Дом Ванна Вентури

редактировать
Дом Ванна Вентури
Вид на фасадный фасад Фасад (вид с северо-востока)
Общая информация
ТипРезиденция
Архитектурный стильПостмодерн
Город или городЧестнат-Хилл, Филадельфия, Пенсильвания
СтранаСША
Координаты 40 ° 04'15 ″ N, 75 ° 12′29 ″ W / 40,0707 ° N, 75,2081 ° W / 40,0707; -75.2081 Координаты : 40 ° 04'15 ″ N 75 ° 12′29 ″ W / 40,0707 ° N 75,2081 ° W / 40,0707; -75.2081
Строительство начато1959 (проект)
Завершено1964
Стоимость43000 долларов
ЗаказчикВанна Вентури
Технические характеристики
Конструкционная системакаркас из светлого дерева
Количество этажей2, плюс подвал
Площадь пола1800 кв. Футов ( 170 м)
Дизайн и строительство
АрхитекторРоберт Вентури
Архитектурная фирмаВентури и Раух
Награды и призыAIA Двадцать- пятилетняя награда Премия AIA Philadelphia Landmark Building Award 2012
Веб-сайт
Venturi, Scott Brown Associates, Inc.

Vanna Venturi House, одна из первых выдающихся работ Постмодернистская архитектура движение, расположено в районе Честнат-Хилл в Филадельфии, Пенсильвания. Он был спроектирован архитектором Робертом Вентури для его матери, Ванны Вентури, и построен между 1962 и 1964 годами.

Пятикомнатный дом имеет высоту всего около 30 футов (9 м), но имеет монументальный передний фасад, эффект достигается за счет преднамеренного изменения архитектурных элементов, указывающих на масштаб здания. Такие элементы, как неструктурная аппликационная арка и окна «дыра в стене», были открытым вызовом модернистской ортодоксии, как описано в книге Вентури 1966 года «Сложность и противоречие в архитектуре». Историк архитектуры Винсент Скалли назвал его «самым большим маленьким зданием второй половины двадцатого века».

Содержание
  • 1 Заказчик и архитектор, мать и сын
  • 2 Дизайн
  • 3 Окрестности
  • 4 Признание
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Заказчик и архитектор, мать и сын

Проект «Дома матери», как архитектор Роберт Вентури часто звонил в дом, на него повлияла Ванна (урожденная Луизи) Вентури как клиент, потребности которого должны были быть удовлетворены, а также как мать, которая помогла развить талант и личность архитектора.

Ванна была феминисткой, социалисткой, пацифисткой и вегетарианкой, вела активную интеллектуальную жизнь и читала книги в основном по истории, текущим событиям и биографии. Она родилась в семье итальянских иммигрантов в Филадельфии в 1893 году. Она бросила школу, потому что ее семья не могла позволить себе купить ей пальто, поэтому она была самоучкой. В 29 лет она вышла замуж за торговца фруктами и продуктами Роберта Вентури-старшего. Ее единственный ребенок, Роберт-младший, родился в 1925 году. Возможно, из-за своих либеральных взглядов она воспринимала себя как «чужака» и стала квакером.. Роберт-младший сказал: «Я никогда не ходил в общественную школу: клятва в верности флагу -« принудительный патриотизм », как называла это моя мать, - была для нее анафемой». Семья совершала летние поездки в Арден, Делавэр и Роуз-Вэлли, Пенсильвания, два сообщества, организованных архитектором Уиллом Прайсом, вдохновленным Движение искусств и ремесел и тогдашняя радикальная экономика Генри Джорджа. В Долине Роуз семья посетила спектакли Джорджа Бернарда Шоу в Hedgerow Theater.

Семья посетила ежегодное собрание квакеров в Филадельфии в Arch Street Friends Дом собраний. Роберт-младший учился в начальной школе квакеров, затем в Епископальной академии, а затем в Принстонском университете, где получил степень бакалавра и магистра. С 1954 по 1956 год он был стипендиатом Римской премии в Американской академии в Риме. Затем он преподавал теорию архитектуры в Пенсильванском университете, работая с Луисом Каном. В 1960 году Вентури познакомился с коллегой-преподавателем и будущим партнером Дениз Скотт Браун в университете. Как профессиональный архитектор, он работал в офисах Ээро Сааринена, Луи Кана и Оскара Стонорова.

в соседнем доме девятнадцатого века

В 1959 году Роберт-старший умер, оставив У жены денег хватило, чтобы построить дом и жить безбедно. Проект дома Роберта-младшего разрабатывался в течение четырех лет, но архитектор отметил только два признака несогласия со стороны своего клиента. Когда работа была завершена примерно на три четверти, она посмотрела на традиционный дом 19-го века по соседству и заметила: «Ой, разве это не красивый дом». Она также отказалась от мраморного пола в обеденной зоне, посчитав это показным, но уступила, когда дом близился к завершению. Наряду с Домом гильдии, жилым домом для пожилых людей, также завершенным в 1964 году, Дом Ванна Вентури был первой работой Вентури как независимого архитектора.

Главный вход в Дом Гильдии

Как Вдова, которой было около 70, когда дом был достроен, Ванна требовала, чтобы все ее распорядки дня проводились на одном этаже, возможно, с помощью смотрителя, живущего по дому. Таким образом, план первого этажа содержит все основные комнаты дома: главную спальню, полностью оборудованную ванную комнату, комнату смотрителя, кухню и гостиную / столовую. Она не водила, поэтому гаража нет. Ее сын, архитектор, занимал второй этаж, на котором находится спальня / студия с большим окном-люнетом, частный балкон и полуванна на лестничной площадке. Есть большая боковая веранда и подвал с просторными кладовыми. Дом также был специально спроектирован для ее антиквариата и репродукции мебели, которую она собирала более 50 лет.

Роберт жил в доме до нескольких месяцев после брака 1967 года с Дениз Скотт Браун. Ванна Вентури жила в этом доме с 1964 по 1973 год, часто читая лекции архитекторам по архитектуре и архитекторам. В 1973 году она переехала в дом престарелых и умерла в 1975 году. Дом был продан в 1973 году Томасу П. Хьюзу, историку, писателю и профессору университета, и его жене Агате, редактору и художнику. Семья Хьюз поддерживала и жила в доме, сохраняя его как можно более оригинальным и аутентичным, до 2016 года, когда он был продан местному частному покупателю.

Дизайн
Вид из задней части дома (юг)

Вентури спроектировал Дом Ванна Вентури одновременно с написанием антимодернистской полемики Сложность и противоречие в архитектуре, в которой он изложил свои собственные архитектурные идеи. За время написания он как минимум пять раз переделывал дом в полностью проработанных вариантах. Описание дома включено в книгу, и дом рассматривается как воплощение идей, изложенных в книге. Он заявляет:

Архитекторы больше не могут позволить себе бояться пуритански-морального языка ортодоксальной современной архитектуры. Мне нравятся элементы, которые являются гибридными, а не «чистыми», скорее компромиссными, чем «ясными», искаженными, а не «прямыми»... Я за беспорядочную жизнеспособность над очевидным единством. Я включаю non sequitur и провозглашаю двойственность.

Многие из основных элементов дома являются реакцией на стандартные модернистские архитектурные элементы: скатная крыша, а не плоская, акцент на центральном очаге и дымоходе, закрытый первый этаж «твердо стоящие на земле», а не модернистские колонны и стеклянные стены, открывающие первый этаж. На фасаде ломаный фронтон или фронтон и чисто декоративная аппликационная арка отражают возврат к маньеристской архитектуре и отказ от модернизма. Таким образом, дом является прямым отходом от современной архитектуры, спроектированным так, чтобы нарушить и противоречить формальной модернистской эстетике. Проще говоря, Вентури продемонстрировал свои намерения, образно указав пальцем на модернистский истеблишмент.

Вид сбоку (юго-восток)

Участок дома плоский, с длинной дорогой подключив его к ул. Вентури разместил параллельные стены дома перпендикулярно главной оси участка, определяемой подъездной дорогой, а не обычным размещением вдоль оси. Необычно то, что фронтон размещен на длинной стороне прямоугольника, образованного домом, а в задней части нет соответствующего фронтона. Дымоход подчеркивается помещением в центре на втором этаже, но на самом деле дымоход небольшой и не по центру. Эффект состоит в том, чтобы увеличить масштаб небольшого дома и сделать фасад монументальным. Масштабные увеличивающие эффекты не переносятся на боковые стороны и заднюю часть дома, поэтому дом кажется большим и маленьким с разных углов.

Центральный дымоход и лестница доминируют в интерьере дома.

Два вертикальных элемента - камин-дымоход и лестница - как бы соревнуются за центральное положение. И каждый из этих элементов, один по существу твердый, другой по существу пустотный, имеет компромисс по своей форме и положению, то есть наклоняется к другому, чтобы создать единство дуальности центрального ядра, которое они составляют. С одной стороны, камин искажает форму и немного сдвигается, как и его дымоход; с другой стороны лестница внезапно сужает свою ширину и искажает путь из-за дымохода.

Темы масштаба, противоречия и «прихоти» - «не неприемлемые для отдельного дома» можно увидеть в верхней части лестница, которая, кажется, ведет со второго этажа на несуществующий третий этаж.

С одной стороны, это никуда не годится и выглядит причудливо; на другом уровне это подобно лестнице у стены, с которой можно вымыть высокое окно и покрасить фонарь. Изменение масштаба лестницы на этом этаже дополнительно контрастирует с изменением масштаба в другом направлении внизу.

Дом был построен с намеренными формальными архитектурными, историческими и эстетическими противоречиями. Вентури сравнил культовый фасад с «детским рисунком дома». Тем не менее, он также написал: «Это здание распознает сложности и противоречия: оно одновременно сложное и простое, открытое и закрытое, большое и маленькое; некоторые из его элементов хороши на одном уровне и плохи - на другом, его порядок вмещает общие элементы и дом в целом и его внешние элементы в частности ».

Швейцарский теоретик архитектуры Станислав фон Моос рассматривает монументальный фасад как ссылку на Микеланджело Порта Пиа, задняя стена Нимфея Палладио на вилле Барбаро, а также сломанные фронтоны фасада Моретти Дом Il Girasole. Il Girasole также непосредственно цитировался Вентури в книге «Сложность и противоречие в архитектуре».

Район

Каштан-Хилл - жилой район в северо-западной части Филадельфии. Он был основан в начале восемнадцатого века и до сих пор сохранил множество каменных построек того периода. Во второй половине XIX века здесь было построено много викторианских особняков. Несколько резиденций в нескольких кварталах от Vanna Venturi House были спроектированы известными архитекторами. Весь район является частью исторического района Честнат-Хилл в Национальном реестре исторических мест.

Дом Хьюстон-Совер, построенный в 1885 году архитекторами Г. W. W. D. Hewitt - один из многих викторианских особняков в непосредственной близости. Соседняя современная архитектура включает дом Луи Кана Эшерик и дом в международном стиле, спроектированный Кеннетом Дей. Чуть дальше находится Cherokee Village, жилой комплекс из 104 квартир, спроектированный Оскаром Стоноровым в 1950-х годах. Вентури работал над этим проектом как рисовальщик. Два других дома, спроектированных Стоноровым, и дом давнего партнера Вентури, Джона Рауха, находятся рядом с жилым комплексом.

Дома Эшерик и Ванна Вентури привлекают внимание, поскольку были построены за два года и один квартал. друг друга самыми известными архитекторами Филадельфии 20-го века. В здании Кана пропорции и симметрия связывают здание воедино; в Вентури элементы здания предстают как фрагменты целого. Дом Эшериков кажется лишенным орнамента, в то время как Дом Вентури имеет большую чисто декоративную арку на фасаде. Дом Эшериков по существу симметричен, но дом Вентури противоречит его базовой симметрии с асимметричными окнами.

Признание
Внешнее видео
VVenturi House fall 11.jpg
v значок ideo 10 зданий, изменивших Америку # 9 Дом Ванны Вентури, WTTW,

В 1989 году дом получил престижную награду Двадцать пять лет, ежегодно присуждаемая Американским институтом архитекторов единственному проекту, который «выдерживал испытание временем от 25 до 35 лет». Два года спустя Вентури был награжден Притцкеровской архитектурной премией за работу, которая «внесла последовательный и значительный вклад в человечество... через искусство архитектуры». Дениз Скотт Браун, несмотря на то, что работала вместе с Venturi с 1960 года, был спорно не включены в приз Притцкеровской.

в 2005 году Почтовая служба Соединенных Штатов признакам дом на почтовая марка в серия «Двенадцать шедевров современной американской архитектуры». Картонные и деревянные модели дома Вентури на нескольких этапах проектирования находятся в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 2012 году отель Vanna Venturi House был удостоен награды AIA Philadelphia Landmark Building Award 2012. Дом, включая интерьер, и архитектор были показаны в телепрограмме WTTW : 10 зданий, которые изменили Америку.

Ссылки
Источники
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Домом Ванны Вентури.
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:40:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте