ценности, воплощенные в культурном наследии, определены для оценки значимости, приоритета ресурсов, и информировать о сохранении принятия решений. Признано, что ценности могут конкурировать и меняться со временем, и что наследие может иметь разное значение для разных заинтересованных сторон.
Алоису Риглю приписывают развитие концепции Раскина о «голосе» в систематической категоризации различных значения памятника . В своем эссе 1908 года Der moderne Denkmalkultus (Современный культ памятников) он описывает историческую ценность, художественную ценность, возрастную ценность, памятную ценность, потребительскую ценность и ценность новизны. Ригль демонстрирует, что некоторые из этих ценностей противоречат друг другу, и утверждает, что они могут быть культурно обусловленными.
Конвенция ЮНЕСКО о всемирном наследии касается культурных места выдающейся универсальной ценности с исторической, эстетической, научной, этнологической или антропологической точки зрения, и подчеркивает необходимость. Обсуждаемые в Венецианской хартии 1964 года, ценности и вопрос «зачем сохранять?» находятся в центре внимания Хартии Burra 1979 (последняя редакция 1999 г.). Считается, что культурное значение «воплощено» в ткани, окружении, использовании, ассоциациях и значениях места и включает эстетические, исторические, научные, социальные и духовные ценности для прошлых, нынешних и будущих поколений. Для сохранения таких ценностей рекомендуется «осторожный подход».
обычно включает рассмотрение редкости, репрезентативности и коммуникативной силы активов и их ценностей. Затем ими управляют, чтобы сохранить и повысить ценность этого значения. Учет экономической ценности наследия может способствовать его сохранению.