Эпоха Варгаса

редактировать
Республика Соединенные Штаты Бразилии . (1930–1937). República dos Estados Unidos do Brasil
Соединенные Штаты Бразилии . (1937–1946). Estados Unidos do Brasil
1930–1945
Flag of Vargas Era Флаг Coat of arms of Vargas Era Герб
Девиз: «Ordem e Progresso ". « Порядок и прогресс »
Гимн: Hino Nacional Brasileiro. (на английском языке:« Государственный гимн Бразилии »).
Globe focused on South America with Brazil highlighted in green
СтолицаРио-де-Жанейро
Общие языкиПортугальский
ПравительствоАвторитарное временное правительство (1930–1934)
Хрупкое представительное демократия (1934–1937) с авторитарными тенденциями с 1936 года
Авторитарная диктатура с тоталитарными тенденциями (1937–1945)
Президент
• 1930Временная военная хунта
• 1930–1945Гетулио Варгас
• 1945–1946Хосе Линьярес
Законодательное собраниеНациональный парламент
Верхняя палата Федеральный совет
Нижний дом Палата депутатов
Историческая эпохаМежвоенное время ·Вторая мировая война
Революция 1930 года 3 ноября 1930 года
Новая конституция 16 июля 1934 года
Коммунистическое восстание 23 ноября 1935 года
• Estado Novo10 ноября 1937 года
22 августа 1942 года
• Отложение Варгаса29 октября 1945 года
Площадь
19038,515,767 км (3 287 956 квадратных миль)
Население
• 194041 236 315
ВалютаБразильский реал (1930–1942). Крузейро (1942–1946))
ПредшественникПреемник
Первая Бразильская Республика
Четвертая Бразильская Республика

Эра Варгаса (португальский: Эра Варгас; Португальское произношение: ) - период в истории Бразилии между 1930 и 1945 годами, когда страна находилась под диктатурой Гетулио Варгаса. Период с 1930 по 1937 год известен как Вторая Бразильская Республика, а другая часть эпохи Варгаса с 1937 по 1946 год известна как Третья Бразильская Республика (или Estado Novo ).

Бразильская революция 1930 положила конец Первой Бразильской республике. Президент Вашингтон Луис был свергнут; приведение к присяге избранного президента Хулио Престеса было заблокировано на том основании, что выборы были сфальсифицированы его сторонниками; Конституция 1891 года была отменена, Национальный Конгресс был распущен, а временная военная хунта уступила власть Варгасу. Федеральное вмешательство в правительства штатов усилилось, и политический ландшафт изменился за счет подавления традиционных олигархий штатов Сан-Паулу и Минас-Жерайс.

Эра Варгаса состоит из трех последовательных фаз:

  • период Временного правительства (1930–1934), когда Варгас правил декретом в качестве главы Временного правительства, учрежденного Революцией, до принятия новая Конституция.
  • период Конституции 1934 г., когда новая Конституция была разработана и одобрена Учредительным собранием 1933–1934 гг. и Варгасом, избранным Учредительным собранием во время переходного периода. положений Конституции, регулируемых как президент наряду с демократически избранным законодательным органом.
  • период Estado Novo (1937–1945), установленный, когда, чтобы увековечить свое правление, Варгас ввел новый, квази- Тоталитарная конституция в результате государственного переворота и закрытие Законодательного собрания, правление Бразилией как диктатора.

Смещение Гетулиу Варгаса и его режима Estado Novo в 1945 году и последующая повторная демократизация Бразилии с принятием новой Конституции в 1946 г. Конец эры Варгаса и начало периода, известного как Четвертая Бразильская Республика.

Содержание

  • 1 Падение Первой Республики
  • 2 Возвышение Гетулио Варгаса
  • 3 Вторая Бразильская Республика
    • 3.1 К диктатуре
    • 3.2 Подавление коммунистического движения
    • 3.3 Экономическое развитие
  • 4 Третья Бразильская Республика (Estado Novo)
  • 5 Напряженность с Аргентиной
  • 6 Вторая мировая война
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография

Крах Первой республики

Восстание тененте ознаменовало собой не революционный прорыв для буржуазных социальных реформаторов Бразилии, а правящую кофе-паулиста олигархия не смогла противостоять экономическому кризису 1929 года.

Уязвимость Бразилии перед Великой депрессией коренится в сильной зависимости экономики от внешних рынков и займы. Несмотря на ограниченное промышленное развитие в Сан-Паулу, экспорт кофе и другой сельскохозяйственной продукции все еще оставался основой экономики.

Дней после США на фондовом рынке 29 октября 1929 г. (см. Черный вторник ) котировки кофе сразу упали с 30% до 60%. и продолжал падать. Между 1929 и 1931 годами цены на кофе упали с 22,5 центов за фунт до 8 центов за фунт. По мере сокращения мировой торговли экспортеры кофе испытали резкое падение валютной выручки.

Великая депрессия, возможно, оказала более драматическое влияние на Бразилию, чем на Соединенные Штаты. Крах бразильской программы валоризации (поддержки цен), обеспечивающей безопасность во время экономического кризиса, был тесно переплетен с крахом центрального правительства, основу поддержки которого составляла олигархия. Производители кофе стали опасно зависеть от повышения ценности правительства. Например, после рецессии, последовавшей за Первой мировой войной, у правительства не было недостатка в деньгах, необходимых для спасения кофейной индустрии. Но в период с 1929 по 30 год мировой спрос на сырьевые товары Бразилии упал слишком резко, чтобы поддерживать государственные доходы. К концу 1930 г. запасы золота Бразилии были истощены, что привело к падению обменного курса до нового минимума. Программа по хранению кофе вообще рухнула.

Правительство президента Вашингтона Луиса столкнулось с углубляющимся кризисом платежного баланса, и производители кофе застряли с непродаваемым урожаем. Поскольку власть в конечном итоге опиралась на систему патронажа, широкомасштабные нарушения хрупкого баланса региональных интересов сделали режим Вашингтона Луис уязвимым. Политика правительства, направленная на поддержку иностранных интересов, еще больше обострила кризис, оставив режим отчужденным почти от всех слоев общества.

После паники на Уолл-стрит правительство попыталось угодить иностранным кредиторам, поддерживая конвертируемость в соответствии с принципами денег, проповедуемыми иностранными банкирами и экономисты, определяющие условия отношений Бразилии с мировой экономикой, несмотря на отсутствие какой-либо поддержки со стороны одного крупного сектора бразильского общества.

Несмотря на бегство капитала, Вашингтон Луис придерживался политики жестких денег, гарантируя конвертируемость бразильской валюты в золото или британские фунты стерлингов. После того, как золотовалютные и стерлинговые резервы были исчерпаны из-за провала программы валоризации, правительство было наконец вынуждено приостановить конвертируемость валюты. Иностранный кредит теперь испарился.

Возвышение Жетулиу Варгаса

Популистский губернатор самого южного штата Бразилии Риу-Гранди-ду-Сул, Варгас был скотоводом со степенью доктора права и кандидатом в президенты 1930 г. Либеральный альянс. Варгас был членом олигархии с гаучо-землевладением и вырос благодаря системе покровительства и клиентелизма, но имел новое видение того, как бразильская политика может быть сформирована для поддержки национального развития. Он происходил из региона с позитивистскими и популистскими традициями и был экономическим националистом, выступавшим за промышленное развитие и либеральные реформы. Варгас создал политические сети и был настроен на интересы растущих городских классов. В ранние годы Варгас даже полагался на поддержку тенентов восстания 1922 года.

Варгас понял, что с разрывом прямых отношений между рабочими и владельцами на растущих заводах Бразилии рабочие могут стать основой для новой формы политической власти - популизма. Используя такое понимание, он постепенно установил такое господство над бразильским политическим миром, что, достигнув власти, он оставался у власти в течение 15 лет. В это время, когда хватка сельскохозяйственных элит ослабла, новые городские промышленные лидеры приобрели большее влияние на национальном уровне, и средний класс начал проявлять силу.

Гетулио Варгас после революции 1930 года, положившей начало эпохе Варгаса.

Помимо Великой депрессии и появления бразильской буржуазии, историческая динамика межрегиональной политики Бразилии была важным фактором, способствовавшим развитию альянс, созданный Жетулиу Варгасом во время революции 1930 года между новыми городскими секторами и землевладельцами, враждебными правительству в штатах помимо Сан-Паулу.

Наряду с группами городской буржуазии, северо-восточные сахарные бароны остались с наследием давних обид на кофейных олигархов-паулистов Юга. Северо-восточные землевладельцы выступили против прекращения Вашингтоном Луисом в 1930 году проектов по борьбе с засухой его предшественника. Распад устоявшихся сахарных олигархий Северо-Востока начался драматически с сильной засухой 1877 года. В то же время начался стремительный рост производства кофе в штате Сан-Паулу. После отмены рабства в 1880-х годах Бразилия стала свидетелем массового исхода освобожденных рабов и других крестьян с северо-востока на юго-восток, что обеспечило стабильные поставки дешевой рабочей силы для плантаторов кофе.

Во времена Старой Республики политика café com leite («кофе с молоком)» основывалась на доминировании в политике республики юго-восточных штатов Сан-Паулу и Минас-Жерайс, которые были крупнейшими штатами Бразилии с точки зрения населения и экономики.

Учитывая недовольство правящим режимом на северо-востоке и Риу-Гранди-ду-Сул, Гетулиу Варгас выбрал Жоао Песоа из северо-восточного штата Параиба в качестве своего кандидата в вице-президенты в 1930 году. С пониманием того, что господство землевладельцев в сельских районах продолжится при правительстве Либерального альянса, северо-восточные олигархии были интегрированы в альянс Варгаса в подчиненном статусе. через новую политическую партию Социал-демократическую партию (СДП).

В качестве кандидата в 1930 году Варгас использовал популистскую риторику, чтобы продвигать интересы среднего класса, тем самым противодействуя примату (но не легитимности) кофейной олигархии паулистов и земельной элиты, которая мало интересовалась защитой и продвижением промышленность.

Однако за фасадом популизма Варгаса кроется запутанная природа его коалиции, которая с этого момента постоянно меняется. Следовательно, эти доминирующие на местном уровне региональные группы - гаучо Риу-Гранди-ду-Сул и сахарные бароны Северо-Востока - сами вывели новые городские группы на передний план бразильской политической жизни в ходе революции сверху, наклонив баланс центрального правительства в пользу Либерального альянса.

Вторая Бразильская республика

Слабой коалиции Варгаса не хватало последовательной программы, она была привержена широкому видению «модернизации», но мало что более определенно. Необходимость уравновесить такие конфликтующие идеологические группы, регионализм и экономические интересы в такой обширной, разнообразной и социально-экономически разнообразной стране, таким образом, не только объяснила бы единственное постоянство, которым была отмечена долгая карьера Варгаса - резкие сдвиги в альянсах и идеологиях, но также и его возможная диктатура, удивительно смоделированная по образцу европейского фашизма, учитывая либеральные корни его режима.

В период с 1930 по 1934 годы Варгас пошел по пути социал-реформизма, пытаясь примирить радикально расходящиеся интересы своих сторонников. Его политику лучше всего в совокупности описать как политику фашистской Италии при Муссолини, с усиленной опорой на популизм. Отражая влияние тенентов, он даже выступал за программу социального обеспечения и реформ, аналогичную Новому курсу в США, побуждая США. Президент Франклин Рузвельт гордо называть его «одним из двух людей, которые изобрели Новый курс».

Варгас стремился вывести Бразилию из Великой депрессии с помощью государственной политики вмешательства. Он удовлетворил требования быстрорастущих городских буржуазных групп, озвученных новыми (для Бразилии) массовыми идеологиями популизма и национализма. Как и Рузвельт, его первые шаги были сосредоточены на экономических стимулах, программе, с которой могли согласиться все фракции.

Поддерживая политику государственного вмешательства, использующую налоговые льготы, снижение пошлин и импортные квоты для расширения внутренней промышленной базы, Варгас связал свою политику в пользу среднего класса с национализмом, выступая за высокие тарифы с " довести наших производителей до такой степени, что кормить или одеваться импортными товарами станет непатриотично! »

Варгас стремился урегулировать споры между трудом и капиталом. Например, временный президент подавил забастовку женщин-паулистов, приняв на себя большую часть его платформы и потребовав от своих «фабричных комиссий» использовать государственное посредничество в будущем.

После того, как северо-восточные олигархии теперь вошли в состав правящей коалиции, правительство сосредоточилось на реструктуризации сельского хозяйства. Чтобы успокоить дружественных аграрных олигархов, модернизирующееся государство не только оставило нетронутыми бедные владения сельских олигархов, но и помогло сахарным баронам укрепить свой контроль над сельскими районами Бразилии. К удивлению многих, привыкших не обращать внимания на периферийные районы Бразилии, крестьянство оказалось не таким рабским. Бандитизм был обычным явлением. Другие формы включали мессианизм, анархические восстания и уклонение от уплаты налогов, каждая из которых была обычной практикой до 1930 года. Государство подавило волну крестьянских восстаний на Северо-Востоке, известную как cangaço, знаменующий собой поворот вспять резкого, но постепенного упадка северо-восточных латифундий с 1870-х до революции 1930 года. За счет бедного крестьянства - 85 процентов рабочей силы - Варгас не только отказался от своих обещаний земельной реформы, но и отказал сельскохозяйственным рабочим в целом в достижениях рабочего класса в регулировании труда. Скорее всего, в ущерб долгосрочному экономическому развитию этого региона, статический консерватизм Варгаса в вопросах сельской местности, возможно, усугубил неравенство между обедневшим, полу- феодальным Северо-Востоком и динамичным, урбанизированным Юго-Востоком и по сей день.

Среди влиятельных кофейных олигархов-паулистов возникла оппозиция этой беспрецедентной политике массового вмешательства, а также усилению централизации правительства, его растущей популистской и фашистской позиции, его протекционистской / меркантилистская политика (защита политически благоприятных производителей за счет потребителей) и усиление диктаторской позиции самого Варгаса.

Умиротворение земельных интересов, традиционно доминирующих сил страны, таким образом, потребовало перегруппировки его коалиции, вынудив его повернуться против ее левого крыла. После середины 1932 года влияние группы тененте на Варгаса быстро ослабло, хотя отдельные приверженцы умеренных тенденций продолжали занимать важные позиции в режиме. С изгнанием левоцентристских тенентов из его коалиции, его сдвиг вправо станет все более заметным к 1934 году.

К диктатуре

Варгас (в центре) во время поминовений по случаю 50-летия Провозглашение республики, 15 ноября 1939 года.

К 1934 году Варгас разработал то, что Томас Э. Скидмор и Питер Х. Смит назвал «юридическим гибридом» между режимами Италии Муссолини и Салазара ' s Estado Novo в Португалии. Варгас копировал фашистскую тактику и разделял их отказ от либерального капитализма. Он отказался от договоренностей «временного правительства» (1930–1934), которые характеризовались социал-реформизмом, который, по-видимому, поддерживал в целом левое крыло его революционной коалиции, тенентес.

Консервативное восстание 1932 года стало ключевым поворотным моментом вправо. После июльской Конституционалистской революции 1932 года - слегка завуалированной попытки кофейных олигархов-паулистов вернуть себе центральное правительство - Варгас попытался восстановить поддержку земельной элиты, включая производителей кофе, чтобы создать новую союз власти.

Восстание было вызвано назначением Варгаса Жоао Альберто, левоцентристского тененте, «интервентом» (временным губернатором) вместо избранного губернатора Сан-Паулу. Паулистская элита ненавидела Альберто, возмущалась его усилиями по централизации и была встревожена его экономическими реформами, такими как повышение заработной платы на 5% и незначительное распределение части земли между участниками революции. На фоне угрозы восстания Варгас заменил Жоао Альберту гражданским лицом из Сан-Паулу, назначил консервативного банкира-паулиста своим министром финансов и объявил дату проведения учредительное собрание. Это только придало смелости кофейным олигархам, которые в июле 1932 года подняли восстание, которое прекратилось после трех месяцев вооруженных столкновений.

Независимо от попытки революции, Варгас был полон решимости сохранить свой союз с первоначальным фермерским крылом своей коалиции и укрепить свои связи с истеблишментом Сан-Паулу. Результатом стали дальнейшие уступки, отчуждающие левые крылья его коалиции. Существенным компромиссом было невыполнение обещаний земельной реформы, данных во время кампании 1930 года. Варгас также простил половину банковских долгов плантаторов кофе, которые все еще имели значительный контроль над избирательным механизмом государства, облегчая кризис, связанный с провалом программы валоризации. Чтобы успокоить своих старых противников-паулистов после их неудавшегося восстания, он приказал Банку Бразилии принять на себя военные облигации, выпущенные правительством мятежников.

Варгасу также все больше угрожали про коммунистические элементы в рабочей среде, критиковавшие сельских латифундий к 1934 году, которые стремились к союзу с крестьянским большинством страны, поддерживая земельную реформу. Несмотря на популистскую риторику «отца бедняков», гаучо Варгас был приведен к власти плантаторскими олигархиями периферийных регионов в ходе революции сверху, и, таким образом, он был не в состоянии удовлетворить требования коммунистов, если бы захотел.

В 1934 году, вооружившись новой конституцией, разработанной с большим влиянием европейских фашистских моделей, Варгас начал сдерживать даже умеренные профсоюзы и восстанавливать силы против тенентов. Его дальнейшие уступки латифундиям подтолкнули его к союзу с интегралистами, мобилизованным фашистским движением Бразилии. После окончания временного президентства режим Варгаса между 1934 и 1945 годами характеризовался кооптацией бразильских профсоюзов посредством государственных, фиктивных синдикатов и подавлением оппозиции, особенно левой.

Подавление коммунистического движения

Помимо этих недавних политических споров, долгосрочные тенденции создают атмосферу в Сан-Паулу, способствующую идеологическому экстремизму. Быстро меняющийся и индустриализирующийся Юго-Восток создавая атмосферу, способствующую росту массовых движений в европейском стиле; Коммунистическая партия Бразилии была основана в 1922 году, и в послевоенный период в стране вспыхнули первые волны всеобщих забастовок, проводимых жизнеспособными профсоюзами. Великая депрессия усилила их силу.

Та же Великая депрессия, которая привела Варгаса к власти, также подтолкнула к призывам к социальным реформам. С устранением проблем, связанных с восстанием Паулиста, и надвигающейся системой мобилизации потенциального нового врага - городского пролетариата - Варгаса все больше наложение патерналистской опеки над рабочим классом, действующей как для его контроля, так и для совместной работы. выбрать их. Сторонники Варгаса как в городских, так и в сельских районах Бразилии начали рассматривать труд, более крупный и лучше организованный, чем сразу после Первой мировой войны, как зловещую угрозу.

Варгас мог объединиться со всеми слоями земельной элиты, чтобы остановить коммунистов. После того как кангасо было полностью подавлено на Северо-Востоке, все слои элиты - новая буржуазия и землевладельцы - сместили свои обоснованные опасения в сторону тред-юнионизма и социалистических настроений растущего городского пролетариата. Городской пролетариат, часто состоящий из иммигрантов, был выходцем из более европейского (с точки зрения населения, культуры, идеологии и уровня промышленного развития) и более урбанизированного юго-востока. В 1934 году, после распада хрупкого сообщества Варгаса с рабочими, Бразилия, вступила в «один из самых волнующих периодов в своей политической истории». Согласно Скидмору и Смиту, крупные города Бразилии стали напоминать нацистско-коммунистические сражения в Берлине 1932–1933 годов. К середине 1935 г. бразильская политика резко дестабилизировалась.

Внимание Варгаса было сосредоточено на подъеме двух национальных и высокоидеологических движений европейского стиля, оба европейских мобилизации масс: одно прокоммунистическое, другое профашистское - одно связано с Москва и другие в Рим и Берлин. Массовым движением, запугивающим Варгаса, была Aliança Nacional Libertadora (ANL), левый народный фронт, основанный в 1935 году социалистами, коммунистами и другими прогрессивными деятелями во главе с Коммунистической партией и Луисом Карлосом Престесом, известный как «кавалер надежды» восстания тененте (хотя в то время он не был марксистом ). Революционный предшественник Че Гевары, Престес провел тщетный «Долгий марш» через сельские районы Бразилии после своего участия в восстании тененте против кофейных олигархов в 1922 году. Однако этот опыт оставил Престеса, который умер только в 1990-х, и некоторые его товарищей скептически относились к вооруженному конфликту до конца его жизни. Хорошо культивируемый скептицизм Престеса позже помогли ускорить раскол 1960-х годов между жесткими воинствующими маоистами и ортодоксальным марксистско-ленинизмом, который сохраняется с Коммунистической партией в 21 веке. Когда левоцентристские тененты вышли из коалиции, а левые были разгромлены, Варгас обратился к единственной мобилизованной базе поддержки справа, воодушевленный зверскими репрессиями против ANL в фашистском стиле. По мере того как его коалиция после 1934 года переместилась вправо, идеологический характер Варгаса и его связь с глобальной идеологической орбитой оставались неоднозначными. Интегрализм, заявив, что к 1935 году количество в Бразилии быстро растёт, начал заполнять эту идеологическую пустоту, особенно среди примерно миллиона бразильцев немецкого происхождения.

Плиниу Сальгадо, писатель и политик, основал бразильский интегрализм в октябре 1933 года. Он адаптировал фашистскую и нацистскую символику и римский салют. В нем присутствуют все видимые элементы европейского фашизма: военизированная военизированная организация, уличные демонстрации и агрессивная риторика, частично финансируемая посольством Италии. Интегралисты заимствовали свои пропагандистские кампании непосредственно из нацистских материалов, включая обычные традиционные критики марксизма и либерализм, а также поддержку фанатичного национализма (вне контекста в гетерогенная и толерантная национализм) и «христианские добродетели». В частности, они пользовались поддержкой военных, особенно в военно-морском флоте.

Экономическое развитие

Таким образом, начались сильные параллели между политической экономией Варгаса и европейскими полицейскими государствами появиться к 1934 году, когда была принята новая конституция при прямом фашистском влиянии. После 1934 г. Обеспечение роста (под видом национализма и автаркии ) и подавление рабочего класса. Принятое 16 июля правительство Варгаса заявило, что корпоративистские положения конституции 1934 года объединяет все классы во взаимных интересах - заявленная цель другого руководящего документа в фашистской Италии. Собственно, пропагандистский тезис в некотором роде реальную основу. На практике это означало уничтожение независимой организованной рабочей силы и привлечение «рабочего класса» в корпоративное государство. Конечно, развитие промышленности и урбанизация расширили и укрепили ряды городских рабочих, что вызвало необходимость втягивания их в своего рода альянс, приверженный модернизации Бразилии. Варгас, а позже Хуан Перон в соседней Аргентине, подражали стратегии Муссолини по консолидации власти посредством посредничества в классовых спорах под знаменем национализма.

конституция учредила новую Палату депутатов, которая наделила государственную власть над частной экономикой и установила систему корпоративизма, направленную на индустриализацию и сокращение иностранной зависимости. Эти по существу назначали корпоративных представителей в соответствии с классом и промышленностью, объединяя в целом государственную собственность на бразильские предприятия.

Конституция 1934–37 годов, особенно Estado Novo после нее, усилили усилия по централизации власти в Рио-де-Жанейро и резко ограничили провинциальную автономию в традиционной децентрализованной, разросшаяся нация. Это была его более прогрессивная роль, стремящаяся консолидировать революцию 1930 года, заменяя институциональную власть олигархов-паулистов централистской политикой, которая уважала интересы местных экспортеров сельскохозяйственной продукции, но создавая городскую экономическую базу для новых городских секторов. Таким образом, конституция 1934 года установила более прямой механизм, позволяющий федеральной исполнительной власти контролировать экономику, проводя политику, совершенно новую модернизацию: правительство государства должно быть рационализировано и упорядочено, освобождено от тисков коронелизма.

Планирование и прямые инвестиции для создания важных промышленных комплексов. Государственные и смешанные государственно-частные компании преобладали в тяжелой и инфраструктурной отраслях, а частный бразильский капитал преобладал в обрабатывающей промышленности. В 1930-е годы также наблюдался значительный рост прямых иностранных инвестиций, поскольку иностранные стандарты стремились увеличить свою долю на внутреннем рынке и преодолеть тарифные барьеры путем обмена филиалов в Бразилии. Таким образом, государство сделало акцент на основных секторах экономики, столкнувшись с трудной задачей создания жизнеспособной капитальной базы для будущего роста в первую очередь, включая горнодобывающую промышленность, нефть, сталь., электроэнергетика и химикаты.

Третья Бразильская Республика (Estado Novo)

Четырехлетний срок полномочий Варгаса на посту президента в соответствии с Конституцией 1934 года истекал. в 1938 году, и ему было отказано в переизбрании. 10 ноября 1937 года Варгас выступил по национальному радио, в котором осудил существование коммунистического заговора с целью свержения правительства, названного планом Коэна ([pt ]). В действительности, однако, Плано Коэн был выкован в правительстве с целью создания благоприятной атмосферы для того, чтобы Варгасался у власти, увековечивая его правление и последнее на себя диктаторские полномочия.

Коммунисты действительно пытались захватить власть в ноябре 1935 года в результате неудачной попытки государственного переворота, известной как Intentona Comunista (Попытка коммунизма). После неудавшегося коммунистического восстания Конгресс уже наделил Варгаса большими полномочиями и одобрение Суда национального безопасности (Национальный трибунал Сегурансы), учрежденный статутом, принятым 11 сентября 1936 года.

В своем обращении от 10 ноября 1937 года Варгас, ссылаясь на предполагаемую коммунистическую угрозу, объявил чрезвычайное положение и распустил Законодательное собрание. Он также объявил новую администрацию государственной власти в его руках. Таким образом, Конституция 1934 года была отменена, и Варгас провозгласил создание «Estado Novo» (Новое государство). Короткий интервал еще одним свидетельством того, что самоворот был спланирован заранее.

При этом диктаторском режиме режима полной безопасности были упорядочены, и он сосредоточился на судебном преследовании политических инакомыслящих. Кроме того, полномочия полиции были усилены с помощью [pt ] (DOPS), мощной политической полиции и секретной службы. Созданный в 1936 году Трибунал национальной безопасности должен быть временным судом, и обвиняемые подавали апелляции на его решения в Высший военный суд [pt ], Апелляционный суд Бразилии по делам вооруженных сил, находился в подчиниться Верховному суду нации. Таким образом, коммунисты и другие подсудимые, обвиняемые в государственной организации переворотов, судили военно-полевым судом (с Трибуналом национальной безопасности в качестве суда первой инстанции по этим делам), а не обычными судами. С приходом к власти режима Estado Novo Трибунал национальной безопасности стал постоянным судом и стал автономным от остальной судебной системы. Он получил возможность рассматривать не только дела коммунистических заговорщиков и других заговорщиков, но теперь он судил любого, кого обвиняли в подрывной деятельности или опасности для режима Estado Novo. Кроме того, несколько внесудебных наказаний были применены самой полицией (особенно политической полицией DOPS) без судебного разбирательства.

Конституция 1937 года предусматривает выборы в новый Конгресс, а также референдум для подтверждения действий Варгаса. Однако ни того, ни другого задержать не удалось - якобы из-за опасной международной ситуации. Вместо этой в соответствии со структурой, которая должна стать переходной до новых выборов, президент взял на себя как законодательные, так и исполнительные обязанностиия. Фактически, Варгас правил в течение восьми лет на условиях военного положения. Кроме того, по конституции 1937 года Варгас должен был оставаться президентом еще шесть лет (до ноября 1943 года). Вместо этого - опять же, предположительно из-за опасной международной ситуации - он оставался у власти до своего свержения в 1945 году.

Диктатура Estado Novo также значительно ограничила автономию судебной власти и подавила автономию бразильских штатов. которыми руководили федеральные интервенты, которые исполняли (на формальной временной основе) законодательную и исполнительную власть.

В декабре 1937 года, через месяц после переворота Estado Novo, Варгас подписал Указ о роспуске всех политических партий, включая фашистскую Ação Integralista Brasileira (AIB). До этого бразильские интегралисты поддерживали антикоммунистические меры Варгаса. 11 мая 1938 года интегралисты, неудовлетворенные закрытием АИБ, вторглись во дворец Гуанабара, пытаясь свергнуть Варгаса. Этот эпизод известен как «Попытка интегралистов» и далек от успеха.

Десять крузейро банкнота с портретом президента Варгаса.

Между 1937 и 1945 годами, во время существования Estado Novo, Варгас внес преемственность в формирование структуры и профессионализма в государстве. Он ориентировал государство на вмешательство в экономику, продвигая экономический национализм. Движение к «новому государству» было значительным, поскольку наряду с роспуском Конгресса и его политических партий он хотел признать коренное население. Он снискал в их глазах большую симпатию и был назван «Отцом бедных». Помимо того, что он приобрел у них популярность, он снабдил их инструментами, которые помогли им улучшить их аграрный образ жизни. Он считал, что если страна будет развиваться, то индейцы, сам символ бразильского происхождения, должны пожинать плоды, оседлав на себя ярлык угнетения страны. Это было важно для создания единого общества. Намерение состояло в том, чтобы сформировать сильный импульс к индустриализации.

В этот период был создан ряд промышленных организаций:

Estado Novo оказал сильное влияние на [pt ], потому что он предоставил достаточно полномочий для широкомасштабного внедрения городского планирования в Бразилии. Хотя для завершения планов не было достаточного богатства, они оказали сильное и продолжительное влияние на города и их организацию. Один из наиболее хорошо спланированных городов мира, Куритиба, впервые был спланирован во время Estado Novo. Одним из известных градостроителей был Альфред Агаче.

. Для сдерживания оппозиции был использован ряд мер, таких как назначение интервентов от штата и цензура средств массовой информации, проводимая DIP ("Departamento de Imprensa e Propaganda", Департамент печати и пропаганды). Это агентство также продвигало идеологию Estado Novo, занималось официальной пропагандой правительства и пыталось управлять общественным мнением.

В 1943 году Варгас обнародовал Свод законов о труде (CLT), гарантирующий, что работа будет стабильной после десяти лет службы. Он также обеспечивал еженедельный отдых, регулировал работу несовершеннолетних и женщин, регулировал работу в ночное время и устанавливал рабочий день до восьми часов.

Напряженность в отношениях с Аргентиной

Либеральная революция 1930 года свергнула олигархических владельцев кофейных плантаций и привела к власти городской средний класс, который и интересы бизнеса способствовали индустриализации и модернизации. К 1933 году агрессивное продвижение новой индустрии изменило экономику. Лидеры Бразилии в 1920-х и 1930-х годах решили, что скрытой целью внешней политики Аргентины было изолировать португалоговорящую Бразилию от испаноязычных соседей, тем самым облегчая расширение экономического и политического влияния Аргентины в Южной Америке. Еще хуже было

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:50:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте