Вайейра

редактировать
Разрушение Содома и Гоморры (картина 1852 года Джона Мартина )

Вайера, Вайера, или Va-yera (וַיֵּרָא - на иврите для «и Он явился», первое слово в парашахе) является четвертым еженедельная глава Торы (פָּרָשָׁה, parashah) в годовом еврейском цикле чтения Торы. Он составляет Бытие 18: 1–22: 24. Парашах рассказывает истории о трех посетителей Авраама, о сделке Авраама с Богом о Содоме и Гоморре, Два посетителя Лота, сделка Лота с содомлянами, бегство Лота, разрушение Содома и Гоморры, как дочери Лота забеременели от своего отца, как Авраам снова предал свою жену Сара как его сестра, рождение Исаака, изгнание Агарь, споры из-за колодцев и связывание Исаака (הָעֲקֵיד ָה, Акеда).

В парашахе больше всего слов (но не больше букв или стихов ) из всех недельных отрывков Торы в Книге Бытия, а по количеству он уступает только паршату Насо во всей Торе. Он состоит из 7862 букв иврита, 2085 слов на иврите, 147 стихов и 252 строк в свитке Торы (סֵפֶר תּוֹרֹ, Сефер Тора ). (В Книге Бытия у Параша Микец больше всего букв, а у Парашиет Ноаха и Вайишлах больше всего стихов.)

Евреи прочтите его в четвертую субботу после Симхат Тора, октябрь или ноябрь. Евреи также читали части парашаха как чтения Торы для Рош ха-Шана. Бытие 21 - это чтение Торы в первый день Рош ха-Шана, а Бытие 22 - чтение Торы во второй день Рош ха-Шана. В реформистском иудаизме, Бытие 22 - это чтение Торы на один день Рош ха-Шана.

Содержание

  • 1 чтения
    • 1.1 Первое чтение - Бытие 18: 1–14
    • 1.2 Второе чтение - Бытие 18: 15–33
    • 1.3 Третье чтение - Бытие 19: 1–20
    • 1.4 Четвертое чтение - Бытие 19: 21–21: 4
    • 1.5 Пятое чтение - Бытие 21: 5–21
    • 1.6 Шестое чтение - Бытие 21: 22–34
    • 1.7 Седьмое чтение - Бытие, глава 22
    • 1.8 Чтения в соответствии с трехлетним циклом
  • 2 Во внутреннем библейском толковании
    • 2.1 Бытие, глава 18
    • 2.2 Бытие, глава 19
    • 2.3 Бытие, глава 22
  • 3 В ранней неравбинской интерпретации
    • 3.1 Главы 12–23 Бытие
    • 3.2 Глава 19 Бытие
  • 4 В классическом раввинистическом толковании
    • 4.1 Глава 18 Бытие
    • 4.2 Глава 19 Бытие
    • 4.3 Глава 20 Бытие
    • 4.4 Глава 21 Бытие
    • 4.5 Бытие, глава 22
  • 5 В средневековой еврейской интерпретации
    • 5.1 Бытие, глава 11–22
    • 5.2 Бытие, глава 18
  • 6 В современной интерпретации
    • 6.1 Бытие, главы 11–22
    • 6.2 Бытие, глава 19
    • 6.3 Генези s глава 2 0
    • 6.4 Бытие, глава 22
  • 7 Заповедей
  • 8 В литургии
  • 9 Хафтара
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Древние
    • 12.2 Библейский
    • 12.3 Ранний нераббинский
    • 12.4 Классический раввинистический
    • 12.5 Средневековый
    • 12.6 Современные
  • 13 Внешние ссылки
    • 13.1 Тексты
    • 13.2 Комментарии

Литература

В традиционном чтении Торы в субботу парашах делится на семь чтений, или עליות, алиот. В Масоретском тексте из Танаха (Еврейская Библия ) Парашах Вайейра имеет четыре «открытых части» (פתוחה, petuchah) (примерно эквивалент абзацев, часто сокращаемых еврейской буквой פ (пэ )). Парашах Вайейра имеет еще два подразделения, называемых «закрытой частью» (סתומה, setumah) (сокращенно еврейской буквой ס (самех )) в первой открытой части (פתוחה, петуха). Первая открытая часть (פתוחה, петуха) охватывает первые пять чтений (עליות, алиот). Вторая открытая часть (פתוחה, петуха) совпадает с шестым чтением (עליה, алия). Третья открытая часть (פתוחה, петуха) охватывает связывание Исаака, что составляет большую часть седьмого чтения (עליה, алия), исключая только заключительный мафтир (מפטיר) чтение. И четвертая открытая часть (פתוחה, петуха) совпадает с заключительным чтением мафтир (יר). Разделы на закрытую часть (סתומה, сетумах) далее делят длинное четвертое чтение (עליה, алия).

Авраам и три ангела (гравюра Гюстава Доре из 1865 г. La Sainte Bible)

Первое чтение - Бытие 18: 1–14

Начало Параша Вайейры. Обратите внимание на точки над словом אֵלָיו.

В первом случае (עליה, aliyah), когда Авраам сидел у входа в свой шатер у теребинтов Мамре в разгар дневного зноя он взглянул и увидел Бога в образе трех человек. Он побежал, поклонился до земли и приветствовал их. Авраам приносит омыть им ноги и принести им кусок хлеба, и они согласились. Авраам бросился в шатер Сарры, чтобы заказать лепешки из отборной муки, побежал, чтобы выбрать отборного теленка, которого мальчик-слуга приготовил, поставил перед ними молоко и теленка и стал ждать их подом, пока они ели. Один из посетителей сказал Аврааму, что он вернется в следующем году, но Сара посмеялась над этой перспективой, ведь Авраам был таким старым. Затем Бог нет Авраама, почему Сарра смеялась рождением ребенка в ее возрасте, отметив, что для Бога нет ничего слишком удивительного. На этом первое чтение (עליה, алия) заканчивается.

Авраам умолял Бога от имени Содома. (Иллюстрация Джима Пэджетта 1984 года, любезно предоставлено Distant Shores Media / Sweet Publishing)

Второе чтение - Бытие 18: 15–33

Во втором чтении (יה, aliyah) испугался, Сара отрицала смех, но Бог настаивал на том, что она смеялась. Мужчины двинулись в сторону Содома, и Авраам пошел с ними проводить их. Бог подумал, следует ли доверять Аврааму то, что Бог собирался сделать, потому что Бог выделил Авраама, чтобы он стал великим народом, и наставил его потомство держаться Божьего пути, когда то, что было справедливо и правильно. Бог сказал Аврааму, что возмущение и грех Содома и Гоморры были настолько велики, что Бог собирался посмотреть, действовали ли они в соответствии с воплем, который достиг Бога. Мужчины пошли в Содом, а Авраам остался стоять перед Богом. Авраам спрашивал Бога, сметет ли Бог невинных вместе с виновными, последовательно спрашивая, было ли в Содоме 50, 45, 40, 30, 20 или 10 невинных людей, не пощадит ли Бог этот город ради этого? невинных, и каждый раз Бог соглашался сделать это. Когда Бог закончил говорить с Авраамом, Бог ушел, и Авраам вернулся на свое место. Второе чтение (עליה, алия) заканчивается здесь концом главы 18.

Лот предотвращает насилие против ангелов (гравюра 1555 года Генриха Альдегревера )

Третье чтение - Бытие 19: 1–20

В третьем чтении (עליה, aliyah), в главе 19,, когда Лот сидел вечером у ворот Содома, двое прибыли ангелы, и Лот приветствовал их и низко поклонился до земли. Они пошли в его дом, и он приготовил для них пир, испек пресный хлеб, и они ели.Перед тем как удалиться на ночь, все жители Содома собрались вокруг дома, крича Лоту, чтобы Лот выступил из входа, закрыв за собой дверь, и умолял жителей Содома не совершать такого зла, как люди своим две дочери-девственницы, с этим они они могли поступить, как им заблагорассудится, если они ничего не сделали с его гостями, но они презирали Лота как пришедшего как инопланетянина и те перь стремились править ими, и они угрожали он и дверь. Но посетители протянули руки и затащили Лота обратно в дом, закрыли дверь и поразили людей слепотой, так что они не смогли найти вход. Посетители города стали настолько великими, потому что они собираются разрушить это место. Итак, Лот сказал своим зятьям, что им нужно выбраться из этого места, потому что Бог собирался разрушить его, но зятья Лота подумали, что он шутит. На рассвете ангелы убедили Лота бежать вместе с женой и двумя оставшимися дочерьми, но он все же задержался. Итак, по милости Божьей, люди схватили Лота, его жену и дочерей за руку и вывели их из города, сказав им бежать, спасая свою жизнь, и не останавливаться и не оглядываться на равнину. Предложил себе лот их, может ли он сбежать в маленькую деревню. Третье чтение (עליה, алия) на этом заканчивается.

Бегство Лота (гравюра Гюстава Доре из Библии Ла-Сент 1865 года)

Четвертое чтение - Бытие 19: 21–21: 4

В длинном четвертом чтении (עליה, aliyah) ангел ответил, что он одарит Лота этой милостью и пощадит тот город. Ангел побуждал Лота поспешить, потому что ангел не мог ничего сделать, пока не прибыл туда, и поэтому город стал называться Сигор. Когда взошло солнце и Лот вошел в Сигор, Бог пролил с неба дождем сернистого огня на Содом и Гоморру и уничтожил всю равнину. Жена Лота оглянулась и превратилась в соляной столб. На следующее утро Авраам поспешил к тому месту, где он стоял перед Богом, посмотрел вниз на Содом и Гоморру и увидел дым, поднимающийся, как из печи. Лот боялся жить в Сигоре, поэтому он поселился в пещере в горной стране со своими двумя дочерьми. Старшая дочь младшей, что их отец, и на земле нет мужчины, от которого можно было бы иметь детей, поэтому она предложила им напоить Лота и заняться с ним сексом, чтобы они могли поддерживать жизнь через своего отца. В ту ночь они напоили отца вином, а старшая лежала с отцом, а он не знал. А на следующий день старший уговорил младшего сделать то же самое. Таким образом, у двух дочерей были дети от отца, старшая родила сына по имени Моав, который стал отцом моавитян, а младшая родила сына по имени Бенамми, который стал отцом <1257 г.>Аммонитяне. Закрытая часть (סתומה, сетумах) заканчивается здесь концом главы 19.

Продолжая чтение в главе 20, Авраам поселился между Кадесом и Шур. Во время своего пребывания в Гераре Авраам сказал, что Сарра была его сестрой, поэтому царь Авимелех привел ее к себе, но Бог пришел к Авимелеху во сне и сказал ему, что забирая ее заставит его умереть, потому что она была замужней женщиной. Авимелех не подошел к ней, поэтому он спросил Бога, убьет ли Бог невиновного, поскольку они сказали ему, что они брат и сестра. Бог сказал Авимелеху во сне, что Бог знает, что у Авимелеха было безупречное сердце, и поэтому Бог удержал его от прикосновения к ней. Бог сказал Авимелеху восстановить жену Авраама, поскольку он был пророком, и он будет ходатайствовать за Авимелеха, чтобы спасти его жизнь, которую он и его семью потерял, если он не сможет восстановить ее. На следующее утро Авимелех рассказал своим слугам о том, что произошло, спросил Авраама, что он сделал и почему навлек на Авимелеха и его царство такое великое бремя. Авраам ответил, что он думал, что Герар не боялся Бога и убьет его из-за своей жены, и что она на самом деле была дочерью его отца, а не его матери, поэтому он попросил ее проявить доброту, назвав его своим братом.. Авимелех вернул Сарру Аврааму, дал ему овец, волов и рабов и пригласил его селиться, где он пожелает, в землях Авимелеха. И Авимелех сказал Сарре, что дает Аврааму тысячу сребренников, чтобы служить ей в оправдание перед всеми. Затем Авраам помолился Богу, и Бог исцелил Авимелеха и женщин в его доме, чтобы они родили детей, потому что Бог поразил женщин бесплодием из-за Сарры. Другая закрытая часть (סתומה, setumah) заканчивается здесь концом главы 20.

Когда Аврааму было 100 лет, Сара родила сына. (Иллюстрация Джима Пэджетта 1984 года, любезно предоставлено Distant Shores Media / Sweet Publishing)

Как продолжение чтения в главе 21, Бог обратил внимание на Сарру, и она родила Аврааму сын, как и предсказывал Бог, и Авраам назвал его Исааком. Авраам обрезал Исаака, когда ему было восемь дней. Четвертое чтение (יה, aliyah) здесь заканчивается.

Агарь и Измаил (картина около 1732 года, Джованни Баттиста Тьеполо )

Пятое чтение - Бытие 21: 5–21

В пятом чтении (עליה, алия) Аврааму было 100 лет, когда родился Исаак, и Сара заметила, что Бог принес ей смех, и все будут смеяться вместе с ней о том, как она вынашивает Авраама. ребенок в старости. Авраам устроил великий пир в тот день, когда Сарра отняла от груди Исаака. Сара увидела сына Агари Измаил играл, и Сара велела Аврааму изгнать Агарь и Слова Сары очень огорчили Авраама, но Бог сказал Аврааму не огорчаться, и сделать то, что сказала ему Сарра, потому что Исаак продолжит линию Авраама, и Бог также На следующее утро Авраам положил хлеба и воды Плечо Агари , вместе с Измаилом и отпустили их.Агарь и Измаил бродили по пустыне в Беэр-Шеве, и когда закончил ась вода, она оставила ребенка под кустом, села на расстоянии двух выстрелов из лука, так что не видеть, как ребенок умирает, и разрыдался. Бог услышал крик мальчика, и ангел воззвал к Агари, сказав не бояться, потому что Бог услышал крик мальчика и сделает из него великий народ. Затем Бог открыл ей глаза на колодец с водой. Бог был с Измаилом, и он вырос в пустыне и стал лучником. Измаил жил в пустыне Фаран, и Агарь подарила ему египтянку жену. Пятое чтение (עליה, aliyah) и первая открытая часть (פתוחה, petuchah) заканчиваются здесь.

Шестое чтение - Бытие 21: 22–34

В шестом чтении (עליה, aliyah) Авимелех и Фикол командующий его войсками попросили Авраама поклясться не поступать с ними ложно. Авраам упрекал Авимелеха за то, что слуги Авимелеха захватили колодец Авраама, но Авимелех возражал против своего незнания. Авраам дал Авимелеху овец и волов, и эти двое мужчин заключили договор. Затем Авраам озвучивает Авимелеху семь овец в качестве доказательства, что Авраам выкопал колодец. Они назвали это место Беэр-Шева, потому что они вдвоем поклялись там. После того как они заключили договор, Авимелех и Фикол вернулись в Филистию, и Авраам посадил тамариск и призвал имя Бога. Авраам долгое время жил в Филистии. Шестое чтение (עליה, aliyah) и вторая открытая часть (פתוחה, petuchah) заканчиваются здесь концом главы 21.

Ангел препятствует приношению Исаака (1635 г.) картина Рембрандта )

Седьмое чтение - Бытие, глава 22

В седьмом чтении (עליה, aliyah), которое совпадает с главой 22, некоторое время спустя, Бог испытал Авраама, направив его отвести Исаака в землю Мориа и принести его там во всесожжение. На следующее утро Авраам оседлал свой осел и расколол дрова для всесожжения, а он, двое из его слуг и Исаак отправились в место, названное Богом. Днем Авраам увидел это место издалека и приказал своим слугам ждать с ослом, а затем и Исаак поднялись на поклонение, а вернулись. Авраам взял огненный камень и нож положил дрова на Исаака, и они двое вместе пошли. Когда Исаак спросил Авраама, где когда овца была для всесожжения, Авраам ответил, что Бог позаботится об овце для всесожжения. Они прибыли на место, названное Богом, и Авраам построил жертвенник, разложил дрова, связал Исаака, положил его на жертвенник и взял нож, чтобы убить его. Тогда ангел позвал Авраама, сказав ему не поднимать руку на мальчика, потому что теперь Бог знал, что Авраам боялся Бога, так как он не удерживал своего сына. Авраам поднял глаза и увидел барана, пойманного своими рогами в чаще, поэтому он принес его во всесожжение вместо своего сына. Авраам назвал это место Адонай-йире. Ангел воззвал к Аврааму во второй раз, сказав, что, поскольку Авраам не отказал своему сыну, Бог благословит его и сделает его потомков такими же многочисленными, как звезды на небе и пески на морское побережье, и победили своих средств. Все потомки земли благословят себяками Авраама, потому что он повиновался Божьему повелению. Авраам вернулся к своим слугам, и они отправились в Беэр-Шеву; где останавливался Авраам. На этом третья открытая часть (פתוחה, петуха).

В седьмом чтении (עליה, алия) продолжается чтение мафтир (יר), которое завершает парашах, позже Авраам узнал, что Милка родила восемь детей своему брату Нахору, среди которых был Вафуил, который стал отцом Ревекки. Наложница Нахора Реума также родила ему четверых детей. Седьмое чтение (עליה, алия), четвертая открытая часть (פתוחה, петуха), глава 22, и парашах здесь заканчиваются.

к трехлетнему циклу

Евреи, читавшие Тору в соответствии с трехлетним циклом чтения Торы, читают парашах по следующему расписанию:

Год 1Год 2Год 3
2016–2017, 2019–2020...2017–2018, 2020–2021...2018–2019, 2021 - 2022...
Чтение18: 1–33 19: 1–20: 18 21: 1–22: 24
118: 1–5 19: 1–11 21: 1–4
218: 6–8 19: 12–20 21: 5–13
318: 9–14 19: 21– 29 21: 14–21
418: 15–21 19: 30–38 21: 22–34
518: 22–26 20: 1–8 22: 1–8
618: 27–30 20: 9–14 22: 9–19
718: 31–33 20: 15–18 22: 20–24
Мафтир18: 31–33 20: 15–18 22: 20–24

Во внутреннем библейском толковании

Парашах имеет параллели или обсуждается в этих библейских источниках:

Амос (акварель около 1896–1902 гг., Автор Джеймс Тиссо )

Бытие, глава 18

В Бытие 6:13, Бог разделил Божий замысел с Ноем, говоря: «Я решил положить конец всякой плоти» с потопом, и во внутреннем диалоге в Бытие 18: 17–19, Бог спросил: «Скрыть ли Мне от Авраама, о чем я делать...? Ибо я выделил его, чтобы он мог наставлять своих детей и свое потомство держаться пути Господа, делая то, что справедливо и правильно, чтобы Господь мог осуществить для Авраама то, что Он обещал ему ». в Амосе 3: 7, пророк 8-го века до нашей эры Амос сообщил: «Воистину, мой Господь Бог ничего не делает, не открыв Свою цель Своим слугам пророкам.. »

Иезекииль 16: 49–50 объясняет, какой« тяжкий »грех был в Бытие 18:20, о котором говорится в Содоме. Иезекииль 16:49 –50 говорит, что беззаконие Содома было гордостью. У Содома было много хлеба и беззаботного покоя, но Содом не помогал бедным и нуждающимся. Народ Содома был высокомерен и совершал мерзость, поэтому Бог удалил их.

Иеремия 23:14 осуждает пророков Иерусалима за то, что они уподобились жителям Содома и Гоморры в том, что они совершили ужасный поступок, они совершили прелюбодеяние, они ходили во лжи, они укрепили руки злодеев, и они не возвратились от своего зла.

Lamentations 4: 6 осудил беззаконие Иерусалима, приведшее к вавилонскому плену, как большее, чем грех Содома, который в одно мгновение привел к его разрушению.

Шварцшильд

В Бытие 18:25 Авраам спросил: «Разве Судья всей земли не поступит справедливо?» Роль Бога как Судьи и Божье правосудие - это повторяющиеся темы в еврейской Библии (תַּנַ"ךְ, Танах). В Псалме 9: 5 псалмопевец говорит Богу: " Вы поддержали мое право и мое дело; Вы сели на престол как Праведный Судья ». 58:12 (58:11 в KJV ) утверждает, что« есть Бог, который судит в земли ». И Псалом 94: 2 аналогичным образом называет Бога« Судьей земли ». Второзаконие 10:18 сообщает, что Бог« вершит правосудие над сиротами. и вдова ». Псалом 33: 5 сообщает, что Бог« любит правду и справедливость ». В Псалме 89:14, псалмопевец говорит Богу:« Праведность и справедливость - основание Твоего. трон ». Псалом 103: 6 говорит, что Бог« творит правду и дела справедливости для всехугнетенных »; Псалом 140: 13 (140: 12 в KJV) говорит, что Бог «поддержит дело бедных и право нуждающихся»; и Псалом 146: 7 говорит, что Бог «вершит правосудие для угнетенных». И Исайя 28:17, цитирует слова Бога: «Я сделаю справедливость границей, а правду падением ». Профессор Стивен Шварцшильд из Вашингтон ООН Власть в Сент-Луисе середины 20-го века заключила в иудейской энциклопедии, что «главным атрибутом действия Бога... справедливость »И« справедливость считается признанной моральной ценностью. что уникально характеризует иудаизм ».

Бытие, глава 19

Судей 19 повествует историю, во многих отношениях параллельную истории Лота и жителей Содома в Бытие 19: 1–11.

Бытие, глава 22

Божье благословение Аврааму в Бытие 22:18 о том, что «все народы земли благословятся от ваших потомков», соответствует Божьему благословению Аврааму в Бытие 12: 3 о том, что «все племена земные благословят себя через вас», и вместе с благословением Иакову в Бытие 28:14 говорится, что «Все племена земные благословят себя вами и вашими потомками », Выполнено по просьбе Валаама в Числах 23:10 разделить судьбу Израиля.

В Бытие 22:17, Бог обещал что потомков Авраама будет столько же, сколько звезд на небе и песков на берегу моря. Точно так же в Бытие 15: 5, Бог обещал, что потомков Авраама будет столько же, сколько звезд на небе. В Бытие 26: 4, Бог напомнил Исааку, что Бог обещал Аврааму, что Бог сделает его наследников многочисленными, как звезды. В Бытие 32:13, Иаков напомнил Богу, что Бог обещал, что потомков Иакова будет столько же, сколько песков. В Исход 32:13, Моисей напомнил Богу, что Бог обещал сделать потомков Патриархов столь же многочисленными, как звезды. В Второзаконии 1:10, Моисей сообщил, что Бог умножил израильтян, пока они не такими многочисленными, как звезды. В Второзаконии 10:22, Моисей сообщил, что Бог сделал израильтян многочисленными, как звезды. И Второзаконие 28:62 предсказывало, что израильтяне будут уменьшены в численности после того, как будут многочисленны, как звезды.

В ранней неравбинской интерпретации

Парашах имеет параллели или обсуждается в этих ранних нераббинских источниках:

Бытие, главы 12–23

Иосиф Флавий

Второй век До н. Э. Книга Юбиле сообщает, что Авраам выдержал десять испытаний и был признан верным и терпеливым духом. Юбилеи перечислили восемь испытаний: (1) оставить свою страну, (2) голод, (3) богатство царей, (4) его жена, отнятая у него, (5), (6) Агарь и Измаил изгнаны, (7) связывание Исаака и (8) покупка земли для погребения Сарры.

Бытие, глава 19

Иосиф учил, что Лот умолял ангелов согласиться поселиться у него, потому что он научился быть щедрым и гостеприимным человеком, подражая Аврааму.

Мудрость Соломона утверждала, что Мудрость спасла «праведного» Лота, который бежал от нечестивых, которые погибли, когда сошёл огонь. о пяти городах.

В классической раввинской интерпретации

Парашах обсуждается в этих раввинских источниках из эпохи Мишны и Талмуд :

Изображение вверху: Авраам готовится принести в жертву своего сына. Нижнее изображение: Авраам чудом не пострадал после того, как был брошен в огонь Нимродом (иллюстрация 1583 года из рукописи Зубдат-аль-Таварих в Музее турецкого и исламского искусства в Стамбуле )

Бытие, глава 18

Мишна учила, что Авраам претерпел испытания и выдержал их все, демонстрируя, насколько велика любовь Авраама к Богу. Авот рабби Натана учил, что в то время, когда ему было приказано покинуть Харран, было два испытания, один участвовал в войнах царей, один участвовал в завете между частями, один был в Уре Халдейском (где, согласно преданию, он был брошенный в печи и Точно так же Пирке де -би раб Элиэзер засчитал как 10 испытаний (1), когда Авраам был младенцем и все магнаты королевство и маги пытались убить его, (2) когда он был заключен в тюрьму на десять лет и брошен в бездну (3) его переселение из дома своего отца и из (4) голод, (5) когда Сарра, его жена, была взята в жены фараона, (6) когда цари выступили против него, чтобы убить его, (7) когда (словами Бытие 17: 1 ) «Господне словоне было к Авраму в видении» (8), когда Авраму было ему обрезать себя, (9) когда попросила Сарама Авраама (словами Бытие 21:10 ) «Изгнать эту рабыню и сына ее», и (10) связать Исаака. И Мехильта рабби Измаила учил, что Авраам унаследовал этот мир, и Грядущий в награду за свою веру, как Бытие 15: 6 говорит: «И он уверовал в Господа ».

Вдруг он взглянул и увидел трех незнакомцев, стоящих поблизости. (Иллюстрация Джима Пэджетта 1984 года, любезно предоставлено Distant Shores Media / Sweet Publishing)

Рабби Хама, сын раввина Ханины, учил, что посещение немощных (как это сделал Бог в Бытие 18: 1 ) демонстрирует один из атрибутов Бога, которому люди должны подражать. Рабби Хама, сын рабби Ханины, спросил, что означает Второзаконие 13: 5 в тексте: «Иди по Господу Богу твоему». Как может человек ходить за Богом, когда Второзаконие 4:24 говорит: «[Т] ​​Господь, ваш Бог, есть огонь пожирающий»? Рабби Хама, сынби Ханины, что повеление идти по Богу означает ходить по атрибутам Бога. Как Бог одевает нагих - Бытие 3:21 говорит: «И сделал Господь Бог Адаму и его жене кожаные одежды и одел их» - так должны и мы одеть обнаженных. Бог посетил больных - ибо Бытие 18: 1 говорит: «Иился явился ему Господь у дубов Мамре » (после того, как Авраам был обрезан в Бытие 17:26 ) - мы тоже должны навещать больных. Бог утешал скорбящих - ибо Бытие 25:11 говорит: «И было, после смерти Авраама, благословил Бог Исаака, сына своего» - так мы должны утешать и плакальщиц. Бог похоронил мертвых - ибо Второзаконие 34: 6 говорит: «И похоронил его в долине» - так мы должны хоронить и мертвых. Точно так же Сифра в Второзаконие 11:22 учил, что ходить путями Бога означает быть (словами Исход 34: 6 ) «милосердный и милосердный ».

Авраам и три ангела (акварель Джеймса Тиссо, около 1896–1902 гг.)

Чтение инструкций по открытию скинии в Левит 9: 4, «И [возьмите] вола и барана для мирных жертв... за сегодня Господь явится вам», - училби раб Леви, что Бог рассудил, что если Бог таким образом откроет Божье Я иение того, кто принес в жертву вола и барана ради Бога, тем более Бог должен открывать Я Бога Аврааму, который обрезал себя ради Бога. Следовательно, Бытие 18: 1 сообщает: «И явился ему Господь [Авраам]».

Авраам пригласил их остановиться и поесть с ним. (Иллюстрация Джима Пэджетта 1984 года, любезно предоставлено Distant Shores Media / Sweet Publishing)

Раввин Леазар бен Менахем учил, что первые слова Бытие 18: 1, «И явился Господь» указывает на близость Бога. Аврааму. Рабби Леазар учил, что слова Притчей 15:29, «Господь далек от лукавого» к пророкам других народов. Но продолжение Притчей 15:29, «Он слышит молитву праведных» относится к пророкам Израиля. Бог является другим народам, кроме Израиля, только как пришедший издалека, как Исайя 39: 3 говорит: «Они пришли ко мне из далекой страны». Но в связи с пророками Израиля, Бытие 18: 1 говорит: «И явился Господь», а Левит 1: 1 говорит: «И призвал Господь», подразумевая из в непосредственной близости. Рабби Ханина сравнил разницу между пророками Израиля и пророками других народов с царем, который был со своим другом в комнате (разделенной занавеской). Когда король хотел поговорить со своим другом, он поднимал занавеску и говорил с ним. (Но обращается к пророкам других народов, не отодвигая завесы.) Раввины сравнивали это с царем, у которого есть жена и наложница; к жене он идет открыто, но к своей наложнице чинит незаметно. Точно так же Бог является неевреям только ночью, как Числа 22:20 говорит: «И пришел Бог к Валааму ночью», а Бытие 31:24 говорит: «И Бог пришел к Лавану арамею во сне ночью »

Пирке де-рабби Элиэзер учил, что Бог был явлен всем пророкам в видении, но Аврааму Бог был открыт в откровении и видении. Бытие 18: 1 повествует об откровении, когда говорится: «И явился ему Господь у дубравы Мамре». И Бытие 15: 1 повествует о видении, где говорится: «После сего слово Господне было к Авраму в видении».

Авраам развлекает ангелов (рисунок около 1610–1620 гг. Ян Тенгнагель в Национальной галерее искусств

A Мидраш интерпретировал слова Джоба 19:26, «И когда после моей кожи так уничтожен (נִקְּפוּ, никкефу), то через мою плоть я увижу Бога ", имея в виду Авраама. Согласно Мидрашу, Авраам рассуждал, что после того, как он обрезал себя, многие прозелиты собрались (хиккиф), чтобы присоединиться к завет, и именно потому, что Авраам так сделал, Бог явил Аврааму Я Бога, как Бытие 18: 1 сообщает: «И явился ему Господь». (И таким образом через обрезание, совершенное на его плоти, явилось Авраам пришел увидеть Бога.)

Мидраш истолковал Песнь Песней 2: 9, «Возлюбленный мой подобен газели или молодому оленю; вот, он стоит за нашей стеной ", чтобы применить к Присутствию Бога в синагога. В Мидраше читаются слова «вот, Он стоит за нашей стеной», чтобы отсылать к случаю из Бытие 18: 1, когда Бог пришел навестить Авраама на третий день после обрезания Авраама. Бытие 18: 1 говорит: «И явился ему Господь у теребинтов Мамре, когда он сидел (יֹשֵׁב, йошев)...» Слово, означающее «он сидел», находится в форма, которую можно читать «яшав», при этом буква вав опущена, как если бы она читала, что Авраам сидел до того, как увидел Бога, но, увидев Бога, он хотел встать. Но Бог сказал ему сесть, поскольку Авраам будет служить символом для его детей, потому что, когда его дети будут входить в свои синагоги и учебные дома и читать Шма, они будут сидеть, и Слава Божья будет стоять рядом. Чтобы поддержать это прочтение, Мидраш процитировал Псалом 82: 1, «Бог стоит в собрании Божьем».

Авраам стоит у трех мужчин под деревом (иллюстрация из «Фигурок Библии» 1728 года.)

Рабби Исаак учил, что Бог рассудил, что если Бог сказал в Исход 20:21, «Ты сделаешь Мне земной жертвенник, [и тогда] Я приду к тебе и благословлю тебя», таким образом раскрывая Я Бога, чтобы благословить того, кто построил жертвенник во имя Бога, тогда насколько больше Бог должен открывать Я Бога Аврааму, который обрезал себя ради Бога. Итак, «Господь явился ему».

Мидраш истолковал слова Псалма 43:36, «Твоя снисходительность сделала меня великим», как намек на Авраама. Ибо Бог сделал Авраама великим, позволив Аврааму сидеть (из-за его возраста и слабости после обрезания), в то время как Шехина стоял, как Бытие 18: 1 сообщает: «И Господь явился ему на равнинах Мамре, когда он сидел у двери шатра ».

A Бараита учил, что в Бытие 18: 1, « в знойе дня »означало шестой час, или ровно полдень.

Авраам развлекает ангелов (гравюра Рембрандта 1656 г. в Национальной галерее искусств )

Рав Иуда в имени Рава сказал, что Бытие 18: 1–3 показали, что гостеприимство к путникам больше, чем приветствовать Божественное присутствие. Рав Иуда прочитал слова «И он сказал: 'Мой Господь, если теперь я обрел благосклонность в Твоих глазах, не проходите »в Бытие 18: 3, чтобы отразить просьбу Авраама к Богу дождаться Авраама, пока Авраам позаботится о его гостях. И рабби Елеазар сказал, что принятие Богом этой просьбы продемонстрировало, что поведение Бога не как у смертных, ибо среди м В общем, низший человек не может просить более великого подождать, а в Бытие 18: 3, Бог допустил это.

Один из мужчин удивил Авраама, сказав: «У твоей жены Сарры будет сын. "(Иллюстрация Джима Пэджетта 1984 года, любезно предоставлено Distant Shores Media / Sweet Publishing)

Тосефта учил, что Бог вознаградил меру за меру добрых дел гостеприимства Авраама в Бытие 18: 2–16 с преимуществами для потомков Авраама израильтян.

Гемара идентифицировали «трех человек» в Бытие 18: 2 как ангелов Михаил, Гавриил и Рафаэль. Михаил пришел рассказать Сарре о рождении Исаака, Рафаил пришел исцелить Авраама, а Гавриил пришел разрушить Содом. Отмечая th в Бытие 19: 1 сообщает, что «два ангела пришли в Содом», Гемара объяснила, что Михаил сопровождал Гавриила, чтобы спасти Лота. Гемара процитировал использование единственного числа «Он» в Бытие 19:25,, где говорится: «Он ниспроверг эти города» вместо «они ниспровергнут», чтобы предположить, что один-единственный ангел (Гавриил) разрушил

Отметив, что в Бытие 18: 5, Авраам принес: «И я принесу кусок хлеба», но Бытие 18: 7 сообщает, «И побежал Авраам к стаду», фактически больше, чем он предлагал, рабби Елеазар учил, что праведники мало обещают, а много; а нечестивые много обещают, а мало что не делают. Гемара сказал вывела поведение нечестивых из Ефрона, который в Бытие 23:15 : «Земля стоит 400 сиклей серебра», но Бытие 23:16 сообщает: И послушал Авраам Ефрона, и Авраам взвесил Ефрону серебро, которое он назвал в аудиенции сынов Хета, 400 сиклей серебра, текущие деньги у торговца, "на что, что Ефрон отказался принять что-либо, кроме столетия (которое дороже обычных сиклей)".

В Бытие 18: 5, сердце успокаивается. Мидраш предоставляет широкий спектр возможностей сердца, о которых говорится в еврейской Библии. Сердце видит, видит, слышит, ходит, падает, стоит, радуется, плачет, утешается, встревожено, ожесточается, ученые сделали что-то вроде зигзага в отношении историчности Авраама. В конце 19 века ученые часто скептически относились к библейскому описанию и полагали, что кто-то (джахвист или Элохист ), жившие спустя много времени после того, как израильтяне заселили Ханаан, составили Авраамова сто пытается оправдать это поселение, утверждая, что, хотя предок Израиля прибыл из далекой области, Бог даровал землю Аврааму. Затем, в начале 20-го века, археологи начали обнаруживать свидетельства, которые, казалось, подтверждали или, по крайней мере, совпадали с элементами повествования Бытия, включая свидетельства о родном городе Авраама, Уре; юридические практики, обычаи и образ жизни, которые соответствовали повествованиям Авраама; названия таких городов, как Харран, Нахур, Фарра, Фалег и Серуг, упомянутые в Бытии; перемещение людей по территории в конце 18 века до нашей эры; и документация усыновлений зрелых взрослых и жен, таких как Элиэзер и Сара. Однако в последнее время этот подход стал подвергаться сомнению, поскольку ученые обнаружили, что многие из историй содержат элементы (как Филистимляне), появившиеся намного позже времен Авраама; появляются значительные различия между древними текстами и библейскими отрывками, которые они якобы объясняли; и отсутствие каких-либо упоминаний об Аврааме в писаниях израильских пророков 8-го и 7-го веков, которые иначе ссылаются на Содом и Гоморру, Иаков и Исав, и Исход и странствия Израиля по пустыне, но не упоминают Авраама до 6 века или позже. Сетерс утверждал, что в Библии говорится, что Авраам переселился из Вавилона в Ханаан, чтобы отразить собственное «переселение» евреев из Вавилона после его изгнания туда в 6 веке. Кугель пришел к выводу, что большинство ученых теперь признают, что истории Авраама содержат очень древний материал, возможно, восходящий к X или XI веку до нашей эры, переданный устно, а затем преобразованный в настоящие прозаические формулировки в то время, которое остается предметом споров. 1261>

Профессор Джон Брайт из Объединенной теологической семинарии, Ричмонд (ныне Союз пресвитерианской семинарии ) в середине 20-го века противопоставил посадки Авраамом священное дерево в Бытие 21:33 с запретом Второзаконие 16:21. Брайт сомневался, что автор мог бы изобразить почитаемого предка как совершающего действия такого рода в то время, когда его читатели сочли бы их шокирующими. Брайт пришел к выводу, что состав источника Jahwist, таким образом, вероятно, предшествовал вавилонскому плену, поскольку источник так часто изображал патриархов как совершающих действия, запрещенные израильским законом ко времени изгнания.

Gunkel

Бытие, глава 19

Для начала 20 века немецкого ученого Германа Гункеля выражение «даже по сей день» в Бытие 19:38 показало, что большой промежуток времени лежало между периодом патриархов и периодом рассказчиков Бытия.

Бытие, глава 20

Чтение трех примеров мотива жены-сестры в (а) Бытие 12: 10–20; (b) Бытие 20: 1–18; и (c) Бытие 26: 6–11, Профессор Эфраим Спейзер из Пенсильванского университета в середине 20-го века утверждал, что в работе одного автора эти три случая будут представлять серьезные противоречия: Авраам ничего бы не узнал из своего узкого побега в Египте, и поэтому попытался s амэ уловка в Гераре; и Авимелех был бы настолько мало отрезвлен своим опасным опытом с Авраамом и Саррой, что попал в ту же ловушку, что и Исаак и Ревекка. Спайзер пришел к выводу (на независимых основаниях), что Джахвист был ответственен за инциденты (a) и (c), а Элохист был ответственен за инцидент (b). Однако, если бы Элохист был просто комментатором Яхвиста, Элохист все еще видел бы противоречия для Авимелеха, человека, которого Элохист явно одобрял. Шпайзер пришел к выводу, что, следовательно, Jahwist и Elohist должны были работать независимо. Спайзер прочитал рассказ об Аврааме и Авимелехе в Бытие 20 как пример тенденции элохистов оправдывать и объяснять, а не позволять действиям говорить сами за себя.

Саган

Бытие, глава 22

В Бытие 22:17, Бог обещал, что потомков Авраама будет столько же, сколько звезд на небе и песков на берегу моря. Астроном Карл Саган сообщил, что звезд во Вселенной больше, чем песков на всех пляжах на Земле.

Шломо Ганцфрид, редактор Kitzur Shulchan Aruch

Заповедей

Согласно Маймониду и Сефер ха-Чинух, в парашахе нет заповедей.

Как читают мудрецы Бытие 18: 1, «И явился ему Господь [Авраам] у теребинтов Мамре» (когда Авраам еще оправлялся от обрезания в Бытие 17:26 ), чтобы сообщить, что Бог посетил Авраама, когда Авраам был болен, Китцур Шулхан Арух учит, что каждый обязан посетить человека, который заболел.

В литургии

Некоторые евреи ссылаются на десять испытаний Авраама в Бытие 12–25 при изучении главы 5 Пиркей авот в субботу между Пасхой и Рош ха-Шана.

Страница из немецкой Агады XIV века

Пасха Агада, в заключительном разделе «Ниртца» седера, в связи с посетителями Авраама в Бытие 18: 1, рассказывает, как Бог постучал в дверь Авраама в пылающую жару. в день Пасхи, и Авраам накормил своих посетителей мацой лепешками, определив время года из сообщения в Бытие 19: 3 о том, что Лот кормил своих посетителей мацой. Агга рассказывает, что Авраам побежал к стаду. В Агаде продолжается, что именно на Пасху содомляне были сожжены Божьим огнем, как сообщается в Бытие 19: 24–25.

Кроме того, в разделе ниртца седера, в ссылке на Бытие 20: 3 или 20: 6, в Агаде рассказывается, как Бог судил царя Герара Авимелеха посреди ночи.

Раввины понимали преданность Авраама Богу в связывании Исаака в Бытие 22: 1–19, чтобы заслужить Божью милость к потомкам Авраама, когда они будут в нужде. 16 век Цфат Рабби Элиэзер Азикри использовал это раввинское понимание, чтобы призвать Бога проявить милосердие к потомкам Авраама, «сыну Твоего возлюбленного» (бен охавах) в своей каббалистической стихотворение «Едид нефеш» («Возлюбленный души»), которое многие прихожане воспевают непосредственно перед Каббалат Шаббат молебен.

Многие евреи следуют за учителями каббалы от Зохара до Аризаля, прочтите Бытие 22: 1–19, связывание Исаака после утреннего благословения (Биркат ха-Шахар ). Повторение готовности Авраама и Исаака поставить Бога выше самой жизни предназначено для того, чтобы призывать Божью милость, вдохновлять верующих на большую любовь к Богу и приносить искупление кающимся.

И многие евреи вспоминают Божий ответ Авраама. на горе Мориа и Бог отвечает своему сыну Исааку, когда тот был связан на вершине жертвенника (как сообщается в Бытие 22: 11–18 ), когда они читают некоторые из последних пиютим, которые они говорят, что каждый день в покаянных Селихот молитвах, ведущих к Святым дням.

Хафтара

хафтара для парашаха:

Парашах и хафтара в 4 Царств рассказывают о Божьем даре сыновей бездетным женщинам. Как в парашахе, так и в хафтаре: представитель Бога посещает бездетную женщину, чей дом оказывает гостеприимство щедрым гостеприимством; возраст мужа вызывает сомнения в способности пары иметь детей; Представитель Бога объявляет, что в следующем году в определенное время года появится ребенок; женщина зачала и родила ребенка, как объявил представитель Бога; смерть грозит обещанному ребенку; и представитель Бога вмешивается, чтобы спасти обещанного ребенка.

См. также

Примечания

Дополнительная литература

Парашах имеет параллели или обсуждается в следующих источниках:

Древний

Библейский

Еврипид

Ранний неравбинистический

Коран

Классический раввин

  • Мишна : Мишна Шаббат 16: 1 ; Евамот 8: 3 ; Бава Камма 8: 7 ; Санхедрин 10: 5 ; Авот 5: 3, 6, 10. 3 век. Перепечатано, например, в Мишне: новый перевод. Перевод Джейкоба Нойснера, страницы 198, 355, 522, 606, 685, 687. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1988. ISBN 0-300- 05022-4.
  • Тосефта : Берахот 1:15; Маасер Шени 5:29; Рош ха-Шана 2:13; Таанит 2:13; Мегилла 3: 6; Сота 4: 1–6, 12, 5:12, 6: 1, 6; Бава Камма 9:29; Санхедрин 14: 4. III – IV века. Перепечатано, например, в «Тосефте: перевод с иврита» с новым введением. Перевод Якоба Нойснера. Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 2002. ISBN 1-56563-642-2.
  • Сифре во Второзаконие 2: 3. Перепечатано, например, в Sifre to Deuteronomy. Перевод Джейкоба Нойснера, том 1, страница 26. Атланта: Scholars Press, 1987. ISBN 1-55540-145-7.
  • Иерусалимский Талмуд : Berakhot 4b– 5а, 43а – б; Peah 8b; Yoma 18a; Рош ха-Шана 9б; Таанит 12а, 29а; Megillah 31b; Евамот 63б; Кетубот 75а, 77б; Недарим 12а; Сота 28б, 31б. Земля Израиля, около 400 г. н.э. Перепечатано, например, в Талмуде Йерушалми. Отредактировано Хаимом Малиновицем, Исроэлем Симха Шорром и Мордехаем Маркусом, тома 1, 3, 21, 24–26, 30, 32–33, 36–37. Бруклин: публикации Mesorah, 2005–2017. И перепечатано, например, в Иерусалимском Талмуде: перевод и комментарий. Отредактировано Якобом Нойснером и переведено Якобом Нойснером, Цви Захави, Б. Барри Леви и Эдвардом Гольдманом. Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 2009. ISBN 978-1-59856-528-7.
Талмуд Ибн Габироль

Средневековый

  • Соломон ибн Габироль. Корона для короля, 7:67. Испания, 11 век. Перевод Дэвида Р. Славитта, страницы 10–11. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998. ISBN 0-19-511962-2.
  • Раши. Комментарий. Бытие 18–22. Труа, Франция, конец 11 века. Перепечатано, например, в Раши. Тора: с переводом, аннотациями и разъяснениями комментария Раши. Перевод и аннотирование Исраэля Иссера Цви Герцега, том 1, страницы 173–240. Brooklyn: Mesorah Publications, 1995. ISBN 0-89906-026-9.
Джуда Халеви
  • Рашбам. Комментарий к Торе. Труа, начало 12 века. Перепечатано, например, в комментарии раввина Самуэля Бен Меира к книге Бытие: аннотированный перевод. Перевод Мартина И. Локшина, стр. 58–100. Льюистон, Нью-Йорк : The Edwin Mellen Press, 1989. ISBN 0-88946-256-9.
  • Джуда Халеви. Кузари. 2:14, 80 ; 5:20. Толедо, Испания, 1130–1140. Перепечатано, например, в Иегуда Халеви. Кузари: аргумент в пользу веры Израиля. Введение Генриха Слонимского, страницы 91, 130–31, 282–83. Нью-Йорк: Шокен, 1964. ISBN 0-8052-0075-4.
  • Авраам ибн Эзра. Комментарий к Торе. Середина 12 века. Перепечатано, например, в Комментариях Ибн Эзры к Пятикнижию: Бытие (Берешит). Перевод и аннотации: Норман Стрикман и Артур М. Сильвер, страницы 189–227. Нью-Йорк: издательство Menorah Publishing Company, 1988. ISBN 0-932232-07-8.
  • Ефрем бен Иаков из Бонна. Акеда. Бонн, около 1200. Перепечатано в Шалом Шпигель и Джуда Голдин. Последнее испытание: Легенды и предания о повелении Аврааму принести Исаака в жертву: Акеда. Jewish Lights: 1993. ISBN 1-879045-29-X.
Нахманид
  • Езекия бен Маной. Хизкуни. Франция, около 1240 г. Перепечатано, например, в Чизкияху бен Маноах. Чизкуни: Комментарий Торы. Перевод и аннотирование Элиягу Мунком, том 1, страницы 131–65. Иерусалим: Ktav Publishers, 2013. ISBN 978-1-60280-261-2.
  • Нахманид. Комментарий к Торе. Иерусалим, около 1270 года. Перепечатано, например, в Рамбане (Нахманид): Комментарий к Торе: Бытие. Перевод Чарльза Б. Чавела, том 1, страницы 226–80. Нью-Йорк: Издательство Шило, 1971. ISBN 0-88328-006-X.
Зохар
  • Мидраш ха-Нелам (Мидраш Сокрытого). Испания, 13 век. Перепечатано, например, в «Зохаре», часть 1, страницы 97a – 118a. Мантуя, 1558–1560. Перепечатано, например, в The Zohar: Pritzker Edition. Перевод и комментарии Натана Вольски, том 10, страницы 316–65. Стэнфорд, Калифорния : Stanford University Press, 2016. ISBN 978-0-8047-8804-5.
  • Зохар том 1, страницы 97a – 120b. Испания, конец 13 века.
  • Бахья бен Ашер. Комментарий к Торе. Испания, начало 14 века. Перепечатано, например, в Мидраше Рабейну Бахья: Комментарий к Торе рабби Бахьи бен Ашера. Перевод и аннотирование Элиягу Мунком, том 1, страницы 276–346. Иерусалим: Lambda Publishers, 2003. ISBN 965-7108-45-4.
  • Исаак бен Моисей Арама. Акедат Ижак (Связь Исаака). Конец 15 века. Перепечатано, например, в Ицхаке Араме. Акейдат Ицхак: Комментарий раввина Ицхака Арамы к Торе. Перевод и сжатие Элияху Мунка, том 1, страницы 125–59. Нью-Йорк, Lambda Publishers, 2001. ISBN 965-7108-30-6.

Модерн

  • Исаак Абраванель. Комментарий к Торе. Италия, между 1492 и 1509 годами. Перепечатано, например, в Abarbanel: Selected Commentaries on the Torah: Volume 1: Bereishis / Genesis. Перевод и аннотации Исраэля Лазара, страницы 104–28. Бруклин: CreateSpace, 2015. ISBN 978-1-5076-8616-4. И цитаты, например, из книги Абарбанель о Торе: Избранные темы. Перевод Авнера Томашоффа, страницы 289–321. Иерусалим: Еврейское агентство Израиля, 2007. ISBN 965-7118-05-0.
  • Обадия бен Иаков Сфорно. Комментарий к Торе. Венеция, 1567 г. Перепечатано, например, в «Сфорно: Комментарий к Торе». Перевод и пояснительные примечания Рафаэля Пельцовица, страницы 86–113. Brooklyn: Mesorah Publications, 1997. ISBN 0-89906-268-7.
  • Моше Альшич. Комментарий к Торе. Цфат, около 1593 года. Перепечатано, например, в Моше Альшиче. Мидраш рабби Моше Альшиха на Тору. Перевод и аннотирование Элиягу Мунком, том 1, страницы 115–45. Нью-Йорк, Lambda Publishers, 2000. ISBN 965-7108-13-6.
Гоббс Кьеркегор Дикинсон Оуэн Джойс
  • Джеймс Джойс. Улисс, глава 4 (Калипсо). Париж : Сильвия Бич, 1922 г. («Сера они называли это дождем: города равнины: Содом, Гоморра, Эдом. Все мертвые имена. Мертвое море в мертвых Земля, серая и старая. Теперь старая. Она родила самую старую, первую расу. Из дома Кэссиди перешла согнутая ведьма, сжимая за горлышко бутылку с клячками. Старейшие люди. Бродили далеко по всей земле, плен в плен, размножаясь, умирая, рождаясь повсюду. Он лежал сейчас там. Теперь он не мог больше вынести »).
  • Александр Алан Штайнбах. Субботняя царица: пятьдесят четыре беседы о Библии с молодежью на основе каждой части Пятикнижия, страницы 11–14. Нью-Йорк: Дом еврейской книги Бермана, 1936.
  • Томас Манн. Иосиф и его братья. Перевод: Джон Э. Вудс, страницы 9, 54, 79–82, 91, 97–98, 141, 147–49, 152–55, 159–60, 227–28, 294, 347, 363–64, 386, 400, 425, 471, 474–75, 488, 498, 520–22, 693, 715–16, 748, 806. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005. ISBN 1-4000-4001-9. Первоначально опубликовано как Joseph und seine Brüder. Стокгольм: Bermann-Fischer Verlag, 1943.
  • Анна Франк. Дневник молодой девушки : Окончательное издание. Под редакцией Отто Х. Франк и Мирьям Пресслер; перевод Сьюзан Массотти, стр. 294. Нью-Йорк: Doubleday, 1995. ISBN 0-385-47378-8. Первоначально опубликовано как Het Achterhuis. Нидерланды, 1947. («И что они подразумевают под [виновностью] Содома и Гоморы».)
Армстронг Маламуд
  • Моррис Адлер. Мир Талмуда, стр. 94. B'nai B'rith Hillel Foundations, 1958. Перепечатано Kessinger Publishing, 2007. ISBN 0-548-08000-3.
  • Бернард Маламуд. «Владычица озера». У Бернарда Маламуда. Чт e Волшебный ствол. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1958. Переиздано в Бернаре Маламуде. Полные рассказы. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1997. (женщина превращается в камень после того, как главный герой отрицает свое еврейство).
Пинкерфельд Амир Бубер Визель Even-Israel (Steinsaltz)
  • Джордж У. Коутс. «Лот: фольга в саге об Аврааме». В понимании слова: Очерки в честь Бернхарда В. Андерсона. Под редакцией Джеймса Т. Батлера, Эдгара В. Конрада и Бена К. Олленбургера, страницы 113–32. Шеффилд: JSOT Press, 1985. ISBN 0-905774-88-4.
  • ​​Пинхас Х. Пели. Тора сегодня: новая встреча с Священным Писанием, страницы 15–19. Вашингтон, округ Колумбия: B'nai B'rith Books, 1987. ISBN 0-910250-12-X.
  • Adin Steinsaltz. «Авраам». В «Раздор духа», страницы 127–33. Нортвейл, Нью-Джерси: Джейсон Аронсон, 1988. ISBN 0-87668-986-1.
  • Марк Э. Биддл. «Находящаяся под угрозой исчезновения предка и благословение для народов». Журнал библейской литературы, том 109 (номер 4) (зима 1990 г.): страницы 599–611.
  • Алиса Миллер. «Когда Исаак восстанет с жертвенного жертвенника». В «Затронутом ключе»: отслеживание детской травмы в творчестве и деструктивности. Перевод Хильдегард и Хантера Ханнума, страницы 137–45. Anchor Books / Doubleday, 1990. ISBN 0-385-26763-0.
  • Марк С. Смит. Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле, страницы 10, 81, 132, 135. Нью-Йорк: HarperSanFrancisco, 1990. ISBN 0-06-067416- 4.
  • Пэт Баркер. Регенерация, страницы 149–50. Нью-Йорк: Даттон, 1992. ISBN 0-525-93427-8.
  • Чарльз Оберндорф. Тестирование. Нью-Йорк: Spectra, 1993. ISBN 0-553-56181-2.
  • Пэт Шнайдер. Сара засмеялась. В долгом пути домой: стихи, страницы 46–47. Амхерст, Массачусетс: Amherst Writers and Artists Press, 1993. ISBN 0-941895-11-4.
  • Аарон Вильдавски. Ассимиляция против разделения: Иосиф-администратор и политика религии в библейском Израиле, страницы 5–6, 15, 17–29. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси: Transaction Publishers, 1993. ISBN 1-56000-081-3.
  • Леон Р. Касс. «Воспитание отца Авраама: значение отцовства». Первые дела, том 48 (декабрь 1994 г.): страницы 32–43.
  • Джозеф Б. Соловейчик. Путешествие Авраама. Издательство КТАВ, 2008. ISBN 1-60280-004-9. (написано до 1994 г.)
  • Джудит С. Антонелли. «Эдит: Соляной Столп». В образе Бога: феминистский комментарий к Торе, страницы 39–47. Нортвейл, Нью-Джерси : Джейсон Аронсон, 1995. ISBN 1-56821-438-3.
  • Джон Д. Левенсон. Смерть и воскресение любимого сына: трансформация детской жертвы в иудаизме и христианстве. Издательство Йельского университета, 1995. ISBN 0-300-06511-6. (переплет Исаака).
  • Наоми Х. Розенблатт и Джошуа Хорвиц. Борьба с ангелами: что нас учит нас в Книге Бытия о нашей духовной идентичности, сексуальности и личных отношениях, страницы 158–203. Delacorte Press, 1995. ISBN 0-385-31330-6.
  • Джошуа Шварц. «Измаил в игре: об экзегезе и еврейском обществе». Ежегодник Еврейского унион-колледжа, том 66 (1995): страницы 203–21.
  • Авива Готтлиб Зорнберг. Начало желания: размышления о книге Бытия, страницы 97–122. Нью-Йорк: Image Books / Doubelday, 1995. ISBN 0-385-48337-6.
  • Эллен Франкель. Пять книг Мириам: женский комментарий к Торе, страницы 22–30. Нью-Йорк: Г. Сыновья П. Патнэма, 1996. ISBN 0-399-14195-2.
Плаут Финкельштейн Sacks Херцфельд
  • Шмуэль Херцфельд. «Как усилить вашу любовь к Всевышнему». В книге Fifty-Four Pick Up: 15-минутные вдохновляющие уроки Торы, страницы 18–23. Иерусалим: Издательство Гефен, 2012. ISBN 978-965-229-558-3.
  • Чи-Чью Ли. «Еще раз: Нифал и Хитпаэль ר в Авраамическое благословение для народов ». Журнал для изучения Ветхого Завета, том 36 (номер 3) (март 2012 г.): страницы 279–96. (Бытие 18:18, 22:18 ).
  • Джон Д. Левенсон. Наследие Авраама : Наследие Патриарха в иудаизме, христианстве и исламе. Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 2012. ISBN 978-0-691-15569-2.
  • Стивен Коллинз. «Где находится Содом? Дело в пользу Талль эль-Хаммама». Biblical Archeology Review, том 39 (номер 2) (март / апрель 2013 г.): страницы 32–41, 70–71.
  • Шмуэль Клитснер. «Реакция на катастрофу: делать немыслимое, чтобы обеспечить непрерывность». The Jerusalem Report, том 25 (номер 16) (17 ноября 2014 г.): стр. 47.
  • Ричард Фоссетт. «Библейское значение Содома и Гоморры». (2015).
  • Джонатан Сакс. Уроки лидерства: еженедельное чтение еврейской Библии, страницы 19–22. Нью-Милфорд, Коннектикут: Maggid Books, 2015. ISBN 978-1-59264-432-2.
  • Эдвард Бридж. «Смелая просьба: диалог Авраама с Богом в Бытие 18». Журнал для изучения Ветхого Завета, том 40 (номер 3) (март 2016 г.): страницы 281–96.
  • Жан- Пьер Исбоутс. Археология Библии: величайшие открытия от Бытия до римской эпохи, страницы 51–61. Вашингтон, округ Колумбия : National Geographic, 2016. ISBN 978-1-4262-1704-3.
  • Джонатан Сакс. Очерки этики: еженедельное чтение еврейской Библии, страницы 21–26. Нью-Милфорд, Коннектикут: Maggid Books, 2016. ISBN 978-1-59264-449-0.
  • Джейкоб Бахарах. Дверные косяки вашего дома и на ваших воротах. Нью-Йорк: Liveright, 2017. ISBN 978-1-63149-174-0. (роман в общих чертах пересказывает историю Авраама, Сарры и Исаака).

Внешние ссылки

Old book bindings.jpg

Тексты

Комментарии

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:24:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте