Система слежения за транспортными средствами

редактировать

A Система слежения за транспортными средствами сочетает использование автоматического определения местоположения автомобиля в отдельных транспортных средствах с программным обеспечением, которое собирает эти данные парка для получения полной картины местоположения транспортных средств. Современные системы слежения за транспортными средствами обычно используют технологию GPS или ГЛОНАСС для определения местоположения транспортного средства, но также могут использоваться другие типы технологий автоматического определения местоположения транспортного средства. Информацию об автомобиле можно просмотреть на электронных картах через Интернет или специализированное программное обеспечение. Органы городского общественного транспорта все чаще пользуются системами слежения за транспортными средствами , особенно в крупных городах.

Содержание
  • 1 Сравнение активного и пассивного слежения
  • 2 Типовая архитектура
  • 3 Обычное использование
  • 4 Системы слежения за БД транспортных средств
  • 5 Отслеживание управления автопарком
  • 6 Нетрадиционное использование
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
Активное и пассивное слежение

Существует несколько типов устройств слежения за транспортными средствами. Обычно они делятся на «пассивные» и «активные». «Пассивные» устройства сохраняют местоположение, скорость, направление по GPS, а иногда и триггерные события, такие как включение / выключение ключа, открытие / закрытие двери. Как только транспортное средство возвращается в заданную точку, устройство удаляется, и данные загружаются в компьютер для оценки. Пассивные системы включают тип автоматической загрузки, который передает данные через беспроводную загрузку. «Активные» устройства также собирают ту же информацию, но обычно передают данные в режиме, близком к реальному времени, через сотовые или спутниковые сети на компьютер или центр обработки данных для оценки.

Многие современные устройства слежения за транспортными средствами сочетают в себе как активные, так и пассивные возможности слежения: когда доступна сотовая сеть и подключено устройство слежения, оно передает данные на сервер; когда сеть недоступна, устройство хранит данные во внутренней памяти и передает сохраненные данные на сервер позже, когда сеть снова станет доступной.

Исторически слежение за транспортным средством осуществлялось путем установки коробки в транспортное средство, либо с автономным питанием от аккумулятора, либо с подключением к системе питания транспортного средства. Для детального определения местоположения и отслеживания транспортного средства это все еще преобладающий метод; однако многие компании проявляют все больший интерес к появляющимся технологиям сотовых телефонов, которые обеспечивают отслеживание нескольких объектов, таких как продавец и его автомобиль. Эти системы также предлагают отслеживание звонков, текстов, использования Интернета и, как правило, предоставляют более широкий спектр возможностей.

Типичная архитектура

Основными составляющими отслеживания на основе GPS являются:

  1. GPS-отслеживание блок : устройство устанавливается в автомобиль и через регулярные промежутки времени фиксирует информацию о местоположении GPS, отдельно от другой информации о транспортном средстве, на центральный сервер. Другая информация о транспортном средстве может включать количество топлива, температуру двигателя, высоту, обратное геокодирование, открытие / закрытие двери, давление в шинах, отключение топлива, выключение зажигания, включение фары, включение задних фонарей, состояние аккумулятора, GSM код зоны / код ячейки, количество спутников GPS в поле зрения, открытое / закрытое стекло, количество топлива, состояние аварийной кнопки, совокупный холостой ход, вычисленный одометр, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, статус GPRS и многое другое. Возможности этих устройств фактически определяют окончательные возможности всей системы слежения; Большинство систем слежения за транспортными средствами, помимо предоставления данных о местоположении транспортного средства, имеют широкий спектр коммуникационных портов, которые можно использовать для интеграции других бортовых систем, что позволяет проверять их состояние и контролировать или автоматизировать их работу.
  2. Сервер отслеживания GPS : сервер отслеживания выполняет три обязанности: получение данных от устройства отслеживания GPS, их безопасное хранение и предоставление этой информации пользователю по запросу.
  3. Пользовательский интерфейс : пользовательский интерфейс определяет как можно будет получать доступ к информации, просматривать данные о транспортных средствах и извлекать из них важные детали.
Обычное использование

Системы слежения за транспортными средствами обычно используются операторами автопарка для функций управления автопарком такие как отслеживание флота, маршрутизация, диспетчеризация, бортовая информация и безопасность. Некоторые системы отслеживания транспортных средств связаны с программным обеспечением для управления автопарком или взаимодействуют с ним. Наряду с операторами коммерческого автопарка, городские транзитные агентства используют эту технологию для ряда целей, в том числе для отслеживания соблюдения расписания автобусов, находящихся в эксплуатации, запуска автоматической смены знака пункта назначения автобусов. отображается, когда транспортное средство приближается к конечной остановке автобуса (или другому заданному месту на автобусном маршруте, например, к конкретной автобусной остановке на маршруте), и запускается предварительно записанная (или даже синтетическая речь ) автобусная остановка, маршрут (и пункт назначения) или служебные объявления для пассажиров.

По оценкам Американской ассоциации общественного транспорта, в начале 2009 года около половины всех транзитных автобусов в США уже использовали систему слежения за транспортными средствами на основе GPS для запуска автоматической остановки. объявления. Это может относиться к внешним объявлениям (вызываемым открытием двери автобуса) на автобусной остановке, объявляющим номер маршрута и пункт назначения транспортного средства, в первую очередь для клиентов с нарушениями зрения, или к внутренним объявлениям (для пассажиры, уже находящиеся на борту), определяющие следующую остановку, когда автобус (или трамвай ) приближается к остановке, или к обеим; последние часто также отображаются на внутреннем светодиодном дисплее или ЖК-мониторе, подключенном к системе, в то время как динамики воспроизводят их. Данные, собранные во время движения транспортного средства по своему маршруту, часто непрерывно вводятся в компьютерную программу, которая сравнивает фактическое местоположение и время транспортного средства с его расписанием и, в свою очередь, выдает часто обновляемый дисплей для водителя, сообщая ему / ей, как рано или поздно он / она присутствует в любой момент времени, что потенциально облегчает более точное соблюдение опубликованного расписания.

Такие программы также используются для предоставления клиентам информации в реальном времени о времени ожидания до прибытия следующего автобуса или трамвая / трамвая на заданную остановку на основе ближайших транспортных средств. 'фактический прогресс на данный момент, а не просто предоставление информации о запланированном времени следующего прибытия. Транспортные системы, предоставляющие такую ​​информацию, присваивают каждой остановке уникальный номер, и ожидающие пассажиры могут получить информацию, введя номер остановки в автоматизированную телефонную систему или приложение на веб-сайте транспортной системы.

Некоторые транспортные агентства предоставляют виртуальная карта на своем веб-сайте со значками, показывающими текущее местоположение автобусов, обслуживаемых на каждом маршруте, для информации клиентов, в то время как другие предоставляют такую ​​информацию только диспетчерам или другим сотрудникам.

Другие приложения включают мониторинг поведения водителя, например работодателя сотрудника или родителя с водителем-подростком.

Системы слежения за транспортными средствами также популярны в потребительских транспортных средствах в качестве устройств для предотвращения краж, мониторинга и поиска. Полиция может просто проследить сигнал, излучаемый системой слежения, и найти угнанный автомобиль. При использовании в качестве системы безопасности система слежения за автомобилем может служить дополнением или заменой традиционной автомобильной сигнализации . Некоторые системы слежения за автомобилем позволяют управлять автомобилем удаленно, в том числе блокировать двери или двигатель в случае аварии. Таким образом, наличие устройства слежения за транспортным средством может быть использовано для снижения стоимости страхования, поскольку риск потери транспортного средства значительно снижается.

Системы слежения за транспортными средствами являются неотъемлемой частью «многоуровневого подхода» к защите транспортных средств, рекомендованного Национальным бюро по борьбе с преступностью (NICB) для предотвращения угонов транспортных средств. Этот подход рекомендует четыре уровня безопасности, основанные на факторах риска, относящихся к конкретному автомобилю. Системы слежения за транспортными средствами являются одним из таких уровней и описываются NICB как «очень эффективные» в оказании помощи полиции в возвращении украденных автомобилей.

Некоторые системы слежения за транспортными средствами объединяют несколько систем безопасности, например, путем отправки автоматического оповещения на телефон или электронную почту, если срабатывает сигнализация, или транспортное средство перемещается без разрешения, или когда оно выезжает или входит в geofence.

Другие сценарии, в которых используется эта технология, включают:

  • Восстановление украденного транспортного средства: как потребительские, так и коммерческие автомобили могут быть оснащены устройствами RF или GPS, чтобы полиция могла осуществлять отслеживание и восстановление. В случае LoJack полиция может активировать блок слежения в транспортном средстве напрямую и следовать сигналам слежения.
  • Отслеживание активов: компании, которым необходимо отслеживать ценные активы для страхования или других целей мониторинга, теперь могут строить график в реальном времени расположение активов на карте и внимательно следить за перемещением и рабочим статусом.
  • Управление выездным обслуживанием: Компании, у которых есть персонал выездного обслуживания для таких услуг, как ремонт или техническое обслуживание, должны иметь возможность планировать время выездных рабочих, составлять график последующих клиентов посещать и иметь возможность эффективно управлять этими отделами. Отслеживание транспортных средств позволяет компаниям быстро найти полевого инженера и отправить ближайшего, чтобы удовлетворить новый запрос клиента или предоставить информацию о прибытии на место.
  • Продажи на местах: специалисты по мобильным продажам могут получать доступ к местоположениям в реальном времени. Например, в незнакомых местах они могут определять местонахождение себя, а также клиентов и потенциальных клиентов, получать маршруты проезда и добавлять ближайшие встречи в последнюю минуту в свои маршруты. Преимущества включают повышение производительности, сокращение времени вождения и увеличение времени, проводимого с клиентами и потенциальными клиентами.
  • Отслеживание прицепов: Транспортные и логистические компании часто используют грузовые автомобили со съемными грузовыми автомобилями. Часть транспортного средства, приводящая в движение груз, называется кабиной, а грузоподъемное устройство - прицепом. Существуют разные типы прицепов, используемых для различных целей, например, платформа, рефрижератор, тентованный навес, контейнер-контейнер.
  • Наблюдение : трекер может быть установлен на транспортном средстве для отслеживания движений транспортного средства.
  • Отслеживание транзита: временное отслеживание активов или грузов из одной точки в другую. Пользователи будут следить за тем, чтобы объекты не останавливались на маршруте или не разворачивались, чтобы обеспечить безопасность объектов.
  • Контроль топлива: контролировать топливо с помощью устройства слежения (с помощью датчика топлива, подключенного к устройство).
  • Расчет расстояния: вычисление расстояния, пройденного автопарком.
  • OBD II - интерфейс Plug and Play, который предоставляет большую часть диагностической информации о двигателе.

Системы слежения за транспортными средствами широко используются по всему миру. Компоненты бывают разных форм и форм, но большинство из них используют услуги GPS и GSM. Новые системы слежения за транспортными средствами также используют новейшую технологию NB-IoT, которая может обеспечить низкое энергопотребление и оптимизированную скорость передачи данных. Кроме того, эти системы могут также иметь системы передачи данных ближнего действия, такие как WiFi. В то время как большинство из них предлагает отслеживание в реальном времени, другие записывают данные в реальном времени и сохраняют их для чтения аналогично регистраторам данных. Подобные системы отслеживают и записывают и позволяют создавать отчеты после решения определенных вопросов

Системы слежения за OBD автомобиля

Системы слежения OBD автомобиля используют трекеры OBD GPS, которые подключаются к бортовой диагностике. (OBD) порт легкового, среднего или тяжелого автомобиля. Сотовый GPS-трекер OBD напрямую связывается с вышкой сотовой связи для отправки местоположения и других данных о характеристиках транспортного средства на сервер по сотовой беспроводной сети. Обычно устройство отслеживания получает питание от самого порта OBD и содержит встроенную антенну вместе с модулем GPS для приема сигнала GPS. Кроме того, трекеры OBD обмениваются данными с различными подсистемами автомобиля для получения данных диагностики автомобиля и данных о расходе топлива. Пользователи могут просматривать информацию с помощью автономного программного обеспечения или веб-браузера с настольного / портативного компьютера или с помощью приложений для смартфонов.

Отслеживание управления автопарком

Помимо предотвращения краж, отслеживание транспортных средств чаще всего используется в логистике и транспорте. Эти системы используют технологии GPS и GSM для обеспечения точной и постоянной телематики местоположения отдельному менеджеру автопарка. Эти системы обычно оснащены функциями для мониторинга статистики, например: расход топлива, средняя скорость, текущее время и местонахождение водителя. В последнее время наблюдается рост спроса на эту технологию, поскольку правила ЕС накладывают повышенные ограничения на часы, в течение которых водитель может работать в определенный день. В настоящее время он ограничен 9 часами в день. Компании юридически обязаны устанавливать тахограф в любом транспортном средстве, которое, как ожидается, будет перевозить грузы. Это обязательство побудило многих попытаться прижечь это потенциально обременительное обязательство, вместо этого превратив его в выгоду. Системы управления автопарком используют технологии GPS и GSM. Как и другие виды трекеров, хотя в силу своей природы они оснащены более тщательными диагностическими функциями.

Другие применения, такие как отслеживание прицепов, мониторинг топлива, расчет расстояний, отслеживание активов и полевые продажи, могут быть включены в решение для управления автопарком.

Нетрадиционные виды использования

Отрасли традиционно не известно об использовании систем слежения за транспортными средствами (логистические и транспортные отрасли традиционно включают системы слежения за транспортными средствами в свои операции), начали использовать их творчески для улучшения своих процессов или бизнеса.

Индустрия гостеприимства внедрила эту технологию, чтобы улучшить обслуживание клиентов. Например, роскошный отель в Сингапуре установил в своих лимузинах системы слежения за транспортными средствами, чтобы они могли приветствовать своих VIP-персон по прибытии в отель.

Системы слежения за транспортными средствами, используемые в фургонах для доставки еды, могут предупреждать, если температура в холодильном отделении выходит за пределы диапазона безопасных температур хранения продуктов. Компании по аренде автомобилей также используют его для мониторинга своего парка автомобилей.

См. Также
Справочная информация
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:40:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте