Суд Vehmic

редактировать

Суд Vehmic, Vehmgericht, Holy Vehme, или просто Vehm, также пишется Feme, Vehmegericht, Fehmgericht - это имена, данные «прото- линчевателям "судебная система Вестфалии в Германии, действовавшая в течение более позднего средневековья, основанная на братской организации народных заседателей, называемой« свободными судьями »(Немецкий : Freischöffen или французский : francs-juges). Первоначальное местонахождение судов находилось в Дортмунде. Судопроизводство иногда было тайным, что приводило к альтернативным названиям «тайных судов» (нем. : heimliches Gericht), «тихих судов» (нем. : Stillgericht) или «запрещенных судов» ( Немецкий : verbotene Gerichte). После приведения в исполнение смертного приговора труп можно было повесить на дереве, чтобы рекламировать этот факт и удерживать других.

A Vehm на миниатюре в Herforder Rechtsbuch (ок. 1375)

Пик активности этих дворов приходился на 14-15 вв., С меньшей активностью, засвидетельствованной в 13-16 веках, и разрозненными свидетельствами, подтверждающими их дальнейшее существование. существования в 17-18 вв. В конце концов они были упразднены приказом Жерома Бонапарта, короля Вестфалии, в 1811 году.

Суды Вемичей были региональными судами Вестфалии, которые, в свою очередь, основывались на окружных судах Франкония. Они получили свою юрисдикцию от императора Священной Римской империи, от которого они также получили право объявлять смертную казнь (немецкий : Blutgericht ), которую они осуществляли от его имени.. Повсюду в мире власть над жизнью и смертью, изначально принадлежавшая только Императору, была узурпирована территориальной знатью; только в Вестфалии, называемой «Красной Землей», потому что здесь имперский Блатбан все еще был в силе, смертные приговоры выносились и приводились в исполнение фемскими судами только от имени Императора.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
  • 3 Членство и процедура
  • 4 Распространение Вехмических судов
  • 5 Упадок и роспуск судов
  • 6 Современное использование термина
  • 7 Вехмические суды в художественной литературе
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Примечания
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Происхождение термина не определено, но похоже, что он перешел в средневерхненемецкий язык из средневерхненемецкого. Слово vëme впервые появляется в средневерхненемецкой литературе 13 века как существительное со значением «наказание». В документе, датированном 1251 годом, есть ссылка illud occultum judicium, quod vulgariter vehma seu vridinch appellari consuevit. («Это скрытая справедливость, которую обычно называют вехма или вридинч».)

Общее значение слова «наказание» не имеет отношения к специальным судам Вестфалии, которые изначально были названы просто так » суды наказания ". Но когда это слово вошло в южногерманские диалекты через Саксонию и Вестфалию, значение этого слова в раннем современном немецком стало напрямую связано с деятельностью этих судов.

Якоб Гримм считал, что это слово идентично по происхождению гомофонному слову, означающему разведение свиней на лесных пастбищах (Hutewald ), так же как более знакомый немецкий Zucht может означать как разведение, так и дисциплина. Гримм считает написание с h нетимологическим, несмотря на его раннее появление в некоторых документах 13 века, и выдвигает гипотезу о «потерянном корне» «fëmen», связанном со старонорвежским fimr и предполагающем готское «fiman, fam, fêmun?».

В период романтизма 18-19 веков предпринимались различные ошибочные попытки объяснить этот непонятный термин или возвести его до статуса пережитка языческой древности, над которыми посмеивалась запись Гримма в его Deutsches Wörterbuch. Этимология, предложенная Джеймсом Скином в 1824 году, происходит от слова Baumgericht (букв. «Закон о деревьях»), предположительно остатка языческого «лесного закона» дикой охоты и языческого тайные общества.

Происхождение

Вестфальские суды Vehmic произошли от средневековых «свободных судов» (Freigerichte ), которые имели юрисдикцию в пределах «свободного графства» (Немецкий : Freigrafschaft ). В результате имперской реформы XIV века в Священной Римской Империи (Золотая Булла 1356 ) ландгравиаты потеряли большую часть своей власти, и Freigerichte исчезли, за исключением Вестфалия, где они сохранили свою власть и преобразовались в Вемский двор.

резиденцией суда Вемичей (нем. : Freistuhl) сначала Дортмунд, на площади между двумя липами, одной из который был известен как Femelinde. С ростом влияния Кельна в течение 15 века резиденция была перенесена в Арнсберг в 1437 году.

Членство и процедура

Сессии были часто проводились в секрете, поэтому назывались «тайный суд» (нем. : heimliches Gericht), «тихий суд» (нем. : Stillgericht) и т. д. Посещение тайных заседаний было запрещено непосвященным, под страхом смерти, что привело к обозначению «запрещенных судов» (нем. : verbotene Gerichte). Председатель (нем. : Stuhlherr) председательствовал в суде, а народные заседатели (нем. : Freischöffen) выносили приговор. Суд также учредил Священный орден.

. Любой свободный человек «чистокровного немецкого происхождения» и с хорошим характером мог стать судьей. Новому кандидату была предоставлена ​​секретная информация и опознавательные знаки. «Знающий» (нем. : Wissende) должен был хранить свои знания в секрете даже от своей ближайшей семьи («vor Weib und Kind, vor Sand und Wind»). Народные заседатели должны были официально предупреждать известных нарушителей спокойствия, выдавать ордера и участвовать в казнях.

Организация Fehme была тщательно продумана. Центр каждой юрисдикции назывался «свободным местом» (нем. : Freistuhl), а его глава или председатель (нем. : Stuhlherr) часто был светским или духовным князем. иногда гражданское сообщество, причем архиепископ Кельна был верховным над всеми (немецкий : Oberststuhlherren). Фактическим председателем суда был «свободный граф» (нем. : Freigraf, пожизненно избранный штюльхеррами из числа Freischöffen, которые составляли великую группу посвященных. Of это были Fronboten или Freifronen, которым было поручено поддерживать порядок в судах и выполнять приказы Freigraf. Огромное развитие Fehme объясняется привилегиями Freischöffen, поскольку они были подчинены к какой-либо юрисдикции, кроме судов Вестфальской: будь то обвиняемые или обвиняющие, они имели доступ к секретным заседаниям и участвовали в обсуждениях общей главы относительно политики общества. По их инициативе они поклялись поддерживать Fehme со всеми своими силами, чтобы охранять его секреты и предъявлять к его трибуналу все, что находится в его компетенции, что они могут обнаружить. Затем они были посвящены в секретные знаки, по которым члены узнавали друг друга, и им преподносили веревку и с ножом, на котором были выгравированы мистические буквы SSGG, предположительно означающие Stein, Strick, Gras, grün (камень, веревка, трава, зеленый).

Фрайстуль был местом проведения сеансов и обычно был холм или другое известное и доступное место. Фрейграф и Шеффен (судьи) занимали скамью, перед которой стоял стол с мечом и веревкой на нем. Суд проводился днем, и, если заседание не было объявлено секретным, допускались все свободные люди, независимо от того, инициированы они или нет. Обвинение было в старой немецкой форме; но только Freischöffe мог действовать как обвинитель. Если преступление подпадало под юрисдикцию суда, то есть наказывалось смертной казнью, вызов обвиняемому оформлялся за печатью Фрейграфа. Обычно его лично не подавали, а прибивали к его двери или к какому-нибудь удобному месту, куда он обязательно должен был пройти. По старому саксонскому закону разрешалось шесть недель и три дня отсрочки, и вызов повторялся трижды. Если обвиняемый явился, обвинитель изложил дело, и расследование продолжалось путем допроса свидетелей, как в обычном суде. Приговор приводился в исполнение на месте, если это было возможно.

Тайный суд, благодаря процедуре которого все учреждение приобрело свою дурную репутацию, был закрыт для всех, кроме инициированных, хотя их было так много, как обеспечить квази-публичность; любой, кто не входил в состав, при обнаружении был немедленно казнен, и присутствующие члены были обязаны под таким же наказанием не раскрывать то, что произошло. Преступления серьезного характера, особенно те, которые были признаны непригодными для обычного судебного расследования, такие как ересь и колдовство, подпадали под его юрисдикцию, как и апелляции лиц, осужденных в открытых судах, а также дела в тех трибуналах, в которых обвиняемый не явился. Обвиняемый, если он был членом, мог очиститься своей собственной клятвой, если только он не раскроет секреты Феме. Если он был одним из непосвященных, ему необходимо было вызвать свидетелей своей невиновности из числа инициированных, число которых варьировалось в зависимости от числа на стороне обвинителя, но двадцать один в пользу невиновности обязательно обеспечил оправдательный приговор.. Единственное наказание, которое мог наложить тайный суд, - смерть. Если обвиняемый явился, приговор сразу приводился в исполнение; если он не явился, об этом быстро стало известно всему телу, и Freischöffe, который первым встретил осужденного, должен был убить его. Обычно это делали подвешиванием, ближайшее дерево служило виселицей. Рядом с трупом был оставлен нож с загадочными буквами, чтобы показать, что это не было убийством.

Утверждалось, что в некоторых случаях осужденный будет освобожден, если будет иметь место несколько часов впереди. а затем выследили и казнили. Репутация Fehme и ее охват была настолько устрашающей, что многие, освобожденные таким образом, покончили жизнь самоубийством, вместо того чтобы продлить неизбежное. Эта практика могла быть пережитком древнегерманской правовой концепции вне закона (Ахт).

Легенды и романтика соединились, чтобы преувеличить зловещую репутацию фемских дворов; но современные исторические исследования в значительной степени не учитывают это, доказывая, что они никогда не применяли пыток, что их заседания только иногда были секретными и что места их собраний всегда были хорошо известны.

Распространение фемских судов

Система, хотя и древняя, получила широкое распространение только после раздела герцогства Саксонии после падения Генриха Льва, когда архиепископ Кельна Энгельберт II из Берга (также герцог Вестфалии с 1180 г.) возглавил феме как представитель императора. Затем организация быстро распространилась. Каждый свободный человек, рожденный в законном браке, не отлученный от церкви или вне закона, имел право на членство.

Принцы и дворяне были посвящены; а в 1429 году даже император Сигизмунд стал «истинным и настоящим Freischöffe Священной Римской империи». В ратуше вестфальского городка Соест есть рукопись, которая состоит из оригинала постановления Вемского суда вместе с иллюстрациями.

К середине XIV века эти Freischöffen (лат. Scabini), заклятые сподвижники Fehme, были разбросаны тысячами по всей Германии вдоль и поперек, известные друг другу секретными знаками и паролями, и все они пообещали вручить вызов тайным судам и исполнить их приговоры.

Отклонение и роспуск судов

Что организация этого характера должна была изжить свою полезность и возвестить в недопустимых злоупотреблениях, таких как коррупция была неизбежна; с середины пятнадцатого века возникли протесты против чудовищных действий суда.

С ростом власти территориальных суверенов и постепенным улучшением обычного процесса отправления правосудия функции фемских судов были заменены. Действиями императора Максимилиана и других немецких князей они в XVI веке снова были ограничены Вестфалией, и здесь они тоже были переданы под юрисдикцию судов общей юрисдикции, и, наконец, ограничиваются простыми полицейскими обязанностями. Однако с этими функциями, но со старыми формами, давно лишившимися их внушительности, они дожили до XIX века. Они были окончательно упразднены по приказу Жерома Бонапарта, короля Вестфалии, в 1811 году. Последний Фрейграф умер в 1835 году.

Современное использование термина

После отказа В судах Вемичей этот термин приобрел оттенок правила мафии и линчевания. В современном немецком языке наиболее распространено написание Feme. Другие варианты формы: Fehme, Feime, Veme. Глагол verfemen в настоящее время используется и означает «подвергать остракизму», то есть общественным мнением, а не формальным судебным разбирательством. Существительное, образованное от этого слова - Verfemter «преступник, изгнанный человек».

В лекции 1856 года философ Карл Маркс использовал фемичские суды в качестве метафоры для описания своих предсказаний революции рабочего класса, которая охватит Европу.

Внутри политически накаленные беспорядки ранней германской Веймарской республики после Первой мировой войны, средства массовой информации часто использовали термин Fememord для обозначения правых политических убийств, например убийство еврейских политиков, таких как Курт Эйснер (1919) или Вальтер Ратенау (1922), и других политиков, включая Матиаса Эрцбергера (1921), правыми группами например Консул организации. В 1926 году 27-я рейхстагская комиссия официально разграничила современно распространенную Fememorde от политического убийства, поскольку убийство по определению было совершено против открытых политических оппонентов, тогда как Fememord было формой смертельной мести, совершенной бывшим или нынешним членам организация, которой они стали предателями. Это определение также встречается в распространенной псевдоархаичной, аллитерирующей правой фразе: "Verräter verfallen der Feme!" («Предатели должны быть подвергнуты остракизму!», То есть убиты), как это часто цитировалось в течение 1920-х годов в сообщениях средств массовой информации о насильственных актах мести среди немецких правых.

Суды Vehmic в художественной литературе

Суды Vehmic играют ключевую роль в романе Анна Гайерштейн или «Дева тумана» сэра Вальтера Скотта, в котором Арчибальд фон Хагенбах, губернатор герцога Бургундского в Брисахе (Швейцария), осужден и казнен Vehmgericht. Скотт черпал вдохновение в пьесе Гете Гетц фон Берлихинген, которую он неправильно перевел. Первая опера Гектора Берлиоза, Les francs-juges, была вдохновлена ​​представлением Скоттом суда Vehmic. Хотя работа так и не была поставлена, увертюра сохранилась как концертное произведение. В самом первом концерте произведений Берлиоза 26 мая 1828 года увертюра была исполнена вместе с увертюрой «Опус 1 Уэверли », что еще раз свидетельствовало о том, что Берлиоз обязан художественной литературе Скотта. Увертюра Les francs-juges позже стала фирменной мелодией для Face to Face, ранней серии британских телевизионных интервью, представленных Джоном Фрименом.

In Уильямом Мейкписом Теккереем ' роман Ярмарка тщеславия "Была виновата Ребекка или нет?" Vehmgericht зала слуг высказался против нее.

Персонаж в романе Дороти Л. Сэйерс Murder Must Advertise появляется на маскарадной вечеринке как член Vehmgericht, что позволяет ему носить костюм с капюшоном, чтобы скрыть его личность.

В эпизоде ​​Фрица Ланга M местные преступники из неназванного города (вероятно, Берлина) захватывают детоубийцу и созывают суд.

В Иллюминатус! Трилогия, суды Vehmic упоминаются как связанные с нацистами Werwolf коммандос, а также с иллюминатами.

в A Study in Scarlet, Шерлок Холмс роман Артура Конан Дойля, в газетной статье упоминается Vehmgericht, в котором говорится, что черты недавней смерти аналогичны убийствам организации.

Vehmgericht также появляются как антагонисты в The Strong Arm, романе 1899 года, действие которого происходит в Священной Римской империи британо-канадским автором Робертом Барром.

романом Джеффа Тейлора 1966 года «Суд чести» Феме возрождается немецким офицером и Мартином Борманом в последние дни Третьего рейха.

Сезон 3, эпизод 12 в Черный список, названный The Vehm, основан на группе линчевателей, использующих средневековые методы пыток для убийства педофилов и отмывателей денег.

Историческая фантастика Джека Майера 2015 года «Перед судом небес» изображает Fehme и Fehme Justice как часть крайне правого заговора с целью свержения веймарской демократии в Германии.

См. Также

Ссылки

  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Суды по делам женщин ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
    • P. Wigand, Das Femgericht Westfalens (Hamm, 1825, 2-е изд., Halle, 1893)
    • L. Tross, Sammlung merkwurdiger Urkunden für die Geschichte der Femgerichte (Ганновер, 1826 г.)
    • F. П. Усенер, Die frei- und heimlichen Gerichte Westfalens (Франкфорт, 1832 г.)
    • К. Г. фон Вехтер, Beiträge zur deutschen Geschichte, insbesondere des deutschen Strafrechts (Tübingen, 1845)
    • О. Wächter, Femgerichte und Hexenprozesse in Deutschland (Штутгарт, 1882 г.)
    • Т. Линднер, Die Feme (Мюнстер и Падерборн, 1888)
    • Ф. Thudichum, Femgericht und Inquisition (Giessen, 1889)
    • Т. Lindner, Der angebliche Ursprung der Femgerichte aus der Inquisition (Падерборн, 1890) Этот источник опровергает теорию Т. Линдера о происхождении Fehme.
    • Dahlmann and Waitz, Quellenkunde (Leipzig, 1906), p. 401; также дополнительный том. (1907), стр. 78. Списки работ по отдельным аспектам.
  • , История тайных обществ, Лондон, Тандем, 1965. Имеет главу о Святом Вехе; среди прочего, в ней описывается практика «Свободы как птица».
  • Эта статья (или более ранняя версия) содержит текст из общественного достояния, опубликованного в 1898 году.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте