Ванапрастхам | |
---|---|
Обложка DVD | |
Режиссер | Шаджи Н. Карун |
Продюсер | Пьер Ассулин. Моханлал (сопродюсер) |
Сценарий | Шаджи Н. Карун. Рагхунатх Палери. Диалоги:. Рагхунатх Палери |
Сюжет | Пьер Ассулин |
В ролях | Моханлал. Сухасини Маниратнам |
Музыка | Закира Хуссейна |
Кинематография | Ренато Берта. Сантош Сиван |
Отредактировал | А. Срикар Прасад. Джозеф Гинварч |
Продакшн. компания | Euro American Films. Pranavam Arts. CLT-UFA International. (совместно с) |
Распространяется | SND Films (Франция ). Pranavam Arts (Керала ) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 119 минут |
Страна | Франция. Индия |
Язык | Малаялам |
Ванапрастхам: Последний танец (Французский : Vanaprastham: La Dernière Danse ) - индо-французская психологическая драма периода 1999 года на малаялам языке, Режиссер Шаджи Н. Карун. Продюсером Пьера Ассулина и сопродюсером Моханлал. Сценарий написали Карун и Рагхунатх Палери (который также написал диалоги) основан на рассказе Ассулина. В нем Моханлал в l главная роль, с Сухасини Маниратнам, Маттаннур Шанкаранкутти Марар, Каламандалам Гопи, Венмани Харидас и Кукку Парамешварам во второстепенных ролях. Музыка к фильму написана Закиром Хуссейном.
Действие происходит в 1930-х годах в Траванкоре, сюжет следует за художником из низшей касты Катхакали Кунхикуттаном ( Моханлал). Субхадра (Сухасини), член аристократической семьи, видит, как он исполняет Арджуну. Потерявшись между реальностью и вымыслом, она влюбляется в своего персонажа. Их отношения приводят к рождению ребенка, которого Субхадра скрывает от Кунхикуттана почти на всю жизнь.
Премьера фильма состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале, где он был выбран в разделе Особый взгляд, и был показан в кинотеатрах во Франции. 13 октября 1999 года и в Индии 25 декабря 1999 года. Фильм был номинирован на приз Большого жюри на фестивале Американского института кино 1999 AFI Fest (Международный кинофестиваль в Лос-Анджелесе). Он получил специальный приз жюри Стамбульского международного кинофестиваля и приз FIPRESCI на международном кинофестивале в Мумбаи. Фильм получил три награды на 47-й Национальной кинопремии - Лучший полнометражный фильм, Лучший актер (Моханлал) и Лучший монтаж ( А. Срикар Прасад ) и шесть наград на церемонии вручения кинопремии штата Керала в 1999 году, в том числе за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль (Моханлал). В 2014 году Ванапрастхам был показан ретроспективой на 45-м Международном кинофестивале Индии в разделе «Празднование танца в индийском кино».
История вращается вокруг мужчины Катхакали художника Кунхикуттана, замечательного и уважаемого исполнителя, но члена низшей касты. Он изо всех сил пытается примириться с неприятием и отчуждением своего отца, члена высшей касты, который отвергает его сына. Бедный, несчастный и застрявший в браке по расчету, который не приносит облегчения, он живет ради дочери.
Однажды ночью, когда он выступал на сцене в роли Путаны из Поотханамокшама из эпоса Махабхарата, его выступление становится свидетельницей Субхадры, образованной и замужней женщины из высшей касты, племянница Девана и начинающий композитор. Впечатленная его игрой, она предлагает ему сыграть Арджуну в ее адаптации Субхадрахаранам. Вопреки нормам жесткой кастовой системы Индии, у этих двоих роман, в результате которого рождается сын.
Но вскоре становится ясно, что Субхадре нравится персонаж Арджуна из его сценических представлений, а не художник Кунхикуттан. Более влюбленная в доблестного, благородного героя Махабхараты, чем в танцора из низшей касты Кунхикуттана, она отвергает его и отказывается позволить ему увидеть своего сына.
Кунхикуттан, лишенный доступа к сыну и отвергнутый его отцом, возвращается на сцену, оставляя свои роли героя, чтобы играть демонических персонажей, проникая в темные уголки своего разума, становясь все более обиженным и полным гнева., до последнего танца, который завершает представление Субхадрахаранам.
Премьера фильма состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале 1999 года, где он был выбран в разделе Особый взгляд. В 2014 году фильм был показан ретроспективой во время 45-го Международного кинофестиваля Индии в разделе «Празднование танца в индийском кино».
Сценарий для Variety, кинокритик Эмануэль Леви сказал, что «Последний танец, который отмечает третье появление индийского кинематографиста и режиссера Шаджи Каруна в Каннах, представляет собой тщательно продуманный, чрезвычайно красивый исторический фильм о художественной форме Катхакали. в котором сочетаются танец, пантомима и театр [...] В своей кропотливой мизансцене и хорошо продуманной постановке режиссер Карун предлагает пронзительный комментарий о политической и мифической роли художников в быстро меняющемся обществе., и тонкая грань между персонажами, которых они играют на сцене и за ее пределами ».
С момента выхода фильм был номинирован на следующие награды:
Участвовал в конкурсе Un Certain Regard section
Vanaprastham (Оригинальный саундтрек к фильму) | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка фильма от Закир Хуссейн | ||||
Выпущен | 1 октября 1999 (1999) -10-01) (Европа) | |||
Жанр | ||||
Длина | 41:00 | |||
Лейбл | Universal Music Франция | |||
Продюсер | Закир Хуссейн | |||
Закир Хуссейн хронология | ||||
|
Музыку к фильму написал Закир Хуссейн. Альбом саундтреков распространялся Universal Music France, он был выпущен 1 октября 1999 года в Европе.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Субхадра» | 5:56 |
2. | «Улыбка» | 3:44 |
3. | «Кунхикуттан» | 3:59 |
4. | «Эланга» | 2:31 |
5. | «Камини» | 5:29 |
6. | «Пушкара» | 3:04 |
7. | «Темная мелодия» | 4:27 |
8. | «Субхадра 2» | 7:18 |
9. | «Таал-мантра» | 4:32 |
Общая длина: | 41 : 00 |
Ванапрастхам был первым индийским фильмом, снятым в формате Panavision. Игра Моханлала в фильме часто рассматривается критиками как одна из лучших в его карьере. Ванапрастхам был третьим режиссером Каруна после Пирави (1989) и Свахама (1994), и это был третий раз, когда его фильм был выбран на Каннском кинофестивале. После показа фильма Правительство Франции присвоило ему звание Ordre des Arts et des Lettres (Шевалье); Карун ответил: «Думаю, они вручили мне награду, потому что премьера всех трех моих фильмов была показана в Каннах - очень редкая честь». Впечатленный своей работой в Vanaprastham, A. Sreekar Prasad был нанят Мани Ратнам для редактирования Alaipayuthey (их первое сотрудничество), который позже стал его постоянным редактором. В 2005 году Моханлал включил Ванапрастхам в свой список десяти лучших индийских фильмов всех времен. В 2013 году в онлайн-опросе, проведенном CNN-IBN на их веб-сайте в рамках празднования 100-летия индийского кино, Ванапрастхам занял девятое место в опросе по нахождению «величайшего индийского кино». фильм когда-либо ". В 2016 году по случаю празднования Индией 70-летия независимости информационное агентство NDTV составило список под названием «70 лет, 70 великих фильмов», и Vanaprastham был среди четырех фильмов на малаялам, которые найдено место в списке.