Вобан, Фрайбург

редактировать
Различная цветовая схема приводит к разнообразию окрестностей

Вобан [voˈbɑ̃ː] - это район к югу от центра города в Фрайбург, Германия. Он был построен как «устойчивый образцовый район» на месте бывшей французской военной базы, названной в честь Себастьяна Ле Престре де Вобана, XVII век Французский маршал, построивший укрепления во Фрайбурге, когда этот регион находился под властью Франции. Строительство началось в 1998 году, и первые два жителя прибыли в 2001 году.

Содержание

  • 1 Устойчивое здание
  • 2 Транспорт
  • 3 История
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешний вид ссылки

Экологичное строительство

Деревянные панели на некоторых фасадах

Все дома построены в соответствии со стандартом низкого энергопотребления, при этом 100 домов спроектированы для здания со сверхнизким энергопотреблением Passivhaus стандарт. Другие здания отапливаются теплоэлектростанцией, сжигающей древесную щепу, в то время как во многих зданиях установлены солнечные коллекторы или фотоэлектрические элементы. Возможно, лучшим примером экологически безопасного строительства является Solar Settlement в Вобане, жилой комплекс 59 PlusEnergy. Это первое жилищное сообщество в мире, в котором все дома имеют положительный энергетический баланс. Затем излишки солнечной энергии продаются обратно в городскую сеть для получения прибыли для каждого дома.

Транспорт

В Вобане транспорт в основном осуществляется пешком или на велосипеде. Жилой комплекс соединен с центром Фрайбург трамваем и проложен линейно вдоль путей, так что все дома находятся в нескольких минутах ходьбы от трамвайной остановки. По состоянию на 2009 год около 70% домохозяйств предпочли жить без личного автомобиля. Уровень владения автомобилями со временем снизился.

И это, и более раннее исследование показали, что езда на велосипеде была основным видом транспорта для большинства поездок и большинства видов деятельности, включая поездки на работу и покупки.

Схематическое изображение транспортной сети в Вобане. Это показывает отход от традиционной простой сетки и принятие сложной комбинированной сетки. На чертеже показаны три типа соединительных элементов: дороги - красным, местные улицы - оранжевым, пешеходные велосипедные дорожки - зеленым

Отчасти предпочтение пешеходных и велосипедных прогулок можно отнести к планировке района. Основываясь на предыдущем опыте, план отходит от простой унаследованной сетки и создает сеть, которая включает принцип «фильтрованной проницаемости ». Это означает, что геометрия сети благоприятствует активным видам транспорта и выборочно «отфильтровывает» автомобиль. Это достигается за счет уменьшения количества улиц, проходящих через район. Вместо этого большинство местных улиц представляют собой полумесяцы и тупики (см. Рисунок). Хотя они не подходят для автомобилей, они соединяются с сетью пешеходных и велосипедных дорожек, которые проходят через весь район. Кроме того, эти тропы проходят через открытые пространства или мимо них, что добавляет удовольствия от поездки. Логика фильтрации вида транспорта полностью выражена в новой комплексной модели планировки кварталов и районов - Fused Grid.

. Большинство жилых улиц Вобана описываются как stellplatzfrei - буквально «свободные от парковочных мест». Транспортным средствам разрешено передвигаться по этим улицам пешком, чтобы их забрать и доставить, но не для парковки, хотя есть некоторые нарушения, поскольку система в основном зависит от общественного согласия - официальных средств контроля мало. Ежегодно домохозяйства должны подписывать декларацию о том, что они либо не владеют автомобилем, либо владеют им, и в этом случае они должны купить место на одной из многоэтажных автостоянок на периферии на одно- от стоимости 17 500 евро плюс ежемесячная плата за обслуживание (в 2006 г.). Общегородской каршеринговый клуб имеет наибольшую концентрацию своих 2500 членов в Вобане - по крайней мере, десять его автомобилей размещены по всему району.

История

Изначально это место было построено как военная база в 1936 году и после Второй мировой войны был захвачен французскими войсками, оккупировавшими регион. Военные ушли в 1992 году. В течение нескольких лет пустующие постройки были заняты различными племенами хиппи и анархистов. После сражений с городскими властями скваттеры выиграли права на четыре из двадцати первоначальных бараков. В то же время группа под названием «Форум Вобан» настаивала на том, чтобы городской совет разработал это место экологически безопасным способом. Остальные 38 гектаров были приобретены городским советом Фрайбурга, который делегировал обязательные консультации с общественностью Forum Vauban. Это сотрудничество между Советом и Форумом Вобан привело к генеральному плану с концепцией без автомобилей.

Большая часть индивидуальных участков была продана Baugruppen (группам совместного проживания), предложения которых оценивались по критериям, отдававшим предпочтение семьям с детьми, пожилым людям и жителям Фрайбурга. Некоторые Baugruppen были созданы архитекторами, другие - потенциальными жителями, планирующими различные элементы самостоятельной постройки. Некоторые другие участки были проданы частным застройщикам.

Другая часть сайта была разработана для студенческих общежитий для Университета Фрайбурга. Некоторые бывшие обитатели этих построек поселились в разнообразных автомобилях, фургонах и вышедших на пенсию транспортных средствах государственной службы, образуя то, что было названо Вагенплац.

В других «альтернативных» проектах, среди прочего, были преобразованы старые бараки по невысокой цене, такие как SUSI, самоуправляемая независимая жилищная инициатива, в которой благодаря альтернативной концепции проживания были созданы жилые помещения для студентов, как а также дотационное жилье. Самоуправляемый «Общественный центр Корпус 037» (нем. : Stadtteilzentrum Haus 037) был основан в одном из сохранившихся бараков. Некоторые бывшие бараки были заняты в начале 2005 года, так как они должны были быть снесены..

По состоянию на 2009 год в Вобане проживает 5 500 жителей.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Вобан (Фрайбург-им-Брайсгау).

Координаты : 47 ° 58′33 ″ с.ш., 7 ° 49′29 ″ в.д. / 47,97583 ° с.ш., 7,82472 ° в.д. / 47,97583; 7.82472

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:19:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте