Мост Воксхолл

редактировать
Арочный мост в центре Лондона

Мост Воксхолл
Vauxhall Bridge London - география. org.uk - 1752640.jpg
Координаты 51 ° 29′15 ″ с.ш. 0 ° 07 ′37 ″ Вт / 51,48750 ° с.ш., 0,12694 ° Вт / 51,48750; -0,12694 Координаты : 51 ° 29′15 ″ N 0 ° 07′37 ″ W / 51,48750 ° N 0,12694 ° W / 51,48750; -0,12694
Несетдорогу A202
КрестыРека Темза
РегионЛондон
ПоддерживаетТранспорт для Лондона
Статус наследияПеречислен класс II *
ПредыдущийЖелезнодорожный мост Гросвенор
За ниммост Ламбет
Характеристики
КонструкцияАрочный мост
МатериалСталь и гранит
Общая длина809 футов (247 м)
Ширина80 футов (24 м)
Количество пролетов5
Пирс в воде4
Клиренс ниже 39 футов 9 дюймов (12,1 м) при самом низком астрономическом приливе
История
ДизайнерСэр Александр Бинни,. Сэр Морис Фицморис
Открыт26 мая 1906 г.; 114 лет назад (1906-05-26)
ЗаменяетРиджент-Бридж (Старый мост Воксхолл) 1816–98
Статистика
Ежедневный трафик 50 533 автомобиля (2004)

Мост Воксхолл - это класс II *, внесенный в список стальных и гранитных настилов арочного моста в центре Лондона. Он пересекает реку Темзу в направлении юго-восток-северо-запад между Vauxhall на южном берегу и Пимлико на северном берегу. Открытый в 1906 году, он заменил более ранний мост, первоначально известный как Риджент-Бридж, но позже переименованный в мост Воксхолл, построенный между 1809 и 1816 годами в рамках плана реконструкции южного берега Темзы. Первоначальный мост был построен на месте бывшей переправы.

Строительство обоих мостов было проблематичным, первый и второй мосты требовали нескольких редизайнов от нескольких архитекторов. Первоначальный мост, первый железный мост через Темзу, был построен частной компанией и использовался как платный мост , прежде чем был передан в государственную собственность в 1879 году. Второй мост, на строительство которого потребовалось восемь лет, был первым в Лондоне, где проехал трамвай, а позже на одной из первых двух дорог в Лондоне была автобусная полоса.

. В 1963 году было предложено заменить мост современной застройкой, включающей семь этажей магазинов и офисных помещений., поддерживаются гостиничные номера и развлекательные объекты над рекой, но от планов отказались из-за затрат. За исключением изменений в планировке дороги и балюстрады, дизайн и внешний вид нынешнего моста практически не изменились с 1907 года. Сегодня мост является важной частью дорожной системы Лондона и имеет Дорога A202 и Cycle Superhighway 5 (CS5) через Темзу.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Старый мост Воксхолла
    • 2.1 Использование
    • 2.2 Государственная собственность
  • 3 Новый мост Воксхолл
    • 3.1 Скульптура
    • 3.2 Использование
  • 4 Мост Миллбанк
  • 5 The Crystal Span
  • 6 Недавняя история
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Ссылки
    • 8.3 Библиография
Предпосылки

В начале 13 века англо-нормандский наемник Фалькес де Бреоте построил особняк на тогда еще пустых болотах Южного Ламбета, через Река Темза из Вестминстера. В 1223–1224 годах де Бреоте и другие восстали против Генриха III ; после неудачной попытки захватить лондонский Тауэр, земли де Бреоте в Англии были конфискованы, и он был вынужден покинуть страну во Франции, а затем в Риме. Земли, окружающие его особняк в Ламбете, продолжали называться Фалькес-холл, позже Воксхолл.

Вестминстер и Ламбет, 1746. Вестминстерский мост, открытый в 1740 году, соединяет Вестминстер с Ламбетом; Ферри Хантли пересекает реку на месте будущего моста Воксхолл.

За исключением жилых домов вокруг парка развлечений New Spring Gardens (позже Vauxhall Gardens), открытого примерно в 1661 году, земли в Воксхолле оставался малонаселенным до XIX века, с ближайшими фиксированными переправами через реки - мосты в Вестминстере, в 1 миле (1,6 км) вниз по течению, и в Баттерси, в 2 милях (3,2 км) вверх по течению.. В 1806 году Ральф Додд предложил схему открытия южного берега Темзы для развития путем строительства новой главной дороги от Гайд-Парк Корнер до Кеннингтон и Гринвич, пересекая реку выше существующего Вестминстерского моста. Владельцы Battersea Bridge, обеспокоенные потенциальной потерей клиентов, обратились в парламент с петицией против схемы, заявив, что «[Додд] является известным авантюристом и спекулянтом, а также руководителем многочисленных крупномасштабных предприятий, большинство из которых, если не все, потерпели неудачу », и законопроект был оставлен.

В 1809 году в парламент был представлен новый законопроект, и владельцы моста Баттерси согласились пропустить его и принять компенсацию. В законопроект была включена компания Vauxhall Bridge Company, что позволило ей привлечь до 300000 фунтов стерлингов (около 21,9 миллиона фунтов стерлингов в 2020 году) посредством ипотеки или продажи акций, а также удержать всю прибыль от любых собранных сборов. Из этой прибыли Vauxhall Bridge Company была обязана компенсировать владельцам Battersea Bridge любое падение доходов, вызванное новым мостом.

Old Vauxhall Bridge
New Spring Gardens, 1751

Додд представил Схема моста на Vauxhall из 13 арок. Однако вскоре после того, как был принят Закон 1809 года, он был уволен компанией Vauxhall Bridge и его проект был оставлен. Джону Ренни было поручено спроектировать и построить новый мост, и каменный мост из семи арок был построен. утвержден. 9 мая 1811 года лорд Дандас заложил фундамент моста на северном берегу.

Компания Vauxhall Bridge столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла собрать более 300000 фунтов стерлингов. в Акте 1809 г., а в 1812 г. был принят новый Акт, разрешающий Компании построить более дешевый железный мост. Ренни представил новый проект железного моста из одиннадцати пролетов, который стоил намного дешевле первоначальной каменной конструкции. Проект Ренни был отклонен, и вместо этого началось строительство девятиарочного железного моста, спроектированного Сэмюэлем Бентам. Были высказаны опасения по поводу строительства пирсов, и инженер Джеймс Уокер был назначен для инспекции работ. Отчет Уокера привел к тому, что проект был заброшен во второй раз, и сам Уокер был назначен спроектировать и построить мост из девяти 78-футовых (24 м) чугунных арок с каменными опорами, первый железный мост, который будет построен через реку. Темза.

Риджент-Бридж вскоре после открытия Акция компании Vauxhall Bridge, выпущенная 7 февраля 1815 г.

4 июня 1816 г., через пять лет после начала строительства, мост открылся, первоначально названный Риджент-Бридж в честь Джордж, принц-регент, но вскоре после этого переименован в мост Воксхолл. Застройщики не выплатили согласованную компенсацию владельцам Battersea Bridge и были поданы в суд; после судебного спора, длившегося пять лет, было вынесено решение в пользу моста Баттерси, при этом мост Vauxhall должен был выплатить компенсацию в размере 8 234 фунтов стерлингов (около 707 000 фунтов стерлингов в 2020 году). Помимо компенсации, присужденной судами мосту Баттерси в 1821 году, Закон 1809 года также обязывал компанию Vauxhall Bridge выплатить компенсацию операторам паромной переправы Huntley Ferry, которая отправляется по воскресеньям в Воксхолл-Гарденс, размер которой должен быть определен " жюри из 24 честных, порядочных и равнодушных мужчин ». Строительство моста обошлось в 175 000 фунтов стерлингов (около 13,5 млн фунтов стерлингов в 2020 году); с учетом затрат на подъездные дороги и компенсационные выплаты, общая стоимость составила 297 000 фунтов стерлингов (около 22,9 миллиона фунтов стерлингов в 2020 году).

Использование

моста Воксхолл в 1829 году

В ожидании районов, окружающих Мост превратился в процветающий пригород, дорожные сборы были установлены на относительно высоком уровне по скользящей шкале: от пенни для пешеходов до 2 s 6d для автомобилей, запряженных шестью лошадьми. Исключения были предоставлены почтовым тренерам, дежурным солдатам и кандидатам в депутаты во время избирательных кампаний. Однако территория вокруг моста не получила должного развития. В 1815 году Джон Доултон построил Doulton Watts (позже Royal Doulton) фабрику по производству керамических изделий в Воксхолле, и, следовательно, вместо ожидаемых компанией богатых жителей эта территория начала заполняться узкими улицы рабочего класса многоквартирные дома для размещения рабочих завода. Между тем, большое пенитенциарное учреждение Миллбанк было построено недалеко от северного конца моста, что препятствовало развитию жилищного строительства. Следовательно, доходы от дорожных сборов были изначально ниже, чем ожидалось, а дивиденды, выплачиваемые инвесторам, были низкими.

Воксхолл-Бридж и станция «Девять вязов» в 1847 г.

Использование значительно выросло в 1838 г., когда конечная станция Лондона и Юго-Западной дороги Железная дорога была построена в районе Девяти Вязов. Станция Nine Elms оказалась неудобной и непопулярной среди путешественников, и в 1848 году новый железнодорожный вокзал был построен на 1 ⁄ 2 миль (2,4 км) ближе к центру Лондона, на станции Waterloo Bridge (переименованной в «Станция Ватерлоо» в 1886 году), а конечная остановка в Девяти Вязах была заброшена.

С закрытием железнодорожного вокзала основным источником доходов моста Воксхолл стали посетители парка развлечений «Воксхолл-Гарденс». Помимо людей, посещающих Сады, Сады Воксхолла использовались в качестве отправной точки для полетов на воздушном шаре, и большие толпы людей собирались на мосту и прилегающих улицах, чтобы наблюдать за полетами. Большая толпа также собралась на мосту в сентябре 1844 года, чтобы посмотреть, как мистер Барри, клоун из амфитеатра Эстли, плывет от моста Воксхолл к Вестминстерскому мосту в таз, буксируемый гусями.

Государственная собственность

Несмотря на ранние неудачи и строительство поблизости в XIX веке трех конкурирующих мостов (Ламбетский мост, Chelsea Bridge и Albert Bridge ), быстрый рост городов в Лондоне сделал Vauxhall Bridge очень прибыльным. Годовой доход от дорожных сборов вырос с 4977 фунтов стерлингов (около 367000 фунтов стерлингов в 2020 году) в первый полный год работы до 62 392 фунтов стерлингов в 1877 году (около 5917000 фунтов стерлингов в 2020 году). В 1877 г. был принят закон, позволяющий Столичному совету работ (MBW) выкупить все лондонские мосты между мостом Хаммерсмит и мостом Ватерлоо и освободить их от дорожных сборов.

В 1879 году мост был куплен MBW за 255 000 фунтов стерлингов (около 26 120 000 фунтов стерлингов в 2020 году), и дорожные сборы с моста были отменены. Осмотр моста, проведенный компанией MBW после покупки, показал, что две центральные опоры были сильно разрушены, обнажая деревянные опоры, на которых стояли опоры. В качестве экстренной меры вокруг деревянных опор было положено большое количество цемента в мешках; однако сами мешки с цементом вскоре смылись. Опоры были удалены, вместо них построена единственная большая центральная арка. К этому времени мост находился в очень плохом состоянии, и в 1895 году Совет лондонского графства (LCC), перешедший на смену MBW в 1889 году, запросил и получил одобрение парламента на замену моста. Парламент дал разрешение поднять прогнозируемые затраты на замену в размере 484 000 фунтов стерлингов (около 56 320 000 фунтов стерлингов в 2020 году) с ставок для всего Лондона, а не только для местных жителей, поскольку новый мост считался выгодным. на весь Лондон.

В августе 1898 года временный деревянный мост был перенесен на место рядом с существующим мостом, и начался снос старого моста.

Новый мост Воксхолл
Перенаправлен истечение реки Эффра в Темзу, ниже Drury's Science

Сэр Александр Бинни, постоянный инженер Совета графства Лондона (LCC), представил проект стального моста, который подтвердил непопулярный. По запросу LCC Бинни представил новый проект пятипролетного моста, который будет построен из бетона и облицован гранитом.

Работа над проектом Бинни началась, но возникли проблемы. Ведущие архитекторы осудили проект: Артур Бересфорд Пайт охарактеризовал его как «потенциальную готическую архитектурную форму большой вульгарности и глупого бессмысленности», а Т.Г. Джексон описал конструкции моста как признак «крайнего очевидного безразличия власть имущих к искусству». Планы по строительству больших каменных устоев пришлось приостановить, когда выяснилось, что южный устой блокирует реку Эффра, которая к этому времени была отведена под землю, чтобы служить средством защиты от шторма. канализационный сток, который в этом месте впадает в Темзу. «Эффра» должна была быть изменена, чтобы соединиться с Темзой к северу от моста. После строительства фундамента и опор было обнаружено, что глина русла реки в этом месте не сможет выдержать вес бетонного моста. Поскольку гранитные опоры уже установлены, было решено построить стальную надстройку на существующих опорах, а надстройка длиной 809 футов (247 м) и шириной 80 футов (24 м) была спроектирована Бинни и Морис Фицморис и построен инженерами LCC по цене 437 000 фунтов стерлингов (около 47 350 000 фунтов стерлингов в 2020 году).

Новый мост был открыт 26 мая 1906 года, на пять лет позже графика, в церемония под председательством принца Уэльского и Эвана Спайсера, председателя LCC. Чарльз Уолл, выигравший контракт на строительство надстройки нового моста, заплатил LCC 50 фунтов стерлингов за временный деревянный мост, состоящий из 40 000 кубических футов (1100 м) древесины и 580 тонн металлолома..

Скульптура

Керамика Помероя

Новый мост был построен по строго функциональному проекту, и многие влиятельные архитекторы жаловались на отсутствие консультаций с архитекторами в процессе проектирования со стороны инженеры, проектирующие новый мост. В 1903 году, во время строительства моста, LCC проконсультировалась с архитектором Уильямом Эдвардом Райли относительно возможных декоративных элементов, которые можно было бы добавить к мосту. Райли предложил возвести два 60-футовых (18 м) пилона, увенчанных статуями на одном конце моста, и добавить декоративную скульптуру к опорам моста. Пилоны были отклонены по причине стоимости, но после дальнейших консультаций с ведущим архитектором Ричардом Норманом Шоу было решено воздвигнуть монументальные бронзовые статуи над опорами, и Альфред Друри, Джордж Фрэмптон и Фредерик Помрой были назначены разработать соответствующие статуи.

Сельское хозяйство Помроя

Фрэмптон отказался от проекта из-за тяжелой работы, а Друри и Помрой выполнили проект, каждый из которых внес свой вклад четыре монументальных статуи, которые были установлены в конце 1907 года. На опорах, расположенных выше по течению, расположены Центр сельского хозяйства, архитектуры, инженерного дела и гончарного дела Помероя, а на нижних опорах - Центр науки, искусства, местного самоуправления и образования Друри. Каждая статуя весит примерно две тонны. Несмотря на свой размер, статуи практически не замечаются пользователями моста, поскольку они не видны с самого моста, а только с берегов реки или с проходящих судов.

Использование

Вскоре новый мост превратился в главную транспортную артерию, и сегодня по нему проходит автомагистраль A202 и Cycle Superhighway 5 через Темзу. Первоначально построенный с трамвайными путями, Нью-Воксхолл-Бридж был первым в центре Лондона, по которому ходили трамваи. Первоначально по нему ходили конные трамваи, но вскоре после открытия моста он был переоборудован для перевозки электрических трамваев трамваев Совета графства Лондона ; он продолжал перевозить трамваи до прекращения движения трамвая в 1951 году. В 1968 году мост Воксхолл и Парк-лейн стали первыми дорогами в Лондоне, имеющими автобусных полос ; в будние дни в вечерние часы пик центральная полоса моста была зарезервирована только для автобусов южного направления.

Мост Миллбэнк

Во время Второй мировой войны правительство было обеспокоено тем, что бомбардировщики Оси могут атаковать мост, и временный мост, известный как мост Миллбанк, был построен параллельно мосту Воксхолл, в 200 ярдах (180 м) ниже по течению. Мост Миллбанк был построен из стальных балок, поддерживаемых деревянными кольями; однако, несмотря на свой хлипкий вид, это была прочная конструкция, способная выдерживать танки и другую тяжелую военную технику. В конце концов, мост Воксхолл пережил войну неповрежденным, а в 1948 году мост Миллбэнк был демонтирован. Его балки были отправлены в Северную Родезию и использовались для перекрытия притока Замбези.

Хрустального пролива

В 1963 году Комитет по развитию стеклянного века заказал дизайн замены моста в Воксхолле, вдохновленный дизайном Crystal Palace, который будет называться Crystal Span. Хрустальный пролет должен был быть семиэтажным зданием, поддерживаемым двумя речными пирсами, нависающими над берегами реки с обоих концов. Сама конструкция была бы заключена в стеклянную оболочку с кондиционером. На нижнем этаже должны были находиться две трехполосные проезды для транспортных средств, со слоем магазинов и катком в центре верхних этажей. В южной части верхних этажей должен был разместиться роскошный отель, а в северной части должна была разместиться коллекция современного искусства из близлежащей галереи Тейт, которая в то время страдала от острой нехватки выставочных площадей.. На крыше должны были разместиться сады на крышах, смотровые площадки и дворы, окружающие большой театр под открытым небом. Вся конструкция имела бы длину 970 футов (300 м) и ширину 127 футов (39 м). Несмотря на большой общественный интерес к предложениям, Совет графства Лондона неохотно оплачивал расходы на строительство примерно в 7 миллионов фунтов стерлингов (148 миллионов фунтов стерлингов в 2020 году), и от этой схемы отказались.

Недавняя история

В 1993 году рядом с мостом Воксхолл в Лондоне был обнаружен остаток самой ранней известной мостовой конструкции в Лондоне, когда меняющиеся течения смыли покрывший его слой ила. Датируемый между 1550 г. и 300 г. до н.э., он состоит из двух рядов деревянных столбов, которые, как полагают, изначально должны были нести какую-то палубу. Считается, что он не пересекал всю реку, а вместо этого соединял южный берег с островом, который, возможно, использовался для захоронения умерших. Поскольку ни в рассказе Юлия Цезаря о пересечении Темзы, ни у других римских авторов об этом или подобных сооружениях в этом районе не упоминается, предполагается, что сооружение было разобрано или разрушено до того, как Цезарь совершил экспедиция в Британию в 55 г. до н. э. Столбы все еще видны во время экстремальных отливов.

Вид на мост Воксхолл, 2009 г., вверх по течению на южном берегу

После закрытия ряда промышленных предприятий этого района в 1970-х и 1980-х гг. моста Воксхолл оставался пустым после неудач нескольких схем реконструкции. Наиболее заметное событие произошло в 1979 году, когда Кейт Викенден М.П., владелец земли в непосредственной близости от южного конца моста, предложил крупномасштабную реконструкцию участка. Проект должен был включать в себя 300 000 квадратных футов (28 000 м) офисных помещений, 100 роскошных квартир и галерею для размещения коллекции современного искусства галереи Тейт. Офисы должны были быть размещены в башне из зеленого стекла высотой 500 футов (150 м), которую прозвали «Зеленым гигантом» и встретили большое сопротивление. Государственный секретарь по окружающей среде, Майкл Хезелтин отказал в разрешении на разработку, и участок остался пустым.

Здание SIS теперь доминирует над южный конец моста

В 1988 году выкупил участок и назначил Терри Фаррелла архитектором. Фаррелл спроектировал для сайта автономное сообщество магазинов, жилых домов, офисов и общественных мест. Регалиану это предложение не понравилось, и он попросил Фаррелла спроектировать единый большой офисный блок. Несмотря на то, что он содержал на 50% больше офисных площадей, чем отклоненное предложение Green Giant, проект был принят. Затем правительство купило участок и дизайн в качестве будущего штаба Секретной разведывательной службы, и дизайн был соответствующим образом изменен для повышения безопасности. В 1995 году на этом месте было открыто здание SIS, которое сегодня доминирует над другими зданиями в районе моста.

A эллинг на южном берегу используется автобусами-амфибиями

В 2004 году район Воксхолл-Кросс на южном конце моста был преобразован в крупную транспортную развязку, объединив крупную автобусную станцию ​​с существующими National Rail и Лондонским метрополитеном. станции в Воксхолл. Сразу к востоку от южного конца моста эллинг обеспечивает доступ для автобусов-амфибий между дорогой и рекой.

Единственное существенное изменение в конструкции моста, поскольку скульптуры были добавлены в 1907 году в 1973 году, когда Совет Большого Лондона (GLC) решил добавить дополнительную полосу движения, уменьшив ширину тротуаров. Чтобы противостоять возросшей нагрузке из-за избыточного движения, совет объявил о замене чугунных балюстрад на низкие конструкции коробчатых балок. Несмотря на формальные возражения Совета Ламбета и Вестминстера, КЗС проигнорировал возражения. В 2015 году лишняя полоса движения для автотранспорта была заменена на велосипедную дорожку с двусторонним движением, защищенную бордюрами, на северо-восточной стороне моста. Это является частью Cycle Superhighway 5.

Мост был объявлен структурой Grade II * в 2008 году, обеспечивая защиту для сохранения его характера от изменений.

См. Также
Примечания и ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к мосту Воксхолл.

Примечания

Ссылки

Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:22:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте