Василий Костович Емец (Украинский : Василь Костьович Ємець; 15 декабря или 27 декабря 1891 г. - 6 января 1982 г.) (2 августа 1890 г. - 4 января 1982 г.) (также звали Василь, Василь) родился в селе Шаровка, в 40 км от Харьков, Украина. Сын Кости и Евдокии (Кураховича). Женат на Марии Хотра-Дорошенко. Виртуоз бандурист, основатель и начальный руководитель в 1918 году - прямой протеже Киевской капеллы бандуристов и Украинского хора бандуристов.
Емец родился в казачьей семье. Его отец интересовался украинской этнографией, и его семья была одной из первых, у кого появился фонограф (1899 г.), с помощью которого они записывали и собирали народные песни. Именно от одного из местных кобзарей, Ивана Кучеренко, Емец увлекся культурой кобзари и в 1908 году научился играть на бандуре. 76>
Его первое выступление в качестве бандуриста состоялось в 1911 году и стало очень спорным из-за текста песни, которую он решил спеть.
Он учился в Харьковский университет (1911–13), но в 1914 году был вынужден перейти в Московский университет из-за своей политической деятельности. В Москве он стал первым бандуристом, выступившим сольно в Большом театре в 1916 году. После этого выступления он был впервые провозглашен русской прессой виртуозом.
Летом 1913 года он был приглашен Николаем Богуславским в Екатеринодар на Кубань для обучения бандуре. Он сыграл важную роль в установлении современной традиции игры на бандуре среди кубанских казаков.
. После окончания Московского университета в 1917 г. получил должность преподавателя в Соснице. Черниговская губерния в Украине. Там его выбрали делегатом на Всеукраинском. Национальный конгресс проходил в Киеве в 1917 году.
В 1918 году он переехал в Киев, где организовал первую профессиональную капеллу бандуристов, известную как. Первый концерт группы состоится в театре Бергоне в Киеве 3 ноября 1918 года. Последним концертом ансамблей был концерт Тараса Шевченко в марте 1919 года.
В 1918-20 гг. служил в Украинской национальной армии.
В 1921 году переехал в Берлин, где продолжил обучение в Берлинской консерватории. В Берлине он опубликовал ряд статей о кобзарах, в том числе материалы о его взаимодействии с ними. Это привело к публикации его первой книги о Кобзарах.
В 1923 году он переехал в Прагу, которая стала крупным центром украинской эмиграции. Здесь он основал школу по обучению бандуре в Праге и Подебрадах в 1923 году, в которой училось более 60 учеников. Создан инструментальный цех, который выпустил более 100 инструментов. В 1926 году в Праге был опубликован первый сборник сочинений для бандуры.
На базе многих бандуристов Емец основал вторую бандуристскую капеллу в Праге, а также ряд более мелких бандур. ансамбли в Украинской гимназии, Украинском свободном университете, в Праге и в Подебрадах.
Широко разрекламированная деятельность Емеца стимулировала восстановление киевского бандуриста. Капелла, формирование Полтавской капеллы бандуристов и учреждение формальных классов бандуры в Харькове в 1926 году. Учащиеся чешских бандуристических школ сформировали культуру игры на бандуре в Западной Украине и Польше, когда туда вернулись многие ученики. после завершения учебы.
Шурин Емеца написал ему, приглашая его вернуться в Киев для восстановления Киевской бандуристской капеллы в начале 1920-х годов, однако он отказался вернуться.
В 1926 году Емец продолжил гастроли по Восточной Европе с сольными концертами. В 1927 году он впервые выступил в Франции и Бельгии. В начале 1929 года он посетил Карпаты в Чехословакию и Румынию, прежде чем вернуться во Францию и отправиться в Северную Америку.
В 1929 году Йемец впервые с большим успехом гастролировал по Северной Америке, записав там свою первую пластинку в 1932 году.
В 1934 году Йемец вернулся во Францию. Он вернулся в Северную Америку в 1937 году, совершив поездку по всем крупным городам Канады и США. Он женился и в 1941 году стал гражданином США.
Емец поселился в Голливуде и в 1945 году начал работу над созданием хроматической концертной бандуры. Он разрабатывает новый репертуар для инструмента и совершает поездку по Соединенным Штатам в 1946 году с классическими транскрипциями, сыгранными на новой хроматической концертной бандуре. Впервые на бандуре исполняются такие произведения, как «Лунная соната» Бетховена и «Арабский танец» Чайковского.
В 1952 году, он записывает пластинку, однако она не была коммерчески выпущена.
После 1956 года он ушел из выступлений и тратил большую часть своего времени на сбор материалов и написание мемуаров, многие из которых остались неопубликованными. Большая часть его личных архивов, включая музыку, фотографии и концертные программы, хранилась в чемодане, который он оставил музыковеду в Виннипеге. Они были разрушены во время Великого Виннипегского Потопа.
Он умер в Голливуде 4 января 1982 года.
Он опубликовал более 40 статей по различным аспектам бандуры.