RV-10 | |
---|---|
Роль | Самодельный самолет |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолет Вана |
Дизайнер | Ричард ВанГрунсвен |
Первый полет | 29 мая 2003 г. |
Вступление | 2003 г. |
Количество построенных | 933 (октябрь 2019) |
Разработано из | Самолет Ван РВ-7 |
Варианты | Самолет фургон РВ-14 |
В Ване самолет RV-10 состоит из четырех мест, с одним двигателем, низкорасположенное крылом самодельного самолета продается в виде набора с помощью авиационного Вана. Это первый четырехместный самолет в популярной серии RV. Первый полет RV-10 состоялся 29 мая 2003 г., а первые комплектующие были доставлены заказчику в сентябре 2003 г.
По состоянию на октябрь 2019 года выполнено и совершено 933 полета на РВ-10.
Архитектор линейки самолетов Вана Ричард ВанГрунсвен спроектировал RV-10, чтобы удовлетворить рыночный спрос на четырехместную версию популярного самолета серии RV. RV-10 с самого начала проектировался как туристический самолет, и поэтому он лишен пилотажных возможностей и более легкого управления, присущих самолетам линейки RV от RV-3 до RV-8. Вместо этого конструкция RV-10 ориентирована на большую устойчивость и полезную нагрузку.
Расчетная мощность составляет от 210 до 260 л.с. (от 157 до 194 кВт), а прототип летал с силовой установкой Lycoming IO-540 мощностью 260 л.с. (194 кВт), что является максимумом, на который рассчитан планер. Когда Van представил RV-10, они планировали три конфигурации двигателя. В одной конфигурации используется меньшая зажигалка Continental IO-360ES на 210 л.с., а в двух других - более крупные 235 и 260 л.с. Lycoming I / O-540. Заводской демонстратор №1 использовал IO-540, а №2 RV-10 использовал Continental IO-360. Vans решили прекратить поддержку двигателя Continental после опроса, который показал, что большинство строителей установят двигатель Lycoming, хотя это создает проблемы для строителей в некоторых странах с ограничениями по объему двигателя, в которых объем двигателя Continental в 360 кубических дюймов будет приемлемым.
Это первый самолет в линейке RV, не имеющий навесного или раздвижного фонаря. Вместо этого VanGrunsven предпочел две двери в виде крыльев чайки, чтобы обеспечить доступ к четырем сиденьям.
Этот дизайн выиграл от многих производственных изменений, которые были впервые применены с RV-7, RV-8 и RV-9. Как и в этих самолетах, RV-10 использует компьютерное проектирование для производства комплекта с предварительно просверленными отверстиями для заклепок, что значительно сокращает время сборки для сборщика. RV-10 доступен только в версии с трехопорным шасси, и никаких версий с хвостовым колесом или убирающимся шасси не планируется.
Самолет выполнен из алюминия, конструкция салона и двери типа «крыло чайки» выполнены из композитных материалов. Шасси представляет собой стальную трубчатую конструкцию с приваренной к подвеске двигателя трубой крепления переднего колеса. Как и во всех самолетах RV, оборудованных передним колесом, переднее колесо свободно вращается, а управление самолетом осуществляется с помощью дифференциального торможения. Тормоза устанавливаются условно на носках педалей руля направления.
Количество времени и усилий, необходимых для постройки самолета, может сильно варьироваться, но Vans утверждает, что средний новичок может завершить его за 2000 часов.
Общая стоимость стандартного комплекта по состоянию на декабрь 2016 года составляла 46 090 долларов США, без двигателя и авионики. Вариант «быстрой сборки» стоил 59 530 долларов.
В феврале 2019 года компания BRS Aerospace выпустила комплект для установки баллистического парашюта на РВ-10. Комплект может быть установлен как на готовый РВ-10, так и на строящийся. Парашют занимает треть багажного отделения самолета и весит 82 фунта (37 кг).
Данные производителя
Общие характеристики
Представление
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи