Ван Лео

редактировать

Ван Лео (родился Левон Александр Бояджян ; 20 ноября 1921 - 18 марта 2002) был армяно-египетским фотографом, прославившимся многочисленными автопортретами и портретами знаменитостей своего времени.

Содержание
  • 1 Биография и карьера
  • 2 Работа
  • 3 Наследие и признание
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки
Биография и карьера
Фотопортрет Таха Хусейна около 1955 года

Ван Лео родился в ноябре 1921 года в Турции. Он вырос в эпоху геноцида армян и преследований, и в возрасте 4 лет ему пришлось бежать со своей семьей, чтобы найти убежище в Египте.. Левон и его семья избежали геноцида в Османской империи только благодаря привилегированному социальному положению своего отца, работавшего в принадлежащей немцам Багдадской железнодорожной компании. В Египте Левон посещал Английскую миссионерскую школу, а затем Английский миссионерский колледж. Именно в Английском миссионерском колледже, примерно в возрасте 16 или 17 лет, после покупки голливудских открыток известной кинозвезды, Левон обнаружил свой интерес к фотографии. Очарованный Голливудом и миром кино, Левон решил приостановить учебу после того, как в 1940 году поступил в Американский университет в Каире, чтобы продолжить свое увлечение. Левон прошел обучение в Studio Venus, принадлежащей известному армянскому фотографу по имени Артиниан, прежде чем открыть свою собственную студию вместе со своим братом Анджело в январе 1941 года в гостиной их квартиры. Большинство клиентов братьев составляли временные солдаты и офицеры времен Второй мировой войны, а также артисты и представители высшего общества оперы, которых часто приглашали через Ассоциацию национальных служб развлечений для развлечения солдат и офицеров британских войск. В 1947 году партнерство между двумя братьями закончилось, и Левон основал собственную студию, для которой и от которой он позже получил имя Ван Лео. Хотя на протяжении 6 лет партнерства между двумя братьями все гравюры носили имя Анджело, по общему мнению, Ван Лео был более талантливым, но различия между двумя братьями в первые годы партнерства все еще остаются размытыми.

В первые годы своей студии Ван Лео часто бесплатно снимал портреты людей, некоторые из которых были знаменитостями, для рекламы своей новой студии. Актеры, актрисы, артисты из оперы были его любимой клиентурой, поскольку они постоянно нуждались в новых картинах для своих постановок. Одно из условий бесплатной работы Ван Лео заключалось в том, что под каждой фотографией будет отображаться видимый кредит, и поэтому его имя стало ассоциироваться со знаменитостями. Хотя он был связан со знаменитостями, Ван Лео восхищался тем, что он фотограф, не ищущий денег или рекламы. Он отказался получить имя из-за того, что был фотографом влиятельных людей, как несколько фотографов того времени, которые рекламировали себя как фотографы королей или президентов. После египетского государственного переворота 1952 года клиентами Ван Лео в основном стали представители высших слоев египетского общества, иностранные жители Египта, а актеры и актрисы поддерживали отношения с художником (Рушди Абаза, Далида, Таха Хуссиен, Омар Эль Шериф). По необходимости ему также пришлось заняться оформлением паспортов и документов, свадебных портретов, портретов солдат и офицеров египетских вооруженных сил и даже репродукций фотографий умерших, принесенных их близкими. 24 января 1998 года Ван Лео сделал свой последний портретный сеанс, а затем закрыл свою студию. В том же году Ван Лео завещал все свое собрание работ Американскому университету в Каире. В марте 2002 года Ван Лео умер от сердечного приступа.

Работа

Ван Лео характеризовался гламурным стилем, вдохновленным Голливудом; его свет всегда был театральным, а его изображения всегда совершенствовались с его печатной техникой. Методы печати занимали центральное место в творчестве Ван Лео. Он все чаще использовал 35-миллиметровую пленку для малоинтересных для него предметов. Самые большие листы пленки (18x24 см) он оставлял для своих любимых предметов. Одним из важных предметов был он сам. Ван Лео инвестировал в свои собственные автопортреты, которые он назвал «автопортретами», и создал для себя коллекцию из 400 автопортретов в различных костюмах и персонажах, включая Иисуса, нищего, пилота Второй мировой войны, ковбоя, грабителя и т. Д. женщина-ненавистник, несколько разновидностей женщин, бандит, саудовский шейх и многие другие. Помимо портретов, Леон также инвестировал в фотографирование древностей, таких как пирамиды Гизы, знаменитые мечети в Каире, руины в Луксоре и туристические объекты в Париже, Риме и Вене. Ван Лео также был известен своим вниманием к деталям. Он не только контролировал съемочную площадку, окружение и освещение, но также овладел ракурсами своих снимков, позами, выражениями лиц, и был известен своей самодостаточностью и независимостью в своей работе, и в этом смысле был по сравнению с художником. Это изображено в мастерстве Ван Лео по созданию портрета египетского спортсмена, изображающего из себя «мыслителя» Родена. Объект, не дающий ему никаких ограничений в отношении портрета, и полная свобода в том, как расставить детали, были окончательным комплиментом Ван Лео. Утверждалось, что сила портретов Ван Лео проистекает из его понимания характера его натурщиков. Когда он спросил, что конкретно привлекает его в портретах, он ответил, что больше всего его привлекало и интересовало лицо человека.

Ван Лео был известен своими черно-белыми портретами и концом черно-белая эпоха и появление цвета вызвали значительный сдвиг в жизни и карьере Ван Лео. Для Ван Лео художественная фотография в Египте закончилась сменой власти. Несмотря на то, что многие фотографы восприняли это изменение, склонность Лео к черно-белому явно привела к заметному снижению производительности и качества его работ. Мало того, что его предвзятость стояла на его пути, но и потеря контроля, связанная с появлением цвета, и его отсутствие вспышек привели к окончательному упадку его работы. Из-за перехода Ван Лео был вынужден обменять свои знакомые отпечатки, сделанные вручную из его темной комнаты, оператору коммерческой цветной лаборатории. Во-вторых, он не владел и не инвестировал в современные стробоскопы для улучшения качества или освещения своей работы, а, скорее, придерживался своего старого вольфрамового осветительного оборудования.

Наследие и признание

Утверждалось, что Коллекция Ван Лео представляет собой документацию египетского общества за последние пятьдесят лет и была названа художником за то, что превратила свою фотографию в искусство. Различные статьи, написанные друзьями и коллегами Ван Лео, были написаны о его жизни и творчестве, каждая из которых отдала дань уважения его искусству и тому, как художник настаивал на сохранении этого искусства. После номинации на премию принца Клауса от Arab Image Foundation в Бейруте, организации, занимающейся сохранением старых фотографий Ближнего Востока, Ван Лео получил эту награду в 2000 году, после чего получил повышенное внимание и признание во всем мире. В 2001 году ливанский художник Акрам Заатари снял документальный фильм Her + Him Van Leo с участием самого Ван Лео. Заатари решил использовать кадры интервью с Лео, чтобы создать «своего рода диалог с Ван-Лео, а не фильм о нем». Заатари изображает встречу между Ван Лео и анонимным исследователем, фотография бабушки которого была сделана Лео в 1959 году. В документальном фильме рассказывается о жизни, творчестве и творчестве Ван Лео. Ван Лео - тема будущей книги под редакцией Негара Азими и Карла Бассила из Arab Image Foundation.

Награды

Ван Лео был удостоен Премии принца Клауса в 2000 году. Он был первым фотографом, получившим престижную премию.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте