Vegemite

редактировать

Пикантный спред

Vegemite
Vegemiteontoast large.jpg Vegemite на тосте
Типмарка продуктов питания, распространение Измените это в Викиданных
ИзобретательСирил Каллистер Измените это в Викиданных
Начало1922 Измените это в Викиданных
ПроизводительBega Cheese Измените это в Викиданных
Веб-сайтhttp://www.vegemite.com.au/ Измените это в Викиданных

Vegemite () - густой темно-коричневый австралийский пищевой намаз, приготовленный из оставшихся пивоваров 'дрожжевой экстракт с различными овощными и пряными добавками . Он был разработан Сирилом Каллистером в Мельбурне, Виктория в 1922 году. Бренд Vegemite принадлежал Mondelez International (ранее Kraft Foods Inc. ) до января 2017 года, когда он был приобретен австралийской группой Bega Cheese в рамках соглашения на 460 000 000 долларов США (что эквивалентно примерно 480 000 000 долларов США в 2019 году) на полное австралийское владение после того, как Bega купит большую часть продуктового и сырного бизнеса Mondelez International в Австралии и Новой Зеландии.

A намаз для бутербродов, тостов, пышек и крекеров, а также начинки для выпечки, Vegemite похож на британский мармит, новозеландский мармит, австралийский Promite, MightyMite, AussieMite, OzEmite, немецкий Vitam-R и швейцарский Cenovis.

Vegemite - соленый, слегка горький, солодовый и богатый глутаматами, что придает ему умами вкус, похожий на говяжий бульон. Это веганский, кошерный и халяльный.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Потребление
    • 2.1 Кошерная и халяльная сертификация
    • 2.2 Веганский продукт сертификация
  • 3 Пищевая ценность
  • 4 Реклама и брендинг
  • 5 Варианты
    • 5.1 Vegemite Singles
    • 5.2 Vegemite Cheesybite
    • 5.3 My First Vegemite
    • 5.4 Шоколад и Vegemite
    • 5.5 Vegemite Blend 17
    • 5.6 Другие продукты
  • 6 Запреты и слухи о запретах
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
История

В 1919 году, после прекращения импорта британского мармита после Первой мировой войны и до появления на рынке Vegemite, работодателя Каллистера, австралийской компании Fred Walker Co., поручил ему разработать спред из использованных дрожжей, сбрасываемых пивоваренными заводами. Каллистер был нанят председателем Фредом Уокером. В том же году Vegemite была зарегистрирована как торговая марка в Австралии. Каллистер использовал автолиз для расщепления дрожжевых клеток из отходов, полученных с пивоварни Carlton United. После концентрирования прозрачного жидкого экстракта и смешивания с экстрактами соли, сельдерея и лука образуется липкая черная паста.

Компания Фреда Уокера впервые создала и продала Vegemite в 1922 году.

После конкурса по поиску названия для нового разворота название «Vegemite» было выбрано дочерью Фреда Уокера, Шейлой. Впервые Vegemite появился на рынке в 1923 году с рекламой, подчеркивающей ценность Vegemite для здоровья детей, но не очень хорошо продавался. Столкнувшись с растущей конкуренцией со стороны Marmite, с 1928 по 1935 год продукт был переименован в «Parwill», чтобы использовать рекламный слоган «Marmite but Parwill», замысловатый каламбур нового имени и имени его конкурента; «Если Ма [мать] может... то Па [отец] сделает это». Эта попытка увеличить долю рынка оказалась безуспешной, и название было изменено обратно на Vegemite, но не вернула утраченную долю рынка.

В 1925 году Уокер основал Kraft Walker Cheese Co. как совместное предприятие с JL Kraft Bros продавала плавленый сыр и, после провала Parwill, в 1935 году использовал успех Kraft Walker Cheese для продвижения Vegemite. В рамках двухлетней кампании по продвижению продаж Vegemite раздавали бесплатно вместе с сырными продуктами Kraft Walker (с погашением купона), а затем последовали поэтические конкурсы с импортными американскими автомобилями Pontiac, которые предлагались в качестве призов. Продажи откликнулись, и в 1939 году Vegemite был официально одобрен Британской медицинской ассоциацией как богатый источник витаминов группы B. Продовольствованный в Австралии во время Второй мировой войны, вегемайт был включен в рацион армии Австралии и к концу 1940-х использовался в девяти из десяти австралийских домов.

В апреле 1984 г. 115-граммовый рацион Банка Vegemite (4,1 унции) стала первым продуктом в Австралии, который был подвергнут электронному сканированию на кассе.

Vegemite производится в Австралии на заводе Bega Cheese's (ранее Mondelez's) Порт Мельбурн производственное предприятие, выпускающее более 22 миллионов банок в год. Практически не изменившийся по сравнению с оригинальным рецептом Каллистера, Vegemite теперь намного превосходит Marmite и другие подобные спреды в Австралии. Миллиардная банка Vegemite была произведена в октябре 2008 года.

Vegemite также производился в Новой Зеландии более 50 лет, но с августа 2006 года производство в Новой Зеландии прекратилось.

Потребление

Обычный способ есть Vegemite - это поджаренный хлеб со слоем масла или маргарина. Из-за сильного аромата требуется лишь небольшое количество Vegemite. Сэндвич Vegemite может состоять из двух ломтиков хлеба с маслом, Vegemite и сыра, но также могут быть добавлены другие ингредиенты, такие как салат, авокадо и помидоры.

Vegemite можно использовать в качестве начинки для выпечки, например как свиток чизимита, или его даже можно использовать в более экзотических блюдах.

Официальный сайт Vegemite содержит несколько рецептов с использованием Vegemite в таких продуктах, как паста, гамбургеры, пицца, запеканки и мороженое.

Сертификация кошерности и халяль

Ограниченное количество кошерный Vegemite были впервые произведены в 1980-х годах; Решение 2004 года о прекращении сертификации было отменено после негативной реакции со стороны еврейских потребителей. Примерно в 2009 году Kraft заключила контракт с Kashrut Authority в Новом Южном Уэльсе на их услуги по надзору за кашрутом, и к 2010 году все банки и тюбики обычного Vegemite были помечены печатью . В 2010 году Vegemite также получил сертификат halal.

веганский сертификат

Хотя создатели Vegemite давно утверждали, что Vegemite подходит для веганов, это было не раньше Всемирный день веганов 2019, когда он получил веганский сертификат в рамках программы Vegan Australia Certified. Диетолог Vegemite сказал, что «спред всегда был подходящим выбором для веганов».

Пищевая ценность

Vegemite - один из самых богатых источников витаминов группы B, в частности тиамина, рибофлавин, ниацин и фолат (B1, B2, B3 и B9 соответственно). В отличие от мармита и некоторых других дрожжевых экстрактов, базовая версия не содержит витамина B12, хотя и B6, и витамин B12 добавлены в рецептуру с низким содержанием соли.

Основной ингредиент Vegemite - дрожжевой экстракт, который содержит высокую концентрацию глутаминовой кислоты, источника богатого аромата умами Vegemite. Vegemite не содержит жиров, добавок сахара или животного происхождения. Он содержит глютен (смесь запасных белков ).

Vegemite содержит 3,45% натрия, что соответствует содержанию соли примерно 8,6%. Австралия определяет продукты с низким содержанием соли, но по стандартам Великобритании Vegemite классифицируется как пища с высоким содержанием соли.

Версия Vegemite с низким содержанием соли с характерной бледно-оранжевой крышкой была представлена ​​на внутреннем рынке Австралии в сентябре 2014 года, предлагая снижение содержания натрия на 25%. -солевая версия также обогащена витаминами B6 и витамином B12.

Vegemite содержит 2,3% калия.

Реклама и брендинг

Первоначально рекламировалось как здоровая пища для детей, во время Вторая мировая война в рекламе подчеркивалась его лечебная ценность:

Вегемайт сражается с людьми на севере! Если вы один из тех, кто не нуждается в Вегемите в медицине, то тысячи инвалидов просят вас отказаться от пока что.

В то же время «Сестра Макдональд» настаивала на том, что Вегемайт был имеет важное значение для "благосостояния младенцев" в журналах. Позже в рекламе начали пропагандировать важность витаминов группы B для здоровья.

Росту популярности Vegemite способствовали маркетинговые кампании, написанные Дж. Реклама Уолтера Томпсона началась в 1954 году с группы улыбающихся, здоровых детей, поющих запоминающуюся мелодию под названием «Мы счастливы, маленькие вегемиты».

Мы счастливы, маленькие вегемиты
Яркий, насколько ярким может быть.
Нам всем нравится наш Vegemite
На завтрак, обед и чай.
Наши мумии говорят, что мы становимся сильнее
Каждую неделю,
Потому что мы любим нашего Vegemite
Мы все обожаем наш Vegemite
Он ставит розу на каждую щеку.

Первый эфир На радио в 1954 году джингл был передан на телевидение в 1956 году. Эта рекламная кампания продолжалась до конца 1960-х годов, но, поскольку она была нацелена на детей, она была прекращена в пользу рекламы продукта для всех возрастов. В конце 1980-х оригинальный черно-белый телевизионный рекламный ролик был переработан, частично раскрашен и снова представлен. Этот рекламный ролик должен был транслироваться периодически с 1991 по 2010 годы. Две молодые девушки-близнецы, которые спели этот рекламный джингл, были известны как "Vegemite Twins".

В марте 2007 года Kraft объявила, что они пытаются отследить восемь первых детей из кампании, чтобы отметить пятидесятую годовщину рекламы и принять участие в новой кампании. Рекламный ролик 1956 года должен был быть переделан с использованием оригинальных детей, которые теперь уже выросли, чтобы установить связь между «новым поколением и старой рекламой». Средства массовой информации занялись поиском всех восьми детей, опознанных за восемь дней, от имени Крафт, что привело к появлению множества телешоу и интервью в национальных СМИ Австралии. 50-летняя кампания воссоединения получила награду «Кампания года в области искусства, развлечений и СМИ» на церемонии вручения награды PR в Азиатско-Тихоокеанском регионе в ноябре 2007 года.

Различные сосуды Vegemite - Национальный музей Австралии. 57 г (2 унции) стеклянные банки для молока и размером до 2,7 кг (6 фунтов) банки с 1956 года Vegemite продавался в прозрачных стеклянных банках.
Variations

Vegemite Singles

В 1990-х годах Kraft выпустила в Австралии продукт, известный как Vegemite Singles. Он объединил два основных продукта Kraft, Kraft Singles и Vegemite, в один, создав сыр со вкусом Vegemite. Это расширение линейки продуктов Vegemite было попыткой Kraft извлечь выгоду из огромной популярности Vegemite и сырных бутербродов (сделанных путем помещения ломтика сыра в бутерброд Vegemite). Позже Vegemite Singles были сняты с продажи.

Vegemite Cheesybite

Новый Cheesybite рядом с оригинальным Vegemite

13 июня 2009 года компания Kraft выпустила новую версию Vegemite. Формула сочетает в себе Vegemite и Kraft сливочный сыр, легче намазывается и имеет значительно менее соленый и более мягкий вкус, чем исходный. Одновременно с выпуском нового рецепта Kraft провела конкурс, чтобы дать новому вкусу имя. Новое имя было объявлено во время трансляции Гранд Финала AFL 2009 как iSnack 2.0. Название было выбрано группой экспертов по маркетингу и коммуникациям, чтобы обратиться к более молодому рынку, используя популярность iPod и iPhone от Apple. Этот выбор сразу вызвал всеобщую критику и насмешки в Австралии. В течение нескольких дней колонки мнений и сайты социальных сетей были наводнены насмешками и язвой, и всего через четыре дня Kraft обнародовала планы отказаться от имени iSnack, признав, что это могло быть ошибкой. Двумя днями позже Kraft открыла новый опрос на своем веб-сайте, и 7 октября 2009 года было объявлено окончательное название «Vegemite Cheesybite», при этом Kraft заявила, что это имя получило 36% из 30 357 голосов, поданных за вариант имени., или примерно 10 900 голосов. Было отмечено, что популярное предложение «Cheesymite», долгое время ассоциировавшееся с популярным свитком Cheesymite, уже было зарегистрировано другими организациями.

My First Vegemite

В 2011 г. Kraft Foods Australia выпустила "My First Vegemite" - особую формулу оригинального Vegemite для детей старше одного года. По словам Крафт, новая формула имеет «более мягкий вкус» и «дополнительные преимущества для здоровья, включая железо, витамины B6 и B12, а также на 50% меньше натрия» и была разработана в ответ на потребительский спрос на продукты с более низким содержанием сахара и соли. плюс дополнительные преимущества для здоровья. Немедленная реакция и сообщения в СМИ относительно новой формулы были в основном положительными, но Kraft Foods Australia прекратила выпуск линейки продуктов My First Vegemite в 2012 году из-за плохих показателей продаж.

Шоколад и Vegemite

В апреле 2015 года Cadbury объявила, что 1 июня выпустит блок шоколада со вкусом Vegemite. Блок шоколада представляет собой блок Caramello Cadbury, обновленный путем смешивания вегемита с шоколадом. Критики описали вкус как соленый карамель с приятным послевкусием умами. Критика варьировалась от «люблю это» до вкуса «карамель и рахат-лукум с большим количеством соли» до «нужно больше соли», при этом несколько дегустаторов отметили, что послевкусие им показалось было неприятно.

Vegemite Blend 17

В 2017 году в течение ограниченного времени был выпущен премиальный сорт Vegemite Blend 17. Он обещал «более насыщенный и смелый вкус», но по цене вдвое дороже стандартного продукта.

Другие продукты

Другие коммерческие продукты со вкусом Vegemite включают Smith's Crisps, В биските, бублик чипсы, сосиски и мясные пироги.

Запреты и слухи о запретах

В октябре 2006 года австралийская новостная компания сообщила, что Vegemite был запрещен в Соединенных Штатах, и что Таможенная служба США зашла так далеко, что обыскивает австралийцев, въезжающих в страну, в поисках вегемита, потому что он, естественно, содержит фолат, витамин B, одобренный в качестве добавки в Соединенных Штатах. Штаты только для нескольких продуктов, включая сухие завтраки. История, похоже, возникла как анекдот от путешественника, который утверждал, что его обыскала таможня США, а представитель Kraft дал репортерам дезинформированный комментарий. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов позже заявило, что не было планов подвергнуть Vegemite запрету на импорт или изъять его с полок супермаркетов. Служба таможенного и пограничного контроля США попыталась развеять слухи, заявив на своем веб-сайте, что «нет известного запрета на импорт Vegemite» и «в CBP нет официальной политики, направленной на Vegemite для перехвата». История о «запрете» впоследствии приобрела статус городской легенды. Хотя Vegemite никогда не был популярен в США, его все еще можно купить в супермаркетах, в которых продаются импортные продукты питания.

После газетных сообщений в мае 2011 года, что Vegemite и Marmite были запрещены и снимаются с полок в Дании. Возмущенные фанаты создали несколько групп в Facebook. В ответ Министерство продовольствия, сельского хозяйства и рыболовства Дании заявило, что ни одно распространение не было запрещено, но соответствующие компании не подавали заявки на получение лицензий на продажу своей продукции в Дании. В 2004 году в Дании был принят закон, запрещающий продажу пищевых продуктов, обогащенных витаминами, как опасных для здоровья.

Вегемайт запрещен в викторианских тюрьмах, причем запреты начинают действовать с 1990-е годы, чтобы заключенные не варили алкоголь, используя пасту с высоким содержанием дрожжей, несмотря на то, что Vegemite не содержит живых дрожжей. Подобные запреты были предложены в 2015 году для ряда засушливых общин в глубинке Австралии, но не были приняты.

В популярной культуре

Австралийская рок-группа Men at Work см. на "Vegemite sandwich" во втором куплете их хитовой песни 1981 года "Down Under " из их дебютного альбома Business as Usual. Vegemite упоминается в оригинальной версии песни Джона Уильямсона "True Blue ". Он удалил ссылку в более поздней версии песни, потому что Vegemite не принадлежал Австралии. Согласно веб-сайту Уильямсона, он был «небрежно продан (« как бисквит ») многонациональной компании Kraft». Два названия песен из альбома Аманды Палмер 2011 года Amanda Palmer Goes Down под ссылаются на продукт: «Мы счастливы, маленькие вегемиты» и «Вегемайт (Черная смерть)». Точно так же австралийская рок-группа King Gizzard the Lizard Wizard имеет песню под названием "Vegemite" на своем альбоме Oddments.

Vegemite также присутствует в детском альбоме Mem Fox 1983 года. книга Магия опоссума. Сюжет повествует о невидимом опоссуме, которому нужно съесть австралийскую еду, чтобы снова стать видимым. Среди этих продуктов есть бутерброд с вегемайтом.

США. Президент Барак Обама, отвечая на вопрос в марте 2011 года во время совместного визита с премьер-министром Австралии Джулией Гиллард в среднюю школу в Вирджинии, дал свое впечатление Vegemite, заявив: «Это ужасно». Следуя описанию Гилларда, он сказал: «Это похоже на пасту из квази-овощных побочных продуктов, которую вы намазываете на тосты на завтрак - звучит неплохо, не так ли?»

Во время задержки дождя в 2012 Quicken Loans 400 на Michigan International Speedway австралийский автогонщик и сидящий на шесте Маркос Амброуз передал бутерброды Vegemite НАСКАР на канале TNT комментаторская команда. После первого укуса Кайл Петти прокомментировал: «Он может быть самым быстрым человеком на ипподроме. Я, возможно, самый быстрый человек на телевидении, направившийся в ванную». Ларри Макрейнольдс продолжил это, сказав: «О, Боже мой. Ты уверен, что это съедобно? Боже! Мне нужен Сани-Флаш или что-то в этом роде».

В эпизоде ​​2013 года его шоу, Стиву Харви австралийский зритель предложил банку Vegemite. Попробовав небольшое количество, он заявил: «Vegemite звучит как пестицид. Это чертовски близко к тому, на что он похож на вкус».

Хью Джекман продемонстрировал, как правильно распространять Vegemite на ток-шоу в США Вечернее шоу с участием Джимми Фэллона.

Книга Плоского мира Терри Пратчетта Последний континент рассказывает о Ринсвинде, волшебнике, случайно изобретающем вещество, очень похожее на Веджемайт, которое оказывается очень популярен среди граждан XXXX (эквивалент Австралии в Плоском мире).

Роман Кристиана Крахта 2012 года Империум вымышленно приписывает изобретение Вегемайта (и его названия) американцу Адвентист вегетарианец по имени Хэлси, которого, по-видимому, изгнал в Австралию его работодатель Келлог после того, как возразил против того факта, что потребление недавно введенных ими злаков зависит от молока, т. продукт животного происхождения.

В 2020 году американский актер Том Хэнкс (в изоляции от коронавируса в Австралии). ia) подвергся критике за слишком широкое распространение Vegemite.

См. также
  • flag Австралийский портал
  • icon Food portal
Дополнительная литература
  • Джейми Каллистер и Род Ховард (2011, 2012) Человек, который изобрел Vegemite: Подлинная история австралийской иконы Миллерс-Пойнт, Новый Южный Уэльс: Пирс 9. ISBN 978-1742668567
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Vegemite.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:35:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте