Вариации и фуга на тему Моцарта

редактировать
Вариации и фуга на тему Моцарта
Макс Регер
Nölken, Reger.jpg Композитор в 1913 году, картина Франца Нёлькена
КаталогOp. 132
Сочинено1914 (1914)
Исполняется5 февраля 1915 (1915-02-05)
Озвученооркестр

Вариации и фуга на тему Моцарта, соч. 132, представляет собой набор вариаций для оркестра, составленного в 1914 году Максом Регером ; композитор дирижировал премьерой в Берлине 5 февраля 1915 года. Позже он написал версию для двух фортепиано, соч. 132а, где Вариация 8 («Модерато») совершенно другая.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Движения
  • 2 Критическая реакция
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Описание

Тема взято из первой части из Сонаты для фортепиано Вольфганга Амадея Моцарта в A, K. 331 и впервые представлена ​​гобоем и два кларнета перед повторением в строках. Его вторая часть снова появляется в гобое и кларнете, поддерживаемых высокими струнами, а затем снова повторяется в струнной части. Далее следуют восемь вариантов; затем фуга, в которой субъект появляется первым на первых скрипках, прежде чем ему ответят после восьми тактов вторые скрипки. Пьеса завершается заключительным, убедительным изложением темы трубами.

Движениями

Произведение, которое длится около 33 минут, состоит из следующих частей:

  1. Тема. Andante grazioso
  2. Вариант 1. L'istesso tempo, quasi un poco più lento
  3. Вариант 2. Poco agitato
  4. Вариант 3. Con moto
  5. Вариант 4. Vivace
  6. Вариант 5. Quasi presto
  7. Вариант 6. Sostenuto (quasi adagietto)
  8. Вариант 7. Andante grazioso
  9. Вариант 8. Molto sostenuto
  10. Фуга. Allegretto grazioso

Оценивается за флейту пикколо, две концертные флейты, два гобоя, два кларнета, два фаготы, четыре валторны, две трубы, литавры, арфа, струнная секция.

Критическая реакция

Это остается самым популярным и наиболее записываемым оркестровым произведением композитора, хотя в последние десятилетия оно в значительной степени исчезло из концертного зала. У него есть очевидные предшественники в Иоганнес Брамс 'Вариации на тему Гайдна как с точки зрения темы вдохновения (оба взяты из простой мелодической фразы ), так и последующий стиль вариации. Многие критики, однако, остались равнодушны к этой пьесе, как к брамсианской стилизации.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Дэвид Юэн, Энциклопедия концертной музыки. Нью-Йорк; Hill and Wang, 1959.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:53:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте