Храм Виратесварар, Тирувиркуди

редактировать

Храм Виратесварар
Тирувиркуди (11).jpg Гопура из храма Виратанешварар
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонМайиладутурай
Божество Виратисварар (Шива )
Местоположение
МестоположениеТирувиркуди
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм Вератеесварар, Тирувиркуди расположен в Тамил Наду Храм Виратеесварар, Тирувиркуди Показано в штате Тамил Наду
Географический координаты 10 ° 49'53 ″ N 79 ° 39'49 ″ E / 10,831304 ° N 79,663743 ° E / 10,831304; 79,663743 Координаты : 10 ° 49'53 ″ N 79 ° 39'49 ″ E / 10,831304 ° N 79,663743 ° E / 10,831304; 79.663743
Архитектура
ТипДравидийцы

Храм Виратеесварар (также называемый храм Тирувиркуди Виратеесварар ) - это индуистский храм, расположенный в Тирувиркуди в Округ Майиладутураи из Тамил Наду, Индия. Верховным божеством является Шива в форме Виратешварара, а его супруга известна как Элавар Кужали. Верховное божество почитается в тамильском шайвском каноническом произведении 7-го века, Теварам, написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары и классифицированным как Паадал Петра Стхалам, 276 храмов, которые упоминаются в нем.

Согласно индуистской легенде, Шива, как полагают, уничтожил восемь разных демонов, и восемь храмов Ашта Виратанам построены в знак каждой из его побед. Храм считается одним из восьми, где, как полагают, Шива наказал Джаландхара.

В храме есть четыре ежедневных ритуала в разное время с 6:30 до 20:30 и несколько ежегодных фестивалей в его календаре. Нынешнее каменное строение было построено во время династии Чола в IX веке, а более поздние постройки приписываются Танджавурским наякам. Храм поддерживается и управляется Дхармапурам Адхенам.

Содержание
  • 1 Легенда
  • 2 Архитектура
  • 3 Религиозное значение
  • 4 Фестиваль и религиозные обряды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Легенда
Легенда об убийстве Шивы демон

В Шива Пуране, когда Индра и Брихаспати шли к горе Кайлаш, чтобы встретить Шиву, по дороге они встретили нищего, которым был сам Шива. Индра не узнал и спрашивал его о местонахождении Шивы, на что медик не ответил. В ярости Индра использовал свое оружие, Ваджраюдам, на Шиве. Шива разозлился на Индру и немедленно открыл третий глаз, чтобы уничтожить Индру. Брихаспати узнал Шиву и помолился ему, прося его простить Индру. Чтобы не убить Индру, Шива направил огонь из своего глаза в сторону океана. Огонь, когда он встретился с океаном, создал асура, который Брахма назвал Джаландхару, поскольку он родился вне океана. Он также сказал небесным божествам, что, поскольку он исходит из третьего глаза Шивы, он может быть убит только Шивой.

Джаландхара под эгиями Гуру Сукрачарья стал очень могущественным. Он победил всех небесных божеств и Индру. Индра вместе с другими божествами молился Шиве, чтобы уничтожить демона. Тем временем Джаландхара женился на Туласи (также называемом Вринда), дочери Асуры Каланеми. Ее целомудрие и преданность мужу сделали его еще сильнее. Шива появился как Виратееварар (также называемый Джаландхараватхамурти). Между Шивой и Джаландхарой ​​в Виркуди произошла жестокая битва, причем оба они проявили равное мастерство. Каждый раз, когда Шива подавлял Джаландхару, целомудрие Туласи покоряло его. Вишну тем временем обманул Туласи, явившись в образе мудреца и вызвав ей дурные сны. Она обратилась за помощью к мудрецу, который создал мираж, на котором Шива убил Джаландхару, а мудрец вернул его к жизни. Туласи был доволен копией Джаландхара, которым был сам Вишну. Из-за инцидента она потеряла целомудрие. Тем временем Шива бросил вызов Джаландхаре сломать колесницу, что он не смог. Шива убил демона колесницей. Туласи тем временем проклял Вишну, что тот превратится в камень. Довольный ее преданностью, Вишну дал ей дар, что она будет частью каждого поклонения Вишну и займет равное место в его сердце, как Лакшми. Джаландхар, рожденный от Шивы, слился с Шивой.

Архитектура
Изображение Вератеесварара в храме

Храм расположен в Тирувиркуди, деревне в 4 км от Мунгилкуди в Майладутураи - Тируварур дорога. Храм обращен на восток и имеет пятиуровневый раджа гопурам. Храмовый резервуар, Чакра Тиртхам, расположен за пределами главного входа, а другой водоем под названием Сангу Тиртам расположен за храмом. В святилище хранится изображение Виратнишварара в виде лингама. Перед святилищем стоит ардхамандапа и Махамандапа, зал поклонения. В Махамандапе хранится металлическое изображение Камадаханамурти с шестью руками, держащими шесть разных видов оружия. В Махамандапе есть металлические изображения фестивальных божеств. Махамандапам также содержит другие металлические изображения Муругана, Сомасканды и Винаягара. Важное изображение - это Джаландхараватхамурти, изображение панчалоха с чакрой в правой руке и различным оружием в другой руке. Святыня Амбала в виде Элавара Кужали обращена на юг. Изображение изображено в позе стоя с четырьмя руками. На потолке зала перед алтарем Амбала изображены двенадцать знаков зодиака. Храм состоит из двух участков, и все святыни в храме закреплены в прямоугольных гранитных стенах. На внешнем участке изображен храм, построенный Вишну и Тулси, который также считается местом, где Вишну поклонялся Шиве.

Религиозное значение

Согласно индуистской легенде, Шива, как полагают, имел уничтожили восемь различных демонов, а именно Андакасурана, Гаджасурана, Джаландасурана, Тирупурадхи, Камана, Арджунана, Дакшана и Таарагасурана. Есть храмы Ашта Веератанам, построенные в знак каждой его победы на войне, а также как места, где он, как полагают, выступал с яростью. Восемь храмов: Храм Тирувадигай Веераттаанесварар в Тирувадигай, Храм Тирукковилур Вератешварар в Тирукойлур, храм Виратсварар в Тирувиркуди или Храм Тируккагатес>в Тирукадайур, Храм Важувур Вератсварар в Важувур, Храм Кеелапарасалур Виратесварар в Тирупариалуре Храм Кандесварар в Тируккандиюр и Храм Тирувиркуди Веератанесварар в Тирувиркуди. Шива во всех этих храмах использовал лук и стрелы, трезубец и копье.

Это одна из святынь 275 Паадаль Петра Стхалам - Шива Стхалам, прославленных в раннем средневековье Теварам стихами Тамила Шайвита Наянар Самбандар. Десять песен Самбандара собраны во втором Тирумурае как 108-я песнь.

Тиругнанасамбандар описывает черту божества как:

செங்கண் மாலொடு நான்முகன் தேடியுந் திருவ டியறியாமை.

எங்கு மாரெரி இறைவனை யறைபுனன் முடியார்ந்த. வெங்கண் மால்வரைக் கரியுரித் துகந்தவன் விற்குடி வீரட்டம்.

தங்கை யால்தொழு தேத்தவல் லாரவர் தவமல்கு குணத்தாரே.

Праздник и религиозные обряды
Внешний вид храма

Храмовые священники совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к шиваитскому сообществу, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются четыре раза в день; Каласанти в 7:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00. и Ардха Джамам в 20:30. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданаи (движение лампами) как для Виратеесварара, так и для Элавара Кужали. Поклонение проводится под музыку нагасварам (музыкальный инструмент) и тавил (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах, читаемые священниками, и земные поклоны поклоняющимся в перед храмовой мачтой. Есть еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам, двухнедельные ритуалы, такие как прадошам и ежемесячные праздники, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатурти. Во время тамильского месяца Маргажи (декабрь-январь) праздника Тирувадхираи проходит храмовая процессия. Масимагам в течение (февраль - март), за которым следует 10-дневный Брахмставам, являются основными праздниками в храме.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте