Храм Виратеесварар, Тирупариалур

редактировать

Храм Веератанесварар
Килапарасалур виратесварар храм1.jpg Гопура из храма Виратанешварар
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонМайиладутурай
Божество Виратанесварар ( Шива )
Местоположение
МестоположениеТирупариалур
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм Виратеесварар, Тирупариалур находится в Тамил Наду Храм Вератеесварар, Тирупариалур Показано в пределах Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 05′27 ″ N 79 ° 43′33 ″ E / 11,090815 ° N 79,725804 ° E / 11,090815; 79,725804 Координаты : 11 ° 05′27 ″ N 79 ° 43′33 ″ E / 11,090815 ° N 79,725804 ° E / 11,090815; 79,725804
Архитектура
Типдравидийский

Храм Виратесварар (также называемый храмом Дакшапуришварат ) - это индуистский храм, расположенный в Килапарасалур в районе Майиладутурай в Тамил Наду, Индия. Историческое название этого места Тируппариалур. Верховное божество - Шива в форме Вирата. Варар и его супруга известны как Илам Кобанаял. Верховное божество почитается в тамильском шайвском каноническом произведении 7-го века, Теварам, написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары и классифицированным как Паадал Петра Стхалам, 276 храмов, которые упоминаются в нем.

Согласно индуистской легенде, Шива, как полагают, уничтожил восемь различных демонов, и восемь храмов Ашта Виратанам построены в знак каждой из его побед. Храм считается одним из восьми, где, как полагают, Шива наказал Дакша.

В храме есть четыре ежедневных ритуала в разное время с 6:30 до 21:30 и несколько ежегодных фестивалей в его календаре. Нынешнее каменное строение было построено во время династии Чола в 9 веке, а более поздние постройки приписываются Танджавур Наяк. Храм поддерживается и управляется Дхармапурам Адхенам.

Содержание

  • 1 Легенда
  • 2 Архитектура
  • 3 Религиозное значение
  • 4 Фестиваль и религиозные обряды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Легенда

Легенда о Яджне Дакши и Шиваганас уничтожил его

Согласно индуистской легенде Дакшаяни (также называемая Сати), дочь Дакши, вышла замуж за индуистского бога Шивы. Дакша организовал огромную Яджну, пригласил всех полубогов и мудрецов и намеренно избегал Шивы и Дакшаяни. Дакша яджна была важным поворотным моментом в создании и развитии сект в индуизме. Это история «Стала-пураны» («История происхождения храмов») Шакти Пита. Дакшаяни хотела встретиться со своими сестрами и отцом, хотя отец не пригласил ее мужа. Шива отговорил ее от посещения мероприятия в качестве незваного гостя, но она упорствовала и посетила мероприятие. Дакша оскорбила ее и ее мужа перед гостями. Она настаивала на том, чтобы посвятить хавирбхагу, первое подношение ягьи своему мужу, от чего Дакша отказался. Она не выдержала обиды, бросилась в жертвенный огонь и принесла себя в жертву.

Шива, услышав об этом ужасном происшествии, пришел в ярость и призвал Вирабхадру и Бхадракали, вырвав прядь волос и ударив ею об землю. Вирабхадра и ганы Бхута двинулись на юг и разрушили все владения Дакши, который был обезглавлен. Жены Дакши умоляли Шиву, по просьбе которого Шива простил и оживил его, прикрепив голову козла. Яджну разрешили завершить в присутствии всех полубогов и мудрецов. Это место стало известно как Дакшапурам (место Дахсана), и поскольку Шива уничтожил проступки всех небесных божеств за участие в яджне в его отсутствие, оно стало известно как Париялур (пари на тамильском означает

Архитектура

Гопурам храма

Храм расположен в Париялуре, деревне в 2 км (1,2 мили) от Сембанаркойл в Майиладутурай - Дорога Тарангамбади. Храм обращен на юг и имеет пятиуровневый раджа гопурам. В святилище находится изображение Дакшипуришварара в виде лингама, а на стенах святилища есть скульптурная панель, на которой Дакша изображен поклоняющимся Шиве. Лингам имеет квадратную форму и, как полагают, самовоспламеняется. Перед святилищем стоит ардхамандапа и Махамандапа, зал поклонения. В Махамандапе находится металлическое изображение Дакшасамхарамурти, в котором шесть рук держат шесть разных видов оружия. На следах изображения утсавы есть металлическая табличка, указывающая Брахма на начало яджны Дакши. Махамандапам также содержит другие металлические изображения Муругана, Сомасканды, Винаягара и Прадошанаягара. Святилище Амбала в форме Илангодиаммана обращено на запад. Изображение изображено в позе стоя с четырьмя руками. Храм состоит из двух участков, и все святыни в храме закреплены в прямоугольных гранитных стенах. Пятиъярусный раджагопурам - недавнее дополнение к храму. В храме нет наваграхов, девяти планетных божеств, а есть только Сурья, бог Солнца. Храмом управляет Дхармапурам Адхинам.

Религиозное значение

Это одна из святынь 275 Паадал Петра Стхалам - Шива Стхалам, прославленных в раннесредневековые Теварам стихи тамильского шиваита Наянар Тиругнанасамбандар. Согласно легенде, Шива уничтожил восемь различных демонов, а именно Андакасурана, Гаджасурана, Джаландасурана, Тирупуради, Камана, Арджунана, Дакшана и Таарагасурана. Есть храмы Ашта Виратанам, построенные в знак каждой его победы на войне, а также как места, где он, как полагают, выступал с яростью. Восемь храмов: Храм Тирувадигай Веераттаанесварар в Тирувадигай, Храм Тирукковилур Виратешварар в Тирукойлур, храм Виратсварар в Коруккай или 137>Храм Амиртагатешварар в Тирукадайур, Храм Важувур Вератесварар в Важувур, Храм Кеелапарасалур Виратесварар в Тирупариялуре Храм Кандесварар в Тируккандиюр и Храм Тирувиркуди Веератанесварар в Тирувиркуди. Шива во всех этих храмах использовал лук и стрелы, трезубец и копье.

Тиругнанасамбандар описывает черты божества как:

விளங்கொண் மலர்மே லயனோத வண்ணன்.

துளங்கும் மனத்தார் தொழத்தழ லாய்நின்றான். இளங்கொம் பனாளோ டிணைந்தும் பிணைந்தும்.

விளங்குந் திருப்பறியல் வீரட்டத் தானே.

Праздничные и религиозные практики

Храмовые жрецы совершают пуджу (ритуалы) во время праздников и ежедневно. Как и другие храмы Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к сообществу шиваитов, подкасте браминов. Храмовые ритуалы совершаются четыре раза в день; Каласанти в 7:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00. и Ардха Джамам в 20:30. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданаи (размахивание лампами) как для Амритагатешвара, так и для Абхирами Аммана. Поклонение проводится под музыку нагасварам (музыкальный инструмент) и тавил (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах, читаемые священниками, и земные поклоны верующим в перед храмовой мачтой. Есть еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и сукраварам, двухнедельные ритуалы, такие как прадошам, и ежемесячные праздники, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай, пурнами (день полнолуния) и сатуртхи. По воскресеньям тамильского месяца Картигай проходит храмовая процессия.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте