Храм Виратеесварар, Тируковилур

редактировать

Храм Виратеесварар, Тирукойлур
Тируковилур Виратеесварар5.JPG
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонВиллупурам
Божество Виратишварар (Шива )

Периянаяги, Шиванандавалли (Парвати )

Андакасура Мурти
Местоположение
Местоположение
ШтатТамил Наду
СтранаИндия
Храм Виратеесварар, Тируковилур расположен в Тамил Наду Храм Виратеесварар, Тируковилур Местоположение в Тамил Наду
Географические координаты 11 ° 58′17 ″ N 79 ° 12′38 ″ E / 11,97139 ° N 79.21056 ° E / 11,97139; 79.21056 Координаты : 11 ° 58'17 ″ N 79 ° 12'38 ″ E / 11,97139 ° N 79,21056 ° E / 11,97139; 79.21056
Архитектура
ТипДравидийская архитектура

Храм Виратеесварар (также называемый Тирукойлур Веераттам ) в Тирукойлур, город панчайят в Район Виллупурам в южноиндийском штате Тамил Наду посвящен индуистскому богу Шиве. Построенный в дравидийском архитектурном стиле, храм, как полагают, был построен в период Чола в 10 веке. Шиве поклоняются как Виратишварару, а его супруге Парвати - как Периянаяги.

Верховное божество почитается в каноническом произведении тамильских шайвов 7-го века, Теварам, написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянмар и классифицированным как Паадал Петра Стхалам. Гранитная стена окружает храм, ограждая все его святыни. Храм состоит из двух трехъярусных Раджагопурамов, ворот, башни, по одному для святилищ Виратеесварар и Периянаги.

Храм открыт с 6:00 до 12:00 и с 16:00 до 20:30 во все дни, кроме дней новолуния, когда он открыт весь день. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных праздника, из которых фестиваль Масимахам отмечается в течение тамильского месяца Мааси (февраль - март), Картигай Сомаварам в течение тамильского месяца Картигай (октябрь - ноябрь). и фестиваль Маникавасагар во время тамильского месяца Маргажи (декабрь - январь), который является наиболее заметным фестивалем. Храм обслуживается и управляется Индуистским советом по делам религии и благотворительности при правительства Тамил Наду.

Содержание

  • 1 Легенда
  • 2 Архитектура
  • 3 Фестиваль
  • 4 Религиозное значение
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Легенда

ВИЕРАТЕШВАРА СВАМИ АШТАА АШТА БАЙРАВЕШВАРАР МАХА МРИТЮНДЖАЯ ПАРАМЕШВААР СУКРАПУРЕШВАРАР Согласно индуистской легенде, Шива явился в образе Андакасура самхара, короля демонов Андакасуры, царя демонов Андакасуры, Славянина мурти. Андакасура был демоном, который достиг сил, близких к бессмертию, из-за его сурового покаяния Брахме, индуистскому богу творения. Достигнутый дар имел только одно условие: когда он захочет свою мать, его убьют. Он чрезмерно использовал свои силы и беспокоил людей и небесных божеств. Во время одной из таких встреч он начал испытывать вожделение к Парвати, жене Шивы, похожей на его мать. Шива явился в образе Андакасура самхара мурти и убил Андаку своим трезубцем. Осознав свою ошибку, он умолял Шиву сделать его своим преданным в следующем рождении. Считается, что Шива с готовностью согласился, и Андака родился как Гана Бринги.

Храм упоминается в сангамской литературе на тамильском с 3-го до н.э. до 3-го века н.э. Аганануру, Пуранануру, Натринай и Курунтхокаи. Малаяман Тирумудикари, правитель Тируковилура, получил высокую оценку в текстах за его милосердие к учреждениям. Считается, что Аввайяр, знаменитый поэт периода Сангама, устроил здесь брак для двух вождей. Считается, что поэт Капилар нашел в этом месте подходящих женихов для дочерей короля Пари, Ангавая и Сангаваи, и поджег себя. Это событие отмечается каждый год на огромной скале под названием Капилар Кал, где даже в наши дни существует небольшая святыня. Он воспроизводится во время фестиваля Мааси Магам.

Раджанараяна Самбуварая был вождем средневекового Чола, чей вклад задокументирован в его надписях в различных храмах современного Виллупурама, Куддалор, Тируваннамалай и Канчипурам районы, а также в его санскритском труде Мадхуравиджаям. Он отремонтировал, возобновил службы и открыл праздники в храме.

Архитектура

Образ амманского святилища

Храм Вератеесварар расположен в Тирукойлуре, городском панчаяте, расположенном на берегу реки Тхен Пеннаи. расположен в 40 км (25 миль) от Виллупурам. Храм состоит из двух параллельных построек, каждая из которых имеет трехъярусную Раджагопурам, входную башню. Храм имеет большие гранитные прямоугольные стены, в которых находятся все святыни. В святилище находится изображение Виратишварара в виде Лингама, культовой формы Шивы. Есть ардха мандапа и мукха мандапа, колонные залы, ведущие к святилищу. В первом участке находятся святыни Винаякара, Муругана, Дурги, Дакшинамурти и Чандикешвары. На первом участке также размещены металлические изображения Натараджи, Сомасканды и. Во втором строении находится изображение Периянаяги. Подобно храму Шивы, здесь также к святилищу можно попасть через Ардха Мандапу и Мукха Мандапу. Вокруг святилища есть территория.

Праздник

Храмовое дерево, на котором верующие связывают узлы верой

Храм следует шиваитской традиции. Жрецы храма совершают пуджу (ритуалы) во время праздников и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к шиваитской общине, подкасте браминов. Храмовые ритуалы выполняются шесть раз в день: Каласанти в 6:00, Учикалам в 23:30, Саяракшай в 18:00, Ирандам калам в 19:30 и Ардха джам с 8:00 до 8:00. вечера Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), неиветханам (подношение еды) и дипа араданаи (взмах светильников) как для Вератишварара, так и для Амиртамбигая. В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. Храм открыт с 6.00 до 12.00 и с 16.00 до 20.30.

Фестиваль Маасимагам, отмечаемый во время тамильского месяца Мааси (февраль - март), Картигай Сомаварам во время тамильского месяц Картигай (октябрь - ноябрь) и фестиваль Маникавасагар в течение тамильского месяца Маргажи (декабрь - январь) - самые известные праздники, отмечаемые в храме. Есть и другие распространенные фестивали, такие как Шиваратри, Винаяга Чатуртхи, Виджаядасами и Картигай Дипам, которые отмечаются в храме. В комплексе есть дерево желаний, имеющее Нага, изображение змеи. Бездетная пара молится за рождающегося ребенка, помещая или устанавливая каменные символы молящегося Вакракали.

Религиозное значение

Легенда о Бхикшатане построена на лепном изображении в храме

Тиругнана Самбандар, тамильский шиваитский поэт 7-го века, почитавший Виратеесварара в десяти стихах в Теварам, составленном как Первый Тирумурай. Аппар, современник Самбандара, также почитал Вератисварара в десяти стихах в Теварам, составленном как Пятый Тирумураи. Сундарар, современник Самбандара, также почитал Вератишварара в десяти стихах в Теварам, составленном как Седьмой Тирумураи. Поскольку храм почитается в Тевараме, он классифицируется как Паадал Петра Стхалам, один из 275 храмов, упоминаемых в каноне Шайвы. Предполагается, что Аппар посетил храм во время серия посещений Тирувеннайаллура в Тируваматур и Пеннадам.

Согласно легендам, Шива, как полагают, уничтожил восемь различных демонов, а именно Андакасурана, Гаджасурана, Джаландасурана, Тирупурадхи, Каман, Арджунан, Дакшан и Таарагасуран. Есть храмы Ашта Виратанам, построенные в знак каждой его победы на войне, а также как места, где он, как полагают, выступал с яростью. Восемь храмов: Храм Тирувадигай Веераттаанесварар в Тирувадигай, Храм Тирукковилур Вератешварар в Тирукойлур, Храм Виратсварар в Коруккай или 143уккай>Храм Амиртагатешварар в Тирукадайюр, Храм Важувур Вератешварар в Важувур, Храм Кеелапарасалур Виратесварар в Тирупариялуре Храм Кандишварар в Тируккандиюр и Храм Тирувиркуди Веератанесварар в Тирувиркуди. Шива во всех этих храмах использовал лук и стрелы, трезубец и копье.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с храмом Тируковилур Вератеесварар.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте