Василий Погор

редактировать

Погор Василий Васильевич
Василий Погор photography.jpg
Родился20 августа 1833 г.. Яцкий, Молдавия
Умер20 марта 1906 (1906-03-20) (72 года). Бучум-Яки, Королевство Румыния
ЭраФилософия 19 века
РегионЗападная
Школа Юнимея, Эволюционизм, Позитивизм, Экологический детерминизм, Либеральный консерватизм, Свобода мысли
Основные интересыфилософия истории, румынская философия, буддийские исследования
Влияния
Под влиянием

Василий В. Погор (францизированный Василий Погор; 20 августа 1833 - 20 марта 1906) был молдаван, позже румын поэт, философ, переводчик и либерально-консервативный политик, один из основателей литературного общества Джунимея. Выросший в аристократическом кругу Яссы и получивший образование во Французской империи, он сделал карьеру юриста. Он был государственным служащим во время режима Соединённых княжеств, занимал места и занимал должности в Собрании депутатов, а после провозглашения Королевства Румыния, был мэром города Яссы. Хотя он сыграл важную роль в создании Консервативной партии, объединив различные «белые» политические клубы и масонские ложи, Погор был более лоялен внутренней фракции юнимистов и стоял им, когда он разделился с другими консерваторами.

нерелигиозный эволюционист, проявляющий интерес к буддийским исследованиям, Погор представлял позитивистскую ячейку в Джунимее. Он также был одним из первых местных жителей, которые изучили работу Генри Томаса Бакла, интегрировав концепции Баклина в критику Джунимей национального строительства. Он поддерживал вестернизацию Румынии в консервативных рамках, смягчая националистические презумпции и ценив культурно плюралистическое общество. Печально известный ленивый и непредусмотрительный Погор предпочитал устную речь, и его ценили за его вольтерианский остроумие. Он оставил мало письменных работ и много нереализованных проектов, но оказал влияние на румынскую литературу как культурный промоутер, спонсор и первый местный эксперт по Шарлю Бодлеру. Его коллеги из Junimea знали его как единоличную «современную библиотеку».

Последние десятилетия Погор провел вдали от национальной сцены, хотя он по-прежнему выполнял задания в отделениях консерваторов и юнимистов Яссинского уезда., его главная резиденция, тесно связана с историей юнимистов. Хотя в 1901 году он был продан своим обремененным долгами владельцем, в 1970-х годах он был возрожден как музей истории литературы, театральная площадка и концертный зал. В браке с русской аристократкой Еленой Хартинг, Погор оставил внебрачного сына Василия Панополя.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Происхождение и детство
    • 1.2 Французское и немецкое образование
    • 1.3 Создание Junimea
    • 1.4 Провокатор, антолог, лектор
    • 1.5 Масонский заговорщик и «Белый» организатор
    • 1.6 Редактор Convorbiri Literare и мандат 1871 года
    • 1.7 Переезд в Бухарест и мандат 1875 года
    • 1.8 Член Консервативной партии, буддийский ученый и мэр Яссы
    • 1.9 Позже назначения
  • 2 Работа
    • 2.1 Анти- догматический юнимизм и парнасская поэзия
    • 2.2 Погор о религии и национальности
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Истоки и детство

По разным данным, погоры были кланом йоменов из одноименного Погорэшти, выросшего в боярскую знать ок. 1820. Родословная семьи утверждала обратное, а именно, что ее члены «пользовались местными привилегиями» с древних времен. На основании таких утверждений Василий Погор-старший постоянно продвигался через молдавскую гражданскую и военную бюрократию: он начинал свою карьеру как Сердар (1819 г.), прежде чем получил пожизненное звание. Во время своей миссии 1816–1823 гг. В Бессарабскую губернию, Российскую Империю Погор похитил Зойню Черчес, внучку местного Клюцера. От этого брака у него родились три дочери - Антония, Элеонора, Смаранда - и сын, будущий поэт. Ко времени его рождения семья владела большими боярскими имениями как в уезде Васлуй (включая Бугайешти и Рышешти ), так и в Бессарабии.

Как политический поэт эпохи революции, Комис Погор с отвращением оглядывался на поздний фанариотский период и этеристское вторжение, высмеивая амбиции Греческие иммигранты в Молдавию. В конце 1830-х гг. Он также был бы против молдавскогостатус-кво, критикуя деспотичного молдавского суверена Михаила Стурдза. Его рифмующиеся памфлеты предусматривали равенство перед законом, их автор подписался на «Конфедеративный заговор», запланированный протолиберальным боярством Молдавии. Он по-прежнему занимал несколько высоких политико-судебных должностей в последнем квартале Стурдзы, в том числе Аги и председательство в Министерстве юстиции.

Мировоззрение Погора-старшего также во многом объяснялось его знакомством с Французская литература. Он переписывался с Шатобрианом, желая опубликовать свои стихи в молдавском издании, но, вероятно, наиболее известен как первый румынский переводчик Вольтера. Его версия Генриады была опубликована в соседней Валахии либеральным интеллектуалом Ионом Гелиаде Рэдлеску. Этот и другие переводы Comis (Zaïre, Désastre de Lisbonne ) могут доказать, что Погор-младший был знаком с Вольтером и вольтарианством с раннего детства.

Рисунок Теодора Вейсы. отъезд 1849 года в Краков

Родившийся в Яссах, столице Молдовы, Василий-младший был выбран в качестве ученика самых современных форм образования, доступных для молдаван, живших в 1840-х годах. Сначала он учился в школе гуманитарных наук француза Мальговерне и, помимо интереса к литературе, стал опытным рисовальщиком-любителем. В октябре 1849 года молодой Погор сел на дилижанс в Краков, а затем поездом в Париж в сопровождении боярских наследников Гераклида, Порфириу, Миклеску и Теодора. Вейса и сопровождаемый самим Мальговерном. Сцена их отъезда из Ясс сохранилась на эскизе Вейсы, на котором изображены восторженные подростки, высовывающиеся из дверей вагона.

Французское и немецкое образование

Погор получил образование во Франции. Многие считают, что он сформирован французским образованием, но, по мнению культуролога Зигу Орнеа, это только часть истории: Погор не окончил лицей, но фактически обучался в германоязычной школе-интернате; был введен не в бонапартизм, а в «идеологические принципы Реставрации ». Как утверждает автор Георгий Манолаш, Погор был одним из тех, кто считал французскую культуру «спекулятивной» и стремился смягчить ее влияние с помощью немецких или англоязычных заимствований.. В конце 1851 года он предпринял длительную учебную поездку по Германской Конфедерации вместо службы в молдавских вооруженных силах. Молдавское государство предоставило ему разрешение и присвоило ему звание кадет.

Погор впоследствии был зачислен на юридический факультет Парижского университета, где получил степень доктора права. Его контакты с парижскими салонами имели большое формирующее значение: он был заядлым читателем и, как отмечает историк литературы Тюдор Виану, «всегда открыт для нового, готов победить предрассудки», хотя и без разбора. Единственной постоянной задачей Погора было изучение классических произведений: он ежегодно перечитывал Гомер Илиаду и Одиссею. Другие его известные занятия были неакадемическими. Погор открыл для себя театр комедии в водевиле, составил компанию зрелым женщинам и начал фантазировать о написании собственных романов и рассказов.

Погоры пользовались высоким политическим статусом во время и после Крымская война, когда молдавское и валашское княжества стали кондоминиумом великих держав. Перед смертью в 1857 году Погор-старший был главой апелляционного суда (Divanul de apel, позже Curtea de apel) и одним из бояр, которому было поручено приветствовать иностранных надзирателей. По возвращении в Молдавию молодой юрист стал единственным владельцем роскошной резиденции, построенной его отцом в 1850 году на земле, ранее принадлежавшей боярам Черчес и Корой. Он также выполнял поручения в судебном аппарате. Он был судьей в Яссах с 1857 по 1858 год, а после марта 1859 года - членом апелляционного суда. Несмотря на то, что он казался эксцентриком среди суровых бюрократов, ему удалось произвести впечатление Костаче Негруцци, его начальство в иерархии. и знаменитый писатель. В своем отчете Погор проявил «нечто редкое в нашем народе»: «великое чувство справедливости».

Погоры по-прежнему поддерживали тесные связи с местностями по другую сторону реки Прут : Антония Погор стала женой бессарабского боярина Думитру Бантыша. Женившись на бессарабской наследнице Елене Хартинг, Василий установил связь с русской знатью. Его тесть был Карл «Скарлат» Хартинг (или Гартинг), владелец поместья в Похребени. Дед Елены был, этническим финном, который занимал должность губернатора Бессарабии ; ее бабушка, «Эленко» Хартинга, была тесно связана с высокопоставленным боярством Молдавии.

Создание Junimea

в2009 год изменил язык, и даже несмотря на то, что молдавские розничные торговцы были на грани восстания, Погор, как говорят, «очень весело» справился с последствиями. Он предложил, чтобы все магазины, в которых все еще продаются второстепенные иностранные слова, облагались налогом по трехкратной официальной ставке.

История культуры сохраняет его диалог с еврейским купцом, который сказал ему, что в румынском языке нет ассимилированного слова для обозначения «ликеров» ; Погор спонтанно был похож на его эквивалент, лихерури (или даже его нынешнюю форму, личиорури). Вместо французского термина «парфюмерия» («розничный продавец духов») он предложил парфюмерию или парфюмерию. Последовал хаос, и кампания румынизации была прекращена. В конце концов, эксперимент коснулся только одной фирмы, принявшей добровольно абсурдное название Șateaucs aucs fleurs - макаронное исполнение французских Châteaux aux fleurs («Цветочные замки»).

Погор также позаботился о различных других проектах, гарантируя, что город получил компенсацию от центрального правительства за потерю статуса столицы государства: 10 миллионов леев поступили в городской бюджет (6 из которых были компенсацией от румынской штат), а 8 соседних имений были объединены в столичный округ. Он перенес ратушу в дворец Розновану, приказав начать работы по национальному театру Яссы, общественным баням, десяти начальным школам и новой бойне. Под Погором улицы Яссы вымощены щебнем, продлено газовое освещение и начаты работы по очистке. Casa Pogor был первым в городе зданием с электрическим освещением. В соответствии с его мандатом были возведены статуи в честь пионера молдавского историка Мирона Костина (1888) и поэта-юнимиста Василия Александри (1890).

Более поздние задания

Погор был также фактором сближения между майореску-юнимистами, которые снова развелись с консерваторами Катарджиу, и умеренным ядром PNL. Хотя сам Майореску отказался от назначения на пост министра в администрации Иона Брэтиану, он и другие самозванные «умеренные консерваторы» поддержали практическую внешнюю политику Брэтиану. В феврале 1884 года он пообещал, что Погор и другие недовольные консерваторы (, Георге Ману и т. Д.) Последуют за ним в провозглашении условной поддержки Брэтиану. Таким образом, Майореску спас правительство от вероятного отзыва и был охвачен энтузиазмом Брэтиану, пока Ассамблея наблюдала. Реорганизация юнимистов дала клубу постоянное представительство в эпицентре румынской политики. Майореску получил похвалы от кабинета министров, а его люди получили девять мест в Собрании, согласованные с PNL, и еще три места для «независимых» членов; Погор, Якоб Негруцци, Иоан Мире Мелик и были заместителями юнимистов из Ясс. Как отмечает Майореску, Погора было несколько труднее привлечь на свою сторону картелем НПЛ: «Даже Погор, который поддерживал объединенную оппозицию, устал от их партий и считает, что он должен поддержать нас».

Амбиции юнимистов были расстроены Брэтиану всего через несколько месяцев после выборов, когда он все еще отказывался включать членов клуба в свою администрацию. Junimea вернулся к независимой политике, его конфликт с PNL усугубился личным спором между Майореску и национал-либеральным политиком Эугениу Стэтеску. В декабре 1887 года Погор стал ведущим членом Яссской лиги сопротивления, в которую также входили бывшие фракционеры, такие как Георге Мажеску. Погор продолжал предлагать Дзюнимеа поддержать «Объединенную оппозицию», выступающую против НПЛ, сделав ставку на Майореску, что последняя будет призвана к власти монархом. Майореску победил: в начале 1888 года, после кровавого инцидента в Собрании саботировалось все общение между двумя основными партиями, Кэрол назначила Т. Розетти в качестве румынского премьера, а кабинет, состоящий из юнимистов, находился у власти чуть меньше года. В сентябре 1888 года, вместе с Димитри Гика-Комэнешти и Илариу Р. Исворану, Погор заключил союз с основными консерваторами, что позволило Розетти обеспечить себе должность.

В стране Погор не сплотился. с фракцией консерваторов-юнимистов и присоединился к диссидентским либералам из Димитри Брэтиану, выиграв голосование от Второго колледжа Яссинского уезда. Он также продолжал числиться в списке юнимистов и занял еще одно место в гонке за Первый колледж. К тому времени кабинет Розетти был поддержан консерваторами, но пал, когда депутат от консерватора вызвал политические конфликты, предложив предъявить обвинение бывшей руководящей команде PNL - такой проект был расценен Розетти и юнимистами как полностью демагогический. И Погор, и Майореску также частично несут ответственность за возвращение PNL к власти: они воздержались от голосования против вотума недоверия, который свергнул Розетти.

С 1889 по 1890 год, во времена юнимистов. восстановить как независимая партия, и после этого Погор снова был вице-президентом Ассамблеи. Как вспоминает Пану, он издевался над этим заданием: он рисовал карикатуры на своих коллег, подшучивал над ними, «как в школе», и высмеивал парламентские процедуры пародийными заявлениями (например, «это предложение было отклонено сокрушительным успехом». меньшинство "). В начале 1890-х он был твердо привержен Консервативной партии и входил в ее Яссинский комитет - вместе с Холбаном, Яновым, Григоре Стурдза, А. К. Куза, Николае Кулиану и Петру Т. Миссир. Погор также был включен в комиссию, которая заключила союз с предшественником, а затем в комитет по выдвижению кандидатур.

В декабре 1897 года Погор и его коллеги-юнимисты снова вышли из фракции консерваторов, только чтобы вернуться. перед тем, в котором Погор и Миссир баллотировались в качестве кандидатов. К ноябрю 1900 года, когда консерваторы и юнимисты наконец объединились в одну партию, Погор снова стал председателем кредитного союза. Он также стал членом руководящего комитета Консервативной партии Ясса, участвуя в стратегическом планировании накануне всеобщих выборов 1901 года. Плохо вложив собственное значительное состояние, он обнаружил, что к нему приставали многочисленные кредиторы. Один из его биографов, Ливиу Папук, отметил, что в целом первое поколение юнимистов столкнулось с финансовыми проблемами и что Погор завершил свою карьеру «с равным счетом». В 1901 году он продал Casa Pogor светской львице Марии Морузи. Соучредитель Junimist умер 20 марта 1906 года по другому адресу - на винограднике в пригороде Яссы, Бучум; по словам своего соратника-консерватора Рудольфа Цуцу, он «жил среди своей семьи, спокойный и улыбающийся, как и раньше». Его могила находится на кладбище Eternitatea.

Работа

Антидогматический юнимизм и парнасская поэзия

Антидогматизм Погора помешал ему заняться более серьезной стороной юнимизма. Одобряя имя Джунимея, он устроил фальшивое крещение, прося присутствующих дать обещание, что они «откажутся от педантизма». Его философский дилетантизм все еще имел влияние на Джунимея: И. Негруцци вспоминал, что во время заседаний клуба Погор систематически не позволял историкам и филологам сообщать о своих конкретных находках и выслушивал только общие выводы. Как отмечает Виану, сам Погор был практически неспособен «выбирать» между множеством тем, которые его интересовали одновременно. Вполне возможно, что Погор является автором анонимного стихотворения, воспевающего собственную праздность и противоречивость:

Simt o mare fericire de-a sta singur în tăcere,. Deși stricta communință mă silște-a fi la bal,. Căci sunt leneș de natură și mă legăn cu plăcere. Într-o dulce somnolență pe al visurilor val.

Я буду получать наибольшую радость, сидя здесь в одиночестве и в тишине,. Хотя этот самый строгий социальный стандарт требует, чтобы я Приходи на бал,. Ибо я по натуре ленив и с удовольствием буду валяться здесь. В сладкой дремоте, качаясь на волнах снов.

Пока каракуда радовался, более идеалистически настроенные посетители клуба были обеспокоены выходками Погора. На этом основании Погор полностью поддерживал только самые подрывные и эксцентричные проявления юнимистской литературы. Он был единственным в группе, кто не одобрил поэта-лауреата Василия Александри. Хотя позже он помог построить памятник Александри, однажды он крикнул, что у Александра есть «вкус бакалейщика» в искусстве. Вместо этого Погор любил творчество крестьянского сказочника Иона Крянгэ и, к негодованию некоторых других членов клуба, поощрял его читать вслух из его серии эротической литературы «Разъедающие».. Позже Погор поприветствовал и обратил внимание на циничного, уличного юмориста Иона Луки Караджале, который был случайным гостем в Джунимее. По словам Шербана Чокулеску, Погор отличался от Эминеску тем, что он «свободно наслаждался очаровательной непосредственностью и темпераментными зигзагами [Караджале]». Нонконформизм Погора может быть нацелен даже на старейшину группы Майореску. Он придумал пренебрежительное прозвище Муйереску (от muiere, «широкий», в связи с предполагаемым сексуальным домогательством его коллеги).

Его собственные поэтические работы были восприняты более поздними критиками и историками с небольшим сочувствием. Они отвергают его оригинальные произведения как «анодные» и не выдерживают испытания временем, хотя, как утверждает Рудольф Люзу, они тоже помогли создать литературный язык. Погор был румынским парнасским, переработавшим классические темы и стремясь к формальной чистоте, и на него особенно повлияли Бодлер и Теофиль Готье. Его стихи включают дань уважения Меленколии I, знаменитой гравюре Альбрехта Дюрера с аналогичным названием «Меланколия». Джордж Кэлинеску сосредотачивает свои комментарии на атмосферном качестве стихотворения, отмечая, что его «французская структура» является исключительной в контексте юнимизма. Он предполагает, что другие барды Джунимея все еще отдавал предпочтение «доступной» поэзии типа Молодая Германия. Помимо парнасских стихов, Погор применил свой ум (или, как его называют критики, «невероятно злой дух») в сфере пародии. Его шутливое стихотворение Ведения («Явление») сумело произвести впечатление на соперника Эма Инеску, который попытался записать его в свои записи собраний Джунимея.

Перевод Погора также дал неоднозначные результаты. Ученый считает, что румынский автор нашел Бодлера «более живописным чудаком и, конечно же, вовсе не литературным новатором»; по этой причине он смотрел только на более укротительные сочинения Бодлера, что исключало «скандал». Версия Погора "Совести " произвела положительное впечатление и была процитирована в его пропедевтике философии (1899). Остальные проекты Погора часто подвергались критике со стороны экспертов. Классик Николае Ласло считает, что версия Горатовского стиха Погора в основном неудачна, «с большим количеством грубостей и наивностей». Исполнение Погора – Скелитти Гете, хотя и подтвержденное двумя юнимистами в предыдущих французских версиях (Жерар де Нерваль, Анри Блаз), также считается проблематичным. Германист Корина Джива указывает, что у них было лишь смутное представление о немецких словах, которые они перевели на румынский. Погор, возможно, знал об этих недостатках, так как после смерти Скелитти Конворбири выпустил вторую версию Фауста I. Она изменила первое издание и указала только одного автора: Погор.

Погор о религии и национальности

Василе Погор берет свое начало в румынском православии : его отец был ктитором церкви Мисешти. Погор-младший сам изучал христианскую историю, но его основное внимание уделялось иудаизму, еврейской Библии и христианскому Ветхому Завету. Он вёл подробные записи о мельчайших деталях библейских преданий, делая записи о Гоге и Магоге, Кинноре, Пуриме и т. Д. Хотя поэт был очарован иудейскими и буддийскими практиками, поэт был в основном вольнодумцем, которого Виану считал «вольтерянским и позитивистским происхождением». Теории Огюста Конта и позитивистский язык в целом приветствовались Погором и другими основными юнимистами, хотя, как отмечает Зигу Орнеа, ведущие представители позитивистского дискурса были второстепенными юнимистами (Николай Ксенополь, Джордж Пану ).

Погор атаковал религию как безжизненное учреждение, что видно в его стихотворении Magnitudo parri, которое некоторые считают его шедевром. Для Погора попытка ласточки вырастить свое потомство заслуживает большего внимания, чем Византийская церковь нависает над своим гнездом:

Cântarea păsăruicii e bolta cea divină! Religiuni, popoare pot a se nimici; Lipsească chiar credința sub bolta bizantină - :: Altarul este-aci!

Крошечный пение птиц - это хранилище Бога!. Исчезни религии, народы;. Погиби сама вера под византийской аркой -. Этот алтарь, он здесь!

Историк утверждает, что Василий Погор, как и другие Молодежь-юнимисты устроили «эпистемологический разрыв» с господствующей школой Романтический национализм, так же как и философы 18-го века, вводящие взамен позитивистский и натуралистический подходы к социальным наукам. Черпая вдохновение у Бакла, Погор склонялся к экологическому детерминизму как объяснению исторических процессов. Он утверждал, что «теплые» районы предрасположены к деспотизму, независимо от того, насколько развиты они в материальном отношении. Тренченьи сосредотачивается на предложении Погора разделить материальный и духовный рост нации, тем самым контекстуализируя юнимистскую критику вестернизации Румынии: «[взгляды Погора] служили критической точкой зрения для оценки обществ, достигших определенного уровня социально-экономическая современность без общей ментальной адаптации к западным образцам ".

Хотя это и не распространяется явно на румынскую парадигму, введение Погора в Buckle составило неотъемлемую часть юнимистского дискурса о построении нации. Как отмечает Орнеа, Погор поразил типичную юнимистскую ноту своей критикой революционных доктрин, сделав такие заявления, как: «если бы политики не вмешивались, чтобы предотвратить естественный ход вещей, прогресс шел бы быстрее». Также, по словам Орнеа, это исследование является важным вкладом в развитие юнимизма и одним из аспектов румынской философии 1870-х годов. Тренченьи видит прямую связь между выживанием «деспотизма» в период постмодернизации, как это опрошено Баклом и Погором, и отказом юнимистов от вестернизации Румынии либералами сверху донизу. Расплывчатая критика Погора дополняется Th. Розетти. Очерки Розетти постулируют неумолимый «примитивизм» румынского общества. Либералов обвиняют в том, что они не способствовали постепенной, «аутентичной» модернизации румынских институтов и навязали свои «гибридные формы» румынской психике.

Сам Майореску предположил, что открытие Погора Баклина облегчило трансформацию юнимизма в социально-политическое движение. Другие подобные влияния исходили от Шопенгауэра и от Джона Стюарта Милля Подчинение женщин. Бакл оказал влияние на основные исторические повествования юнимистов, от исторических лекций Майореску до собственной «Истории цивилизаций» А. Д. Ксенополя. Собственное убеждение Погора, а именно, что Румыния была по существу периферийной для европейской цивилизации, не приветствовалось национально-консервативной фракцией в Джунимее. Проблеск этого дает индивидуалист Юнимист Джордж Пану как предполагаемое столкновение между Погором и автохтонистом Эминеску. По словам Пану, Погор открыто высмеивал национальных историков: «Что это за история румын? Разве вы не видите, что у нас нет истории? Народ, у которого нет литературы, искусства или прошлой цивилизации, - такой народ не стоит внимания историков... В то время, когда Франция могла производить Мольера и Расина, румыны находились в состоянии крайнего варварства ». Эминеску ответил быстро и (Пану замечает) яростно: «То, что вы называете варварством, я называю устойчивой мудростью народа, который развивается в соответствии со своим собственным гением и избегает любого смешения с иностранцами» (альтернативно переводится как «мудрость человека» нация, которая развивается в соответствии с ритмом своего собственного гения, вдали от любого иностранного вмешательства ").

Фактическое или чисто символическое, это столкновение было истолковано более поздними историками как хорошее введение в противоречивые взгляды на румынский язык. государственность. В 1997 году ученый Люсьен Бойа предположил: «То, что мы находим резюмированным в этих нескольких строках, - это великая дилемма, которая разделяла румынское общество на протяжении последних двух столетий». Политолог Ана Мария Добре, которая связывает предполагаемые комментарии Погора с отрицанием Майореску ранней румынской истории как «восточного варварства», представляет обмен Погора-Эминеску как «глубокую дихотомию, противостоящую защитникам традиционных, специфических национальных ценностей организации и сторонникам. безусловной модернизации и адаптации к западной модели, чтобы уйти от рудиментарного типа общества ».

Наследие

Визуальные изображения Погора включают зарисовку, впервые опубликованную в 1895 году. показывает джунимиста, расслабляющегося среди непристойных девадаси, «оставляя позади себя скуку, присущую креслу вице-президента». Также в городе был выставлен посмертный бюст работы скульптора Яссы. В литературе, пародия Эминеску 1878 года на Одиссею, отсылающая к моменту кризиса юнимистов, Погор изображается как «свинопас Погорос» (собственный Евмей клуба). В дополнение к своим нежным мемуарам Якоб Негруцци также сделал Погора темой стихотворения 1872 года:

Eu sunt eroul straniu cu locuința-n Iași,. De o statură mică, la minte prea poznaș,. Ce planuri urieșe și multe născocește. Dar vecinic din aceste nici unul nu-mplinește.

Я тот странный герой и житель Ясс,. Человек такого маленького роста, слишком озорным его ум,. Кто может вообразить такие грандиозные и обширные планы. Но ему никогда не удается осуществить хотя бы один.

Творчество Погора как поэта и теоретика было в значительной степени забыто последующими поколениями. Это было отмечено антологом Junimea Евгением Ловинеску, который предпринял сознательные усилия по возрождению детерминированного парнаса, наряду с другими «второстепенными юнимистами», чтобы доказать, «что у них еще есть жизнеспособное». У Погора остался один сын, Василий Панополь, когда-то известный историограф Ясс. Рожденный вне брака, Панопол имел похожий вкус к шалостям и принадлежал к печально известной «черной банде» мятежных аристократов. В то время как собрание книг Погора было продано и разделено, вскоре после смерти владельца Casa Pogor сохранилась как главная историческая достопримечательность Ясс. После покупки Морузи он стал домом для детства сына Марии Морузи Иона И. К. Брэтиану, известного историка Георгия И. Брэтиану. Новые владельцы внесли структурные изменения и заменили семейные монограммы Погоров гербами Морузи.

В конце 1930-х Брэтиану арендовал Casa Pogor королевскому комиссару Ясс, а во время Второй мировой войны, оно было конфисковано советскими представителями. Национализировано в течение первых десятилетий коммунистической Румынии, оно было отремонтировано государством только после 1968 года. музей в 1972 или 1973 годах и является региональным центром сети (курирует другие памятники, включая, по состоянию на 1995 год, Мемориальный дом Негруцци в Трифешти ). Главный выставочный зал известен прежде всего своими памятными вещами Эминеску, в том числе посмертной маской поэта . В его туннелях и залах проводились художественные эксперименты, в том числе экранизация произведения Мирчи Элиаде Domnioara Christina (1999), введение в сенегальскую музыку (2006), и коллоквиум международный avant-garde (2008).

Погор имеет последователей в румыноязычных литературных сообществах Бессарабии, большая часть которых сейчас является независимым государством Молдова. В период советской власти в Бессарабии (Молдавская ССР ) упоминания румынских культурных ценностей обычно избегали; Это изменилось в конце 1980-х, когда бессарабским культурным журналам было разрешено переиздавать образцы классической румынской литературы. Журнал «Днестр» открыл эту тенденцию в 1988 году, выбрав Погора в качестве первого автора, который возродился. По словам молдавского эссеиста Марии Шлеахтицки: «Почему редакция журнала должна была выбрать такого второстепенного писателя, это вопрос риторических».

Примечания

Ссылки

  • , Bucureștii de altădată. Vol. I: 1871 - 1884. Бухарест: Editura Ziarului Universul, 1935.
  • Георгий Г. Безвикони, Boierimea Moldovei dintre Prut și Nistru, Vol. II. Бухарест: Национальный институт истории, 1943.
  • Джордж Кэлинеску, Istoria literaturii române de la origini pînă în prezent. Бухарест: Editura Minerva, 1986.
  • Шербан Чокулеску, Караджалиана. Бухарест:, 1974. OCLC 6890267
  • Джордж Д. Николеску, Parlamentul Romîn: 1866–1901. Биографии și портрет. Бухарест:, 1903.
  • З. Орнея, Junimea și junimismul, Vol. I – II. Бухарест: Editura Minerva, 1998. ISBN 973-21-0561-5
  • Rudolf țuu, Iașii de odinioară, I. Iași: Tipografia Lumina Moldovei, 1923.
  • , «История и характер: видение национального своеобразия в румынском политическом дискурсе девятнадцатого века», Диана Мишкова (ред.), Мы, люди: политика национального своеобразия в Юго-Восточной Европе, стр. 139– 178. Будапешт и Нью-Йорк: Central European University Press, 2009. ISBN 978-963-9776-28-9
  • Тюдор Виану, Scriitori români, Vol. II. Бухарест: Editura Minerva, 1971. OCLC 7431692
  • A. Д. Ксенополь, Istoria partidelor politice in România. Бухарест: Альберт Баер, 1910.

Внешние ссылки

Румынский Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Василий Погор (оригинальные произведения на румынском языке)
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:06:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте