Парнелли Джонс Велес Гонки

редактировать
Парнелли Джонс Гонки
Полное имя Парнелли Джонс Велес Гонки
Учредитель (и) Парнелли Джонс Велко Милетич
Отмеченные драйверы Соединенные Штаты Марио Андретти Аль Унсер Джо Леонард Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Карьера в чемпионате мира Формулы-1
Первая запись 1974 Гран-при Канады
Участие в гонках 16
Двигатели Cosworth
Конструкторский чемпионат 0 (лучший результат: 10-е, 1975 г. )
Водители чемпионаты 0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 4-е место, Гран-при Швеции 1975 года )
Точки 6
Поул-позиции 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 3-е место, Гран-при США 1974 года )
Самые быстрые круги 1
Заключительная запись 1976 Гран-при США Запад

Парнелли Джонс Рэйсинг Вела, которую обычно называют просто Парнелли или VPJ, был конструктором и командой гонщиков из Соединенных Штатов. Команда была сформирована в 1969 году бывшим гонщиком USAC Парнелли Джонсом и его деловым партнером Велко «Вел» Милетичем. Первоначально Парнелли был озабочен исключительно гонками USAC, где успех пришел быстро; их гонщик Эл Унсер выиграл гонку Indianapolis 500 в 1970 году на VPJ Colt, проведя 190 из 200 гоночных кругов. Унсер выиграл чемпионат USAC. Unser повторил победу Indy 500 в 1971 году с новым Colt, построенным без смещения шасси с левой стороны, что было запрещено правилами 1971 года, закончив сезон на четвертом месте в очках гонщиков USAC, а его товарищ по команде Джо Леонард выиграл чемпионат.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Гонки
  • 2 чемпиона IndyCar
  • 3 Индианаполис 500 побед
  • 4 Полные результаты Формулы-1
    • 4.1 Результаты вне чемпионата
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Гонки

Парнелли заручился услугами бывшего дизайнера Team Lotus Мориса Филиппа и гонщика Марио Андретти для гонок USAC в начале 1970-х годов, а в 1974 году решил перейти в гонки Формулы-1 при финансовой поддержке производителя шин Firestone. После короткого набега на Формулу-1 в конце сезона 1974 года Парнелли Джонс из Вела провел полную кампанию в 1975 году. Их автомобиль Parnelli VPJ4 во многом был обязан дизайну Филиппа Lotus 72. Он появился для гонок в Северной Америке в конце сезона 1974 года и постепенно развивался до 1975 года. Однако решение Файерстоуна уйти от гонок в конце 1974 года означало, что главный партнер был потерян. Джонс не смог найти титульного спонсора на замену, и, несмотря на улучшения, внесенные в машину, команда свернула только три гонки в сезоне 1976 года. Андретти узнал о будущем команды Формулы-1 только от журналиста Криса Экономаки, когда он сидел в машине на стартовой решетке Гран-при Лонг-Бич. Это привело к возникновению неприятных ощущений между Андретти и Джонсом, и Андретти вернулся в Lotus на оставшуюся часть сезона. Всего Парнелли Джонс из Vel участвовал в 16 Гран-при и набрал 6 чемпионских очков.

Одновременно с Formula One предприятия, ~ VPj разрабатывает турбированный версии Cosworth легендарного «s DFV V8 Formula One двигатель, опираясь на свой опыт от предыдущих двух лет. Он был разработан на их предприятии в Торрансе, штат Калифорния, под руководством изготовителя двигателей Ларри Слаттера и инженера-дино «Чики» Хирасимы. Автомобиль дебютировал на гоночной трассе в 1975 году в модифицированной версии Indy шасси Formula One Parnelli, хотя он не запускался регулярно до конца 1976 года. Этот частный проект был быстро принят самим Cosworth, и двигатель Parnelli превратился в столь же легендарный Cosworth DFX, двигатель, который выигрывал каждую гонку Indianapolis 500 и чемпионат USAC / CART в период с 1978 по 1987 год.

Чемпионы IndyCar

Год Чемпион Побед Шасси Двигатель Шины
1970 г. Соединенные Штаты Эл Унсер 10 Кольт, король Форд Firestone
1971 г. Соединенные Штаты Джо Леонард 1 Кольт 70, Кольт 71 Форд Firestone
1972 г. Соединенные Штаты Джо Леонард (2) 3 Парнелли VPJ-1 Offenhauser Firestone

Индианаполис 500 побед

Год Чемпион Шасси Двигатель Шины
1970 г. Соединенные Штаты Эл Унсер Кольт 70 Форд Firestone
1971 г. Соединенные Штаты Эл Унсер (2) Кольт 71 Форд Firestone

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены курсивом - это самый быстрый круг)

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Точки WCC
1974 г. Парнелли VPJ4 Форд Косворт DFV V8 F ARG БЮСТГАЛЬТЕР ЮАР ESP BEL ПН SWE NED FRA GBR GER AUT ITA ЖЕСТЯНАЯ БАНКА Соединенные Штаты Америки 0 NC
Соединенные Штаты Марио Андретти 55 7 DSQ
1975 г. Парнелли VPJ4 Форд Косворт DFV V8 F G ARG БЮСТГАЛЬТЕР ЮАР ESP ПН BEL SWE NED FRA GBR GER AUT ITA Соединенные Штаты Америки 5 10-е
Соединенные Штаты Марио Андретти 27 Ret 7 17 Ret Ret 4 5 12 10 Ret Ret Ret
1976 г. Парнелли VPJ4B Форд Косворт DFV V8 грамм БЮСТГАЛЬТЕР ЮАР USW ESP BEL ПН SWE FRA GBR GER AUT NED ITA ЖЕСТЯНАЯ БАНКА Соединенные Штаты Америки JPN 1 13-е
Соединенные Штаты Марио Андретти 27 6 Ret

Результаты вне чемпионата

( ключ )

Год Шасси Двигатель Водитель 1 2 3
1975 г. Парнелли VPJ4 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ROC INT SUI
Соединенные Штаты Марио Андретти 3

использованная литература

  • Лайонс, П. 2007. Идти в ногу с Джонсом. Автоспорт. LXXXIII / 1 (январь 2007 г.), 52–59

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 06:30:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте