Пар ( или пар ) регенерация - это процесс улавливания паров бензина и других видов топлива, чтобы они не попадали в атмосферу. Это часто делается (а иногда и требуется по закону) на заправочных станциях, чтобы уменьшить количество вредных и потенциально взрывоопасных паров и загрязнения.
Отрицательное давление, создаваемое в (подземном) резервуаре для хранения за счет всасывания топлива, в сочетании с давлением в топливном баке автомобиля, вызванным притоком, обычно используется для втягивания паров. Они втягиваются в сквозные отверстия в боковой части сопла и проходят обратный путь через другой шланг.
В Австралии улавливание паров стало обязательным в крупных городских районах. Есть две категории - VR1 и VR2. VR1 должен устанавливаться на заправочных станциях, перекачивающих менее 500 000 литров в год, VR2 должен устанавливаться для больших объемов или в соответствии с указаниями различных органов EPA.
Улавливание паров также используется в химической промышленности для удаления и улавливать пары из резервуаров для хранения. Пары обычно либо опасны для окружающей среды, либо ценны. Процесс состоит из закрытой системы вентиляции из резервуара для хранения незаполненного объема в блок улавливания паров, который улавливает пары для возврата в процесс или разрушает их, обычно путем окисления.
Установки для улавливания паров также широко используются в нефтегазовой промышленности как средство улавливания паров природного газа и превращения его в полезный и прибыльный продукт.
Башни улавливания паров также используются в нефтегазовой промышленности для обеспечения улавливания мгновенного газа при давлении, близком к атмосферному, без возможности попадания кислорода в верхнюю часть резервуаров для хранения. Возможность создания паровой вспышки внутри градирни часто снижает выбросы резервуаров до менее шести тонн в год, освобождая резервуарную батарею от требований отчетности Quad O.