Ванапрастхам

редактировать
Индо-французский драматический фильм 1999 г. Шаджи Н. Карун

Ванапрастхам
Vanaprastham.jpg Обложка DVD
РежиссерШаджи Н. Карун
ПродюсерПьер Ассулин. Моханлал (сопродюсер)
СценарийШаджи Н. Карун. Рагхунатх Палери. Диалоги:. Рагхунатх Палери
СюжетПьер Ассулин
В роляхМоханлал. Сухасини Маниратнам
МузыкаЗакира Хуссейна
КинематографияРенато Берта. Сантош Сиван
ОтредактировалА. Срикар Прасад. Джозеф Гинварч
Продакшн. компанияEuro American Films. Pranavam Arts. CLT-UFA International. (совместно с)
РаспространяетсяSND Films (Франция ). Pranavam Arts (Керала )
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность119 минут
СтранаФранция. Индия
ЯзыкМалаялам

Ванапрастхам: Последний танец (Французский : Vanaprastham: La Dernière Danse ) - индо-французская психологическая драма периода 1999 года на малаялам языке, Режиссер Шаджи Н. Карун. Продюсером Пьера Ассулина и сопродюсером Моханлал. Сценарий написали Карун и Рагхунатх Палери (который также написал диалоги) основан на рассказе Ассулина. В нем Моханлал в l главная роль, с Сухасини Маниратнам, Маттаннур Шанкаранкутти Марар, Каламандалам Гопи, Венмани Харидас и Кукку Парамешварам во второстепенных ролях. Музыка к фильму написана Закиром Хуссейном.

Действие происходит в 1930-х годах в Траванкоре, сюжет следует за художником из низшей касты Катхакали Кунхикуттаном ( Моханлал). Субхадра (Сухасини), член аристократической семьи, видит, как он исполняет Арджуну. Потерявшись между реальностью и вымыслом, она влюбляется в своего персонажа. Их отношения приводят к рождению ребенка, которого Субхадра скрывает от Кунхикуттана почти на всю жизнь.

Премьера фильма состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале, где он был выбран в разделе Особый взгляд, и был показан в кинотеатрах во Франции. 13 октября 1999 года и в Индии 25 декабря 1999 года. Фильм был номинирован на приз Большого жюри на фестивале Американского института кино 1999 AFI Fest (Международный кинофестиваль в Лос-Анджелесе). Он получил специальный приз жюри Стамбульского международного кинофестиваля и приз FIPRESCI на международном кинофестивале в Мумбаи. Фильм получил три награды на 47-й Национальной кинопремии - Лучший полнометражный фильм, Лучший актер (Моханлал) и Лучший монтаж ( А. Срикар Прасад ) и шесть наград на церемонии вручения кинопремии штата Керала в 1999 году, в том числе за лучшую режиссуру и за лучшую мужскую роль (Моханлал). В 2014 году Ванапрастхам был показан ретроспективой на 45-м Международном кинофестивале Индии в разделе «Празднование танца в индийском кино».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Выпуск
  • 4 Награды
  • 5 Саундтрек
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

История вращается вокруг мужчины Катхакали художника Кунхикуттана, замечательного и уважаемого исполнителя, но члена низшей касты. Он изо всех сил пытается примириться с неприятием и отчуждением своего отца, члена высшей касты, который отвергает его сына. Бедный, несчастный и застрявший в браке по расчету, который не приносит облегчения, он живет ради дочери.

Однажды ночью, когда он выступал на сцене в роли Путаны из Поотханамокшама из эпоса Махабхарата, его выступление становится свидетельницей Субхадры, образованной и замужней женщины из высшей касты, племянница Девана и начинающий композитор. Впечатленная его игрой, она предлагает ему сыграть Арджуну в ее адаптации Субхадрахаранам. Вопреки нормам жесткой кастовой системы Индии, у этих двоих роман, в результате которого рождается сын.

Но вскоре становится ясно, что Субхадре нравится персонаж Арджуна из его сценических представлений, а не художник Кунхикуттан. Более влюбленная в доблестного, благородного героя Махабхараты, чем в танцора из низшей касты Кунхикуттана, она отвергает его и отказывается позволить ему увидеть своего сына.

Кунхикуттан, лишенный доступа к сыну и отвергнутый его отцом, возвращается на сцену, оставляя свои роли героя, чтобы играть демонических персонажей, проникая в темные уголки своего разума, становясь все более обиженным и полным гнева., до последнего танца, который завершает представление Субхадрахаранам.

В ролях

Выпуск

Премьера фильма состоялась 21 мая 1999 года на Каннском кинофестивале 1999 года, где он был выбран в разделе Особый взгляд. В 2014 году фильм был показан ретроспективой во время 45-го Международного кинофестиваля Индии в разделе «Празднование танца в индийском кино».

Сценарий для Variety, кинокритик Эмануэль Леви сказал, что «Последний танец, который отмечает третье появление индийского кинематографиста и режиссера Шаджи Каруна в Каннах, представляет собой тщательно продуманный, чрезвычайно красивый исторический фильм о художественной форме Катхакали. в котором сочетаются танец, пантомима и театр [...] В своей кропотливой мизансцене и хорошо продуманной постановке режиссер Карун предлагает пронзительный комментарий о политической и мифической роли художников в быстро меняющемся обществе., и тонкая грань между персонажами, которых они играют на сцене и за ее пределами ».

Награды

С момента выхода фильм был номинирован на следующие награды:

Каннский кинофестиваль 1999 года

Участвовал в конкурсе Un Certain Regard section

1999 AFI Fest (США)
1999 Международный кинофестиваль в Стамбуле
1999 Международный фильм в Мумбаи Фестиваль
47-я Национальная кинопремия
1999 Керала State Film Awards
1999 Filmfare Awards Юг
Другие награды

Саундтрек

Vanaprastham (Оригинальный саундтрек к фильму)
Оценка фильма от Закир Хуссейн
Выпущен1 октября 1999 (1999) -10-01) (Европа)
Жанр
Длина41:00
Лейбл Universal Music Франция
Продюсер Закир Хуссейн
Закир Хуссейн хронология
Сааз. (1998)Vanaprastham (Оригинальный саундтрек к фильму) . (1999)Мистик Массе r. (2001)

Музыку к фильму написал Закир Хуссейн. Альбом саундтреков распространялся Universal Music France, он был выпущен 1 октября 1999 года в Европе.

Vanaprastham (Оригинальный саундтрек к фильму)
НазваниеДлина
1.«Субхадра»5:56
2.«Улыбка»3:44
3.«Кунхикуттан»3:59
4.«Эланга»2:31
5.«Камини»5:29
6.«Пушкара»3:04
7.«Темная мелодия»4:27
8.«Субхадра 2»7:18
9.«Таал-мантра»4:32
Общая длина:41 : 00

Наследие

Ванапрастхам был первым индийским фильмом, снятым в формате Panavision. Игра Моханлала в фильме часто рассматривается критиками как одна из лучших в его карьере. Ванапрастхам был третьим режиссером Каруна после Пирави (1989) и Свахама (1994), и это был третий раз, когда его фильм был выбран на Каннском кинофестивале. После показа фильма Правительство Франции присвоило ему звание Ordre des Arts et des Lettres (Шевалье); Карун ответил: «Думаю, они вручили мне награду, потому что премьера всех трех моих фильмов была показана в Каннах - очень редкая честь». Впечатленный своей работой в Vanaprastham, A. Sreekar Prasad был нанят Мани Ратнам для редактирования Alaipayuthey (их первое сотрудничество), который позже стал его постоянным редактором. В 2005 году Моханлал включил Ванапрастхам в свой список десяти лучших индийских фильмов всех времен. В 2013 году в онлайн-опросе, проведенном CNN-IBN на их веб-сайте в рамках празднования 100-летия индийского кино, Ванапрастхам занял девятое место в опросе по нахождению «величайшего индийского кино». фильм когда-либо ". В 2016 году по случаю празднования Индией 70-летия независимости информационное агентство NDTV составило список под названием «70 лет, 70 великих фильмов», и Vanaprastham был среди четырех фильмов на малаялам, которые найдено место в списке.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:26:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте