Мыхлик Василий Ильич | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Василий Ильич Мыхлик |
Родился | 29 декабря 1922 г.. Село Солдатское, Николаевская губерния, Украинская ССР |
Умер | 29 декабря 1996 года (74 года). Москва, Российская Федерация |
Приверженность | ![]() |
Служба / филиал | ![]() |
Годы службы | 1940-1960 |
Звание | Полковник |
Часть | 566-й штурмовой авиационный полк |
Сражения / войны | Вторая мировая война |
Награды | Герой Советского Союза (дважды) |
Василий Ильич Михлик (русский : Василий Ильич Мыхлик; 29 декабря 1922 - 29 декабря 1996) был Ильюшиным Пилот Ил-2, командир эскадрильи 566-го штурмового авиационного полка ВВС СССР в годы Великой Отечественной войны, дважды удостоенный звания Героя Советского Союза. После войны дослужился до полковника, а затем стал инженером.
Прибыв на фронт в апреле 1943 года в качестве летчика 566-го штурмового авиационного полка в звании старшего сержанта, он выполнил свой первый боевой вылет только 12 июля. Однако после того, как он пережил свое крещение огнем, он быстро начал накапливать больше вылетов, в общей сложности пять вылетов за один день 26 июля. Несмотря на то, что он был сбит и вынужден был совершить аварийную посадку 31 января 1944 года, он и его наводчик смогли благополучно вернуться в свое подразделение всего через несколько дней. 6 августа 1944 года ему присвоено звание Героя Советского Союза за 105 боевых вылетов на Ил-2. Михлик продолжал быстро продвигаться по служебной лестнице, получив звание командира эскадрильи в ноябре 1944 года. В том же году он был принят в Коммунистическую партию. Пока эскадрилья находилась под его командованием, ее экипажи совершили 309 боевых вылетов, но потеряли только один собственный самолет. В дополнение к боевым вылетам в качестве командира эскадрильи он взял на себя ответственность за летную подготовку, обучив шесть новых пилотов в 1945 году. 27 марта 1945 года он был номинирован на вторую золотую звезду, которую он получил в июне. К концу войны на его счету 188 боевых вылетов, уничтожив 35 танков, два склада боеприпасов, 8 зенитно-артиллерийских батарей, пять паровозов, 19 железнодорожных вагонов, 114 грузовиков и сбил один FW 190.. На протяжении всей войны воевал на Западном, Брянском, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах, участвовал в боях за Курск., Орел, Красное село-Ропша, Ленинград, Новгород, Выборг, Нарва, Таллинн, Восточная Пруссия, Кенигсберг, и Земля.
Михлик продолжал служить в качестве старшего штурмана своего военного полка до перехода в 118-й гвардейский штурмовой авиационный полк в июне 1946 года, но в ноябре ушел, чтобы поступить в Военно-воздушную академию, которую окончил в 1951 году. Затем он занимал должность летчика-инспектора. по летной технике в 5-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии до декабря 1952 года. Затем некоторое время работал летным инспектором управления боевой подготовки военно-воздушных сил Московского военного округа, а в апреле 1953 года стал заместителем командира исследовательского авиационного полка; однако в июле он уехал на должность старшего летного инспектора 4-го Центра боевого применения ВВС, где оставался до 1958 года. С 1958 по 1960 год он был старшим летным инспектором Управления авиационной подготовки ЦК ДОСААФ. с тех пор и до ухода из армии в 1966 году - дежурный командного пункта управления полетами Генерального штаба. За свою карьеру летал на Ил-2, Ил-10, Ил-28, МиГ-17, Як-11, Як-12, Як-18. Выйдя из армии в звании полковника в октябре 1966 года, он работал инженером строительного треста, в 1967 году получил звание старшего инженера, а в 1976 году стал начальником сводного кадрового отдела полевого строительства для северных регионов. Умер 29 декабря 1996 года в Москве и похоронен на Троекуровском кладбище.