Цирк вампиров | |
---|---|
Постер театрального релиза Вика Фэйра | |
Режиссер | Роберт Янг |
Продюсировал | Уилбур Старк. Майкл Каррерас |
Сценарий | Джадсон Кинберг |
По сюжету | Джордж Бакст. Уилбур Старк |
В главной роли | Эдриенн Корри. Энтони Хиггинс. Джон Малдер-Браун. Линн Фредерик. Лалла Уорд. Робин Сакс |
Музыка | Дэвид Уитакер |
Отредактировал | Питер Масгрейв |
Продакшн. компания | Hammer Film Productions |
Распространяется | Rank Film Distributors. (Великобритания). 20th Century Fox. (США) |
Дата выпуска | 30 апреля 1972 г. (Великобритания). 11 октября 1972 г. (США) |
Продолжительность | 87 мин. |
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Цирк вампиров - британский фильм ужасов 1972 года, снятый Робертом Янгом с Эдриенн в главной роли. Корри, Торли Уолтерс и Анто Нью-Йорк Хиггинс (заявленный как Энтони Корлан). Он был написан Джадсоном Кинбергом и продюсирован Уилбуром Старком и Майклом Каррерасом (в титрах не указан) для Hammer Film Productions. Эта история касается странствующего цирка, вампиры которого охотятся на детей из сербской деревни 19 века. Он был снят в Pinewood Studios.
Однажды вечером около маленькой сербской деревушки Штетль, в начале девятнадцатого века, школьный учитель Альберт Мюллер становится свидетелем того, как его жена Анна ведет в замок маленькую девочку Дженни Шилт. графа Миттерхауса, дворянина-затворника, по слухам, вампира, ответственного за исчезновения других детей. Слухи подтверждаются, поскольку Анна, ставшая добровольной помощницей и любовницей Миттерхауса, отдает ему Дженни, чтобы он был истощен ее кровью. Мужчины из деревни под руководством Мюллера, включая отца Дженни, мистера Шилта и Бюргермейстера, вторгаются в замок и нападают на графа. После того, как вампир убивает нескольких из них, Мюллеру удается вонзить деревянный кол в его сердце. На последнем издыхании Миттерхаус проклинает жителей деревни, клянясь, что их дети умрут, чтобы вернуть ему жизнь. Разъяренные жители деревни вынуждают Анну бросить вызов, но когда ее муж вмешивается, она бежит обратно в замок, где ненадолго оживший граф велит ей найти своего кузена Эмиля в «Цирке ночи». Положив его тело в склеп, она сбегает через туннель, когда жители деревни взрывают замок порохом и поджигают его.
Пятнадцать лет спустя Стетль разоряется чумой и блокируется властями соседних городов, и люди готовы застрелить любого жителя деревни, который попытается уйти. Горожане опасаются, что эпидемия может быть вызвана проклятием графа, хотя новый врач доктор Керш отвергает вампиров как просто миф. Бродячий цирк, называющий себя Цирком ночи, затем прибывает в деревню, управляемый карликом и манящей цыганкой, которые сомневаются в том, как они преодолели блокаду; жители деревни, ценив то, что они отвлекаются от своих проблем, не сильно сомневаются в этом. Никто в деревне не подозревает, что один из цирковых артистов, Эмиль, является вампиром и кузеном графа Миттерхауза, как и акробаты-близнецы Генрих и Хельга. Эмиль и цыганка идут к руинам замка, где в склепе они находят зажившее тело графа, которое все еще сохранилось, и повторяют его проклятие, согласно которому все, кто убил его, и всех их детей должны умереть.
Пока его сын Антон отвлекает вооруженных людей на блокаду, доктор Керш проходит мимо них, чтобы обратиться за помощью из столицы. В «Цирке ночи» жители восхищаются и восхищаются развлечениями. Несмотря на опасения жены по поводу влечения их своенравной дочери Розы к красавцу Эмилю, Бюргермейстер водит ее в цирк и по приглашению цыганки посещает его зеркальный зал, где он видит в одном из них под названием "The Зеркало жизни », видение возродившегося графа Миттерхауза, которое заставляет его падать. Напуганный этим событием, Шилт пытается бежать со своей семьей из блокированной деревни с цирковым карликом Майклом в качестве проводника, но тот бросает его в лесу и забивает насмерть Эмилем, чья изменчивая форма - черный пантера.
Дочь Мюллера, Дора, которую он ранее послал для ее защиты, миновала блокаду и возвращается в деревню, чтобы воссоединиться со своим отцом и своим любимым Антоном, когда она обнаруживает расчлененные тела Шильтов, вызывая подозрения по поводу животные цирка. В тот вечер Йон и Густав Хаузеры, два деревенских мальчика, чей отец помог спровоцировать убийство Миттерхауса, приглашены цыганкой войти в зал зеркал, и Генрих и Хельга волшебным образом влекут их в склеп графа, где их убивают. осушен. После того, как тела мальчиков находят возле замка, их скорбящий отец и больной Бюргермейстер начинают стрелять в цирковых животных. После встречи с Эмилем Бюргермейстер умирает от сердечной недостаточности; его дочь уходит с вампиром, который убивает девушку.
Дора и Антон заманиваются близнецами в зал зеркал, где они пытаются пронести Дору через Зеркало жизни, но крест, который она носит, спасает ее. Позже вампиры входят в школьный дом, где укрылись Дора и Антон. Эмиль в форме пантеры убивает учеников интерната, отвлекая Антона, в то время как цыганка (оказалось, что это Анна Мюллер и мать близнецов) срывает крест с шеи Доры, позволяя Генриху и Хельге напасть на нее. Дора, однако, убегает в школьную часовню, где близнецов поражает гигантское распятие, которое она бросает на них, уничтожая их. Тем не менее, с помощью циркового силача Эмилю и Анне удается похитить Дору и ее опекуна, жену Хаузера Герту, и доставить в склеп в замке Миттерхаус, где они собираются использовать свою кровь - точно так же, как кровь из их предыдущего дети-жертвы - как часть ритуала по возвращению графа к жизни.
Тем временем доктор Керш возвращается из столицы с имперским эскортом и лекарствами от чумы. Он также приносит новости об убийствах вампиров в других деревнях, все они посещены Цирком ночи. Мужчины нападают на цирк и поджигают его, убивая силача, когда он пытается их остановить. Когда Хаузер начинает жечь зал зеркал, он видит в Зеркале жизни видение Эмиля и Анны, истекающих кровью Герту над телом графа. Это ужасающее зрелище отвлекает его достаточно долго, чтобы смертельно обжечься в огне, но он живет достаточно долго, чтобы предупредить Антона и других мужчин о тяжелом положении Доры.
Вернувшись в склеп замка, Анна погибает, когда она пытается спасти Дору от Эмиля из-за внезапного раскаяния. Антон, пробираясь через туннель в склеп, несмотря на смертельную засаду гнома Майкла, пытается спасти Дору, но его останавливает Эмиль. В этот момент Мюллер, доктор Керш и солдат вторгаются в склеп и сражаются с Эмилем. Эмиль убивает или выводит из строя всех нападающих, но Мюллер пронзает его колом из груди графа, когда он умирает от укуса Эмиля. Оживленный удалением кола, граф поднимается из своего саркофага и приближается к Доре и Антону. Антон использует арбалет Мюллера в качестве импровизированного креста, отталкивая графа достаточно долго, чтобы тот зажал шею вампира между луком и прикладом оружия, а затем нажимает на курок, обезглавливая его. Когда доктор Керш уводит Дору и Антона из гробницы, он и жители деревни поджигают руины факелами, прекращая проклятие; но Дора и Антон видят, как летучая мышь вылетает из гробницы в ночь, и остаются неуверенными.
Три актеров - Лоуренс Пейн, Эдриенн Корри и Лалла Уорд - воссоединятся в сезоне 1980 года британского научно-фантастического / фэнтези сериала Доктор Кто в сериал Улей досуга. Дэвид Проуз, который позже играл Дарта Вейдера в первой трилогии Звездных войн, появляется в немой роли циркового силача. Робин Сакс сыграл роль Итана Рэйна в Баффи Истребительница вампиров и покорителя космоса Сарриса в научно-фантастической комедии Galaxy Quest. Робин Сакс и Линн Фредерик также фигурировали в роли любовников Томаса Калпепера и Кэтрин Ховард в фильме Генрих VIII и его шесть жен (1973). В фильме Стэнли Кубрика 1971 года Заводной апельсин Корри сыграла жену писателя Ф. Александера, которую разозлили Алекс и его друзья, которые оставили ее мужа калекой, чтобы быть показано позже, полагаясь на заботу культуриста. «Юлий», которого исполнил Проуз.
Джордж Бакст говорит, что Хаммер заплатил ему 1000 фунтов стерлингов только за титул, и это был его единственный вклад.
Производство началось 9 августа 1971 года. Роберт Янг был незнаком с жесткими графиками производства Хаммера, и однажды израсходовал около 500 футов пленки, пытаясь заставить тигра вонзиться зубами в поддельную человеческую руку, набитую чучелом. со свининой (ее окончательно откусили после замены говядины). Когда съемки растянулись с шести недель до семи, производство было остановлено, а отснятый материал передали редактору Питеру Масгрейву с инструкциями сделать законченный фильм из того, что у него было.
«Цирк вампиров» был хорошо принят современными критиками, и в настоящее время у него 80% рейтинга одобрения фильма агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes.
AllMovie назвал фильм «одним из фильмов студии». более стильные и умные проекты ». PopMatters также назвал его« одной из последних великих классиков компании », написав« эротическим, гротескным, пугающим, кровавым, тревожным и наполненным атмосферой обреченности и мрака. своего рода эксперимент в ужасе, который возрождает вашу любовь к жанру ужасного кино ".
Критики во время его первого выпуска не были так впечатлены. New York Times рецензент фильма Ховард Томпсон отклонил его прямо, даже без должной рецензии, в пользу его Хаммера соседки по конюшне графини Дракулы, с которой он поделился двойной счет. Его краткая рецензия состояла из двух предложений: «Мудрые поклонники ужасов пропустят« Цирк вампиров »и согласятся на« Графиня Дракула »в новом двойном билете на Форуме. Оба являются Hammer Productions, английской фабрикой криков, но первое было разыграно быстро, неосторожная наковальня ". прежде чем продолжить полусхвалы графине Дракуле. Дэвид Пири в The Monthly Film Bulletin похвалил «тонкую сказочную атмосферу», сложившуюся в начале, но посетовал, что это было «лишь мимолетно. выдержанный «как» сюжет, наконец, поддается формуле ». Los Angeles Times была довольно позитивной, назвав фильм «настоящим леденцом» с «множеством реалистичных зубов, правдоподобной кровью и, за исключением очень мрачного финала (не для детей)» много темпов, определенное чувство тонкости и определенный, последовательный стиль. "
" обновленная "новеллизация Марка Морриса был опубликован в 2012 году.