Фольклор вампиров по регионам

редактировать
Le Vampire,. литография Р. де Морена. Тайны Les Tribunaux (1864)

Легенды вампиров существуют тысячелетия; в таких культурах, как месопотамцы, евреи, древние греки и римляне рассказывали о демонических сущностях и крови -пьющие духи, которые считаются предшественниками современных вампиров. Несмотря на появление вампироподобных существ в этих древних цивилизациях, фольклор сущности, которую мы знаем сегодня как вампир, происходит почти исключительно из Юго-Восточной Европы начала 18-го века, особенно Трансильвании как были записаны и опубликованы словесные предания многих этносов региона. В большинстве случаев вампиры являются призраками злых существ, жертв-самоубийц или ведьм, но также могут быть созданы злобным духом, обладающим трупом, или живым человеком, укушенным самим вампиром. Вера в такие легенды стала настолько распространенной, что в некоторых областях она вызвала массовую истерию и даже публичные казни людей, которых считали вампирами.

Содержание

  • 1 Древние верования
    • 1.1 Месопотамия
    • 1.2 Древняя Греция
    • 1.3 Древняя Индия
    • 1.4 Еврейские традиции
  • 2 Средневековая и ранняя современная Европа
    • 2.1 Албания
    • 2.2 Греция
    • 2.3 Венгрия
    • 2.4 Исландия
    • 2.5 Румыния
    • 2,6 Ирландия и Шотландия
    • 2,7 Славянская Европа
    • 2,8 Испания
  • 3 Африка
  • 4 Америка
  • 5 Азия
  • 6 См. Также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки

Древние верования

Сказания о нежити, поедающей кровь или плоть живых существ, были найдены почти во всех культурах по всему миру на протяжении многих веков. Сегодня мы знаем этих сущностей преимущественно как вампиров, но в древние времена термина вампир не существовало; питье крови и подобные действия приписывали демонам или духам, которые ели плоть и пили кровь; даже дьявол считался синонимом вампира. Почти каждая нация ассоциировала питье крови с каким-либо призраком или демоном, от гулей из Аравии до богини Сехмет из Египта. Действительно, некоторые из этих легенд могли дать начало европейскому фольклору, хотя историки не считают их строго вампирами при использовании сегодняшних определений.

Месопотамия

Многие культуры в древней Месопотамии были рассказы о демонах, пьющих кровь. Персы были одной из первых цивилизаций, которая, как считается, рассказывала о таких монстрах; существа, пытающиеся пить кровь людей, изображены на раскопанных черепках глиняной посуды. В древней Вавилонии были сказки о мифической Лилиту, синониме и рождении Лилит (иврит לילית) и ее дочерей Лилу из Еврейская демонология. Лилит считалась демоном и часто изображалась питающейся кровью младенцев. Легенда о Лилит изначально была включена в некоторые традиционные еврейские тексты: согласно средневековым народным традициям, она считалась первой женой Адама до Евы. В этих текстах Лилит оставила Адама, чтобы стать королевой демонов (она фактически отказалась быть подчиненной Адаму и, таким образом, была изгнана из Эдема самим Богом) и, как и греческие стриги, будет охотиться на молодых младенцы и их матери в ночное время, а также самцы. Поскольку еврейский закон категорически запрещал есть человеческую плоть или пить кровь любого типа, питье крови Лилит было описано как исключительно зло. Чтобы отразить атаки Лилит, родители вешали амулеты вокруг колыбели своего ребенка.

В альтернативной версии говорится о легенде о Лилит / Лилиту (и о духе с таким же именем) первоначально возникла из Шумера, где она описывалась как бесплодная «красивая девушка» и считалась блудницей и вампиром, которая, выбрав любовника, никогда не отпускала его. Лилиту (или духи Лилиту) считался антропоморфным птичьим, ветреным или ночным демоном и часто описывался как сексуальный хищник, который питался кровью младенцев и их матерей. Другие месопотамские демоны, такие как вавилонская богиня Ламашту, (Шумерский Димме) и Галлу из группы упоминаются как имеющие вампирскую природу.

Ламашту - исторически более древнее изображение. это оставило след на фигуре Лилит. Во многих заклинаниях она упоминается как злобная «Дочь Неба» или Ану, и она часто изображается как ужасающее кровососущее существо с головой льва и телом осла. Подобно Лилиту, Ламашту в первую очередь охотился на новорожденных и их матерей. Говорили, что она внимательно наблюдала за беременными женщинами, особенно когда у них начались схватки. После этого она забирала новорожденного у матери, чтобы выпить его кровь и съесть его плоть. В текстах Лабарту она описана; «Куда бы она ни пришла, где бы она ни появилась, она несет зло и разрушение. Людей, зверей, деревья, реки, дороги, здания, она причиняет им всем вред. Она питается плотью и кровососет». Галлу был демоном, тесно связанным с Лилит, хотя слово (например, «Утукку») также используется в качестве общего термина для демонов, а это «злой Уттуке» или «злой Галли». Одно заклинание говорит о них как о духах, которые угрожают каждому дому, злятся на людей, поедают их плоть, и, позволяя своей крови течь, как дождь, они никогда не перестают пить кровь. Ламашту, Лилиту и Галлу вызываются в различных текстах амулетов, при этом Галлу появляется в греко-византийском мифе как Гелло, Гило или Гилло. Там она появляется как женщина-демон, крадущая и убивающая детей, в манере Ламии и Лилит.

Древняя Греция

Древнегреческая мифология содержит несколько предшественников современных вампиров, хотя ни один из них не считался нежитью; в их число входили Эмпуса, Ламия и стриги (стрикс в древнеримской мифологии). Со временем первые два термина стали общими словами для описания ведьм и демонов соответственно. Эмпуса была дочерью богини Гекаты и описывалась как демоническое существо с бронзовыми ногами. Она пировала кровь, превращаясь в молодую женщину, и соблазняла мужчин, пока они спали, прежде чем пить свою кровь. Ламия была дочерью царя Бела и тайной любовницей Зевса. Однако жена Зевса Гера обнаружила эту неверность и убила все потомство Ламии; Ламия поклялась отомстить и по ночам нападала на маленьких детей в их кроватях, высасывая их кровь. Как и Ламия, стриги питались детьми, но также охотились и на взрослых. Они были описаны как имеющие тела ворон или птиц в целом, а позже были включены в римскую мифологию как стрикс, разновидность ночных птиц, питающихся человеческой плотью и кровью. Румынская порода вампиров по имени Стригои не имеет прямого отношения к греческим striges, но произошла от римского термина «стрикс», как и название албанского штрига и славянский Стшига, хотя мифы об этих существах больше похожи на их славянские эквиваленты. Греческие вампирические сущности снова встречаются в Гомере в эпической Одиссее. В сказке Гомера нежить слишком незначительна, чтобы ее слышали живые, и не может общаться с ними, не выпив крови. В эпосе, когда Одиссей отправился в Аид, его заставили принести в жертву черного барана и черную овцу, чтобы тени могли пить ее кровь и общаться.

Древняя Индия

В Индии в древнем санскрите <10 встречаются рассказы о веталасах, похожих на гулей существах, населяющих трупы.>фольклор. Хотя большинство легенд ветала было собрано в, известная история в Катхасарицагара рассказывает о царе Викрамадитье и его ночных поисках по захвату неуловимого. Бетал описывается как существо-нежить, которое, как летучая мышь, ассоциирующаяся с современным вампиризмом, висит вверх ногами на деревьях, найденных на местах кремации и кладбищах. Пишача, возвращенные духи злодеев или тех, кто умерли безумно, также имеют вампирические атрибуты.

Еврейские традиции

ивритское слово «Алука » (дословный перевод - «пиявка») является синонимом с вампиризмом или вампирами, как "Motetz Dam" (буквально "кровопийца").

Более поздние традиции вампиров появляются среди евреев диаспоры в Центральной Европе, в частности, средневековая интерпретация Лилит. Как и вампиры, эта версия Лилит считалась способной превращаться в животное, обычно в кошку, и очаровывать своих жертв, заставляя поверить в то, что она доброжелательна или неотразима. Однако она и ее дочери обычно душат, а не истощают жертв, и в Каббале она сохраняет многие атрибуты, присущие вампирам. Каббалистический документ конца 17-го или начала 18-го века был найден в одной из библиотеки Ритмана копий перевода Зохара Жаном де Поли. В тексте есть два амулета, один для мужчин (лазахар), другой - для женщин (ланекевах). В заклинаниях на амулетах упоминаются Адам, Ева и Лилит, Хава Ришона и ангелы - Саной, Сансиной, Смангелуф, Шмариэль и Хасди'эль. Несколько строк на идиш показаны как диалог между пророком Илией и Лилит, в котором она пришла с сонмом демонов, чтобы убить мать, взять ее новорожденного и «выпить» ее кровь, сосать ее кости и есть ее плоть ". Она сообщает Элайдже, что потеряет власть, если кто-то использует ее тайные имена, которые она раскрывает в конце.

В других еврейских историях вампиров изображены более традиционным образом. В «Поцелуе смерти» дочь короля демонов Ашмодаи перехватывает дыхание предавшего ее человека, что сильно напоминает роковой поцелуй вампира. Редкая история, найденная в Сефер Хасидим № 1465, рассказывает о старом вампире по имени Астрия, который использует свои волосы, чтобы слить кровь со своих жертв. Похожая история из той же книги описывает колоть ведьму в сердце, чтобы она не вернулась из мертвых, чтобы преследовать своих врагов.

Есть также легенды о Эстри, женщинах-вампирах. еврейского фольклора, который, как считалось, охотился на еврейских граждан.

Одна из самых известных историй лауреата Нобелевской премии израильского писателя Шмуэля Йосефа Агнона - это «Дама и торговец» (האדונית והרוכל). В нем рассказывается о Йозефе-Торговце, который бродит по огромному восточноевропейскому лесу и встречает одинокий дом, в котором живет таинственная женщина по имени Хелен. Сначала он нашел убежище от проливного дождя, и в конце концов его соблазнили остаться и вступить в сексуальные отношения. В конце концов, однако, он обнаруживает, что она имеет обыкновение убивать своих мужей, пожирать их и пить их кровь, что делает ее молодой и красивой, и что она сделала это с 17 мужчинами до него. Она также пытается убить Йозефа, но терпит неудачу, ранит себя и в конце концов умирает. Затем ее съедают птицы, в то время как Йосеф-Торговец поднимает свой рюкзак и возобновляет свои странствия.

Средневековая и ранняя современная Европа

Английские историки и летописцы XII века Уолтер Мап и Уильям Ньюбургский записали отчеты о выживших, хотя записи в английских легендах о вампирах после этой даты немногочисленны. Эти сказки похожи на более поздний фольклор, широко распространенный в Юго-Восточной Европе и Трансильвании в 18 веке, которые легли в основу легенды о вампирах, которая позже вошла в Германию и Англию, где они впоследствии были приукрашены и популяризированы.

В это время, в 18 веке, в Юго-Восточной Европе и Трансильвании наблюдалось безумие вампиров, с частыми забоями и раскопками могил, чтобы идентифицировать и убить потенциальных призраков; даже правительственные чиновники были вынуждены охотиться на вампиров. Несмотря на то, что это было названо эпохой Просвещения, во время которой было подавлено большинство фольклорных легенд, вера в вампиров резко возросла, что привело к тому, что можно было назвать только массовой истерией по всей большей части Европы. Паника началась со вспышки предполагаемых нападений вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734 год, которые распространились на другие местности. Два известных случая с вампирами, которые были первыми официально зарегистрированными, касались трупов Петра Благоевича и Арнольда Паоле из Сербии. Сообщается, что Благоевич умер в возрасте 62 лет, но якобы вернулся после смерти, попросив у сына еды. Когда сын отказался, на следующий день его нашли мертвым. Вскоре Благоевич якобы вернулся и напал на соседей, которые умерли от потери крови. Во втором случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, предположительно подвергшийся нападению вампира несколько лет назад, умер во время сена. После его смерти люди начали умирать в окрестностях, и было широко распространено мнение, что Паоле вернулся, чтобы охотиться на соседей.

Эти два инцидента были хорошо задокументированы: правительственные чиновники осмотрели тела, написали отчеты о случаях, и издал книги по всей Европе. Истерия, которую обычно называют «вампирским спором 18-го века», бушевала целое поколение. Проблема усугублялась сельскими эпидемиями так называемых нападений вампиров, несомненно, вызванных большим количеством суеверий, существовавших в деревенских общинах, когда местные жители выкапывали тела, а в некоторых случаях ставили их кольями. Хотя многие ученые сообщали в этот период, что вампиры не существуют, и приписывали сообщения о преждевременных захоронениях или бешенстве, суеверные вера продолжали расти. Дом Августин Кальме, уважаемый французский теолог и ученый, в 1746 году составил исчерпывающий трактат, который неоднозначно касался существования вампиров. Калмет собирал отчеты о случаях с вампирами; многочисленные читатели, в том числе критикующий Вольтер и поддерживающий его демонологи, интерпретировали трактат как утверждение, что вампиры существуют. В своем Философском словаре Вольтер писал:

Эти вампиры были трупами, которые ночью выходили из могил, чтобы высосать кровь живых, либо в их горло, либо в желудок, после чего они возвращались в свои кладбища. Люди, которые так сосали, истощались, бледнели и впадали в чахотку; в то время как сосущие трупы толстели, розовели и наслаждались отменным аппетитом. Это было в Польше, Венгрии, Силезии, Моравии, Австрии и Лотарингии, где мертвые обрадовали мертвых.

Споры прекратились только тогда, когда императрица Мария Тереза ​​Австрийская прислала своего личного врача, Герхарда ван Свитена, чтобы расследовать заявления вампирских сущностей. Он пришел к выводу, что вампиров не существует, и Императрица приняла законы, запрещающие вскрытие могил и осквернение тел, что стало концом эпидемии вампиров. Несмотря на это осуждение, вампир продолжал жить художественными произведениями и местными суевериями.

Албания

В албанской мифологии есть несколько вампиров. К ним относятся штрига и дампир. Штрига - вампирская ведьма в традиционном албанском фольклоре, которая сосет кровь младенцев по ночам, пока они спят, а затем превращается в летающее насекомое (традиционно моль, муха или пчела). Только штрига могла вылечить осушенных ею. Штрига часто изображается как женщина с ненавистным взглядом (иногда в плаще) и ужасно изуродованным лицом. Мужское существительное, обозначающее штрига, - штригу или штриган. Эдит Дарем записала несколько методов, которые традиционно считались эффективными для защиты от штрига. Крест из свиной кости можно было поставить у входа в церковь в пасхальное воскресенье, чтобы любая штрига внутри не могла уйти. Затем их можно было схватить и убить на пороге, когда они тщетно пытались пройти. Далее она записала историю о том, что после обескровливания жертвы штрига обычно уходил в лес и извергал ее. Если бы серебряную монету пропитать этой кровью и обернуть тканью, она стала бы амулетом, обеспечивающим постоянную защиту от любой штриги.

Греция

мало похожая на своих древнегреческих предшественников, современное греческое слово вриколакас (от славянского слова, означающего «оборотень») имеет много общего с европейским вампиром. Вера в вампиров, обычно называемых βρυκόλακας, вриколаками, хотя также называемых καταχανάδες, катаханады, на Крите сохранялась на протяжении всей греческой истории и стала настолько широко распространенной в XVIII и XIX веках, что многие практики применялись как для предотвращения, так и для борьбы вампиризм. После трех лет смерти умерших часто эксгумировали из могил, а родственники помещали останки в ящик; Их облили вином, пока священник читал Священные Писания. Однако, если бы тело не разложилось в достаточной степени, труп был бы назван врайколаком и с ним обращались бы соответствующим образом.

В греческом фольклоре вампиризм мог возникать различными способами: отлучение от церкви, осквернение религиозного дня, совершение великого преступление или смерть в одиночестве. Другие причины включали прыжок кошки через могилу, поедание мяса овцы, убитой волком, и проклятие. Обычно считалось, что вриколака неотличимы от живых людей, что породило множество народных сказок на эту тему. Кресты и антидорон (освященный хлеб) из церкви использовались как приходы в разных местах. Чтобы вампиры не восстали из мертвых, их сердца протыкали железными гвоздями, когда они покоились в могилах, или их тела сжигали, а пепел развеивали. Поскольку Церковь выступала против сжигания людей, получивших мирон миропомазания в ритуале крещения, кремация рассматривалась как крайнее средство.

Венгрия

В Венгрия, вера в вампиров существует со времен Средневековья, и кровожадные существа упоминаются повсюду в записях Инквизиции. В XII веке венгерские инквизиторы допросили языческого шамана во время суда в городе Шарошпатак, который утверждал, что существует демон, которого называли «изкак» (что означает кровь пьющий). Этот демон описывался как дикая сущность, которую в конечном итоге можно было призвать уничтожить врагов язычников. По оценкам венгерских экспертов, происхождение этого слова восходит к периоду до прихода венгров в Европу в 895 году. Слово уходит корнями в древний тюркский язык, с которым венгры установили контакт в конце VIII века. века в регионах между Азией и Европой.

Исландией

Исландское драугур (множественное число драугар) обычно переводится как «призрак», но в отличие от призраков на материке, исландская нежить считалась быть телесным. Исландские ученые, такие как Эльфилдур Дагсдоттир и Арманн Якобссон, утверждали, что исландский драугур имеет больше общего с восточноевропейскими вампирами, чем с большинством существ, отнесенных к категории призраков. Согласно Арманну, средневековую исландскую нежить можно разделить на две категории. Первыми из них являются «Varðmenn» или стражи, которые являются нежитью, которые остаются в определенном месте, обычно в их могиле или доме, и защищают его и свои сокровища от воров и злоумышленников. Эти драугары изображаются движимыми жадностью и нежеланием расстаться со своим мирским имуществом и во многом похожи на драконов. Вторая категория - это «тильберадраугар» (тильбери - это тип нежити в исландском фольклоре, человеческое ребро, получившее жизнь, выпив кровь ведьмы, а затем отправлено украсть молоко и деньги), призраки-паразиты, которые бродят по земле и беспокоят живых и пытаются свести их с ума или даже убить, часто затаскивая их в могилы, тем самым превращая их жертв в еще больше драугаров. Это сравнение исландских драугаров с вампирами не совсем ново, так как оно было также сделано Эндрю Лангом в 1897 году, когда он назвал драугура Гламра в «Саге о Греттире»вампиром. Есть также методы использования методов, используемых для уничтожения средств уничтожения, и в методах, используемых против предполагаемых вампиров. Обезглавливание трупа подозреваемого было обычным делом, как и вбивание гвоздей или острых колышков в тело, чтобы прижать его или в могилу.

Румыния

Румынские вампиры были известны как морои (от румынского слова «морт», означающего «мертвый», или славянского слова, означающего «кошмар») и strigoi, причем последние классифицируются как живые или мертвые. Живые стригои описывались как живые ведьмы с двумя сердцами или душами, иногда с двумя. Говорят, что стригои обладают способностью посылать свои души по ночам на встречи с другими стригоями и пить кровь скота и соседей. Точно так же мертвые стригои описывались как ожившие трупы, которые также сосали кровь и нападали на свою живую семью. Живые стригои стали призраками после их смерти, но было также много других способов стать вампиром. Человек, рожденный с чулоком, дополнительным соском, хвостом или лишними волосами, был обречен стать вампиром. Та же участь относится к седьмому ребенку в любой семье, если все его или ее предыдущие братья и сестры были одного пола, а также с кем-то, кто слишком рано или чья мать столкнулась с черной кошкой, пересекающей ее путь. Если беременная женщина не ела или на нее смотрел вампир или ведьма, ее ребенок также становился вампиром. То же самое и с ребенком, рожденным вне брака. Другими рисками стать вампирами были те, кто умер неестественной смертью или до крещения. Наконец, человек с рыжими волосами и голубыми глазами рассматривал как потенциальный стригой.

Другой тип румынских вампиров - pricolici. Эти типы - люди, рожденные с хвостом, они могут изменить форму, как оборотни, но они контролируют свое преобразование. Вся их сила находится в их хвосте. В нежити приколичи остаются в форме волков.

Говорят, что румынские вампиры народа своих жертв за сердце или между глазами, и внезапная смерть указывать на присутствие вампира. Могилы часто открывали через пять или семь лет после захоронения, а трупы проверяли на вампиризм, прежде чем его помыть и перезахоронить.

Ирландия и Шотландия

Злобные и суккубские подобные Баобхан ситх из Шотландского нагорья и Лианнан Ши с острова Мэн, Шотландия и Ирландия, это два волшебных духа с явно вампирскими наклонностями. Дальнейшие ирландские мифы, по отдельности или в сочетании, послужили источником вдохновения для ирландских авторов Шеридан Ле Фаню и Брэм Стокер :

  • The Dearg-due - Женщины-вампиры, которые бродят по кладбищам иют свою красоту на соблазнять жертв-мужчин. Бруксы из Португалии, которые ночью принимают птиц и нападают на путешественников, другими женщинами - вампирскими духами, враждебными людьми.
  • Легенда о Droch-fhuil (настоящая злая кровь) и Замок Дрок-фола (Dún Droch-fhola), который охраняется Макгилликадди-Рикс Горы графства Керри
  • Легенда об Абхартахе - злом тиране, который неоднократно сбегал из могилы сеять ужас (и в некоторых рассказах пить кровь своих подданных, быть одним из не-мертвых), быть убитым только мечом из тис и быть закопаны вверх ногами).

Славянская Европа

Некоторые из наиболее распространенных причиненных вампиризма в славянском фольклоре включают в себя то, что они были магом или аморальным человеком; перенесение «неестественной» или преждевременной смерти, например самоубийства; отлучение ; неправильные погребальные ритуалы; прыгающее животное или птица, летящая над трупом или пустой могилой (в сербских народных поверьях); и даже родиться с стеблем, зубами или хвостом, или быть зачатым в дни дни. На юге России считалось, что люди, которые разговаривали сами с собой, рискуют стать вампирами. Славянские вампиры появлялись в виде бабочек, вторя более раннему представлению о бабочке, символизирующей умершую душу. В некоторых традициях говорится о «живых вампирах» или «людях с двумя душами», разновидности ведьм, способных покидать свое тело и во время сна заниматься вредной и вампирской деятельностью.

Среди верований Востока Славяне, жителей северных регионов (т.е. большая часть России ) уникальны тем, что их нежить, обладая широко чертами вампиров других славянских народов, не пьет кровь и не носят имя, происходящее от славянского корня «вампир». Украинские и белорусские легенды более «условны», хотя в Украине вампиров иногда можно вообще не описывать как мертвых, или их можно рассматривать как участие в вампиризм задолго до смерти. Украинский фольклор также упомянут вампиров как имеющим красные лица и крошечные хвосты. Во время эпидемий холеры в 19 веке были случаи, когда люди сжигались заживо своими соседями по обвинению в том, что они вампиры.

В южнославянском фольклоре, вампир Считалось, что в своем развитии он прошел несколько этапов. Первые 40 дней считались решающими для создания вампира; он начал как невидимая тень, а затем постепенно набирал из жизненной силы живых, образуя (обычно невидимую) желеобразную бескостную массу, и в конечном итоге создавая человеческое тело, почти идентичное тому, которое было у человека. в жизни. Это действие препятствует устранению могилу и начать новую жизнь человека. Вампир, который обычно был мужчиной, также вел активную половую жизнь и мог иметь детей от своей вдовы, либо от новой жены. Они стали сами становиться вампирами, но также могли предоставить им возможность видеть и убивать вампиров, что позволяло им становиться охотниками на вампиров.

. Считается, что тот же талант обнаруживается у людей, рожденных в субботу. В далматинском регионе Хорватии есть женщина-вампир по имени Мора или Морана, пьющая кровь мужчин, а также кузлач / козлак, который недавно умершие, «не жившие благочестиво» ». Мужчины, обитающие в пещерах, показывают, как они себя чувствуют. Чтобы убить, нужно воткнуть в них деревянный кол. В Хорватии, Словении, Чехии и Словакии вампир называется пиявица, что буквально переводится как «пиявка»., используется для описания вампира, который вёл злую и грешную жизнь как человек и, в свою очередь, становится очень сильным и хладнокровным убийцей. Инцест, особенно между матерью и сыном, является одним из способов создания пиявицы, а затем он обычно возвращается, чтобы преследовать свою бывшую семью, которая может защитить свои дома. чтобы он не попал. Его можно убить только огнем в бодрствующем состоянии и с помощью Обряда Экзорцизма, если он будет найден в могиле в течение дня. В Болгарии от средневековья до начала 20 века была обычная практикой протыкать трупы в сердце железным колом, чтобы предотвратить предотвращение в виде вампиров.

Чтобы предотвратить угрозу вампиры и болезни, братья-близнецы, запрягали быков-близнецов на плуг и делали им борозду вокруг своей деревни. Яйцо разбивалось, а гвоздь вбивался в пол под носилками в доме недавно умершего человека. Две или три пожилые женщины приходили на кладбище вечером после похорон и втыкали в могилу пять колышков из боярышника или старые ножи: одно в положении груди покойного, а четыре других - в положение рук и ног. В других текстах утверждается, что бег назад в гору с зажженной свечой и черепахой может отразить преследующего вампира. В качестве альтернативы они могут окружить могилу красной шерстяной нитью, поджечь нить и ждать, пока она не сгорит. Если ночью слышен шум и подозревается, что это вампир, крадущийся вокруг чьего-то дома, кто-то кричит: «Приходи завтра, я дам тебе немного соли» или «Иди, приятель, найди немного рыбы и возвращайся». "

Одна из самых ранних записей вампирской деятельности была сделана в 1672 году в районе Истрии в современной Хорватии. В местных сообщениях упоминается местный вампир Джуре Грандо из деревня Кринга возле Тинджан как причина паники среди жителей села. Бывший крестьянин Гир умер в 1656 году; однако местные жители утверждали, что он вернулся из мертвых и начал пить кровь людей и изнасиловал свою вдову.

Среди цыган, Mullo (буквально «мертвый»), как полагают, он был обезглавлен с лучшими результатами. Другими потенциальными жертвами были те, кто не соблюдал надлежащим образом церемонию погребения или не хранил имущество умершего вместо того, чтобы должным обра зом его уничтожить. Женщины-вампиры смогли вернуться, вести нормальную жизнь и даже выйти замуж, но в итоге утомили мужа своим сексуальным аппетитом. Подобно другим европейским верованиям, вампиры-мужчины могли иметь детей, известных как дампиры, можно было нанять для обнаружения вампиров и избавления от них.

Любой, кто имел ужасную внешность, терял палец или придатки, похожие на таковые у животного, считали вампиром. Человек, умерший в одиночестве и невидимый, станет вампиром, точно так же, если трупухнет или станет черным перед погребением. Собаки, кошки, растения или даже сельскохозяйственные орудия могут стать вампирами; тыквы или дыни, которые слишком долго хранились в доме, начинали шевелиться, шуметь или показывать кровь. По словам покойного сербского этнолога Татомира Вукановича, цыгане в Косово считали вампиров невидимыми для многих людей, но их могли увидеть брат-близнец и сестра, родившиеся в субботу, которые носили их одежду наизнанку. Аналогичным образом, поселение можно было защитить, найдя близнецов, которые также могли видеть вампира на улице ночью, которые вынуждены были быстро бежать после того, как они заметили.

Испания

В Существует несколько преданий Испания по существу с вамипирскими наклонностями. В Астурия выделяется, что описывается как старый вампир, который воткнет свой единственный зуб и высасывает кровь своих жертв. Кантабрийский эквивалент существует в имени Гуахона. Каталония - легенда о Дипе, злой собаке-вампире.

На Канарских островах также была вера в вампиров, здесь в форме кровососущих ведьм. Одним из таких примеров является легенда о ведьмах Анаги на Тенерифе.

Африка

В различных регионах Африки есть фольклорные сказки о самых важных способностях: в Африке народ ашанти рассказывают о железных зубах и жилище на деревьях асанбосам, и народ эве из тесла, которые могут принимать форму светлячка и охотится на детей. В регионе Восточного Кейпа в Южной Африке есть impundulu, который может принимать форму большой когтистой птицы и может вызывать гром и молнию, а также Betsileo людей Мадагаскар рассказывают о раманге, преступнике или живом вампире, который пьет кровь и ест обрезки ногтей знати.

Америка

Монстры, похожие на женщин-вампиров, являются Soucouyant из Тринидад и Tunda и Patasola из колумбийского фольклора, а Mapuche на юге Чили есть кровососущая змея, известная как Пеучен. Алоэ вера висит задом наперед за дверью или рядом с ней, как считалось, чтобы отгонять вампирских существ в Южноамериканские суеверия. Ацтекская мифология описывала сказки о Чихуатетео, призраках со скелетными лицами тех, кто умер при родах, крал детей и вступал в сексуальные связи с живыми, сводя их с ума.

Лугару - это пример того, как вера в вампира может возникнуть в результате сочетания верований, здесь смесь французского и африканского воду или вуду. Термин Loogaroo, возможно, происходит от французского loup-garou (что означает «оборотень») и распространен в культуре Маврикия. Однако рассказы о Лугару широко распространены на Карибских островах и Луизиане в Соединенных Штатах. В конце 18 и 19 веках в некоторых частях Новой Англии, особенно в Род-Айленде и Восточном Коннектикуте, была широко распространена вера в вампиров. Есть много задокументированных случаев, когда семьи разрывали близких и удаляли их сердца, полагая, что умерший был вампиром, который несет ответственность за болезнь и смерть в семье, хотя термин «вампир» на самом деле никогда не использовался для описания умершего. Смертельное заболевание туберкулез, или «чахотка», как его называли в то время, как полагали, было вызвано ночными посещениями умершего члена семьи, который сам умер от чахотки. Самый известный и недавно зарегистрированный случай подозрения в вампиризме произошел с девятнадцатилетней Мерси Браун, которая умерла в Эксетере, штат Род-Айленд, в 1892 году. Ее отец с помощью семейного врача удалил ее из могилы через два месяца после ее смерти, и ее сердце было вырезано и сожжено дотла.

Среди вайандотов была легенда о ху-стра-ду. Помесь того, что в современной художественной литературе / легендах изображают как зомби и вампиров, ху-стра-ду был злым духом, который населял недавно мертвые тела и заставлял труп подниматься и пожирать живых. redbud считался эффективным оберегом.

Азия

Уходя корнями в древний фольклор, современная вера в вампиров распространилась по всей Азии благодаря рассказам об ужасных существах с материка., вампирическим существам с островов Юго-Восточной Азии. В Индии также сложились другие вампирические легенды. Бхута или Прета - это душа человека, умершего безвременной смертью. Он бродит по ночам, оживляя трупы, нападая на живых, как упырь. В северной Индии есть Брахмаракшаса, вампироподобное существо с головой, окруженной кишками, и черепом, из которого оно пьет кровь. В Японии нет местных легенд о вампирах. Однако некоторые японские мифические существа имеют некоторое сходство с вампирами, например, Нуре-онна, змееподобная женщина, питающаяся кровью. Японские вампиры впервые появились в японском кино в конце 1950-х.

Легенды о женщинах-вампирах, которые могут отделять части своего тела, встречаются на Филиппинах, Малайзия, Камбоджа и Индонезия. На Филиппинах есть два основных вампиробных существа: тагалог мандоподуруго («кровопийца») и висаян манананггал («самосегментатор»). Мандуруго - разновидность асван, которая днем ​​принимает форму привлекательной девушки, а ночью развивает крылья и длинный, полый, похожий на нитку язык. Они используют удлиненный, похожий на хоботок язык, чтобы отсасывать плоды беременных женщин. Они также предпочитают есть внутренности (особенно сердце и печень) и мокроту больных. Манананггал описывается как пожилая красивая женщина, способная отрезать верхнюю часть туловища, чтобы лететь в ночь с огромными крыльями, похожими на летучую мышь, и охотиться на ничего не подозревающих, спящих беременных женщин в их домах. Язык используется для высасывания крови из спящей жертвы.

Малазийка Пенанггалан может быть красивой пожилой или молодой женщиной, которая обрела свою красоту благодаря активному использованию черного магия или другие неестественные средства; в местных фольклорах чаще всего описывается как темная или демоническая по своей природе. Она может отделить свою клыкастую голову, которая летает по ночам в поисках крови, как правило, от беременных женщин. Малайзийцы вешали черуджу (чертополох) вокруг дверей и окон домов, надеясь, что Пенанггалан не войдет внутрь, опасаясь зацепиться внутренностями за шипы. Лейак - подобное существо из балийского фольклора. Понтианак, Кунтиланак или Матианак в Индонезии или Лангсуир в Малайзии - это женщина, которая умерла во время родов и стала нежитью, стремясь отомстить и терроризируя деревню. Она выглядела как привлекательная женщина с длинными черными волосами, которые закрывают дыру на шее сзади, из которой она сосала кровь детей. Заполнение дыры ее оттолкнет. Рты трупов были наполнены стеклянными бусами, яйца под каждую подмышкой и иглы в ладонях, чтобы они не превратились в лангсуир.

В Камбодже Аб (кхмер : អ ឵ ប), Подобно Пенанггалану, это либо молодая, либо старая женщина, которая ночью отсекает голову через окна домов в поисках легких, сердец и крови мертвых или живых животных, а днем ​​возвращается в свое тело. Женатые прессы быстро ложатся и начинают отсоединять головы. Большинство из них не разрешает никому заходить в комнату, а их мужья их боятся. В фильмах женщины превращаются в пресс благодаря особой святой воде, но, согласно местным легендам, он передается по наследству. Считается, что прессы боятся людей; однако, если человек боится аббата, он может броситься в погоню. Ее кишечник может застрять в шипах. Абсы, как река, проходит через определенный путь и очень его запоминают.

Цзянши, которых на Западе иногда называют «китайскими вампирами», это трупы, которые обычно реанимируются по магическим причинам. В древнем Китае люди всегда предпочитают, чтобы их хоронили в своих родных городах, которая не является их родным городом, члены его семьи нанимают колдуна, чтобы вернуть его умершего члена семьи. Семья поручает колдуну в своей деревне отправиться к месту смерти человека, найти труп, написать заклинание и наклеить его на лицо трупов, в котором на бумаге с заклинаниями указано их имя, дата рождения и другие слова реанимировать труп. Как только бумага наклеена на лице трупа, вновь созданный цзянши будет следовать за колдуном, прыгая вокруг, в котором колдун уводит его обратно в его родной город для захоронения (это часто было последним средством, используемым семьей с недостаточным количеством людей). денег, чтобы нанять телегу, чтобы перевезти труп). Обычно колдун путешествовал ночью, и с ним путешествовали как минимум три цзянши. Но когда написанная бумага с заклинаниями падает или снимается с цзянши (в случае, если колдуна не платит согласованную сумму за его действия, он может сорвать бумагу с заклинаниями), она обретает собственное сознание, и все власть, которую колдун прежде имел над ним, будет потеряна. Вместо того, чтобы быть послушным трупом, следовавшим за колдуном, цзянши был бы безудержным и опасным. Освобожденный цзянши начинал убивать живых существ, чтобы поглотить жизненную сущность (ци ) из своих жертв. Считается, что они созданы, когда душа человека (魄 ) не может покинуть тело умершего.

Некоторые необычные черты китайского вампира включают его длинные изогнутые ногти, возможно, полученные из появление на трупах растущих ногтей из-за разрыва плоти и зеленовато-белая пушистая кожа, возможно, вызванная грибком или плесенью, растущей на трупах. Легенды о цзянши вдохновили на создание фильмов и литературы о цзянши в Гонконге и Восточной Азии. Такие фильмы, как Жуткие встречи и Мистер. «Вампиры» были выпущены во время кинематографического бума цзянши 1980-х и 1990-х годов.

В Шри-Ланке можно найти веру Рири Яка (Кровавого Демона). Согласно мифологии, он разорвал грудь своей матери и появился в человеческом мире как демон, убив ее. Говорят, что демон дает первичную форму и восемь других проявлений. В большинстве случаев он считается гигантом, возвышающимся над своими человеческими жертвами. В первичной форме его лицо синее и залито кровью. Красные лучи исходят из его налитых кровью глаз. Из ноздрей льется кровь, из ушей валит дым. Его рот заполнен разлагающейся человеческой плотью, а изо рта зловонное дыхание. Все его тело окрашено в алый цвет от капающей крови. Он тесно связан с Марой, королем демонов смерти.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Барбер, Пол (1988). Вампиры, погребение и смерть: фольклор и реальность. Нью-Йорк: Yale University Press. ISBN 0-300-04126-8.
  • Бансон, Мэтью (1993). Энциклопедия вампиров. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27748-6.
  • Буркхардт, Дагмар (1966). "Vampirglaube und Vampirsage auf dem Balkan". Beiträge zur Südosteuropa-Forschung: Anlässlich des I. Internationalen Balkanologenkongresses в Софии 26. VIII.-1. IX. 1966 г. (на немецком языке). Мюнхен: Рудольф Трофеник. OCLC 1475919.
  • Коэн, Дэниел (1989). Энциклопедия монстров: снежный человек, китайский дикий человек, Несси, морская обезьяна, оборотень и многие другие. Лондон: Майкл О'Мара Букс Лтд. ISBN 0-948397-94-2.
  • Кремене, Адриан (1981). «Мифология вампира в Румынии» (на французском языке). Монако: Роше. ISBN 2-268-00095-8.
  • Hurwitz, Siegmund (1992) [1980]. Гела Якобсон (пер.) (Ред.). Лилит, Первая Ева: исторические и психологические аспекты темной женственности. Айнзидельн, Швейцария: Даймон Верлаг. ISBN 3-85630-732-X.
  • Джонс, Эрнест (1931). "Вампир". О кошмаре. Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа. ISBN 0-394-54835-3. OCLC 2382718.
  • Мариньи, Жан (1993). Вампиры: Мир нежити. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-30041-0.
  • Шварц, Ховард (1988). Пещера Лилит: еврейские сказки о сверхъестественном. Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 0-06-250779-6.
  • Скал, Дэвид Дж. (1996). V означает вампир. Нью-Йорк: Плюм. ISBN 0-452-27173-8.
  • Сильвер, Ален; Джеймс Урсини (1993). Фильм о вампирах: От Носферату до Дракулы Брэма Стокера. Нью-Йорк: Limelight. ISBN 0-87910-170-9.

Последняя правка сделана 2021-06-18 09:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте