Охотник на вампиров

редактировать

Охотник на вампиров или истребитель вампиров - это занятие в истории и художественной литературе, специализирующееся на поисках и уничтожение вампиров, а иногда и других сверхъестественных существ. Охотник на вампиров обычно описывается как обладающий обширными знаниями о вампирах и других чудовищных или нежить существах, включая их силы и слабости, и использует эти знания для эффективной борьбы с ними.

Охотники на вампиров варьируются в характеристиках в художественной литературе от мудрецов с более чем средним знанием оккультизма до спортсменов с навыками и способностями. противостоять вампирам с помощью традиционного или священного оружия, часто включая деревянные колья и святую воду, сверхъестественным существам, которые сражаются с вампирами с мистическими силами. Многие характеристики взяты из истории и фольклора Балкан.

. Хорошо известным и влиятельным архетипическим охотником на вампиров является профессор Абрахам Ван Хельсинг, персонаж в романе ужасов Брэма Стокера 1897 года, Дракула, фундаментальной работе в жанре.

Содержание

  • 1 В истории
  • 2 В художественной литературе
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

В истории

Профессиональные или полупрофессиональные охотники на вампиров играли определенную роль в верования вампиров Балкан (особенно в болгарских, сербских и цыганских народных верованиях). В болгарском термины, используемые для их обозначения, включали глог (букв. «боярышник », порода дерева, используемого для кола), вампирджия, вампирар, джадажия, светочер.

Обычно они либо родились в субботу (тогда назывались субботники, болгарский sâbotnichav, греческий sabbatianoí), либо потомки вампира и женщины (обычно его вдовы), называемые дампир в цыгане или вампирович в сербском. Также считалось, что кто-то, рожденный в субботу, может видеть вампира, когда он иным образом невидим (а иногда и других сверхъестественных существ); аналогично для дампира. Что касается субботников, то в некоторых местах считалось, что их нужно кормить мясом овцы, убитой волком (болгарский vâlkoedene); это позволило бы им не бояться того, что могли видеть только они. В хорватских и словенских легендах в деревнях были свои охотники на вампиров, которых называли крешниками, чьи духи могли ночью превращаться в животных, чтобы отбиться. вампир или кудлак.

Некоторые носили набор, в котором использовались молоток, кол, распятие. Если это часть церкви, это была святая вода, священное масло и т. Д. Однако наиболее важными вещами, которые он нес, были веревки, ломы или даже пистолеты.

В художественной литературе

Вампир -hunter обрел новую популярность в современной фантастике и популярной культуре.

Наиболее широко известным примером охотника на вампиров является Авраам Ван Хельсинг из романа Дракула и другие художественные произведения, адаптирующие или изменяющие это произведение. Среди других недавних фигур - Баффи «Истребительница вампиров» Саммерс из телешоу и одноименного фильма. Дополнительный сериал Баффи Ангел также сфокусирован на охотнике на вампиров, титульная звезда, Ангел, сам вампир, часто изображается сражающимся с вампирами. Охотники на вампиров также появлялись в видеоиграх, таких как Castlevania (занятие знаменитой родословной Бельмонтов) и The Elder Scrolls (с такими фракциями, как Стража Рассвета).

Помимо того, что они хорошо осведомлены о вампирах, охотники на вампиров в художественной литературе часто вооружены разнообразным сочетанием предметов и оружия, которые предназначены для максимального использования традиционных слабостей монстра. К ним относятся огнестрельное оружие с серебром боеприпасы, соответствующие религиозные символы, арбалеты, стреляющие всеми деревянными болтами, и даже водяные пистолеты наполненный благословенной святой водой в фильмах Заблудшие мальчики и От заката до рассвета.

Организационная сила изображенных охотников на вампиров может сильно различаться. Большинство персонажей-охотников работают в небольших группах в одиночку и тайно. Напротив, Организация Хеллсинга в аниме телесериале, Хеллсинг - это военизированная ударная группа британского правительства с доступом к войскам, тяжелым боевые машины и оружие и даже союзные вампиры.

Хотя преимущественно изображается как человек, существуют и другие типы охотников на вампиров. Дампирические фигуры, имеющие смесь крови человека и вампира, являются популярной формой. Алукард из серии Castlevania и одноименный герой серии комиксов Blade, фильмов, телесериал и аниме являются примерами дампирских охотников на вампиров. Еще реже охотники на вампиров, которые сами являются вампирами. Два примера этого типа можно найти в Морбиус из Ultimate Spider-Man и Зеро Кирю в манге и аниме Рыцарь-вампир.

Образ охотника на вампиров часто бывает загадочным. и драматический герой-мститель, эксцентричный экстремист, безумный ученый, а иногда и их сочетание. Охотник может быть героическим персонажем, злодеем (с точки зрения вампира), одиноким мстителем или иногда, хотя и не всегда, персонажем в стиле охотника за головами, охотящимся на вампиров ради наживы. Охотники на вампиров также часто изображались охотящимися на различных существ, таких как оборотней, демонов, а также других форм нежити. Остальные изображались как маги и киборги. Охотники на вампиров часто связаны с и / или членами духовенства, священных орденов или других религиозных организаций, которые могут быть посвящены борьбе с вампирами, другими демонами и другими сверхъестественными силами. Охота на вампиров как семейная традиция или право по рождению - это популярное использование архетипа в художественной литературе, например, семья Бельмонтов из серии Castlevania. Некоторые охотники посвящают всю свою жизнь искоренению вампиров, для других это просто странное хобби. Иногда они также могут быть членами правоохранительных органов или правительственных агентств.

. Конечно, работа охотника за людьми сопряжена с риском быть укушенным и самим превратиться в вампиров. Чаще товарищи-охотники убивают из милосердия, чтобы не дать им стать монстрами, хотя в некоторых художественных произведениях охотник может очистить и / или вылечить себя (и / или других) от вампиризма, особенно если человек в вопрос был недавно превращен в вампира. Другой распространенный образ - охотников, которых заставляют убивать своих близких и / или союзников, превращенных в вампиров. В качестве альтернативы, став вампиром, иногда охотники будут продолжать сражаться и охотиться на вампиров, используя свои недавно приобретенные вампирские силы / способности (иногда за ними охотятся их бывшие союзники и другие люди-охотники на вампиров). Помимо охотников-людей, дампиров и вампиров, которые охотятся на других вампиров, охотники на вампиров нередко бывают и другими сверхъестественными существами, такими как оборотни или ведьмы. Кроме того, некоторые люди-охотники могут обладать божественными / святыми силами, сверхчеловеческими и / или другими сверхъестественными способностями, которые они могут использовать как для борьбы, так и для защиты от вампиров и других сверхъестественных существ, на которых они охотятся. Некоторые охотники могут даже прибегнуть к использованию темных сил / оружия (обычно темной магии и / или демонической природы). Некоторые охотники-люди могут даже испытывать искушение сами стать вампирами, чтобы получить свои силы и бессмертие, либо продолжать охоту на них, из-за страха собственной смертности и / или просто из жажды власти.

Ссылки

  1. ^ Эбботт, Джордж Ф. (1903). «Македонский фольклор». Природа. 69 (1780): 221 –222. Bibcode : 1903Natur..69Q.125.. doi : 10.1038 / 069125a0. S2CID 3987217.. Цитируется по Саммерс, Монтегю (2008) [1929]. Вампир: Его Родственники и Родственники. Забытые книги. п. 36. ISBN 9781605065663.
  2. ^ Димитрова, Иваничка. 1983. Българска народна митология. Интернет-статья (на болгарском языке) Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine
  3. ^McClelland, Bruce A. (2006). Истребители и их вампиры: культурная история убийства мертвых. Мичиганский университет. С. 62–79. ISBN 978-0-472-06923-1.
  4. ^Маринов, Димитър. 1994 (первое издание 1914 г.) Народна вяра и религиозни обичаи. Онлайн-выписка (на болгарском)
  5. ^Петрови, Сретен. 2000. Основи демонологије. В: Систем српске митологије. Просвета, Ниш 2000. Онлайн (сербский) Архивировано 31 марта 2009 г. на Wayback Machine
  6. ^Ну и дела, Джеймс Пол (2007). «Удовольствие, обучение, видеоигры и жизнь: проективная позиция». Сэмплер New Literacies. 29. CiteSeerX 10.1.1.128.3508. ISSN 1523-9543.

Библиография

  • Макклелланд, Брюс (2006). Истребители и их вампиры: культурная история убийства мертвых. Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472069233.
  • Перковски, янв (2006). Вампирские знания. Slavica.
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:15:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте