Василий Михлик

редактировать
Мыхлик Василий Ильич
Василий Ильич Mykhlik.jpg
Родное имяВасилий Ильич Мыхлик
Родился29 декабря 1922 г.. Село Солдатское, Николаевская губерния, Украинская ССР
Умер29 декабря 1996 года (74 года). Москва, Российская Федерация
ПриверженностьСоветскому Союзу
Служба / филиалСоветские ВВС
Годы службы1940-1960
ЗваниеПолковник
Часть566-й штурмовой авиационный полк
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыГерой Советского Союза (дважды)

Василий Ильич Михлик (русский : Василий Ильич Мыхлик; 29 декабря 1922 - 29 декабря 1996) был Ильюшиным Пилот Ил-2, командир эскадрильи 566-го штурмового авиационного полка ВВС СССР в годы Великой Отечественной войны, дважды удостоенный звания Героя Советского Союза. После войны дослужился до полковника, а затем стал инженером.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Вторая мировая война
  • 3 Позже
  • 4 Награды и почести
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография

Ранние годы

<74 Михлик родился 29 декабря 1922 года в селе Солдатское Николаевской губернии Украинской ССР в украинской крестьянской семье. В 1925 году его семья переехала в город Кривой Рог, где в 1940 году он окончил десятый класс школы, а в ноябре пошел в армию. После окончания Вольского военного училища авиамехаников в сентябре 1941 года работал авиамехаником в 8-м резервном истребительном авиационном полку до начала обучения летчикам в марте. С тех пор до декабря 1942 г. он проходил подготовку во 2-м отдельном учебном авиационном полку, а с декабря 1942 г. по апрель 1943 г. он проходил дальнейшую подготовку в центре переподготовки 224-й штурмовой авиационной дивизии.

Вторая мировая война

Прибыв на фронт в апреле 1943 года в качестве летчика 566-го штурмового авиационного полка в звании старшего сержанта, он выполнил свой первый боевой вылет только 12 июля. Однако после того, как он пережил свое крещение огнем, он быстро начал накапливать больше вылетов, в общей сложности пять вылетов за один день 26 июля. Несмотря на то, что он был сбит и вынужден был совершить аварийную посадку 31 января 1944 года, он и его наводчик смогли благополучно вернуться в свое подразделение всего через несколько дней. 6 августа 1944 года ему присвоено звание Героя Советского Союза за 105 боевых вылетов на Ил-2. Михлик продолжал быстро продвигаться по служебной лестнице, получив звание командира эскадрильи в ноябре 1944 года. В том же году он был принят в Коммунистическую партию. Пока эскадрилья находилась под его командованием, ее экипажи совершили 309 боевых вылетов, но потеряли только один собственный самолет. В дополнение к боевым вылетам в качестве командира эскадрильи он взял на себя ответственность за летную подготовку, обучив шесть новых пилотов в 1945 году. 27 марта 1945 года он был номинирован на вторую золотую звезду, которую он получил в июне. К концу войны на его счету 188 боевых вылетов, уничтожив 35 танков, два склада боеприпасов, 8 зенитно-артиллерийских батарей, пять паровозов, 19 железнодорожных вагонов, 114 грузовиков и сбил один FW 190.. На протяжении всей войны воевал на Западном, Брянском, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах, участвовал в боях за Курск., Орел, Красное село-Ропша, Ленинград, Новгород, Выборг, Нарва, Таллинн, Восточная Пруссия, Кенигсберг, и Земля.

Более поздняя жизнь

Михлик продолжал служить в качестве старшего штурмана своего военного полка до перехода в 118-й гвардейский штурмовой авиационный полк в июне 1946 года, но в ноябре ушел, чтобы поступить в Военно-воздушную академию, которую окончил в 1951 году. Затем он занимал должность летчика-инспектора. по летной технике в 5-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии до декабря 1952 года. Затем некоторое время работал летным инспектором управления боевой подготовки военно-воздушных сил Московского военного округа, а в апреле 1953 года стал заместителем командира исследовательского авиационного полка; однако в июле он уехал на должность старшего летного инспектора 4-го Центра боевого применения ВВС, где оставался до 1958 года. С 1958 по 1960 год он был старшим летным инспектором Управления авиационной подготовки ЦК ДОСААФ. с тех пор и до ухода из армии в 1966 году - дежурный командного пункта управления полетами Генерального штаба. За свою карьеру летал на Ил-2, Ил-10, Ил-28, МиГ-17, Як-11, Як-12, Як-18. Выйдя из армии в звании полковника в октябре 1966 года, он работал инженером строительного треста, в 1967 году получил звание старшего инженера, а в 1976 году стал начальником сводного кадрового отдела полевого строительства для северных регионов. Умер 29 декабря 1996 года в Москве и похоронен на Троекуровском кладбище.

Награды и почести

Литература

Библиография

  • Симонов Андрей; Бодрихин, Николай (2017). Боевые лётчики - дважды и трижды Герои Советского Союза. Москва: Фонд «Русские Витязи», Музей техники Вадима Задорожного. ISBN 9785990960510. OCLC 1005741956. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:10:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте