Точка исчезновения (фильм 1971 года)

редактировать
Фильм 1971 года, режиссер Ричард С. Сарафиан
Точка исчезновения
Vanishingpointmovieposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРичард С. Сарафиан
ПродюсировалНорман Спенсер
СценарийГильермо Кейн
СюжетМалкольм Харт
В главной роли
КинематографияДжон А. Алонзо
ОтредактировалСтефан Арнстен
Продакшн. компанияCupid Productions
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 13 марта 1971 г. (1971-03-13)
Продолжительность98 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет1,58 млн долларов
кассовые сборы12,4 млн долларов

точка исчезновения - американский боевик 1971 года режиссера Ричарда С. Сарафиана, в главных ролях Барри Ньюман, Кливон Литтл и Дин Джаггер.. В нем рассказывается о разочарованном бывшем полицейском и автогонщике, который на высокой скорости («верхом») доставляет усиленный автомобиль по пересеченной местности в Калифорнию, преследуемый полицией и встречает по пути различных персонажей. Фильм стал культовым фильмом. Его музыкальное сопровождение в стиле рок включает в себя выступления Делани, Бонни и других.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Автомобиль
    • 3.3 Киносъемка
    • 3.4 Концовка
    • 3.5 Кинотеатр в Великобритании
  • 4 Саундтрек
    • 4.1 Список треков
  • 5 Прием
  • 6 Наследие
    • 6.1 Фильм
    • 6.2 Музыка
    • 6.3 Телевидение
    • 6.4 Видеоигры и другие ссылки
  • 7 Ремейк
  • 8 Домашние СМИ
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Участок

Водитель службы доставки Ковальски (Барри Ньюман ) прибывает в Денвер, Колорадо, поздно вечером в пятницу с черным Imperial. Клерк службы доставки Сэнди (Карл Свенсон ) убеждает его немного отдохнуть, но Ковальски настаивает на том, чтобы приступить к следующему заданию - доставить белый 1970 Dodge Challenger R / T 440 Magnum. (предположительно с наддувом) до Сан-Франциско к понедельнику. Перед отъездом из Денвера Ковальски заезжает на стоянку байкерского бара около полуночи, чтобы купить бензедрин таблетки, чтобы не спать в долгой дороге. Он ставит на своего дилера Джейка (Ли Уивер ), что доберется до Сан-Франциско к 15:00 воскресенья, хотя доставка не должна быть раньше понедельника.

Из воспоминаний и чтения его записи полицией мы узнаем, что Ковальский - Почетная медаль Вьетнамская война ветеран, бывший гонщик, и мотогонщик. Он также бывший офицер полиции.

Двигаясь на запад через Колорадо, Ковальски преследуют двое полицейских на мотоциклах, которые пытаются остановить его за превышение скорости. Он сбивает одного офицера с дороги и ускользает от другого, перепрыгивая через высохшее русло ручья. Позже водитель родстера Jaguar E-Type останавливается рядом с Ковальски и вызывает его на гонку. После того, как водитель Jaguar чуть не сбил его с дороги, Ковальски догнал его и выбил Jaguar на однополосный мост, в результате чего Jaguar врезался в реку. Ковальски проверяет, в порядке ли водитель, затем уезжает, преследуя полицейские машины.

Ковальски проезжает через Юту и въезжает в Неваду, но полиция не может его поймать. Во время преследования Ковальски слушает радиостанцию ​​KOW (2011 год - KGFN 89.1), которая вещает из Голдфилда, Невада. Слепой черный диск-жокей из KOW, известный под именем Super Soul (Кливон Литтл ), слушает полицейское радио и призывает Ковальски уклоняться от полиции. Super Soul, кажется, понимает Ковальски и, кажется, видит и слышит его реакцию. С помощью Super Soul, который называет Ковальски «последним американским героем», Ковальский привлекает внимание средств массовой информации, и люди начинают собираться на радиостанции KOW, чтобы предложить свою поддержку.

Во время полицейской погони по Неваде Ковальски оказывается в окружении и направляется в пустыню. После того, как он сломал левую переднюю шину и заблудился, Ковальски помогает старый старатель (Дин Джаггер ), который ловит гремучих змей для христианской общины пятидесятников. После того, как Ковальски получает топливо, старик направляет его обратно на шоссе. Там он подбирает двух гомосексуалистов-автостопщиков, застрявших на пути в Сан-Франциско с табличкой «Молодожены» на заднем стекле. Когда они пытаются задержать его под дулом пистолета, Ковальски выбрасывает их из машины и продолжает свое путешествие.

В субботу днем ​​мстительный патрульный на шоссе и группа головорезов врываются в студию KOW и нападают на Super Soul и его инженера. Рядом с границей штата Калифорния Ковальски помогает хиппи-байкер Ангел (Тимоти Скотт), который дает ему таблетки, чтобы не заснуть. Подруга Ангела (Гильда Текстер ), которая едет обнаженной на мотоцикле, узнает Ковальски и показывает ему коллаж, который она сделала из газетных статей о его полицейской карьере. Ковальски подозревает, что трансляция Super Soul теперь направляется полицией, чтобы поймать его. Подтверждая, что полиция действительно ждет на границе, Ангел помогает Ковальски пройти через контрольно-пропускной пункт с помощью старой сирены воздушного налета и небольшого мотоцикла с красной фарой, привязанного к крыше Challenger, имитируя полицейскую машину. Ковальски наконец прибывает в Калифорнию к субботе в 19:12. Он звонит Джейку из телефона-автомата, чтобы заверить его, что он все еще намерен доставить машину в понедельник, но при этом признает, что не выиграет их ставку, и предлагает удвоить ее в следующий раз.

В воскресенье утром полиция Калифорнии, которая отслеживала передвижения Ковальски по электронной карте, установила блокпост с двумя бульдозерами в небольшом городке Циско, где будет находиться Ковальский. прохождение. У контрольно-пропускного пункта собирается небольшая толпа, и, когда Ковальский приближается на высокой скорости, он улыбается, когда он врезается в бульдозеры в огненном взрыве. Пока пожарные работают над тушением огня, толпа медленно рассеивается.

В ролях

Производство

Разработка

Сценарий для Vanishing Point написал Дж. Кабрера Инфанте, под псевдонимом Гильермо Каин. История основана на двух реальных событиях: позорной карьере офицера полиции Сан-Диего и стремительном преследовании человека, который отказался остановиться и был убит, когда он врезался в полицейский блокпост. Инфанте смоделировал образ Super Soul по образцу легендарного рок-н-ролльного певца The Big Bopper. Его сценарий отражал популярную контркультуру образ жизни того времени, содержащий элементы бунта, наркотиков, сексуальной свободы и рок-н-ролла.

В 1969 году режиссер Ричард С. Сарафян отклонил предложение сделать Роберта Редфорда Downhill Racer, чтобы направить Vanishing Point. Его привлекли темы контркультуры в сценарии Каина. Первоначально режиссер хотел, чтобы Джин Хэкмен сыграл Ковальски, но 20th Century Fox руководитель студии Ричард Занук настоял на том, чтобы на главную роль был выбран относительно неизвестный актер Барри Ньюман. Фильм ознаменовал первые крупные экранные появления Кливона Литтла и Джона Амоса.

Автомобиль

По словам Сарафяна, именно Зануку пришла в голову идея использовать новый 1970 Dodge Challenger R / T. Он хотел сделать Chrysler одолжение за их давнюю практику аренды автомобилей у 20th Century Fox за 1 доллар в день. Многие из других автомобилей, представленных в фильме, также являются продукцией Chrysler. Координатор трюков Кэри Лофтин сказал, что заказал Dodge Challenger из-за «качества торсионной подвески и ее мощности», и считает, что это «настоящий крепкий, хороший ходовой автомобиль».

Пять Alpine White Dodge Challenger R / T были одолжены компании Chrysler для рекламного рассмотрения и возвращены по завершении съемок. Четыре машины имели 440 двигателей, оснащенных четырьмя скоростями; пятая машина была 383 с автоматом. Никакого специального оборудования не было добавлено или внесено в автомобили, за исключением усиленных амортизаторов для машины, которая перепрыгнула через ручей No Name Creek. Претенденты были подготовлены и поддержаны для фильма Максом Балховски, который также подготовил Мустанги и зарядные устройства для Bullitt (1968). Машины работали к Лофтину, хотя пыль была проблемой. Ни один из двигателей не взорвался. Лофтин вспоминает, что из одной машины вынимали детали, чтобыотремонтировать другую, потому что они «действительно испортили пару таких машин», прыгая по пандусам между шоссе и ручьями. Ньюман вспоминает, что двигатели 440 в автомобилях были настолько мощными, что «казалось, будто для тела слишком много мощности. Вы вставляете его первым, и он почти возвращается назад!» Претенденты появляются в фильме с колорадскими номерами OA-5599.

Съемки

Основные съемки начались летом 1970 года с запланированного графика съемок в 60 дней. Финансовые проблемы, преследовавшие студию в то время, вынудили Занука сократить график съемок Сарафяна на 22 дня. В ответ режиссер решил не снимать определенные сцены, а не спешить до конца съемок. В среднем за день съемок актеры и съемочная группа из 19 человек проводили многочасовые поездки в отдаленные места, снимали в течение длительного периода времени, а затем искали мотель, чтобы переночевать. Во время съемок было несколько неудач, в том числе Ньюман въехал в кусты на Challenger с тремя камерами, чтобы избежать лобового столкновения, когда «гражданский» водитель проигнорировал заграждения, установленные для обеспечения безопасности экипажа.

Оператор фильма Джон Алонзо использовал легкие камеры Arriflex II, которые давали больше свободы движению. Снимки крупным планом и средние снимки были получены путем установки камер непосредственно на транспортных средствах вместо обычной практики съемки водителей с буксира, который двигался впереди целевого транспортного средства. Чтобы передать видимость скорости, создатели фильма снизили скорость пленки камер. Например, в сценах с Challenger и Jaguar скорость пленки камеры была снижена до половины. Машины двигались со скоростью примерно 50 миль в час (80 км / ч), так что при проецировании с нормальной частотой кадров казалось, что они движутся намного быстрее.

Точка исчезновения была снята на месте на юго-западе США в штаты Колорадо, Юта, Невада и Калифорния.

Сцены Дина Джаггера были сняты на Соленых озерах Невады. Радиостанция Super Soul снималась в Голдфилде, Невада. Все сцены Кливона Литтла были завершены менее чем за три дня.

Кэри Лофтин был координатором трюков в фильме и отвечал за настройку и выполнение основных трюков. В то время в резюме Лофтина были работы над Grand Prix (1966), Bullitt (1968) и The French Connection (1971). Барри Ньюман учился у Лофтина, и координатор трюков поощрял его выполнять некоторые из своих трюков. В сцене перед тем, как Ковальски врезается в бульдозер, Ньюман вел машину и сам развернул дорогу на 180 градусов без ведома режиссера.

Автомобиль 383 также использовался в качестве буксирующего транспортного средства в месте крушения на дороге. конец фильма. Между Challenger и заряженным взрывчаткой 1967 Chevrolet Camaro был протянут кабель длиной четверть мили с снятыми двигателем и трансмиссией. Эвакуатором управлял Лофтин, который на высокой скорости врезал Camaro в лопасти бульдозеров. Лофтин ожидал, что машина перевернется, но вместо этого она застряла в бульдозерах, что, по его мнению, выглядело лучше.

Концовка

Концовка (и косвенно тема фильма) была источник многих споров, в том числе одна интерпретация того, что весь фильм - это ретроспективный кадр после смерти, когда автомобиль врезался в бульдозеры. Зрителю остается только догадываться, почему Ковальский настаивает на том, чтобы немедленно поехать в Сан-Франциско, а затем беззаботно проезжает через четыре штата до своей смерти. Ковальски говорит только: «Я должен быть во Фриско завтра в 3 часа дня». Когда Джейк усмехается, что Ковальски его подставляет, Ковальски говорит: «Я бы хотел, чтобы я был таким».

Барри Ньюман предложил свою интерпретацию концовки фильма в интервью, напечатанном в мартовском выпуске Musclecar Review за 1986 год », - улыбается Ковальски, когда он бросается на смерть в конце« Исчезающей точки », потому что верит, что у него все получится. через контрольно-пропускной пункт ". В августовском номере журнала Motor Trend за 2006 год есть врезка с Ньюманом, в которой он объясняет, что Ковальски видит свет, сияющий между двумя бульдозерами. «Для Ковальски это все еще была дыра, через которую можно было сбежать. Это символизировало, что независимо от того, как далеко они толкнут или преследуют вас, никто не может по-настоящему отнять вашу свободу, и всегда есть выход». Ньюман также считал, что весь фильм был эссе на тему экзистенциализма. Ковальски едет за рулем, не имея реальной цели делать то, что он делает. Он решает дать своей жизни ее определение и смысл, имея полную свободу действий.

Сарафян объяснил, что он хотел сделать Ковальски потусторонним и что мир в фильме был временным существованием, в котором он просто останавливался. В конце фильма он поднимался из этого существования в еще один. Лирика финальной песни подчеркивает эту интерпретацию: «Никто не знает, никто не видит, пока свет жизни не перестанет гореть, пока другая душа не выйдет на свободу».

Театральный прокат в Великобритании

Театральный выпуск фильма в Великобритании немного отличается

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:39:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте