Вани Хари

редактировать
Американский писатель и активист

Вани Хари
Вани Хари из Charlotte Video Project.jpg Хари в интервью 2012 года проекту Charlotte Video Project
РодилсяВани Дева Хари. (1979-03-22) 22 марта 1979 г. (возраст 41). Шарлотт, Северная Каролина, США
Alma materСеверный университет Каролина в Шарлотте
Род занятийБлогер, автор, спикер, партнер по маркетингу
ИзвестенПродовольственным активизмом, псевдонаукой
Веб-сайтомwww.foodbabe.com

Вани Дева Хари (родился 22 марта 1979 г.), ведет блог как Food Babe, является американским писателем, активистом и аффилированный маркетолог, критикующий пищевую промышленность. Она запустила блог Food Babe в 2011 году, и в 2014 году его просмотрели более 54 миллионов раз.

Она является автором бестселлеров New York Times и такими компаниями, как Chick -fil-A и Крафт, возможно, изменили или пересмотрели ингредиенты в своих продуктах после ее кампаний.

Идеи Хари о безопасности пищевых продуктов подверглись критике со стороны ученых как псевдонаука и хемофобия, и другие привлекли внимание к ее финансовым интересам посредством продвижения и маркетинга натуральных продуктов.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Activisim
  • 2 Книги
    • 2.1 The Food Babe Way
    • 2.2 Feeding You Lies
  • 3 Reception
    • 3.1 Продвижение псевдонауки
    • 3.2 Финансовые интересы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

Родился в Шарлотте, Северная Каролина, у индийских родителей-иммигрантов из Пенджаба, Индия, Хари сначала учился в Университете Джорджии, а затем перешел в Университет o f Северная Каролина в Шарлотте. После окончания в 2001 году по специальности информатика она работала консультантом по управлению в Accenture. В 20 лет Хари была госпитализирована с аппендицитом. В ответ она начала заниматься вопросами здоровья и питания. Она начала вести блог Food Babe в 2011 году и покинула Accenture в 2012 году, чтобы посвятить свое время активной деятельности и ведению блогов, а также маркетингу диетических и других продуктов. К 2014 году ее блог набрал более 54 миллионов просмотров. У Хари более 97 000 подписчиков в Twitter, а на официальной странице в Facebook более миллиона лайков. Она называет своих последователей и сторонников «Армией Food Babe».

Хари заработала на своих последователях, продавая книги, подписываясь на свое руководство по питанию, планы питания, продукты, благодаря которым она получает партнерские комиссии, а также через продвигает собственную линию добавок под брендом Truvani. Критики утверждают, что споры, которые она порождает своей активностью, помогают стимулировать продажи через ее сайт.

Activisim

В 2011 году Хари написала статью об ингредиентах в Chick-fil-A Бутерброды, которые она якобы вредны. Chick-fil-A ответила на сообщение Хари в мае 2012 года, пригласив ее в свой штаб в Атланте, чтобы обсудить ее опасения. В рамках более масштабных усилий по улучшению питания своих продуктов Chick-fil-A объявила в конце 2013 года, что удаляет из своей продукции красители, кукурузный сироп и TBHQ. Они также объявили о плане использовать только кур без антибиотиков в течение следующих пяти лет.

Хари сказал, что президент Барак Обама не сдержал обещания, что он сделано во время его президентской кампании 2008 года, чтобы заставить маркировать генетически модифицированные продукты (ГМО). Во время Национального съезда Демократической партии 2012 года, на котором она присутствовала в качестве избранного делегата, Хари сидела в первом ряду зала съезда и держала табличку с надписью «Этикетка ГМО !» во время выступления министра сельского хозяйства Тома Вилсэка.

В 2012 году Хари написала в блоге сообщение о Чипотле, описывая свои поиски отвечает о том, что Chipotle использовала в своей еде, сказав: «Большая часть их продуктов была загрязнена генетически модифицированным растительным маслом, кукурузным маслом, и они использовали генетически модифицированные ингредиенты в своих лепешках. Даже в черных бобах было ГМО соевое масло. не могли даже заказать вегетарианец и избегать его. Это было действительно прискорбно. Затем, когда я увидел упаковку их мучных лепешек, там было сказано, что они используют трансжиры. Это безумие ». После того, как она опубликовала свой пост в блоге, Chipotle назначила встречу с Хари, на которой она призвала их опубликовать свои ингредиенты публично. В марте 2013 года директор по коммуникациям Chipotle отправил Хари электронное письмо со ссылкой на новую страницу на веб-сайте Chipotle с ингредиентами во всех пунктах их меню, а также с заявлением на боковой панели: «Наша цель - исключить ГМО из ингредиентов Chipotle, и мы прилагаем все усилия, чтобы решить эту проблему ". В апреле 2015 года Chipotle выполнила свое обязательство по удалению ГМО-ингредиентов из своей еды и стала первой национальной сетью ресторанов, которая использует только ингредиенты, не содержащие ГМО.

В марте 2013 года Хари опубликовала свою первую петицию на Change.org с просьбой Kraft Foods удалить FDC yellow # 5 и FDC yellow # 6 пищевые красители из их Mac Cheese. 1 апреля 2013 года Хари посетил штаб-квартиру Kraft в Чикаго, привезя с собой более 270 000 подписанных петиций, и встретился с руководителями. После визита Хари Крафт сказал ABC News Чикаго, что у них «нет планов менять рецепт оригинальных макарон с сыром» и «... безопасность и качество наших продуктов - наш главный приоритет, и мы очень серьезно относимся к проблемам потребителей. Мы тщательно соблюдаем законы и постановления стран, в которых продаются наши продукты ». Хари ответил: «Люди снова и снова пытались подать прошение в FDA, но это не сработало. Лучший способ добиться изменений - это привлечь к ответственности пищевые компании». В то время как красители разрешены законом в США, Крафт использует другую формулу в Соединенном Королевстве без искусственных красителей. К концу октября 2013 года под петицией было подписано около 348 000 подписей. В октябре 2013 года компания Kraft объявила об изменении ингредиентов в трех своих продуктах Mac Cheese, предназначенных для детей, включая использование цельного зерна, снижение содержания соли и некоторых жиров и изменение цвета; Крафт сказал, что изменения не были ответом на петицию, а скорее были частью продолжающихся усилий по улучшению питания предложений, на планирование и реализацию которых уходит несколько лет. Хари взял на себя ответственность за изменения. В апреле 2015 года Kraft также объявила, что к 2016 году они удалят искусственные красители и искусственные консерванты из всех своих продуктов Mac Cheese.

В 2013 году Хари написал об использовании карамельного красителя класса IV в Ньюкасл Браун Эль в своем блоге и оказала на них давление, чтобы они отказались от этого ингредиента. В январе 2015 года Heineken объявили, что они прекратят добавлять карамельный краситель IV класса в свой Newcastle Brown Ale и вместо этого будут окрашивать его естественным образом тем же жареным солодом, который они использовали ранее. Объявление Heineken было сделано незадолго до выхода ее книги The Food Babe Way (10 февраля 2015 г.), в которой глава посвящена ингредиентам, в том числе карамельным красителям, в некоторых сортах пива, вин и ликеров.

В феврале 2014 года Хари разместила на своем веб-сайте петицию с просьбой Subway удалить азодикарбонамид (безопасный отбеливающий агент и кондиционер для теста ). из их сэндвич-хлеба. Петиция собрала более 50 000 подписей за 24 часа. Позже Subway объявила о плане удалить этот ингредиент из всего хлеба для сэндвичей - процесс, который начался до ее кампании. Центр науки в общественных интересах, который выступает за его сокращение, похвалил Хари за то, что он привлек к нему внимание. Рабочая группа по охране окружающей среды поддержала удаление азодикарбонамида и призвала не использовать его. Специалисты по науке о продуктах питания отметили, что уровень азодикарбонамида, разрешенный FDA для использования в хлебе, слишком низок для представляют собой значительный риск.

В июне 2014 года Хари опубликовал петицию с просьбой к основным пивоварам перечислить ингредиенты в их продуктах, что не требуется от американских пивоваров. В рамках этой кампании она утверждала, что коммерческие пивовары «даже используют плавательные пузыри для рыбы» в своем пиве в качестве нераскрытого ингредиента. NPR привел это в качестве примера запугивания и недостатка знаний по предмету, поскольку isinglass, полученный из плавательных пузырей рыб, использовался как естественный осветляющий агент в продуктах питания и напитках на протяжении веков, и в любом случае он используется в основном в бочках, а не в пиве, сваренном в чанах, которое обычно очищается фильтрованием. На следующий день после того, как она разместила петицию, Anheuser-Busch и MillerCoors выпустили ингредиенты для многих своих продуктов. Торговое издание Beer Marketer's Insights назвало петицию Хари «попыткой разжигания страха во имя защиты интересов». Позже Хари утверждала, что она знала об историческом использовании изингласа и привлекала к нему внимание в интересах неосведомленных веганов и вегетарианцев. В октябре 2015 года Guinness объявил, что они прекращают использование isinglass в процессе рафинирования, чтобы их пиво стало веганским.

В августе 2014 года Хари написала в блоге сообщение, в котором утверждала, что существует недостаток прозрачности ингредиентов напитков Starbucks. Она отметила, что Starbucks не публикует свои ингредиенты в Интернете, и указала на использование карамельного красителя класса IV и отсутствие настоящей тыквы в Pumpkin Spice Latte. Этот пост в блоге набрал более 10 миллионов просмотров в 2014 году, а осенью 2015 года Starbucks представила переработанный латте с тыквенными специями и настоящей тыквой без карамельного цвета. Хари взяла на себя ответственность за это изменение, утверждая, что ежемесячно присылает им обновления по электронной почте.

5 февраля 2015 года Хари разместила на своем веб-сайте петицию с просьбой к General Mills и Kellogg's удалить консервант бутилированный гидрокситолуол (ВНТ) из злаков. Добавка уже много лет широко используется в упаковке для зерновых в США. BHT должен быть указан в качестве ингредиента на этикетках пищевых продуктов, и некоторые защитники прав потребителей, такие как Рабочая группа по охране окружающей среды, советовали людям по возможности избегать его. Зерновые, продаваемые в Европе компаниями General Mills и Kellogg's, не содержат эту добавку. Петиция Хари собрала более 30 000 подписей за 24 часа. 5 февраля 2015 года General Mills опубликовала заявление о том, что они удаляют BHT из своих хлопьев, заявив: «Это изменение не по соображениям безопасности, а потому, что мы думаем, что потребители примут его. Мы никогда не разговаривали с Вани Хари и с ней. не сыграли никакой роли в нашем решении "и"... удаление BHT из зерновых идет полным ходом и продолжается уже больше года ".

В августе 2015 года Хари провел кампанию Subway совместно с Советом по защите природных ресурсов, Друзья Земли, Центром безопасности пищевых продуктов и США Группа исследования общественных интересов обязуется покупать мясо, произведенное без регулярного использования антибиотиков, и предоставить график для этого. В октябре 2015 года Subway объявила, что они перейдут на курицу, выращиваемую без антибиотиков, в 2016 году и индейку в течение следующих 2–3 лет, а также перейдут на говядину и свинину, выращенную без антибиотиков, к 2025 году.

Ее петиция по поводу ингредиентов Kraft. получила более 365 000 подписей, а ее петиция в Subway собрала более 50 000 подписей за первые 24 часа. В 2014 году ее сайт посетили 52 миллиона человек и более 3 миллионов уникальных посетителей в месяц.

В марте 2015 года Time назвал Хари в числе «30 самых влиятельных людей в Интернете».

Книги

The Food Babe Way

Первая книга Хари, The Food Babe Way, была выпущена 10 февраля 2015 года. Книга заняла 4-е место в бестселлере New York Times. список на 1 марта 2015 г. в разделе «Советы, инструкции и разное». Он оставался в списке пять недель. Она также заняла первое место в списке бестселлеров Wall Street Journal за неделю, закончившуюся 15 февраля 2015 года.

Feeding You Lies

Хари выпустила свою вторую книгу, Feeding You Lies: How Разгадать правила пищевой промышленности и восстановить свое здоровье в феврале 2019 года. Книга появилась в списке бестселлеров Wall Street Journal за неделю, закончившуюся 23 февраля 2019 года. Daily Beast также включила ее в список 12 бестселлеров, опубликованных в феврале 2019 года.

Приемная

Хари подверглась широкой критике за точность, последовательность и изложение ее многочисленных утверждений.

Хари - бывший консультант по вопросам управления, имеющий степень в области компьютерных наук и не имеющий опыта в области питания или пищевых наук. В ответ на критику, что ей не хватает подготовки в этих областях, Хари заявила: «Я никогда не утверждала, что была диетологом. Я следователь». По словам садовода ученого Кевина Фолта, недостаток подготовки Хари часто приводит ее к неверному истолкованию рецензируемых исследований и технических деталей о пищевой химии, питании и здоровье. Химик Джозеф А. Шварц также критикует ее отсутствие научных знаний, говоря: «Нетрудно деконструировать ее аргументы. Большинство из них настолько глупы. Ее основной принцип - вина по ассоциации».

Шерил Вишховер, внештатный писатель, пишущий о красоте / здоровье / фитнесе в Elle, описала тактику Хари как «манипулятивную», «подлую» и «поляризующую, а не продуктивную». Вишховер также писала о случаях, когда Хари удаляла и не признавала прошлые статьи, и заявляла: «Тот факт, что она пыталась« исчезнуть »из этих историй, заставляет меня не доверять и дискредитировать все, что она говорит, и поразительно, что другие все еще воспринимают ее всерьез.. " В декабре 2014 года в статье Национального общественного радио ее деятельность сравнивалась с разжиганием страха. В статье 2015 года Slate описывается, что ее писания используют «злонамеренную метонимию » для обмана. Ссылаясь на движение цельную пищу, Мэрион Нестле, профессор питания, пищевых исследований и общественного здравоохранения в Нью-Йоркском университете, говорит, что Хари «придает этому движению особое значение. плохая репутация »и предпочитает, чтобы Хари сосредоточился на более важных вопросах.

Иветт д'Энтремон, научный писатель и бывший химик-аналитик, писавший для Gawker, раскритиковала отсутствие научной поддержки утверждений Хари: и охарактеризовал ее работу как «худшее нападение на науку в Интернете».

После статьи д'Энтремона Мэрион Нестле заявила, что критика д'Энтремона «обоснована с научной точки зрения», и что «трудности с видами соединений, с которыми работал Вани Хари, заключается в том, что они присутствуют в пищевых продуктах в очень малых количествах, и поэтому очень трудно проверить, вредны ли небольшие количества или нет, поэтому наука не ясна, это нюансы, это очень сложно об этом говорить ". Ее беспокоит то, что Хари «превращает эти вещи во что-то черное или белое - очень легкое для понимания, но не обязательно точное».

Хари также обвиняли в запрете несогласных из Food Babe LLC аккаунты в социальных сетях для создания эхо-камеры. В результате этой тактики возникли группы в социальных сетях для людей, которые были запрещены Хари.

Продвижение лженауки

Ученые и другие критиковали Хари за продвижение лженауки.. Кевин Фолта обвинил Хари в «боязни научного участия». Фольта заявила, что, хотя ее кампании были продиктованы «честным намерением», они имели эффект распространения научной дезинформации. Профессор химии Джозеф А. Шварц, директор Управления науки и общества Университета Макгилла, заявляет, что Хари «не понимает химии или науки о продуктах питания» и что «у нее нет научных знаний». Он описывает азодикарбонамид, химическое вещество, которое Хари выступает против использования, как безопасное для употребления в пищу, но несущественное. В 2015 году скептик Брайан Даннинг поместил FoodBabe.com на седьмое место в списке «10 худших антинаучных сайтов». После ее пивной кампании Дэвид Горски, хирург, заявил, что она «торгует псевдонаукой», изображая химические вещества, используемые при производстве пива, как опасные.

В сообщении от июля 2012 года ( который с тех пор был удален), Хари процитировал идеи Масару Эмото о том, что микроволновые печи заставляют молекулы воды образовывать кристаллы, напоминающие кристаллы, подверженные негативным мыслям или убеждениям, например, когда слова «Гитлер » и «Сатана » подверглись воздействию воды. Стивен Новелла называет утверждения Эмото «чистой псевдонаукой» и заявляет, что «выводы Хари о микроволновых печах - это все явно неверный и противоречащий научным данным ". Позже она назвала этот пост «не самым впечатляющим произведением» и отметила, что он был написан, когда она только начала вести блог. В широко дискредитированном сообщении 2011 года Хари предупредил читателей, что воздух, закачиваемый в кабины самолетов, не был чистым кислородом, жалуясь, что он «смешан с азотом, иногда почти на 50 процентов», несмотря на то, что окружающий воздух на 78% состоит из азота. Хари удалил сообщение, позже заявив, что оно содержит «непреднамеренную ошибку».

В своем сообщении в блоге в октябре 2011 года Хари заявил, что заболеть гриппом не опасно, но сделать прививку от гриппа опасно, и на следующий день написал в Твиттере, что вакцины против гриппа «использовались как инструмент геноцида в прошлом». Впоследствии твит был удален. Позиция Хари была раскритикована как ложная и опасная Американским советом по науке и здоровью.

В книге «Food Babe Way» Хари заявляет: «Нет никакого приемлемого уровня потребления каких-либо химических веществ». Эта цитата была отмечена The Atlantic в обзоре книги, использована в качестве цитаты и подвергнута обстоятельной критике. Это заявление широко комментировалось в прессе и в общественных организациях, продвигающих науку, таких как Управление науки и общества Университета Макгилла и Американский совет по науке и здоровью.

Финансовые интересы

статья в Bloomberg Businessweek, Дуэйн Д. Стэнфорд написала, что Хари имеет очевидный финансовый интерес, вызывая споры, чтобы привлечь трафик на свой веб-сайт для увеличения продаж рекламы и побудить читателей покупать подписку на ее органическое руководство по питанию, который, по словам Хари, является ее основным источником дохода. Критики Хари привлекли внимание к ее аффилированному маркетингу партнерским отношениям с органическими и не содержащими ГМО брендами, от которых она получает прибыль, рекомендуя их по сравнению с основными брендами.

Статья 2015 года в Skeptical Inquirer детали продуктов. Хари заявляет, что они содержат токсичные ингредиенты, в то время как Хари продвигает и получает комиссионные за продукты, содержащие такие же или похожие ингредиенты. Утверждения Хари о токсичности были отклонены экспертами в области науки и медицины как неверные или преувеличенные. Хари в прошлом удалила продукт со своего сайта, когда внимание было обращено на то, что он содержит химические вещества, против которых она выступала, - скраб для тела Fresh, который содержал бутилированный гидрокситолуол (BHT). Однако Хари утверждает, что BHT не так токсичен при нанесении на кожу, а не при приеме внутрь.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:37:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте