Вакеро

редактировать
Конный пастух по традиции, восходящей к Пиренейскому полуострову Вакеро, ок. 1830 г.

vaquero (испанское произношение:, португальский : vaqueiro Португальское произношение: ) является пастухом скота верхом на лошадях, согласно традиции, зародившейся на Пиренейском полуострове и широко развитой в Мексике благодаря методологии, перенесенной в Латинскую Америку из Испании. Вакеро стал основой североамериканского ковбоя. Вакерос из Америки были всадниками и пастухами Новой Испании, которые впервые прибыли в Калифорнию с иезуитом священником Эусебио Кино в 1687 году, а затем с экспедиции в 1769 году и Хуана Баутиста де Анза в 1774 году. Они были первыми ковбоями в регионе.

В современных Соединенных Штатах и ​​Канаде сохранились остатки двух основных и различных традиций вакеро. остаются, известные сегодня как традиция «Техас » и «мексиканская традиция», «Вакеро» или «Калифорния ». Популярный стиль «заклинатель лошадей » естественного верхового искусства был первоначально разработан практиками, которые были преимущественно из Калифорнии и Северо-Запада США, четко сочетая взгляды и философию Калифорнийского вакеро с оборудованием и внешним видом техасского ковбоя. Движение естественной верховой езды открыто признает большое влияние традиции вакеро.

Ковбои Большого Бассейна до сих пор используют термин «buckaroo », который может быть искажением vaquero, чтобы описать себя и свои традиции.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Прибытие в Америку
    • 2.2 XVIII и XIX века
    • 2.3 Современные Соединенные Штаты
      • 2.3.1 Калифорнийские традиции
      • 2.3. 2 Техасские традиции
      • 2.3.3 Гавайские паниоло
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники
Этимология
Классический стиль вакеро хакамор оборудование. Конский волос mecates верхний ряд, сыромятная кожа bosals во втором ряду с другим оборудованием

Vaquero - это испанское слово, обозначающее пастух крупного рогатого скота. Оно происходит от слова vaca, что означает «корова», которое, в свою очередь, происходит от латинского слова vacca.

Родственный термин, buckaroo, до сих пор используется для обозначения определенного стиля ковбоев и Верховая езда, наиболее часто встречающаяся в районе Большого бассейна в Соединенных Штатах, в значительной степени сохраняет характеристики традиционных вакеро. Слово buckaroo обычно считается англизированной версией слова vaquero и имеет фонологические характеристики, совместимые с этим происхождением. Buckaroo впервые появилось в американском английском в 1827 году. Это слово, возможно, также возникло под влиянием английского слова «buck» или bucking, поведение молодых необученных лошадей. В 1960 году один этимолог предположил, что бакару происходит через Гулла : buckra, от Ибибио и Эфик : mbakara, что означает «белый человек, хозяин, босс». Хотя этот вывод был позже отвергнут, другая возможность заключалась в том, что «букару» было каламбуром на вакеро, смешавшим испанские и африканские источники.

История
«Rancheros». Мексика, ацтекский, испанский и республиканский, Том 2. 1852 Изображение человека и лошади в мексиканском снаряжении, лошади в узде с двумя поводьями

Истоки традиции вакеро происходят из Испании, начиная с гасиенды системы средневековой Испании. Этот стиль животноводства скотоводство распространился на большей части Пиренейского полуострова, а позже был импортирован в Америку. Оба региона обладали засушливым климатом с редкой травой, и поэтому большие стада крупного рогатого скота требовали огромных площадей земли для получения достаточного корма. Необходимость преодолевать расстояния, превышающие возможности пешего человека, привела к появлению верховых вакеро. Различные аспекты испанской конной традиции можно проследить до арабского правления в Испании, включая мавританские элементы, такие как использование лошадей восточного типа., стиль верховой езды jineta, характеризующийся более коротким стремени, твердым седлом и использованием шпор, тяжелым капсюль или hackamore, (арабский : شَکيمة šakīma, исп. Jaquima) и другое оборудование и техники, связанные с лошадьми. Некоторые аспекты арабской традиции, такие как хакамор, в свою очередь, уходят корнями в древнюю Персию.

Прибытие в Америку

В 16 веке конкистадоры и другие испанские поселенцы принесли свои традиции животноводства, а также лошадей и одомашненный крупный рогатый скот в Америку, начиная с их прибытия в то, что сегодня Мексика и Флорида. Традиции Испании были преобразованы географическими, экологическими и культурными условиями Новой Испании, которая позже стала Мексикой и Юго-западом Соединенных Штатов. Они также развили эту культуру во всей Западной Латинской Америке, вырастив гаучо ковбоев в Аргентине, Чили и Перу на земле и людях. Северной и Южной Америки также претерпели драматические изменения из-за испанского влияния.

Появление лошадей в Америке было особенно значительным, поскольку лошади были вымерли там с конца доисторического ледникового периода. Тем не менее, лошади быстро размножились в Америке и стали решающим фактором успеха испанских, а затем и поселенцев из других стран. Самые ранние лошади первоначально имели андалузское, барбское и арабское происхождение, но ряд уникальных американских пород лошадей развился на севере и юге страны. Америка посредством селекции и естественного отбора животных, которые убежали в дикую природу и стали одичавшими. Мустанг и другие колониальные породы лошадей теперь называются «дикими», но на самом деле это дикие лошади - потомки домашних животных.

В Пиауи, Бразилия.

XVIII и XIX вв.

Современный ребенок на мексиканском параде в одежде чарро на лошади, оснащенный экипировкой, полученной из вакеро, включая широкое седло с плоскими рогами, босалита и лопаточное долото, несущее романские поводья и реата

Испанская традиция получила дальнейшее развитие на территории сегодняшней Мексики и юго-запада Соединенных Штатов, превратившись в вакеро северная Мексика и чарро регионов Халиско и Мичоакан. Большинство вакеро были мужчинами метисов происхождения, в то время как большинство хацендадо (владельцев ранчо) были этнически испанцами. Мексиканские традиции распространяются как на юг, так и на север, оказывая влияние на конные традиции от Аргентины до Канады.

По мере того как говорящие на английском торговцы и поселенцы расширялись на запад, английские и испанские традиции, язык и культура до некоторой степени слились. Перед американо-мексиканской войной в 1848 году купцы из Новой Англии, которые путешествовали на кораблях в Калифорнию, встречали как hacendados, так и vaqueros, обменивая промышленные товары на шкуры и жир, произведенные от крупного рогатого скота ранчо. Американские торговцы вдоль того, что позже стало известно как Тропа Санта-Фе, имели похожие контакты с жизнью вакеро. Начиная с этих ранних встреч, образ жизни и язык вакеро начали трансформацию, которая слилась с английскими культурными традициями и произвела то, что стало известно в американской культуре как «ковбой».

Местеньеро были вакеро, которые ловили, ломали и водил Мустанги на рынок в Испании, а затем в Мексике, а еще позже в Америке, на территориях, которые сейчас являются Северной Мексикой, Техасом, Нью-Мексико и Калифорния. Они поймали лошадей, которые бродили по Великим равнинам и долине Сан-Хоакин в Калифорнии, а позже по Грейт-Бэзин, с 18 века до начала 20 века. века.

Современные Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах, особенно в Техасе и Калифорнии, возникли отчетливые региональные традиции, отличавшиеся местной культурой, географией и историческими особенностями расселения. В свою очередь, калифорнийские традиции оказали влияние на традиции содержания скота на Гавайях. Традиция «букару» или «Калифорния» больше всего напоминала традицию оригинального вакеро, в то время как традиция «Техас» объединила некоторую испанскую технику с методами из восточных штатов, создав отдельные и уникальные стили, характерные для этого региона. Современное различие между вакеро и букару в американском английском также может отражать параллельные различия между калифорнийскими и техасскими традициями западного верхового искусства.

Калифорнийская традиция

Готовая «прямая лопата "с босалито и уздечкой в ​​калифорнийском стиле

Мексиканские или испанские вакеро, которые работали с молодыми, неподготовленными лошадьми, прибыли в 18-м веке и процветали в Калифорнии и приграничных территориях в период испанского колониального периода. Поселенцы из Соединенных Штатов не вошли в Калифорнию до окончания мексикано-американской войны, и большинство первых поселенцев были шахтерами, а не скотоводами, оставив животноводство в основном мексиканцам, которые решили остаться в Калифорнии. Калифорнийский вакеро или букару, в отличие от техасского ковбоя, считался высококвалифицированным рабочим, который обычно оставался на том же ранчо, где он родился или вырос. Обычно он женился и создал семью. Кроме того, география и климат большей части Калифорнии резко отличались от климата Техаса, что позволяло более интенсивный выпас с меньшим открытым пастбищем, кроме того, крупный рогатый скот в Калифорнии продавался в основном на региональном уровне без необходимости ( и даже гораздо позже - даже логистическая возможность) проехать сотни миль до железнодорожных линий. Таким образом, культура обращения с лошадьми и скотом сохранилась в Калифорнии и на Тихоокеанском Северо-Западе, сохранив более сильное прямое мексиканское и испанское влияние, чем в Техасе.

Седло «Вэйд», популярное среди работающих наездников ранчо в стиле бакару, полученное из конструкции седла вакеро.

Англоговорящие поселенцы окрестили ковбоев этой традиции бакару. Слова buckaroo и vaquero до сих пор время от времени используются в Большом бассейне, некоторых частях Калифорнии и, реже, в северо-западе Тихого океана. В других странах термин «ковбой» более распространен.

Техасская традиция

Техасский стиль босал с добавлением фиадора, предназначенный для запуска неразбитой лошади

Возникла техасская традиция из-за сочетания культурных влияний, а также необходимости адаптации к географии и климату западного Техаса и, позднее, необходимости проведения длительных погоней скота, чтобы вывести животных на рынок. В начале 1800-х годов испанская корона, а позже и независимая Мексика, предложили гранты empresario в том месте, которое позже станет Техасом, негражданам, таким как поселенцы. из Соединенных Штатов. В 1821 г. Стивен Ф. Остин и его товарищи с Восточного побережья стали первой англосаксонской общиной, говорящей по-испански. После независимости Техаса в 1836 году еще больше американцев иммигрировало в районы разведения импресарио в Техасе. Здесь поселенцы находились под сильным влиянием мексиканской культуры вакеро, заимствуя лексику и одежду у своих собратьев, но также сохраняя некоторые традиции и культуру животноводства Востока Соединенных Штатов и Великобритания.

После Гражданской войны в США культура вакеро распространилась на восток и север, объединившись с традициями выпаса коров востока Соединенных Штатов, которые развивались по мере продвижения поселенцев на запад. В Техасе возникло и другое влияние, поскольку были созданы тропы для скота, чтобы пересечь линии железной дороги в Канзас и Небраска, в дополнение к расширению возможностей скотоводства в Великие равнины и Фронт Скалистых гор, к востоку от Континентального водораздела. Вакеро в техасском стиле, как правило, был странствующим холостым мужчиной, который переезжал с ранчо на ранчо.

Гавайский паниоло

гавайский ковбой, паниоло, также является прямым потомок вакеро из Калифорнии и Мексики. Эксперты по гавайской этимологии полагают, что «паниоло» - это гавайское произношение испанского языка. (В гавайском языке нет звука / s /, и все слоги и слова должны оканчиваться на гласную.) Паниоло, как и ковбои на материковой части Северной Америки, изучил свои навыки у Мексиканские вакеро.

К началу 19 века капитан Джордж Ванкувер подарил крупный рогатый скот Пайеа Камехамеха, монарху Гавайского королевства, поразительно умножился и стал приносить ущерб хаос по всей сельской местности. Около 1812 года Джон Паркер, моряк, который покинул корабль и поселился на островах, получил от Камехамеха разрешение отловить дикий рогатый скот и развить мясную промышленность.

Гавайский стиль скотоводства изначально включал отлов дикого скота, загоняя его в ямы, вырытые в лесной подстилке. Когда их несколько приручили голод и жажда, их вытащили по крутому склону и привязали за рога к рогам прирученного старого быка (или быка ), который знал, где загон с пищей и водой. Индустрия медленно росла во времена правления сына Камехамеха Лихолихо (Камехамеха II ). Позже брат Лихолихо, Кауикеаули (Камехамеха III ), посетил Калифорнию, тогда еще являвшуюся частью Мексики. Он был впечатлен мастерством мексиканских вакеро, и в 1832 году пригласил нескольких на Гавайи, чтобы научить жителей Гавайев, как работать со скотом.

Даже сегодня традиционная одежда паниоло, а также некоторые стили гавайской официальной одежды отражают испанское наследие вакеро. Традиционное гавайское седло, нохо лио и многие другие инструменты ковбойского ремесла имеют отчетливо мексиканский / испанский вид, и многие гавайские фермерские семьи до сих пор носят имена вакеро, которые женились на гавайских женщинах и сделали Гавайи своим домом.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите vaquero или vaqueros в Wiktionary, бесплатном словаре.
Источники
  • Беннетт, Деб (1998) Завоеватели: Корни верховой езды Нового Света. Amigo Publications Inc; 1-е издание. ISBN 0-9658533-0-6
  • Клейтон, Лоуренс; Хой, Джеймс Ф; Андервуд, Джеральд (2001). Вакеро, ковбои и букару: происхождение и жизнь верховых скотоводов Северной Америки. Остин, Техас: Техасский университет Press. ISBN 978-0-292-71240-9. Проверено 6 августа 2010 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дрейпер, Роберт. «Ковбои 21-го века: Почему дух выживает». National Geographic, декабрь 2007 г., стр. 114– 135.
  • Мэлоун, Джон Уильям. Альбом американского ковбоя. Нью-Йорк: Franklin Watts, Inc., 1971. SBN: 531-01512-2.
  • Миллер, Роберт У. (1974) Поведение и обучение лошадей. Big Sky Books, Государственный университет Монтаны, Бозман, MT
  • Стюарт, Кара Л. (декабрь 2004 г.) «Путь Вакеро». HorseChannel.com. Horse Illustrated Проверено 13 июля 2010 г.
  • Вариан, Шейла (2004). Традиция Вакеро: Хакамор, 2 Рейн и Лопата Бит (DVD). Калифорния: Историческое общество Санта-Инеса.
  • Вернам, Гленн Р. Ман на Horseback New York: Harper Row, 1964.
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте