятию также необходимо прийти к соглашению о том, как эти поставщики продвигаются на сайте портала и по какой цене.

Через три месяца инвестор запрашивает статус разработки. К сожалению для предприятия, разработка пошла не так, как планировалось. Предприятие не уложилось в срок. По словам того, кто следит за деятельностью, это вызвано нерешительностью предприятия и нехваткой навыков дизайнеров. Инвестор решает сократить свои финансовые вложения после долгой встречи. Предприятию дается еще три месяца на создание действующего портала. Три дизайнера заменяются новым дизайнером, и для поддержки решений руководителей привлекается консультант. Если предприятие не уложится в этот срок вовремя, им придется искать другого инвестора. К счастью для предприятия, с приходом нового дизайнера и консультанта предприятие удается уложиться в срок. У них даже есть две недели до истечения второго дедлайна.

Риск

На этом этапе риск уменьшается, потому что стартап больше не разрабатывает свой продукт, а теперь концентрируется на его продвижении и продаже. Эти риски можно оценить. Риск потери инвестиций для венчурной компании снижается с 53,0% до 33,7%, а причинно-следственная связь основного риска по стадиям развития также снижается на этом этапе с 75,8% до 53,0%.

Четвертый этап

Третий этап

Этот этап рассматривается как этап расширения / зрелости предыдущего этапа. Предприятие пытается увеличить долю рынка, полученную на предыдущем этапе. Это можно сделать, продавая больше продукта и проведя хорошую маркетинговую кампанию. Кроме того, предприятию необходимо будет посмотреть, можно ли сократить производственные затраты или реструктурировать внутренний процесс. Это можно сделать более заметным, выполнив SWOT-анализ. Он используется для определения силы, слабости, возможностей и угроз, с которыми сталкивается предприятие, и того, как с ними бороться. Помимо расширения, предприятие также начинает исследовать последующие продукты и услуги. В некоторых случаях предприятие также изучает, как расширить жизненный цикл существующего продукта / услуги.

На этом этапе венчурная компания отслеживает цели, уже упомянутые на втором этапе, а также новую цель, упомянутую на этом этапе. Фирма венчурного капитала оценит, добилось ли руководство ожидаемого сокращения затрат. Они также хотят знать, как предприятие конкурирует с конкурентами. Новый разработанный продукт последующего наблюдения будет оценен на предмет наличия потенциала.

Пример

Наконец, сайт портала работает. Портал с каждым днем ​​получает все больше заказов от рабочего класса. Чтобы это продолжалось, предприятию необходимо продвигать свой портал. Предприятие решает размещать рекламу, распространяя листовки в каждом офисе в своем регионе, чтобы привлечь новых клиентов. Тем временем собирается небольшая команда по продажам, которая будет отвечать за присоединение к сайту портала новых закусочных / пекарен, любых закусочных в других городах / регионах. Таким образом предприятие также работает над расширением своего рынка.

Из-за задержки на предыдущем этапе предприятие не выполнило ожидаемую цель. Согласно новому прогнозу, запрошенному инвестором, предприятие рассчитывает выполнить поставленную задачу в следующем квартале или в следующем полугодии. Это вызвано внешними проблемами, которые предприятие не контролирует. Предприятие уже предложило стабилизировать существующий рынок, которым предприятие уже владеет, и уменьшить продвижение на 20% от того, что предприятие тратит на данный момент. Это одобрено инвестором.

Риск

На этом этапе риск для фирмы венчурного капитала потерять инвестиции снижается с 20,1% до 13,6%, а причинность большого риска по стадиям развития существенно снижается с 53,0 % до 37,0%. Однако на этом этапе часто разрабатываются новые последующие продукты. Риск потери инвестиций по-прежнему снижается, поскольку предприятие полагается на свой доход от продаж существующего продукта.

Этап моста / перед IPO

Этап моста / этап предварительного размещения

В В общем, это последний этап процесса венчурного финансирования. Основная цель этого этапа - сделать предприятие публичным, чтобы инвесторы могли выйти из предприятия с прибылью, соизмеримой с принятым ими риском.

На этом этапе предприятие достигает определенной доли рынка. Это дает предприятию некоторые возможности, например:

  • Слияние с другими компаниями
  • Удержание новых конкурентов от рынка
  • Устранение конкурентов

Внутренне предприятие должно изучить рыночную позицию продукта и, если возможно, изменить позицию для привлечения новых сегментации рынка. Это также этап внедрения последующих продуктов / услуг для привлечения новых клиентов и рынков. Иногда венчурные компании оказывали очень успешное первоначальное влияние на рынок и могли перейти от третьего этапа непосредственно к этапу выхода. Однако в этих случаях маловероятно, что они достигнут эталонов, установленных венчурной компанией.

Пример

Столкнулся с дилеммой: инвестировать постоянно или нет. Причина серьезного риска на этом этапе развития составляет 33%. Это вызвано последующим внедрением продукта.

Общий риск

Как упоминалось в первом абзаце, компания венчурного капитала занимается не только финансированием и прибыльной прибылью, но и предлагает поддержку знаний. Кроме того, как видно ниже, величина риска (потери инвестиционной стоимости) уменьшается с каждым этапом дополнительного финансирования

Этап, на котором были сделаны инвестицииРиск потериПричинная причина крупных риск по стадиям развития
Исходная стадия66,2%72,0%
Стадия запуска53,0%75,8%
Второй этап33,7%53,0%
Третий этап20,1%37,0%
Мост / предварительное IPO стадия20,9%33,0%
История

В июле 2016 г. Financial Post сообщила, что согласно отчету PricewaterhouseCoopers и Национальная ассоциация венчурного капитала, финансирование венчурного капитала в Кремниевой долине упало на 20% во втором квартале по сравнению с предыдущим годом.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Рунка, ЮК, Янг, Дж. Э. (1987). «Венчурная модель процесса развития новых предприятий». В кн.: Журнал делового предпринимательства. Том: 2, выпуск: 2 (весна 1987 г.), стр. 167–184.
  • Рунка, Тайзоон Т. Тайбджи, Альберт В. Бруно (1984). «Модель венчурной инвестиционной деятельности». В кн.: Управленческая наука. Том: 30, выпуск: 9 (сентябрь 1984 г.), стр. 1051–1066.
  • Фредерик Д. Липман (1998). «Финансирование вашего бизнеса с помощью венчурного капитала: стратегии развития вашего предприятия с привлечением внешних инвесторов». В: Prima Lifestyles; 1-е издание (15 ноября 1998 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:11:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте