.
До конца переходного периода формат ЕС также действителен в странах-участницах Венской конвенции о дорожном движении, поскольку в нем отображается код страны, дополненный символом региональной организации экономической интеграции (звезды ЕС ) страна принадлежит.Номерные знаки транспортных средств (обычно называемые «номерными знаками» в британском английском ) - это обязательные буквенно-цифровые знаки, используемые для отображения регистрационного знака автомобиля. и существуют в Соединенном Королевстве с 1904 г. Для автотранспортных средств, используемых на дорогах общего пользования, обязательно наличие регистрационных знаков, за исключением автомобилей
Закон об автомобилях 1903, который вступил в силу 1 января 1904 года, требовал, чтобы все автомобили были внесены в официальный реестр транспортных средств ., и нести буквенно-цифровые таблички. Закон был принят для того, чтобы автомобили можно было легко отследить в случае аварии, нарушения закона или любого другого происшествия. Буквенно-цифровые таблички для регистрации транспортных средств в Великобритании имеют прямоугольную или квадратную форму, при этом точные разрешенные размеры таблички и ее надписи установлены законом. Передние пластины белые, а задние желтые.
В самой Великобритании существует две системы: одна для Великобритании, которая датируется 2001 годом, а другая для Северной Ирландии, аналогичная исходной Система 1904 года. Обе системы находятся в ведении Агентства по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) в Суонси. До июля 2014 года система Северной Ирландии находилась в ведении Агентства водителей и транспортных средств (DVA) в Колрейне, которое имело тот же статус, что и DVLA. Другие схемы, относящиеся к Великобритании, также перечислены ниже. Международный регистрационный код транспортного средства для Великобритании: GB (Великобритания и Северная Ирландия).
Номерные знаки должны отображаться в соответствии с Правилами дорожных транспортных средств (отображение регистрационных знаков) 2001 года.
Номерные знаки должны быть изготовлены из светоотражающего материала, белого цвета спереди и желтого сзади, с черными буквами. Это сначала требовалось для всех автомобилей, произведенных после 1 января 1973 года, а до этого было необязательным. Впоследствии это требование было изменено Законом о финансах 2014 года, чтобы разрешить любым транспортным средствам, зарегистрированным в налоговом классе «исторические автомобили», использовать черные номерные знаки старого образца, выпущенные до 1973 года. Это правило применяется на основе освобождения от уплаты налога на 40 лет и автоматически продлевается каждый год 1 апреля, включая автомобили, произведенные до 1 января 40 лет назад. Этот тип светоотражающих пластин был разрешен в качестве опции с 1968 года: многие автомобили, впервые зарегистрированные до 1973 года, могут иметь бело-желтые светоотражающие пластины, а там, где они были впервые зарегистрированы в течение или после 1968 года, они могли иметь такие пластины с момента появления новых. Многие автобусы, поставленные London Transport в период с 1973 до середины 1980-х годов, по-прежнему имели таблички «белое на черном».
Кроме того, символы на номерных знаках, приобретенных с 1 сентября 2001 года, должны использовать Обязательный шрифт и соответствие установленным спецификациям в отношении ширины, высоты, хода, интервала и полей. Физические характеристики номерных знаков изложены в Британском стандарте BS AU 145d, который определяет видимость, прочность и отражательную способность.
Номерные знаки с меньшими буквами, соответствующими стандартам для мотоциклов, разрешены только на импортированных транспортных средствах, и то только в том случае, если они не имеют одобрения Европейского сообщества для всех типов транспортных средств и их конструкция / дизайн не могут соответствовать стандартным номерным знакам, например, автомобили, изготовленные для рынка США или Японии, могут иметь только 305 мм x 152 мм (12 дюймов) x 6 дюймов) для крепления номерного знака, в котором стандартная однострочная пластина слишком длинна (460 мм), чтобы поместиться, в то время как двухлинейная пластина слишком высока (199 мм).
Передний номерной знак промышленного стандартного размера составляет 520 мм × 111 мм (20½ "× 4⅜"). Задние панели либо одинакового размера, либо 285 мм × 203 мм (приблизительно 11 "x8") или 533 мм × 152 мм (приблизительно 21 "x6"). Не существует установленного официального размера, кроме абсолютного минимального поля в 11 мм, обеспечивающего минимальную высоту 101 мм (одна линия) и 199 мм (2 строки) для автомобилей, 86 мм для импортных автомобилей в одну линию и 164 мм для двухрядных мотоциклов или импортных автомобилей. при этом общая длина зависит от самого регистрационного номера, при этом наименьший возможный номерной знак равен 1 с минимальным размером 36 мм × 101 мм на автомобиле или 32 мм × 86 мм на мотоцикле или импортном транспортном средстве; тогда как регистрационный номер из 7 символов без 1 или I, имеющий минимальный размер 460 мм × 101 мм (одна строка), или 255 мм × 199 мм (две строки) на автомобиле, или 231 мм × 164 мм на импортном или мотоцикле.
Материал номерных знаков Великобритании должен соответствовать британскому стандарту BS AU 145d, который гласит, что номерные знаки BSI должны быть отмечены на пластине логотипом BSI, а также именем и почтовым индексом производителя и поставщика номеров, или
(b) любой другой соответствующий стандарт или спецификация, признанные для использования в государстве ЕЭЗ и которые при использовании обеспечивают характеристики, эквивалентные характеристикам, предлагаемым табличкой, соответствующей спецификации Британского стандарта, и которая в любом случае имеет маркировку с номером (или другой информацией, необходимой для идентификации) этого стандарта или спецификации.
На старых британских пластинах были белые, серые или серебряные символы на черном фоне. Этот тип табличек был прекращен в 1972 году, и до 2012 года разрешалось носить только на транспортных средствах, впервые зарегистрированных до 1 января 1973 года. Транспортное средство, которое было впервые зарегистрировано 1 января 1973 года или после этой даты, должно рассматриваться как если он был впервые зарегистрирован до этой даты, если он был построен до 1 января 1973 года. Однако Финансовый закон 2014 года и последующие Финансовые законы продлили год отсечения для класса исторических транспортных средств с 1973 на 1974, а затем на скользящие сорок лет. Это привело к увязке права на показ номеров старого образца со статусом транспортного средства «Без налогов». Из этого следует, что таблички более старого стиля теперь доступны для любого транспортного средства, построенного 40 или более лет назад, при условии, что в DVLA была подана заявка на включение транспортного средства в класс исторического транспортного средства; он зарегистрирован и не облагается акцизным сбором на транспортные средства.
До 1975 года на мотоциклах должна была отображаться передняя табличка, в просторечии известная как «пешеход слайсер »., который обычно, но не всегда, представлял собой двухстороннюю пластину поверх переднего брызговика, изогнутую по контуру колеса и видимую с боков. Мотоциклы, зарегистрированные после 1 сентября 2001 года, могут иметь только задний номерной знак, в то время как мотоциклы, зарегистрированные до этой даты, при желании могут иметь номерной знак спереди.
Стандартный размер номера мотоцикла в Великобритании составляет 9 дюймов. x 7 дюймов (228 мм x 178 мм), хотя этот размер может быть изменен при условии, что символы, отображаемые на номерных знаках, не изменяются. Полная регистрация, которая означает, что пластина нестандартной формы может быть больше минимального разрешенного размера 9 дюймов x 7.
Текущая система для Великобритания была введена 1 сентября 2001 года. Каждый регистрационный индекс состоит из семи символов определенного формата.
Слева направо символы состоят из:
Эта схема имеет три конкретных преимущества:
Первая буква | Официальная местная мнемоника | DVLA Office | Вторая буква (идентификатор DVLA Office) | |
---|---|---|---|---|
A | Anglia | Peterborough | ABCDEFGJKMN | |
зарезервировано для выбранного выпуска | HL | |||
Norwich | ОПРГТУ | |||
Ипсвич | VWXY | |||
B | BИрмингем | Бирмингем | ABCDEFGH JKLMNOPRSTUVWX | |
зарезервировано для избранного выпуска | Y | |||
C | Cymru (Уэльс ) | Кардифф | ABCDEFGHJKLMNO | |
Суонси | PRSTUV | |||
Бангор | WXY | |||
D | Deeside>Честер | ABCDEFGHJK | ||
Шрусбери | LMNOPSTUVWXY | |||
зарезервировано для выбранного выпуска | R | |||
E | Essex | Челмсфорд | ABCEFGJKLMNOPRSTUVWXY | |
DH481>зарезервировано для выбора | orest и Fens | Nottingham | ABCDEFGHJKLMNP | |
запрещены и не выпущены | OU | |||
Lincoln | RSTVWXY | |||
G | Garden of England | Maidstone | ABCDEFGHJKLMN | |
зарезервировано для избранного выпуска | O | |||
Брайтон | PRSTUVWXY | |||
H | Hампшир и Дорсет | Борнмут | ABCDEFGHJ | |
Портсмут | KLXMNPRST для избранного выпуска | O | ||
зарезервировано для Isle of Wight (выпущено в Портсмуте) | W | |||
K | Нет официального мнемоника | Borehamwood (ранее L uton ) | ABCDEFGHJKL | |
Нортгемптон | MNOPRSTUVWXY | |||
L | Lондон | Уимблдон | ABCDEFGHJ | |
Борхэмвуд (ранее Stanmore ) | KLMNOPRidc | |||
M | Mанчестер и Mэрсисайд | Манчестер | ABCDEFGHJKLMPTUVWX | |
зарезервировано для острова Мэн (не выпущено) | N | |||
зарезервировано для выберите выпуск | ORSY | |||
N | North | Newcastle | ABCDEFGHJKLMNO | |
Stockton | PRSTUVWXY | |||
O | Oxford | Oxford | ABCDEFGHJLMOPTUVWXY issue | KNRS |
P | Preston | Preston | ABCDEFGHJKLMNOPRST | |
Carlisle | UVWXY | |||
R | Reading | Чтение | ABCDEFGHJKLMNOPRSTVW>зарезервировано для выпуск | U |
S | Scotland | Глазго | ABCDEFGHJ | |
Эдинбург | KLMNO | |||
Данди | PRST | |||
зарезервировано для выбора выпуска | U | |||
Aberdee n | VW | |||
Inverness | XY | |||
V | Severn V alley | Worcester | ABCEFGHJKLMNOPRSTUVXY | |
зарезервировано для выбранного выпуска | DW | |||
W | West of England | Exeter | ABDEFGHJ | |
зарезервировано для избранного выпуска | C | |||
Truro | KL | |||
Bristol | MNOPRSTUVWXY | |||
X | Personal e x порт |
| A (выпуск за март / сентябрь). B (выпуск за апрель / октябрь). C (выпуск за май / ноябрь). D (выпуск за июнь / декабрь). E (выпуск за июль / январь). F (выпуск за август / февраль) | |
зарезервирован для избранного выпуска | GHJKLMNOPRSTUVWXY | |||
Y | YОркшир | Лидс | ABCDEFGHJKL | |
Шеффилд | MNOPRSTUV | |||
Беверли | WXY |
>T был добавлен обычно использовался для некоторых регистраций в Шотландии в 2007 г. (TN07 использовался вместо SN07, поскольку последний слишком сильно напоминал SNOT.)
. Букве K <не приписывается официального названия. 381>DVLA, хотя можно сделать ссылку на «K» в Милтон-Кейнсе - новом городе, который расположен между двумя офисами DVLA «K».
Офис DVLA в Лутоне, до 8 февраля 2010 года, когда он был закрыт и все операции были перенесены в Борехамвуд
YA и YO изначально были зарезервированы для избранного выпуска, однако теперь выпускаются как стандартные из-за растущего спроса.
YL был выделен Шеффилду на 51 регистрационный период, но теперь, похоже, выделен Лидсу; может варьироваться в зависимости от спроса.
YV был выделен Беверли на 51 период регистрации, но теперь, похоже, выделен Шеффилду; могут отличаться в зависимости от спроса.
В дополнение к указанным выше тегам локальной памяти также предлагаются персонализированные регистрации с произвольными префиксами «тегов локальной памяти», за исключением букв I, Q и Z, но включая буквы J, T и U, которые не используются как коды городов.
|
|
Идентификатор прошлого года из предыдущей системы
Соединенное Королевство Гибралтар Примеры номерных знаков в британском стиле полосыНекоторые номерные знаки Великобритании соответствуют общему формату ЕС, введенному Регламентом Совета (ЕС) № 2411/98, с черными буквами на белом или желтом фоне. Стандартный дизайн также включает синюю полосу с левой стороны таблички с символом Европейского Союза и международным кодом регистрации транспортных средств государства-члена, хотя этот аспект дизайна не является обязательным. Страны-члены ЕС, которые требуют, чтобы иностранные автомобили имели отличительный знак страны происхождения (например, «GB» для Соединенного Королевства), обязаны в соответствии со статьей 3 Регламента ЕС № 2411/98 принимать этот стандартный дизайн в качестве отличительного знака, когда отображается на транспортном средстве, зарегистрированном в другом государстве-члене, что делает ненужным отдельный знак для транспортных средств, зарегистрированных в ЕС. После того, как Великобритания ратифицировала Венскую конвенцию о дорожном движении в 2018 году, «евроблейты» также должны действовать в других странах-участницах этой конвенции.
После Brexit Великобритания больше не является государством-членом Европейского союза, и другие страны ЕС больше не обязаны принимать британские «евроблиты», поскольку постановление требует только государств-членов принять стандартный дизайн в качестве отличительного знака при отображении на транспортном средстве, зарегистрированном в другом государстве-члене. Однако в настоящее время Великобритания находится в так называемом переходном периоде, по крайней мере, до 31 декабря 2020 года, в течение которого она рассматривается как страна ЕС. После этого европейские номера должны быть заменены номерными знаками со знаком GB без флага ЕС, чтобы их можно было использовать в качестве национального идентификатора.
Страны-участницы Венской конвенции о дорожном движении не связаны принять дизайн ЕС после того, как Великобритания вышла из ЕС, потому что «евроблейты» больше не будут отображать «эмблему региональной организации экономической интеграции, которой принадлежит страна», как описано в Конвенции после этого.
Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в Великобритании, на которых еще не отображается табличка «GB» в формате ЕС, могут выбрать отображение табличек с одной из национальных эмблем ниже плюс надписи. Используется либо полная формулировка, либо аббревиатура.
В настоящее время никакие другие флаги не могут отображаться на табличке. Эти правила не распространяются на Северную Ирландию, поскольку нет единого мнения по поводу национального символа.
Хотя эти номера разрешены на всей территории Великобритании, правительство Великобритании заявляет, что они не признаются в других странах, и поэтому автомобилист, который водит за границей транспортное средство с такими номерами, должен также прикрепить наклейку «GB». Однако после того, как Великобритания ратифицировала Венскую конвенцию о дорожном движении в 2018 году, номерные знаки с отличительным кодом «GB» и Union Jack (флаг Великобритании) должны быть действительны в другие страны, участвующие в названной конвенции, поскольку такой номерной знак отображает отличительный код страны регистрации, включенный в номерной знак транспортного средства, и дополняется флагом или эмблемой национального государства и, следовательно, удовлетворяет требованиям, изложенным в конвенции.
Европейская комиссия подтвердила, что после Brexit британские автомобили с номерными знаками со встроенным отличительным знаком не нуждаются в отдельном знаке при движении в странах ЕС, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении. Если на номерной табличке нет отличительного знака или если транспортное средство эксплуатируется в стране ЕС, не являющейся участником Венской конвенции, на задней части транспортного средства должен быть размещен отдельный знак. Все страны ЕС, кроме Ирландии, Кипра, Мальты и Испании, являются участниками конвенции.
Примеры британских номерных знаков с национальными гербами, отображаемыми на дополнительной синей полосе гражданства (эмблемы также могут отображаться без синей полосы).
Стандартный шрифт (высота 79 мм) установлен в Правилах 2001 года о дорожных транспортных средствах (отображение регистрационных знаков). Для мотоциклов предусмотрен альтернативный шрифт (64 мм) (приложение 4 часть 2, п. 24).
Стандартный шрифт, неофициально известный как Charles Wright 2001, представляет собой слегка перерисованную версию оригинального шрифта Charles Wright 1935 года. Ширина предыдущего шрифта была уменьшена с 57 мм до 50 мм, чтобы оставить место для дополнительной буквы и дополнительной синей полосы ЕС. Буква O и цифра 0 намеренно идентичны, как и буква I и цифра 1 . Но гарнитура подчеркивает различия между такими символами, как 8 и B или D и 0, с засечками, чтобы улучшить читаемость таблички на расстоянии. Это особенно полезно для программного обеспечения автоматического распознавания номерных знаков камер камер контроля скорости и CCTV. Этот акцент также препятствует вмешательству, которое иногда практикуется с использованием черной изоленты или краски для изменения формы букв (например, P на R или 9 - 8 ), или с включением тщательно расположенных черных точек «крепежных винтов», которые изменяют внешний вид букв на некоторых туалетных столиках.
Дизайн имеет сходство с шрифт для номерных знаков FE-Schrift, который был введен в Германии в 1994 году и является обязательным с 2000 года. Однако британский дизайн остается более традиционным по форме знаков.
Регистрации, содержащие комбинацию особенно привлекательных символов (например, напоминающую имя), выставляются на аукцион каждый год. Первый из этих аукционов был проведен в 1989 году.
В течение периода регистрации 07 большее, чем обычно, количество шотландских кодов 07 было сохранено в качестве избранных регистраций для продажи, и было выделено дополнительное распределение пар букв Tx для использования местные офисы в Шотландии с тем же распределением, что и буквенные пары Sx (например, в Эдинбурге с выделенными SK и SN были добавлены TK и TN).
Транспортные средства, зарегистрированные в предыдущих системах нумерации, продолжают сохранить свои оригинальные номерные знаки, но идентификатор области в предыдущей системе счисления не совпадает с областью идентификатора области сообщения 2001 года, например AA до 2001 г. - это Борнмут, а после 2001 г. - Питерборо. При определенных условиях владелец транспортного средства может передавать номерные знаки между транспортными средствами; некоторые из этих переводов связаны с переходом из рук в руки десятков или даже сотен тысяч фунтов из-за желательности конкретной буквенно-цифровой комбинации.
Первая серия номерных знаков была выпущена в 1903 и действовала до 1932 года, состоящая из одно- или двухбуквенного кода, за которым следует порядковый номер от 1 до 9999. Код указывает местный орган власти, в районе регистрации транспортного средства. В Англии и Уэльсе они были первоначально распределены в порядке численности населения (по переписи 1901 г.) - таким образом, A
обозначил Лондон, B
обозначил Ланкашир, C
обозначил Западный райдинг Йоркшира и так далее до Y
с указанием Сомерсет, затем AA
с указанием Хэмпшир, AB
с указанием Вустершир и так далее до FP
, указывающего на Rutland.
. Буквы G, S и V изначально были ограничены Шотландией, а буквы I и Z - всейИрландией. В обоих случаях коды были распределены в алфавитном порядке округов, за которыми следовали округа - так, в Шотландии Абердиншир был выделен SA
, Аргайл получил SB
и т. Д. на, в то время как в Ирландии Антрим был выделен IA
, Арма получил IB
, и так далее.
Когда лицензирующий орган достиг 9999, ему был назначен другой двухбуквенный код, но не было образца для этих распределений, поскольку были распределены в порядке очереди. Лондон и Миддлсекс быстро взяли большинство кодов с L и M в качестве первой буквы соответственно в то время как Суррей, изначально выделенный P
, взял много кодов, начинающихся с этой буквы.
Первым простой знаком, выпущенный в Лондоне, был жирный шрифт A 1
, зарегистрированный на Эрла Рассела. Он так сильно хотел получить знак, что сделал его уникальным, индивидуальным или заветным табличкой на транспортном средстве.
Ноль был выдан выдан совета выдачи официального автомобиля главы в тех случаях, когда номерной знак "1" уже был выдан к тому времени, когда советы решили отдать его первому гражданину. Примеры включают в себя лорд-мэр Лондона (LM 0
) и лорд-мэр Эдинбурга (S 0
), Глазго (G 0
) и Абердина (RG 0
).
К 1932 году доступные коды заканчивались, и была введена расширенная В этой схеме перед кодом помещалась порядковая буква, а порядковый номер действовал только до 999, что ограничивало количество символов в регистрации до шести. Первая область, которой выпускались такие отметки, была Стаффордшир в июле 1932 года с ARF 1
и т. Д., И все другие области в Англии и Уэльсе, а также другие области в Шотландии последовали их примеру после того, как они оформили все свои двухбуквенные регистрации.
I, Q и Z не использовались в качестве последовательных букв, поскольку использование и Z по-прежнему ограничивалось Ирландией, а Q был зарезервирован для временного импорта, в то время как однобуквенные коды. йное письмо создателя бы дубликат существующего два-буквенный код. (Республика Ирландия и Северная Ирландия позже использовали эту схему по-своему, и последняя до сих пор использует ее.)
В некоторых регионах доступные знаки в рамках этой схемы в 1950-х годах начали заканчиваться, и в эти области были введены так называемые «обратные» регистрации - буквы, идущие после цифр. Стаффордшир снова первым регионом, в котором была произведена такая регистрация, стал с 1000 E
в 1953 году. В большинстве случаев трехбуквенные последующие комбинации (например, 1 AHX
для Мидлсекс ) будут выпущены первым, в то время как в некоторые годы некоторые области начали с одно- и двухбуквенных комбинаций, а другие выдавали все три. одновременно Постоянно растущая популярность автомобиля привела к тому, что к началу 1960-х годов эти регистрации также закончились.
Некоторые трехбуквенные комбинации не были разрешены для лицензирования, так как они были сочтены оскорбительными. К ним относятся ARS
, BUM
, GOD
, JEW
, SEX
и SOD
. DUW
был выпущен в Лондоне на несколько месяцев в 1934 году, прежде чем было осознано, что это валлийский для Бога, и отозван. Уже тогда были записи, которые теперь называли заветными тарелками. Один был RAD10 (BBC), а другой - IND1A (Высшая комиссия Индии).
В августе 1962 г. была предпринята попытка создать общенациональную схему, чтобы облегчить проблему истощения регистраций. При этом использовалась схема, представленная в 1932 году, состоящая из трехбуквенной комбинации, за которой следует порядковый номер от 1 до 999, но также добавлялся буквенный суффикс, который первоначально менялся 1 января каждого года. Таким образом, суффикс «A» использовался для обозначения 1963 года, «B» - для обозначения 1964 года и т. Д. Middlesex был первым органом, принявшим эту схему, когда он выпустил AHX 1A
в феврале 1963 года., но некоторые предпочли придерживаться своих собственных схем до 1 января 1965 года, когда буквенный суффикс стал обязательным.
Помимо получения гораздо большего количества доступных цифр, это был удобный способ для покупателей автомобилей сразу узнать возраст автомобиля. Однако изменение годового письма 1 января каждого года означало, что розничные продавцы автомобилей вскоре начали замечать, что покупатели будут ждать до Нового года выпуска нового письма, чтобы они могли получить «более новую» машину. Это привело к значительным пикам и спадам продаж в течение года, и, чтобы помочь несколько сгладить это, отрасль лоббировала изменение схемы, так что смена года произошла 1 августа, а не 1 января. Это было сделано в 1967 году, когда суффиксы «E» использовались только с 1 января по 31 июля, до того, как суффиксы «F» появились 1 августа.
Все номерные знаки изначально были черными с белыми, серыми или серебряными буквами, пока световозвращающие пластины не были указаны в британском стандарте BS AU 145 в 1967 году. Они были белые спереди и желтые на задняя часть автомобиля, с черными буквами. Бело-желтые светоотражающие пластины стали требованием закона для большинства вновь зарегистрированных транспортных средств с 1 января 1973 года.
В октябре 1974 года ответственность за регистрацию была передана от местных и региональных властей специализированным местным отделам лицензирования транспортных средств ( LVLO) или офисы регистрации транспортных средств (VRO), управляемые DVLA. Большинство двухбуквенных кодов зон, присвоенных во время первой схемы, продолжались в своих соответствующих областях, хотя теперь они указывают на ближайший LVLO / VRO, а не на местный или региональный орган власти. Однако решение упростить распределение этих кодов означало, что некоторые из них были перенесены в новые районы. Например, прежний код Саффолка CF
был перенесен в Рединг, тогда как прежний код Эдинбург WS
был переназначен в Бристоль.
К 1982 году суффиксы года достигли Y, и поэтому с 1983 года последовательность была снова обратной, так что буква года - снова начиная с " A "- сначала цифры, а затем буквы регистрации. Доступный диапазон был тогда от A21 AAA
до Y999 YYY
, причем числа 1–20 удерживались для предложенной правительством, а затем реализованной схемы продаж регистрации DVLA select. К середине 1990-х годов была дискуссия о введении единой схемы для Европы, которая также включала бы код страны происхождения транспортного средства, но после долгих дебатов такая схема не была принята из-за отсутствия стран, желающих участвовать.
Изменения в 1983 г. также привели к использованию буквы Q, хотя и в очень небольшом и ограниченном масштабе. Он использовался на транспортных средствах неопределенного возраста, например, на тех, которые собраны из комплектов модернизации или на импортированных транспортных средствах, для определения возраста недостаточно. В конце 1980-х - начале 1990-х годов наблюдалось заметное увеличение использования регистраций, вызванное автомобильными преступлениями. Многим украденным автомобилям были присвоены ложные идентификационные данные, и когда это было обнаружено, подлинная личность не могла быть определена, такому транспортному средству будет выдана регистрация Q. Это рассматривалось как средство защиты потребителей. Неохотно предоставляется страховое покрытие для этих транспортных средств с Q-образной пластиной.
К концу 1990-х годов диапазон доступных номеров снова начал заканчиваться, что усугублялось переходом на двухгодичные изменения в регистрационных письмах (март и сентябрь) в 1999 году, чтобы сгладить всплеск регистраций каждый август., поэтому необходимо было принять новую схему. Было решено исследовать систему, которая была бы легче запоминать свидетелей аварии или преступлений, связанных с транспортным средством, и была бы более четкой для чтения, но при этом соответствовала нормальному стандартному размеру таблички.
Во избежание путаницы буквы I, O, Q, U и Z никогда не использовались как индикаторы года: I из-за их сходства с цифрой 1; O и Q из-за сходства с нулем; U из-за сходства с буквой V; и Z из-за сходства с цифрой 2.
Серия букв суффикса 1963–83 | Серия букв префикса 1983–2001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Обычно последние буквы будут указывать, где была установлена две машины. Буквы I и Z зарезервированы для Ирландии. Если вы хотите найти служебный код (или код совета до 1974 года), посмотрите на жирные буквы рядом с примерами (A BC 123D; A123 B CD ). Обратите внимание на то, что первые две буквы системы после 2001 г. не совпадают с двумя последними буквами, которые обозначают первоначальный район регистрации для номерных знаков до 2001 г.; так, например, AB до 2001 г. - это Вустер, а AB после 2001 г. - это Питерборо.
Список кодов Северной Ирландии см. В разделе Северная Ирландия этой статьи. Полный список ирландских кодов см. В разделе Регистрационные знаки транспортных средств Республики Ирландия.
Первая буква | Код | Округ или город | Код | Округ или город | Код | Округ или город |
---|---|---|---|---|---|---|
A | A | Лондон (1903–64) | AA | Хэмпшир (1903–74). Солсбери (1974–80). Борнмут (для Солсбери) ( с 1980 г.) | AB | Вустершир (1903–74). Вустер (с 1974 г.) |
AC | Уорикшир (1903–74). Ковентри (1974–96) | AD | Глостершир (1903–74). Глостер (1974–97) | AE | Бристоль | |
AF | Корнуолл (1903–74). Труро (с 1974) | AG | Эршир (1925–74). Халл (с 1974) | AH | Норфолк (1903–74). Норвич (с 1974) | |
AJ | Йоркшир (Северный райдинг) (1903–74). Мидлсбро (с 1974) | AK | Брэдфорд (1903–74). Шеффилд ( с 1974 г.) | AL | Ноттингемшир (1903–74). Ноттингем (с 1974 г.) | |
AM | Уилтшир (1903–74). Суиндон (1974–97). Бристоль (для Суиндона) (с 1997 г.) | AN | Вест Хэм (1903–65). Лондон (1965–74). Чтение (с 1974 г.). (MAN зарезервирован для острова Мэн) | AO | Камберле нд (1903–74). Карлайл (с 1974) | |
AP | Восточный Суссекс (1903–74). Брайтон (с 1974) | AR | Хартфордшир (1903–74). Челмсфорд (с 1974 г.) | AS | Нэрншир (1903–74). Инвернесс (с 1974 г.) | |
AT | Халл | AU | Ноттингем | AV | Абердиншир (1926–74 гг.). Питерборо (с 1974 г.) | |
AW | Шропшир (1903–74). Шрусбери (с 1974) | AX | Монмутшир (1903–74). Кардифф (с 1974) | AY | Лестершир (1903–74). Лестер (1974–96)). Ноттингем (для Лестера) (с 1996 г.) | |
B | B | Ланкашир (1903–63) | BA | Салфорд (1903–74). Манчестер (с 1974 г.) | BB | Ньюкасл-апон -Тайн |
BC | Лестер (1903–96). Ноттингем (для Лестера) (с 1996) | BD | Нортгемптоншир (1903–74). Нортгемптон (с 1974) | BE | Линкольншир (Линдси) (1903– 74). Гримсби (1974–81). Линкольн (для Гримсби) (с 1981) | |
BF | Дорсет (1903–05). Стаффордшир (1960–74). Сток-он-Трент ( 1974–97). Ноттингем (для Сток-он-Трент) (с 1997 г.) | BG | Биркенхед (1931–74). Печень бассейн (1974–96) | BH | Бакингемшир (1903–74). Лутон ( с 1974) | |
BJ | Восточный Суффолк (1903–74). Ипсвич (с 1974) | BK | Портсмут | BL | Беркшир (1903–74). Ридинг (с 1974) | |
BM | Бедфордшир (1903–74). Лутон (с 1974) | BN | Болтон (1903–81). Манчестер (для Болтона) (с 1981) | BO | Кардифф | |
BP | Западный Суссекс (1903–74). Портсмут (с 1974) | BR | Сандерленд (1903–74). Дарем (1974–81). Ньюкасл-апон-Тайн (для Дарема) (с 1981) | BS | Оркнейские острова (1903–74). Киркуолл (1974–80). Инвернесс (для Киркволла) (с 1980) | |
BT | Йоркшир (Восточный райдинг) (1903–74). Йорк (1974–81). Лидс (для Йорка) (с 1981) | BU | Олдхэм (1903–74). Манчестер (с 1974) | BV | Блэкберн (1930–74). Престон (с 1974) | |
BW | Оксфордшир (1903–74). Оксфорд (с 1974) | BX | Кармартеншир (1903–74). Хаверфордвест (1974–96). Суонси (для Хаверфордвеста) (с 1996) | BY | Кройдон (1903–65). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) | |
C | C | Йоркшир (Западный райдинг) (1903–64) | CA | Денбишир (1903–74). Честер (с 1974) | CB | Блэк берн (1903–74). Болтон (1974–81). Манчестер (для Болтона) (с 1981) |
CC | Кернарфоншир (1903–74). Бангор (с 1974) | CD | Брайтон | CE | Кембриджшир (1903–65). Кембриджшир и остров Эли (1965–74). Кембридж (1974–80). Питерборо (для Кембриджа) (с 1980 г.) | |
CF | Западный Суффолк (1903–1903) 74). Рединг (с 1974 г.) | CG | Гемпшир (1931–74). Солсбери (1974–80). Борнмут (для Солсбери) (с 1980) | CH | Дерби (1903–74). Ноттингем (с 1974) | |
CJ | Херефордшир (1903–74). Херефорд (1974–81). Глостер (для Херефорда) (1981–97) | CK | Престон | CL | Норвич | |
CM | Биркенхед (1903–74). Ливерпуль (1974–96) | CN | Гейтсхед (1903–74). Ньюкасл-апон-Тайн (с 1974) | CO | Плимут (1903–80). не использовался после 1980 года | |
CP | Галифакс (1903–74). Хаддерсфилд (1974–95) | CR | Саутгемптон (1903–74). Портсмут (с 1974) | CS | Эйршир (1934–74). Эр (1974–81). Глазго (вместо Эр) (с 1981 г.) | |
CT | Lincol nshire (Kesteven) (1903–74). Бостон (1974–81). Линкольн (для Бостона) (с 1981) | CU | Саут-Шилдс (1903–74). Ньюкасл-апон-Тайн (с 1974) | CV | Корнуолл (1929–74). Труро (с 1974) | |
CW | Бернли (1903–74). Престон (с 1974) | CX | Хаддерсфилд | CY | Суонси (SCY используется для островов Силли) | |
D | D | Кент (1903–64) | DA | Вулверхэмптон (1903–74). Бирмингем (с 1974) | DB | Стокпорт (1903–74). Манчестер (с 1974) |
DC | Мидлсбро | DD | Глостершир (1921–74). Глостер (1974–97) | DE | Пембрукшир (1903–74). Хаверфордвест (1974–96). Суонси (для Хаверфордвест) (с 1996) | |
DF | Нортгемптон ( 1903–05). Глостершир (1926–74). Глостершир (1974–97) | DG | Глостершир (1930–74). Глостершир (1974–97) | DH | Уолсолл (1903–74). Дадли (1974–96) | |
DJ | Сент-Хеленс (1903–74). Уоррингтон (1974–81). Ливерпуль (для Уоррингтона) (1981–96) | DK | Рочдейл (1903–74). Болтон (1974–81). Манчестер (для Болтона) (с 1981) | DL | Остров Уайт (1903–74). Ньюпо rt (IoW) (1974–81). Портсмут (для IoW) (с 1981 г.) | |
DM | Флинтшир (1903–74 гг.). Честер (с 1974 г.) | DN | Йорк (1903–81). Лидс (для Йорка) (с 1981) | DO | Линкольншир (Голландия) (1903–74). Бостон (1974–81). Линкольн (для Бостона) (с 1981) | |
DP | Чтение | DR | Девонпорт (1903–14). Плимут (1926–80). не использовался после 1980 г. | DS | Пиблшир (1903–74). Глазго (с 1974 г.) | |
DT | Донкастер (1927–74). Шеффилд (с 1974) | DU | Ковентри | DV | Девон (1929–74). Эксетер (с 1974) | |
DW | Ньюпорт (1903–74). Кардифф (с 1974) | DX | Ипсвич | DY | Гастингс (1903–80). Брайтон (для Гастингса) (с 1980) | |
E | E | Стаффордшир (1903–63) | EA | Вест Бромвич (1903–74). Дадли (1974–96) | EB | Остров Эли (1903–65). Кембриджшир и остров Эли (1965–74). Кембридж (1974–80). Питерборо (для Кембриджа) (с 1980) |
EC | Вестморленд (1903–74). Кендал (1974–81). Престон (для Кендала) (с 1981) | ED | Ливерпуль (Уоррингтон до 1981) | EE | Гримсби (1903–81). Линкольн (для G Римсби) (с 1981 г.) | |
EF | Вест-Хартлпул (1903–74). Мидлсбро (с 1974 г.) | EG | Сок из Питерборо (1931–65). Хантингдон и Питерборо (1965–74). Питерборо (с 1974) | EH | Сток-он-Трент (1903–97). Ноттингем (для Сток-он-Трент) (с 1997) | |
EJ | Хаверфордвест (Кардиганшир до 1974. Аберистуит до 1981) | EK | Уиган (1903–74). Уоррингтон (1974–81). Ливерпуль (для Уоррингтона) (1981–96) | EL | Борнмут | |
EM | Бутл (1903–74). Ливерпуль (1974–96)) | EN | Бери (1903–74). Болтон (1974–81). Манчестер (для Болтона) (с 1981 г.) | EO | Барроу-ин-Фернесс (1903–81). Престон (для Барроу-ин-Фернесс) (с 1981 г.) | |
EP | Монтгомеришир (1903–74). Суонси (с 1974 г.) | ER | Кембриджшир (1922–65). Кембриджшир и остров Эли (1965–74). Кембридж (1974–80). Питерборо (для Кембриджа) (с 1980) | ES | Пертшир (1903–74). Данди (с 1974) | |
ET | Ротерхэм (1903–74). Шеффилд (с 1974) | EU | Бреконшир (1903–74). Бристоль (с 1974) | EV | Эссекс (1931–74). Челмсфорд (с 1974) | |
EW | Хантингдоншир (1903–65). Хантингдон и Питерборо (1965–74). Питерборо (с 1974) | EX | Грейт Ярмут (1903) –74). Норвич (с 1974 г.) | EY | Англси (1903–74). Бангор (с 1974 г.) | |
F | F | Эссекс (1903–63) | FA | Бертон-апон-Трент (1903–74). Сток-он-Трент (1974–97). Ноттингем (для Сток-он-Трент) (с 1997) | FB | Бат (1903–74). Бристоль (с 1974) |
FC | Оксфорд | FD | Дадли | FE | Линкольн | |
FF | Бангор (Мерионетшир до 1974 года. Аберистуит до 1981 года) | FG | Файф (1925–74). Брайтон (с 1974 года) | FH | Глостер | |
FJ | Эксетер | FK | Вустер (1903–74). Дадли (1974–96) | FL | Сок из Питерборо (1903–65). Хантингдон и Питерборо (1965–74). Питерборо (с 1974) | |
FM | Честер | FN | Кентербери (1903–81). не использовался после 1981 года | FO | Глостер (Рэдноршир до 1974 года. Херефорд от Рэдноршира до 1981 года) | |
FP | Ратленд (1903–74). Лестер (1974–96). Ноттингем (для Лестера) (с 1996) | FR | Блэкпул (1904–74). Престон (с 1974) | FS | Эдинбург (с 1931) | |
FT | Тайнмут (1904–74). Ньюкасл-апон-Тайн (с 1974) | FU | Линкольншир (Линдси) (1922-74). Гримсби (1974–81). Линкольн (для Гримсби) (с 1981) | FV | Блэкпул (1929–74). Престон (с 1974) | |
FW | Линкольншир (Линдси) (1929–74). Линкольн (с 1974) | FX | Дорсет (1905–74). Борнмут (с 1974) | FY | Саутпорт (1905–74). Ливерпуль (1974–96) | |
G | G | Глазго (1903–63) | GA | Глазго | GB | Глазго |
GC | Лондон (1929–74). Лондон Юго-Запад (с 1974) | GD | Глазго | GE | Глазго | |
GF | Лондон (1930–74). Лондон Южный -Запад (с 1974 г.) | GG | Глазго | GH | Лондон (1930–74). Юго-запад Лондона (с 1974 г.) | |
GJ | Лондон (1930–74 гг.). Юго-запад Лондона (с 1974 г.) | GK | Лондон (1930–74). Юго-Запад Лондона (с 1974) | GL | Бат (1932–74). Труро (с 1974) | |
GM | Мазервелл и Уишоу (1920–74). Чтение (с 1974 г.) | GN | Лондон (1931–74). Юго-запад Лондона (с 1974 г.) | GO | Лондон (1931–74 гг.). Юго-запад Лондона (с 1974 г.) | |
GP | Лондон (1931–74). Юго-Запад Лондона (с 1974 г.) | GR | Сандерленд (1933–74 гг.). Дарем (1974–81 гг.). Ньюкасл-апон-Тайн (для Дарема) (с 1981 г.) | GS | Пертшир (1928–74). Лутон (с 1974 г.) | |
GT | Лондон (1931–74 гг.). Юго-Запад Лондона (с 1974 г.) | GU | Лондон (1929–74 гг.). Юго-Восток Лондона (с 1974 г.) | GV | Западный Суффолк (1930–74 гг.). Ипсвич (с 1974 г.) | |
GW | Лондон (1931–74 гг.). Юго-Восток Лондона (с 1974 г.) | GX | Лондон (1932–74). Юго-Восток Лондона (с 1974 г.) | GY | Лондон (1932-74 гг.). Юго-Восток Лондона (с 1974 г.) | |
H | H | Мидлсекс (1903-63 гг.) | HA | Сметвик ( 1907–74). Дадли (1974–96) | HB | Мертир Тидвил (1908–74). Кардифф (с 1974) |
HC | Истборн (1911–74). Гастингс (1974–80). Брайтон (для Гастингса) (с 1980) | HD | Дьюсбери (1913–74). Хаддерсфилд (1974–95) | HE | Барнсли (1913–74). Шеффилд (с 1974) | |
HF | Уолласи (1913–74). Ливерпуль (1974–96) | HG | Бернли (1930–74). Престон (с 1974) | HH | Карлайл | |
HJ | Саутенд-он-Си (1914–74). Челмсфорд (отсюда м 1974) | HK | Эссекс (1915–74). Челмсфорд (с 1974) | HL | Уэйкфилд (1915–74). Шеффилд (с 1974) | |
HM | Ист-Хэм (1916-65). Лондон (1965–74). Центральный Лондон (1974–97) | HN | Дарлингтон (1921–74). Мидлсбро (с 1974) | HO | Хэмпшир (1917–74). Солсбери (1974–80). Борнмут (для Солсбери) (с 1980) | |
HP | Ковентри (с 1919) | HR | Уилтшир (1919-74). Суиндон (1974-97). Бристоль (для Суиндона) (с 1997) | HS | Ренфрушир (1903–74). Глазго (с 1974) | |
HT | Бристоль (с 1920) | HU | Бристоль (с 1924) | HV | Ист Хэм (1930–65). Лондон (1965) –74). Лондонский Центральный (1974–97) | |
HW | Бристоль (с 1927) | HX | Миддлсекс (1930–65). Лондон (1965–74). Лондонский Центральный (1974–97) | HY | Бристоль (с 1930) | |
J | J | Дарем (1903–64) | JA | Стокпорт (1929–74). Манчестер (с 1974) | JB | Беркшир (1932–74). Чтение (с 1974) |
JC | Кэрнарфоншир (1931–74). Бангор (с 1974) | JD | Вест Хэм (1929–65). Лондон (1965–74). Лондонский Центральный (1974–97) | JE | Остров Эли (1933–65). Кембриджшир и остров Эли (1965–74). Кембридж (1974–80). Питерборо (для Кембриджа) (с 1980) | |
JF | Лестер (1930–96). Ноттингем (для Лестера) (с 1996 г.) | JG | Кентербери (1929–81). не использовался после 1981 г. | JH | Хартфордшир (1931–74). Ридинг (с 1974 г.) | |
JJ | Лондон (1932–74)). Кентербери (1974–81). не использовался после 1981 года | JK | Истборн (1928–74). Гастингс (1974–80). Брайтон (для Гастингса) (с 1980) | JL | Линкольншир (Голландия) (1932–74). Бостон (1974–81). Линкольн (для Бостона) (с 1981) | |
JM | Уэстморленд (1931–74). Чтение (с 1974) | JN | Саутенд - на море (1930–74). Челмсфорд (с 1974) | JO | Оксфорд (с 1930) | |
JP | Уиган (1934–74). Уоррингтон (1974–81). Ливерпуль (для Уоррингтона) (1981–96) | JR | Нортумберленд (1932–74). Ньюкасл-апон-Тайн (с 1974) | JS | Росс и Кромарти (1903–74). Сторновей (1974–80). Инвернесс ( для Сторновея) (с 1980 г.) | |
JT | Дорсет (1933–74). Борнмут (с 1974 г.) | JU | Лестершир (1 931–74). Лестер (1974–96). Ноттингем (от Лестера) (с 1996) | JV | Гримсби (1930–81). Линкольн (от Гримсби) (с 1981) | |
JW | Вулверхэмптон (1931–74). Бирмингем (с 1974) | JX | Галифакс (1932–74). Хаддерсфилд (1974–95) | JY | Плимут (1932–80). не использовался после 1980 года | |
K | K | Ливерпуль (1903–64) | KA | Ливерпуль (с 1925) | KB | Ливерпуль (с 1914) |
KC | Ливерпуль (с 1920) | KD | Ливерпуль (с 1927) | KE | Кент (1920–74). Мейдстон (с 1974) | |
KF | Ливерпуль (с 1930) | KG | Кардифф (с 1931) | KH | Халл (с 1925) | |
KJ | Кент (1931–74). Мейдстон (с 1974) | KK | Кент ( 1922–74). Мейдстон (с 1974) | KL | Кент (1924–74). Мейдстон (с 1974) | |
KM | Кент (1925–74). Мейдстон (с 1974) | KN | Кент (1917–74). Мейдстон (с 1974) | KO | Кент (1927–74). Мейдстон (с 1974) | |
KP | Кент (1928–74). Мейдстон (с 1974) | KR | Кент (1929–74). Мейдстон (с 1974) | KS | Роксбургшир (1903–74). Селкирк (1974–80). Эдинбург (для Селкирка) (с 1980) | |
KT | Кент (1913–74). Кентербери (1974–81). неиспользованный после 1981 года | KU | Брэдфорд (1922–74). Шеффилд (с 1974) | KV | Ковентри (с 1931) | |
KW | Брэдфорд ( 1926–74). Шеффилд (с 1974) | KX | Бакингемшир (1928–74). Лутон (с 1974) | KY | Брэдфорд (1931–74). Шеффилд (с 1974) | |
L | L | Гламорган (1903–64) | LA | Лондон (1910–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) | LB | Лондон (1908–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) |
LC | Лондон ( 1905–74). Лондон на северо-западе (с 1974) | LD | Лондон (1909–74). Лондон на северо-западе (с 1974) | LE | Лондон (1911–74). Лондон на севере Запад (с 1974 г.) | |
LF | Лондон (1912–74). Лондон Северо-Запад (с 1974 г.) | LG | Чешир (1928–74 гг.). Честер (с 1974 г.) | LH | Лондон (1913–74 гг.). Северо-запад Лондона (с 1974 г.) | |
LJ | Борнмут (с 1929 г.) | LK | Лондон (1913–74 гг.). Северо-запад Лондона (с 1974 г.) | LL | Лондон (1914–74 гг.). Лондон на северо-западе (с 1974) | |
LM | Лондон (1914–74). Лондон на северо-западе (с 1974) | LN | Лондон (1906–74). Лондон на северо-западе (с 1974) | LO | Лондон (1915–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) | |
LP | Лондон (1915–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) | LR | Лондон (1916–74). Северо-Запад Лондона (с 1974 г.) | LS | Селкиркшир (1903–74). Стерлинг (1974–81 гг.). Эдинбург (для Стерлинга) (с 1981 г.) | |
LT | Лондон (1918–74 гг.). Северо-Запад Лондона (с 1974 г.) | LU | Лондон (1919–74). Северо-Запад Лондона (с 1974 г.) | LV | Ливерпуль (с 1932 г.) | |
LW | Лондон (1919–74 гг.). Лондон Северо-Запад (с 1974) | LX | Лондон (1919–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) | LY | Лондон (1919–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) | |
M | M | Чешир (1903–63) | MA | Чешир (1920–74). Честер (с 1974) | MB | Чешир (1922–74). Честер (с 1974) |
MC | Миддлсекс (1917–65). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Восток (1974–97) | MD | Мидлсекс (1920–65). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Восток (1974–97) | ME | Миддлсекс (1921–65). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Восток (1974–97) | |
MF | Миддлсекс (1923–65). Лондон (1965–74). Северо-Восток Лондона (1974–97) | MG | Середина dlesex (1930–65). Лондон (1965–74). Лондон на северо-востоке (1974–97) | MH | Мидлсекс (1924–65). Лондон (1965–74). Лондон на севере -Ист (1974–97) | |
MJ | Бедфордшир (1932–74). Лутон (с 1974) | MK | Миддлсекс (1925–65). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Восток ( 1974–97) | ML | Миддлсекс (1926–65). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Восток (1974–97) | |
MM | Миддлсекс (1926–65). Лондон (1965–1965) 74). Северо-восток Лондона (1974–97) | MN | Остров Мэн | MO | Беркшир (1922–74). Ридинг (с 1974) | |
MP | Миддлсекс (1927–65). Лондон (1965–74). Северо-Восток Лондона (1974–97) | MR | Уилтшир (1924–74). Суиндон (1974–97). Бристоль (для Суиндона) (с 1997) | MS | Стерлингшир (1903–74). Стирлинг (1974–81). Эдинбург (вместо Стирлинга) (с 1981) | |
MT | Миддлсекс (1928–65). Лондон (1965–74). Лондон Север -Ист (1974–97) | MU | Миддлсекс (1929–65). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Восток (1974–97) | MV | Миддлсекс (1931–65). Лондон (1965–74). Юго-Восток Лондона (с 1974) | |
MW | Уилтшир (1 927–74). Суиндон (1974–97). Бристоль (для Суиндона) (с 1997) | MX | Миддлсекс (1912–65). Лондон (1965–74). Лондон Юго-Восток (с 1974) | MY | Миддлсекс (1929–65). Лондон (1965–74). Юго-Восток Лондона (с 1974) | |
N | N | Манчестер (1903–64) | NA | Манчестер (с 1913) | NB | Манчестер (с 1919) |
NC | Манчестер (с 1920) | ND | Манчестер (с 1923) | NE | Манчестер (с 1925) | |
NF | Манчестер (с 1926) | NG | Норфолк (1930–74). Норвич (с 1974) | NH | Нортгемптон (с 1905) | |
NJ | Восточный Сассекс (1932–74). Брайтон (с 1974) | NK | Хартфордшир (1921-74). Лутон (с 1974) | NL | Нортумберленд (1921–74). Ньюкасл-апон-Тайн (с 1974) | |
NM | Бедфордшир (1920-74). Лутон (с 1974) | NN | Ноттингемшир (1921-74). Ноттингем ( с 1974 г.) | NO | Эссекс (1921–74). Челмсфорд (с 1974 г.) | |
NP | Вустершир (1921–74 гг.). Вустер (с 1974 г.) | NR | Лестершир (1921–74 гг.). Лестер (1974–96). Ноттингем (для Лестера) (с 1996) | NS | Сазерленд (1903–74). Gl Асгоу (с 1974 г.) | |
NT | Шропшир (1921–74 гг.). Шрусбери (с 1974 г.) | NU | Дербишир (1923–74 гг.). Ноттингем (с 1974 г.) | NV | Нортгемптоншир (1931–74 гг.). Нортгемптон (с 1974 г.) | |
NW | Лидс (с 1921 г.) | NX | Уорикшир (1921–74 гг.). Дадли (1974–96 гг.) | NY | Гламорган (1921–74 гг.). Кардифф (с 1974 г.) | |
O | O | Бирмингем (1903–64) | OA | Бирмингем (с 1913) | OB | Бирмингем (с 1915) |
OC | Бирмингем (с 1933) | OD | Девон (1931-74). Эксетер (с 1974) | OE | Бирмингем (с 1919) | |
OF | Бирмингем (с 1929) | OG | Бирмингем (с 1930) | OH | Бирмингем (с 1920) | |
OJ | Бирмингем (с 1932) | OK | Бирмингем (с 1922) | OL | Бирмингем (с 1923) | |
OM | Бирмингем (с 1924) | ON | Бирмингем (с 1925) | OO | Эссекс (1961–74). Челмсфорд (с 1974) | |
OP | Бирмингем (с 1926) | OR | Хэмпшир (1922–74). Портсмут (с 1974) | OS | Вигтауншир (1903–74). Странрар (1974–81). Глазго (для Странраера) (с 1981) | |
OT | Хэмпшир (1926– 74). Портсмут (с 1974 г.) | OU | Хэмпшир (1928–74 гг.). Бристоль (с 1974 г.) | OV | Бирмингем (с 1931 г.) | |
OW | Саутгемптон (1931–74 гг.). Портсмут (с 1974 г.) | OX | Бирмингем (с 1927 г.) | OY | Кройдон (1930–65 гг.). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) | |
P | P | Суррей (1903–63) | PA | Суррей (1913–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилдфорда) (с 1997 г.) | PB | Суррей (1919–74). Гилфорд (1974–97). Рединг (для Гилфорда) (с 1997 г.) |
PC | Суррей (1921–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилфорда) (с 1997) | PD | Суррей (1923–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилфорда) (с 1997) | PE | Суррей (1924–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилфорда) (с 1997г.) | |
PF | Суррей (1926–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилфорда) (с 1997 г.) | PG | Суррей (1929–74). Гилфорд (1974 –97). Рединг (для Гилфорда) (с 1997 г.) | PH | Суррей (1927–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилфорда) (с 1997 г.) | |
PJ | Суррей (1931–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилфорда) (с 1997 г.) | PK | Суррей (1928–74). Гилфорд (1974–97). Ридинг (для Гилфорда) (с 1997 г.) | PL | Суррей (1930–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилфорда) (с 1997 г.) | |
PM | Восточный Сассекс (1922–74). Гилфорд (1974–97). Чтение (для Гилфорда) (с 1997 г.) | PN | Восточный Сассекс (1927–1972 гг.) 74). Брайтон (с 1974 г).) | PO | Западный Суссекс (1929–74). Портсмут (с 1974 г.). (GPO, ранее зарезервированный для транспортных средств Главпочтамта) | |
PP | Бакингемшир (1923–74). Лутон (с 1974 г.) | PR | Дорсет (1923–74). Борнмут (с 1974 г.) | PS | Шетландские острова (1903–74). Леруик (1974–80). Абердин (для Леруик) (с 1980 г.) | |
PT | Дарем (1922–81). Ньюкасл-апон-Тайн (для Дарема) (с 1981 г.) | PU | Эссекс (1923–74 гг.). Челмсфорд (с 1974 г.) | PV | Ипсвич (с 1932) | |
PW | Норфолк (1923–74). Норвич (с 1974) | PX | Западный Суссекс (1923–74). Портсмут (с 1974) | PY | Йоркшир (Северный райдинг) (1923–74). Мидлсбро (с 1974 г.) | |
R | R | Дербишир (1903–64) | RA | Дербишир (1926–74 гг.). Ноттингем (с м 1974) | RB | Дербишир (1929) –74). Ноттингем (с 1974) |
RC | Дерби (1931–74). Ноттингем (с 1974) | RD | Рединг (с 1928) | RE | Стаффордшир (1921–74). Сток- он-Трент (1974–97). Ноттингем (для Сток-он-Трент) (с 1997) | |
RF | Стаффордшир (1924–74). Сток-он-Трент (1974–97). Ноттингем (для Сток-он-Трент) (с 1997) | RG | Абердин (1928–74). Ньюкасл-апон-Тайн (с 1974) | RH | Халл (с 1930) | |
RJ | Салфорд (1931–74). Манчестер (с 1974) | RK | Кройдон (1922–65). Лондон (1965–74). Лондон Северо-Запад (с 1974) | RL | Корнуолл (1924) –74). Труро (с 1974 г.) | |
RM | Камберленд (1924–74). Карлайл ( с 1974 г.) | RN | Престон (с 1928 г.) | RO | Хартфордшир (1925–74 гг.). Лутон (с 1974) | |
RP | Нортгемптоншир (1924–74). Нортгемптон (с 1974 г.)) | RR | Ноттингемшир (1925–74). Ноттингем (с 1974) | RS | Абердин | |
RT | Восточный Суффолк (1925–74). Ипсвич (с 1974 года) | RU | Борнмут (с 1924 года) | RV | Портсмут (с 1931 года) | |
RW | Ковентри (с 1924 года) | RX | Беркшир (1927–74). Ридинг (с 1974 г.) | RY | Лестер (1925–96 гг.). Ноттингем (для Лестера) (с 1996 г.) | |
S | S | Эдинбург (1903–64) | SA | Абердиншир (1903–1903 гг.) 74). Абердин (с 1974) | SB | Аргайл (1903–74). Обан (1974–80). Глазго (для Обана) (с 1981) |
SC | Эдинбург (с 1927) | SD | Эйршир (1903–74). Эр (1974–81). Глазго (вместо Эр) (с 1981) | SE | Банфшир (1903–74). Кейт (1974–81). Абердин (для Кита) (с 1981 г.) | |
SF | Эдинбург (с 1924 г.) | SG | Эдинбург (с 1920 г.) | SH | Берикшир (1903–74 гг.). Селкирк (1974–80 гг.). Эдинбург (для Селкирка) (с 1980 г.) | |
SJ | Бьют (1903–74). Эр (1974–81). Гл азго (вместо Эр) (с 1981 г.) | SK | Кейтнесс (1903–74). Вик (1974–81). Инвернесс (для Уика) (с 1981 г.) | SL | Клакманнаншир (1903– 74). Данди (с 1974 г.) | |
SM | Дамфрисшир (1903–74). Дамфрис (1974–81). Карлайл (от Дамфриса) (с 1981) | SN | Данбартоншир (1903–74). Данди (с 1974) | SO | Морей (1903–74). Абердин (с 1974) | |
SP | Файф (1903–7 4). Данди (с 1974) | SR | Ангус (1903 –74). Данди (с 1974) | SS | Восточный Лотиан (1903–74). Абердин (с 1974) | |
ST | Инвернесс- Шир (1903–74). Инвернесс (с 1974) | SU | Кинкардиншир (1903–74). Глазго (с 1974) | SV | Кинросс-Шир (1903–74). не использовался после 1974 | |
SW | Кирккадбрайтшир (1903–74). Дамфрис (1974–81). Карлайл (от Дамфриса) (с 1981) | SX | Западный Лотиан (1903–74). Эдинбург (с 1974) | SY | Мидлотиан (1903–74). не использовался после 1974 г. | |
T | T | Девон (1903–64) | TA | Девон (1920–74). Эксетер (с 1974 г.) | TB | Ланкашир (1919–74). Уоррингтон (1974–81). Ливерпуль (для Уоррингтона) (1981–96) |
TC | Ланкашир (1922–74). Бристоль (с 1974) | TD | Ланкашир (1924–74). Болтон (1974) –81). Манчестер ( для Болтона) (с 1981) | TE | Ланкашир (1927–74). Болтон (1974–81). Манчестер (для Болтона) (с 1981) | |
TF | Ланкашир (1929–74). Рединг (с 1974) | TG | Гламорган (1930–74). Кардифф (с 1974) | TH | Кармартеншир (1929–74). Суонси (с 1974) | |
TJ | Ланкашир (1932–74). Ливерпуль (1974–96) | TK | Дорсет (1927–74). Плимут (1974–80). не использовался после 1980 года | TL | Линкольншир (Кестевен) (1928–74). Линкольн (с 1974) | |
TM | Бедфордшир (1927–74). Лутон (с 1974) | TN | Ньюкасл-апон-Тайн (с 1925) | TO | Ноттингем (с 1924)) | |
TP | Портсмут (с 1924 г.) | TR | Саутгемптон (1925–74). Портсмут (с 1974 г.) | TS | Данди | |
TT | Девон (1924–74 гг.). Эксетер (с 1974 г.) | TU | Чешир (1926 г.) –74). Честер (с 1974) | TV | Ноттингем (с 1929 г.) | |
TW | Эссекс (1925-74). Челмсфорд (с 1974) | TX | Гламорган (1926-74). Кардифф (с 1974 г.) | TY | Нортумберленд ( 1925–74). Ньюкасл-апон-Тайн (с 1974 г.) | |
U | U | Лидс (1903–64) | UA | Лидс (с 1927 г.) | UB | Лидс (с 1929 г.) |
UC | Лондон (1928–74). Центральный Лондон (1974–97) | UD | Оксфордшир (1926–74). Оксфорд (с 1974) | UE | Уорикшир (1925–74). Дадли (1974–96)) | |
UF | Брайтон (с 1925 г.) | UG | Лидс (с 1932 г.) | UH | Кардифф (с 1925 г.) | |
UJ | Шропшир (1932–74 г.). Землеройка sbury (с 1974 г.) г.) | UK | Вулверхэмптон (1925–74). Бирмингем (с 1974 г.) | UL | Лондон (1929–74 гг.). Центральный Лондон (1974–97) | |
UM | Лидс (с 1925 г.) г.) | UN | Денбигшир (1927–74). Барнстейпл (1974–81). Эксетер (для Барнстейпла) (1981) | UO | Девон (1926–74). Барнстейпл (1974–81). Эксетер (для Барнстейпла) (1981) | |
UP | Дарем (1927–81). Ньюкасл-апон-Тайн (для Дарема) (с 1981) | UR | Хартфордшир (1928-74). Лутон ( с 1974) | US | Гован (1903–12). Глазго (с 19 33) | |
UT | Лестершир (1927-74). Лестер (1974–96). Ноттингем (для Лестера) (с 1996) | UU | Лондон (1929) –74). Лондонский Центральный (1974– 97) | UV | Лондон (1929–74). Лондонский Центральный (1974–97) | |
UW | Лондон (1929–74). Лондонский Центральный (1974–97)) | UX | Шропшир (1927–74). Шрусбери (с 1974) | UY | Вустершир (1927-74). Вустер (с 1974) | |
V | V | Ланаркшир (1903–64) | VA | Ланаркшир (1922) -74). Кембридж (1974 –80). Питерборо (для Кембриджа) (с 1980) | VB | Кройдон (1927–65). Лондон (1965–74). Кентербери (1974–81). не использовался после 1981 |
VC | Ковентри (с 1929) | VD | Ланаркшир (1930–74). Лутон (1974–77). не использовался после 1977 | VE | Кембриджшир (1928–65). Кембриджшир и остров Эли (1965) –74). Кембридж (1974–80). Питерборо (для Кембриджа) (с 1980) | |
VF | Норфолк (1927–74). Норвич (с 1974 г.) | VG | Норидж (с 1927 г.) | VH | Хаддерсфилд (1927–95 гг.) | |
VJ | Херефордшир (1927–74 гг.). Херефорд (1974–81 гг.). Глостер (для Херефорда) (1981–97) | VK | Ньюкасл-апон-Тайн (с 1929) | VL | Линкольн (с 1928) | |
VM | Манчестер (с 1928) | VN | Йоркшир (Северный райдинг) (1929-74). Мидлсбро (с 1974) | VO | Ноттингемшир (1928-74). Ноттингем (с 1974) | |
VP | Бирмингем (с 1928) | VR | Манчестер (с 1929) | VS | Гринок (1903-74). Лутон (с 1974) | |
VT | Сток-он-Трент (1927–97). Ноттингем (для Сток-он-Трент) (с 1997) | VU | Манчестер (с 1930) | VV | Нортгемптон ( с 1930) | |
VW | Эссекс (1927-74). Челмсфорд (с 1974) | VX | Эссекс (1929-74). Челмсфорд (с 1974) | VY | Йорк (1928-81). Лидс (для Йорка) (с 1981) | |
W | W | Шеффилд (1903–64) | WA | Шеффилд (с 1919) | WB | Шеффилд (с 1924) |
WC | Эссекс (1962-74). Челмсфорд (с 1974) | WD | Уорикшир (1930–74). Дадли (1974–96) | WE | Шеффилд (с 1927) | |
WF | Йоркшир (Восточный райдинг) (1926–74). Шеффилд (с 1974) | WG | Стерлингшир (1930–74). Шеффилд (с 1974) | WH | Болтон (1927–81). Манчестер (для Болтона) (с 1981) | |
WJ | Шеффилд ( с 1930 г.) | WK | Ковентри (с 1926 г.) | WL | Оксфорд (с 1925 г.) | |
WM | Саутпорт (1927–74 гг.). Ливерпуль (1974–96 гг.) | WN | Суонси (с 1927 г.) | WO | Монмутшир ( 1927–74). Кардифф (с 1974) | |
WP | Вустершир (1931–74). Вустер (с 1974) | WR | Йоркшир (Западный райдинг) (1912–74). Лидс (с 1974) | WS | Лейт (1903–20). Эдинбург (1934–74). Бристоль (с 1974) | |
WT | Йоркшир (Западный райдинг) (1923–74). Лидс (с 1974) | WU | Йоркшир (Вест-Райдинг) (1925–74). Лидс (с 1974) | WV | Уилтшир (1931–74). Брайтон (с 1974) | |
WW | Йоркшир (Западный Райдинг) (1927–74). Лидс (с 1974) | WX | Йоркшир (Западный райдинг) (1929–74). Лидс (с 1974) | WY | Йоркшир (Западный райдинг) (1921–74). Лидс (с 1974) | |
X | X | Нортумберленд (1903–63) | XA | Лондон (1920–64). Киркалди (1963–74). не использовался после 1974 года | XB | Лондон (1920–64). Коатбридж (1964–74). не использовался после 1974 г. |
XC | Лондон (1920–64). Солихалл (1964–74). не использовался после 1974 г. | XD | Лондон (1920–64). Лутон (1964–74). не использовался после 1974 г. | XE | Лондон (1920–64). Лутон (1964–74). не использовался после 1974 г. | |
XF | Лондон (1921–64). Торбей (1968–74). не использовался после 1974 г. | XG | Мидлсбро (1929–74). не использовался после 1974 г. | XH | Лондон (1921–64). не использовался после 1964 г. | |
XJ | Манчестер (1932–74). не использовался после 1974 г. | XK | Лондон (1922–64). не использовался после 1964 года | XL | Лондон (1922–64). не использовался после 1964 года | |
XM | Лондон (1922–64). не использовался после 1964 года | XN | Лондон (1923–1923) 64). не использовался после 1964 г. | XO | Лондон (1923–64). не использовался после 1964 г. | |
XP | Лондон (1923–6 4). более поздние временные номера для транспортных средств, экспортируемых в Европу | XR | Лондон ( 1924–64). не использовался после 1964 года | XS | Пейсли (1903–74). не использовался после 1974 года | |
XT | Лондон (1924–64). не использовался после 1964 года | XU | Лондон (1924–64). не использовался после 1964 года | XV | Лондон (1928–64). не использовался после 1964 года | |
XW | Лондон (1924–64). не использовался после 1964 года | XX | Лондон (1925–64). не использовался после 1964 года | XY | Лондон (1925–64). не использовался после 1964 года | |
Y | Y | Сомерсет (1903–64) | YA | Сомерсет (1921–74). Та Unton (1974–97). Эксетер (для Тонтона) (с 1997 г.) | YB | Сомерсет (1924–74). Тонтон (1974–97). Эксетер (для Тонтона) (с 1997 г.) |
YC | Сомерсет (1927–74). Тонтон (1974–97). Эксетер (для Тонтона) (с 1997 г.) | YD | Сомерсет (1930–74). Тонтон (1974–97). Эксетер (для Тонтона) (с 1997 г.) | YE | Лондон (1927–74). Лондонский Центральный (1974–97) | |
YF | Лондон (1927–74). Лондонский Центральный (1974–97) | YG | Йоркшир (Западный райдинг) (1932–74). Лидс (с 1974) | YH | Лондон (1927–74). Лондонский Центральный (1974–97) | |
YJ | Данди (193 2–74). Брайтон (с 1974) | YK | Лондон (1925–74). Лондонский Центральный (1974–97) | YL | Лондон (1925–74). Лондонский Центральный (1974–97) | |
YM | Лондон (1925–74)). Центральный Лондон (1974–97) | YN | Лондон (1926–74). Лондонский Центральный (1974–97) | YO | Лондон (1926–74). Лондонский Центральный (1974–97) | |
YP | Лондон (1926–74). Лондонский Центральный (1974–97) | YR | Лондон (1926–74). Лондонский Центральный (1974–97) | YS | Партик (1903–12). Глазго (с 1935 г.) | |
YT | Лондон (1927–74). Центральный Лондон (1974–97) | YU | Лондон (1927–74). Лондонский Центральный (1974–97) | YV | Лондон (1928–74). Лондонский Центральный (1974–97) | |
YW | Лондон (1928– 74). Лондонский Центральный (1974–97) | YX | Лондон (1928–74). Лондонский Центральный (1974–97) | YY | Лондон (1932–74). Лондонский Центральный (1974–97) |
Северная Ирландия использует измененную версию национальной системы, инициированной для всего Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии в 1903 году, с двухбуквенным графством и коды городов, состоящие из букв I или Z, представляющих Ирландия.
. Как и в Великобритании, каждый код первоначально проходил от 1 до 9999, а когда один был заполнен, был назначен другой. Все возможные коды были распределены к 1957 году, после чего были введены обратные последовательности, первым округом, сделавшим это, стал Антрим в январе 1958 года с 1 IA
. Эти обратные последовательности были выполнены быстро, что привело к введению текущего формата «AXX 1234
» в январе 1966 года, где «XX
» - это код округа, а «A
"- это серийное письмо. Этот формат позволил увеличить емкость. Каждое графство приняло его после того, как они выполнили обратную последовательность действий, последним из которых было графство Лондондерри в октябре 1973 года с AIW 1
. С ноября 1985 г. первые 100 номеров каждой серии не использовались в качестве ch.