Veðrfölnir and eagle

редактировать
На иллюстрации из исландского манускрипта 17-го века изображен ястреб, Veðrfölnir, на вершине орла на вершине дерева, Yggdrasil.

В норвежской мифологии, Veðrfölnir (древнескандинавский «штормовой бледный», «обесцвеченный ветром», или «ветряк») - ястреб, сидящий между глазами безымянного орла, сидящего на вершине мирового дерева Иггдрасиль. Veðrfölnir иногда в современном английском переводе как Vedrfolnir, Vedfolnir или Vethrfolnir .

Безымянный орел засвидетельствован как в Poetic Edda, составленная в 13 веке из более ранних традиционных источников, и Прозаическая Эдда, написанная в 13 веке Снорри Стурлусон, в то время как Вёрфёльнир упоминается исключительно в Прозаической Эдде. И в «Поэтической Эдде», и в «Прозаической Эдде» белка Рататоск передает сообщения между безымянным орлом и Нидхёггром, змеем, который находится под мировым деревом. Ученые предложили теории о значениях птиц.

Содержание

  • 1 Свидетельства
  • 2 Теории
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Свидетельства

Вёрфёльнир сидит на орле с Рататоском рядом (вверху справа), а Один приносит себя в жертву себе на дереве Иггдрасиль (в центре) на иллюстрации (1895) Лоренца Фрёлиха.

В поэме «Поэтическая Эдда» Grímnismál, бог Один ( замаскированный под Гримнир ) говорит, что:

Бенджамин Торп перевод:
Рататёск - это белка по имени, которая
бежала в пепле Иггдрасиля;
он должен нести сверху слова орла,
, а под ним - повторение Нидхёгга.
Генри Адамс Беллоуз перевод:
Рататоск - это белка, которая там побежит
На ясене Иггдрасиль;
Сверху слова орла, который он несет,
И передает их Нитхоггу внизу.

Орел снова засвидетельствован в главе 16 Прозрения Книга Эдды Gylfaginning, но уже здесь с компанией Veðrfölnir. В этой главе Ганглери (описанный как переодетый король Гильфи ) спрашивает восседающую на троне фигуру Хай, что еще нужно знать об Иггдрасиле. Высокие отклики (Veðrfölnir здесь англизирован как Vedrfolnir):

«Есть много чего сказать. На вершине пепла сидит орел и многое знает. Между его глазами сидит ястреб по имени Ведрфолнир [...]. Белка по имени Рататоск бегает вверх и вниз по пеплу. Он рассказывает клеветнические сплетни, провоцируя орла, и Нидхёгг.'

Теории

Джон Линдоу указывает, что Снорри не говорит, почему ястреб должен сидеть между глазами орла или какую роль он может играть.. Линдоу предполагает, что «предположительно ястреб связан с мудростью орла» и что «возможно, как вороны Одина, он улетает, приобретая и возвращая знания».

Хильда Эллис Дэвидсон говорит, что представление об орле на вершине дерева и Мировой Змеи, обвивающейся вокруг корней дерева, имеет параллели в других космологиях из Азии, и что скандинавская космология, возможно, находилась под влиянием этих азиатских космологий из северной маршрут. С другой стороны, добавляет Дэвидсон, некоторые германские народы засвидетельствованы как поклоняющиеся своим божествам на открытых лесных полянах, и что бог неба был особенно связан с дубом дерево, и поэтому «центральное дерево также было для них естественным символом».

См. также

Notes

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Veðrfölnir.

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:06:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте