Vanilla Sky

редактировать
Фильм Кэмерона Кроу 2001 года
Vanilla Sky
Vanilla sky post.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКэмерон Кроу
Продюсировал
СценарийКэмерон Кроу
На основеAbre los Ojos. Автор
В главной роли
МузыкаНэнси Уилсон
КинематографияДжон Толл
Отредактировал
Продакшн. компания
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 декабря 2001 г. (2001-12-14)
Продолжительность137 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет68 миллионов долларов
Кассовые сборы203,4 миллиона долларов

Vanilla Sky - американская наука 2001 года фантастика психологический триллер режиссером, сценарием и сопродюсером Кэмерона Кроу. Это англоязычная адаптация испанского фильма Алехандро Аменабара 1997 года Открой глаза, который был написан Аменабаром и Матео Гилом, с Пенелопа Крус повторяет свою роль из оригинального фильма. Фильм был описан как «странная смесь научной фантастики, романтики и реальности».

Звезды кино Том Круз, Пенелопа Крус и Кэмерон Диаз с Джейсоном Ли и Куртом Расселом в ролях второго плана. Он получил номинацию на премию Оскар в категории Лучшая оригинальная песня, а также на Гильдию киноактеров и премию «Золотой глобус» за исполнение Диаса.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Альтернативная финальная версия
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Музыка
  • 5 Интерпретации
  • 6 Ресепшн
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический ответ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Дэвид Эймс, владелец крупной издательской компании он унаследовал от отца, сидит в тюрьме. В маске-протезе Дэвид рассказывает историю своей жизни судебному психологу доктору Кертису МакКейбу.

В воспоминаниях Дэвид оставляет обязанности издателя доверенным соратникам своего отца, живя плейбоем на Манхэттене. Его лучший друг Брайан Шелби представляет Софии Серрано во время вечеринки. Дэвид и София проводят ночь вместе в квартире Софии и влюбляются, не подозревая, что нынешняя возлюбленная Дэвида, Джули Джанни, последовала за ними там. Когда Дэвид уходит, Джули предлагает ему подвезти и вскоре обнаруживает свою ревность к Софии. Она намеренно разбивает машину, убивает себя и сильно обезображивает Дэвида.

Врачи не могут полностью восстановить лицо Дэвида с помощью пластической хирургии, оставляя на нем шрамы и деформированные. Дэвид носит протезную маску вокруг других, но психические и физические шрамы от аварии заставляют его становиться замкнутым и подавленным. Брайан убеждает Дэвида присоединиться к нему и Софии в клубе, но Дэвид напивается и оскорбляет их обоих. Они оставляют его валяться на улице возле клуба.

На следующее утро София возвращается к Давиду, спящему на улице, и извиняется перед ним. Она забирает его домой и со временем помогает Дэвиду эмоционально восстановиться. Врачи находят способ восстановить лицо Дэвида хирургическим путем, несмотря на их предыдущий прогноз. Хотя жизнь Дэвида кажется идеальной, он замечает странные странности, такие как краткие видения его искаженного лица и человека в баре, который говорит Дэвиду, что он может контролировать мир и всех в нем. Однажды, находясь у Софии, Дэвид просыпается и обнаруживает, что сталкивается с Джули, причем все фотографии лица Софии заменены фотографиями Джули. От замешательства и шока он душит Джули. Дэвида арестовывают и заключают в тюрьму, его лицо больше не реконструировано, и он снова носит маску.

Доктор. МакКейб проводит еще несколько интервью, которые помогают Дэвиду вспомнить название «Продление жизни». Увидев поблизости компанию с таким названием, МакКейб решает взять Дэвида под стражу. Представитель компании Ребекка объясняет, как Life Extension использует крионную суспензию, чтобы спасти людей с неизлечимыми заболеваниями до тех пор, пока не будет найдено лекарство, поддерживая их в состоянии осознанного сна, чтобы в противном случае развить ум. Дэвид понимает, что находится в собственном осознанном сне, убегает от МакКейба и охранников, вызывая «техподдержку», и бросается в вестибюль здания, который внезапно становится пустым. Открывается лифт, и появляется странный человек из бара, который приглашает его войти.

Когда лифт поднимается на вершину невероятно высокого здания, мужчина объясняет Дэвиду, что он техподдержка, и что Дэвид имеет был дисквалифицирован в течение 150 лет, начавшись вскоре после ночи в клубе, где София рассталась с ним. Дэвид выбрал Life Extension, чтобы его разбудили, когда технологии могут исправить его лицо, и оставил издательскую компанию в руках соратников своего отца. В рамках программы Дэвид выбрал осознанный сон, основанный на «ванильном небе» из картины Клода Моне Сены в Аржантее, начавшейся на следующее утро после разрыва Софии. Однако оборудование объединило элементы его подсознания, такие как Джули или МакКейб, как фигура его отца, в его сне, заставив их вывести его из состояния осознанного сна.

Они появляются на крыше высоко над облаками. Техподдержка сообщает Дэвиду, что, хотя они зафиксировали его осознанный сон, у него есть выбор: вернуться в сон или проснуться в реальности, что потребует буквального прыжка веры с крыши, которая разбудит его ото сна. Дэвид предпочитает просыпаться, несмотря на то, что МакКейб в видении предостерегает его от этого. Перед прыжком Дэвид представляет, как Брайан и София прощаются. Дэвид прыгает, и его жизнь проносится перед его глазами, прежде чем он упадет на землю. Женский голос приказывает ему «открыть глаза», и Дэвид открывает глаза.

Версия с альтернативной концовкой

Версия Blu-ray 2015 года предлагает возможность посмотреть фильм с альтернативной концовкой. В этом финале подробно рассказывается о деталях в конце фильма. Хотя все это приводит к одному и тому же выводу, есть дополнительные сцены, альтернативные варианты и альтернативные диалоги.

После того, как Ребекка описывает осознанный сон, Дэвид выбегает из комнаты, но не сразу бросается к лифту. Он встречает МакКейба в туалете, который пытается убедить его, что все это розыгрыш и мошенничество, и что его дело передается в суд. Дэвид говорит ему, что он только в его воображении. Как и в театральной версии, играет песня Beach Boys "Good Vibrations", но эта версия дает понять, что Дэвид слышит музыку и выбрал ее; тем временем Маккейб пытается убедить его, что музыки нет.

В этот момент Дэвид выскакивает из туалета к лифту, как в театральной версии, но сцена в холле расширяется: Дэвид стреляет в офицера полиции, который стреляет в него, а затем окружен командой спецназа, которую Маккейб пытается заговорить, но команда спецназа стреляет в них обоих. Они теряют сознание и просыпаются в опустевшем вестибюле, где МакКейб продолжает аплодировать тому, что, по его мнению, является представлением, в то время как Дэвид входит в лифт с Вентурой, которая рассказывает ему, что произошло в конце его реальной жизни.

Как только они достигают крыши, МакКейб снова входит и просит Дэвида не верить, что Вентура становится все более и более отчаянным, пока он в отчаянии не рухнет на землю. Взаимодействие Дэвида с Софией расширяется, поскольку он говорит ей, что любит ее, но «не может согласиться на мечту». Затем он спрыгивает со здания с криком «Я хочу проснуться!» как образы из его жизни мелькают перед его глазами. Он просыпается в постели, и голос говорит ему: «Открой глаза. С тобой все будет в порядке».

В ролях
Производство

Разработка

Через несколько дней после завершения Почти знаменитый, возможность сохранить вместе нашу съемочную группу была слишком привлекательной, чтобы упускать ее. Я всегда писал свои собственные оригинальные сценарии, но Open Your Eyes с его открытыми и импрессионистскими темами казался отличной песней для нашей «группы» кавер.

Кэмерон Кроу, объясняя причину, по которой он снял Vanilla Sky.

После американского дебюта испанского фильма Алехандро Аменабара 1997 года Abre los ojos (Открой глаза) в 1998 году Кинофестиваль Сандэнс, Том Круз и его партнер-продюсер Паула Вагнер получили права на римейк. Надеясь соблазнить режиссера Кэмерона Кроу, который сотрудничал с Крузом в фильме Джерри Магуайр, Круз пригласил Кроу к себе домой, чтобы посмотреть фильм. Круз заявил:

Мне предлагали купить и переделать много фильмов, но я никогда этого не делал, потому что я чувствовал, что это слишком связано с культурой этого места, из какой бы страны он ни был. Но это была универсальная история, которая по-прежнему оставалась открытой, и все же казалось, что нужно рассказать еще одну главу.

Название Vanilla Sky относится к небу, нарисованному Клодом Моне, а именно: в Сене в Аржантее (1873), который показан в фильме.

Название фильма отсылает к изображениям неба на некоторых картинах Клода Моне. В дополнение к импрессионистическому рисунку Моне, тон фильма был заимствован из акустической баллады «By Way of Sorrow» Джули Миллер и строки из раннего интервью Элвиса Пресли. в котором он сказал: «Я чувствую себя одиноким даже в переполненной комнате».

Съемки

Основные съемки для Vanilla Sky начались в конце 2000 года и длились шесть недель. 12 ноября 2000 г. в ранние часы состоялись съемки сцены заброшенной Таймс-сквер в Нью-Йорке. Во время съемок сцены вокруг Таймс-сквер был перекрыт большой участок движения транспорта. «Существовал предел того, на сколько город разрешал нам все запирать даже ранним воскресным утром, когда большая часть Нью-Йорка вставала медленно», - сказал оператор Steadicam Ларри МакКонки. «Несколько раз мы репетировали со Steadicam и Crane, включая макет неподвижного ограждения, вокруг которого нам приходилось вращать стрелу крана. [Круз] также участвовал в этих репетициях, поэтому мы делились четким пониманием моих ограничений и требований. «

Съемки длились шесть недель в районе Нью-Йорка, включая сцены в Центральном парке, Верхнем Вест-Сайде, Сохо и Бруклин. Одним из важных мест в этом районе было здание Конде Наст, которое служило издательством Aames и офисом Дэвида. После окончания съемок в Нью-Йорке производство переместилось в Лос-Анджелес, где оставшиеся внутренние кадры были завершены в Paramount Studios. Кроу намеренно оставил кадры Всемирного торгового центра после атак 11 сентября как дань уважения.

Несмотря на искаженные аспекты реальности в фильме, стиль Кинематография большую часть фильма остается приземленной. «Я не делал ничего явно очевидного, потому что история вращается вокруг главного героя, не зная, находится ли он в состоянии реальности, во сне или в кошмаре, поэтому мы хотим, чтобы это выглядело несколько двусмысленно», - сказал оператор Джон Толл. «Мы хотим, чтобы зрители делали открытия так же, как и персонаж [Круза], а не опережали его». Американский кинематографист журнал написал очерк о световом дизайнере Ли Роуз ' s работа над фильмом.

Музыка

Помимо вступительной части песни Radiohead «Все на своем месте» и избранных произведений исландской группы Sigur Rós, оценка Vanilla Sky была сделана тогдашней женой Кроу, Нэнси Уилсон, которая также получила оценки Джерри Магуайра и «Почти знаменитости». Уилсон потратил девять месяцев на музыку к фильму, что было сделано путем экспериментов с звуковыми коллажами. «Мы пытались уравновесить тяжесть истории сладкой поп-культурой», - сказала она. «Мы делали звуковые коллажи всех видов. Мы в значительной степени направляли Брайана Уилсона. Я записывал вещи через шланги, по углам, играл на гитарах с смычками для виолончелей и с [музыкальным редактором] Карлом Каллером, мы пробовали всевозможные дурацкие штуки. В звуковом коллаже сцены убийства и секса Кэмерон даже использовала голос Брайана Уилсона из сеанса микширования Pet Sounds. "

Интерпретации

Согласно комментарию Кэмерона Кроу, существует пять различных интерпретаций финала:

  • «Техподдержка» говорит правду: прошло 150 лет с тех пор, как Амес покончил с собой, и последующие события образуют осознанный сон.
  • Весь фильм - это сон, о чем свидетельствует наклейка на машине Эймса с надписью «30 февраля 2001» (30 февраля не встречается в григорианском календаре ).
  • События после аварии образуют сон, который происходит, когда Амес находится в коме.
  • Весь фильм - это сюжет книги, которую пишет Брайан.
  • Весь фильм после c сыпь - это галлюцинация, вызванная лекарствами, которые были введены во время реконструктивной операции Амеса.

. Кроу отмечает, что присутствие «Ванильного неба» - утреннее воссоединение после сцены в клубе - знаменует собой первую сцену осознанного сна, и что все последующее - мечта.

Стойка регистрации

Кассовые сборы

Vanilla Sky открылась в №1 по кассовым сборам в США, когда впервые была представлена ​​14 декабря., 2001. Первые выходные принесли валовой доход в размере 25 015 518 долларов (24,9%). Окончательный внутренний валовой доход составил 100,61 миллиона долларов, в то время как международный валовой доход был немного выше - 102,76 миллиона долларов, при общем мировом валовом доходе в размере 203 388 341 долларов.

Критический ответ

По тухлым помидорам У фильма рейтинг одобрения 42%, основанный на отзывах 170 критиков, и средний рейтинг 5,34 / 10. Согласие сайта гласит: «Амбициозное сочетание жанров, Vanilla Sky превращается в бессвязный беспорядок. В исполнении Круза не хватает глубины, и трудно почувствовать симпатию к его нарциссическому персонажу». На Metacritic он имеет оценку 45 из 100 на основе 33 обзоров, что означает «смешанные или средние обзоры». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку D - по шкале от A до F.

Печатный обзор Vanilla Sky от Роджера Эберта присвоил фильму три звезды из четырех: " Подумайте до конца, и «Ванильное небо» Кэмерона Кроу - это скрупулезно нравственная картина. В ней рассказывается история человека, у которого есть практически все, который думает, что может иметь все это, имеет средства иметь все, что он хочет, и проигрывает это потому, что... ну, может быть, потому, что у него совесть. А может, нет. Может просто потому, что жизнь - отстой. Или, может быть, он только думает, что это так. Это тот фильм, который вы не хотите анализировать, пока ты видел это два раза ". Эберт интерпретировал финал как объяснение «механизма нашего замешательства», а не как устройство, которое «точно сообщает нам, что произошло на самом деле».

Кинокритик Ричард Ропер оценил фильм второй лучший фильм 2001 года.

Стивен Холден из The New York Times называет Vanilla Sky «очень интересным, эротическим научно-фантастическим триллером, в котором мистер Кроу погружается в Стивен Спилберг территория ", но затем говорит:" Поскольку он оставляет позади реальный мир и начинает исследовать жизнь как сон наяву (самая популярная тема этого года в голливудских фильмах с высокими идеями), Vanilla Sky ослабляет свою эмоциональную хватку и становится неорганизованной и абстрактной, хотя все еще интригующей медитацией на параллельные темы. Одна - это поиски вечной жизни и вечной молодости, другая - вины и неуправляемая сила бессознательного чтобы подорвать утопические открытия науки. Искупление Давида в конечном итоге состоит в том, что он вступил в схватку со своим смертным "

Salon.com назвал Vanilla Sky" агрессивно составленной картиной-головоломкой, которая захватывает многие якобы глубокие темы до своей вздымающейся груди, не раскрывая даже луковичного слоя понимания любого из них." В рецензии риторически спрашивается : «Кто бы мог подумать, что у Кэмерона Кроу был такой же плохой фильм, как ванильное небо? Это карающая картина, предательство всего, что Кроу доказал, что он умеет поступать правильно.... Но печальная правда заключается в том, что мы можем видеть, как Кроу делает все правильные шаги, наиболее похожие на Кроу шаги, когда он разыгрывает зрелище, которое пренебрегает смелостью, амбициями, идиосинкразией и направляется прямо на высокомерие и претенциозность - и последние два эти черты, я бы никогда не подумал, что мы должны приписать Кроу ". Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle дал фильму 2/4 и написал: «Цель фильма - поразить и вдохновить - подорвана потрясающим представлением Круза о беге марафона».

Питер Брэдшоу из The Guardian и Гарет фон Калленбах из публикации Film Threat сравнили Vanilla Sky неблагоприятно с Open Your Eyes. Брэдшоу говорит, что «Open Your Eyes» «определенно более самобытна, чем« Vanilla Sky », которую он описывает как« чрезвычайно самовлюбленный проект тщеславия с высокими концепциями для звезды продюсера Тома Круза ». Другие рецензенты экстраполируют, зная, что Круз купил права на создание версии фильма Аменабара. Рецензент Village Voice охарактеризовал Vanilla Sky как "навязчиво откровенное выражение его космического нарциссизма ".

Кеннета Турана из Los Angeles Times по имени Кэмерон" Диас «неотразима как воплощение безумной чувственности» и обозреватель The New York Times сказала, что она дает «свирепо эмоциональное» представление. Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle аналогичным образом говорит фильма «Самая впечатляющая - Кэмерон Диас, чья роковая привлекательность сталкера одновременно душераздирающая и устрашающая». За свою игру Диас получила несколько наград критиков, а также была номинирована на Золотой глобус, Премия Гильдии киноактеров, Премия Выбор критиков, Премия Сатурна и Премия AFI. Пенелопа Крус, однако, принесло ей номинацию на Премию Раззи за Худшую Актрису (в дополнение к ее ролям в Удар и Мандолина капитана Корелли ). 204>

Se е также
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Vanilla Sky
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:38:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте