ValuJet Airlines

редактировать
Несуществующий американский бюджетный перевозчик
ValuJet Airlines
Valujet logo.svg
IATA ICAO Позывной
J7VJACRITTER
Основан1992 (1992) Джорджия, США
Начало деятельности26 октября, 1993 (1993-10-26)
Прекращение деятельности17 ноября 1997 г. (1997-11-17) (объединено с AirTran Airways )
Hubs
Размер флота56
Пункты назначения28
Штаб-квартираОкруг Клейтон, Джорджия, США
Ключевые люди
Веб-сайтvalujet.com (архив 1997 года)
McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании Valujet

ValuJet Airlines, позже известный как AirTran Airli nes после слияния с AirTran Airways была американской сверхнизкобюджетной авиакомпанией со штаб-квартирой в неинкорпорированной округе Клейтон, Джорджия, который выполнял регулярные внутренние и международные рейсы в восток США и Канаду в течение 1990-х годов. Компания была основана в 1992 году и была известна своими подчас опасными мерами по сокращению затрат. Все самолеты авиакомпании были приобретены подержанными у других авиакомпаний, для рабочих было предоставлено очень мало обучения, а подрядчики использовались для технического обслуживания и других услуг. Компания быстро заработала репутацию своей безупречной безопасности. В 1995 году военные отказались от предложения ValuJet летать военнослужащим из-за опасений по поводу безопасности, а официальные лица FAA хотели, чтобы авиакомпания была остановлена.

Крушение рейса 592 в 1996 году, вызванное незаконным хранением на борту опасных материалов, обернуло для авиакомпании гибель. В следующем месяце ValuJet был остановлен, и ему не разрешили снова летать до сентября, поскольку флот сильно сократился. Основные клиенты авиакомпании так и не вернулись, и компания понесла серьезные убытки.

В 1997 году материнская холдинговая компания авиакомпании приобрела гораздо меньшую региональную авиакомпанию холдинговую компанию Airways Corporation, холдинговую компанию AirTran Airways. Флот и операции ValuJet были переданы AirTran в 1998 году, а ValuJet была объединена с AirTran Airways в 1999 году. Однако в течение многих лет после слияния считалось, что ValuJet оставалась номинальной выжившей, изменив свое название на AirTran Airways из-за того, что руководство ValuJet управляло компанией. авиакомпания. AirTran был приобретен Southwest Airlines в 2011 году и прекратил полеты в 2014 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Проблемы безопасности
    • 1.3 Последствия крушения рейса 592
  • 2 Флот
  • 3 Назначения
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
    • 4.1 Рейс 597
    • 4.2 Рейс 558
    • 4.3 Рейс 592
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Начало

ValuJet была основана в 1992 году и начала свою деятельность 26 октября 1993 года. Первоначально она предлагала услуги от Атланты до Орландо, Джексонвилл и Тампа с единственным Douglas DC-9, который ранее принадлежал Delta Air Lines. Первый рейс, рейс 901, вылетел из Атланты в Тампу. Перевозчика возглавляла группа ветеранов отрасли, в том числе соучредитель и председатель Роберт Придди, который основал ряд успешных авиакомпаний, в том числе Atlantic Southeast Airlines (ASA), Air Midwest Airlines и Florida Gulf Airlines. Члены правления Мори Галлахер и Тим Флинн, другие соучредители, разработали и управляли WestAir, прежде чем продать его Mesa Airlines ; Бывший президент Continental Airlines и Flying Tigers Льюис Джордан присоединился к авиаперевозчику через некоторое время в качестве президента.

Авиакомпания стала публичной в июне 1994 года после года колоссального роста с добавлением 15 самолетов с момента первого полета в 1993 году. Она стала самой быстрой авиакомпанией, получившей прибыль в истории американской авиации, заработав 21 доллар. миллионов только в 1994 году. В октябре 1995 года ValuJet разместила заказ у McDonnell Douglas на 50 самолетов MD-95 (теперь известных как Boeing 717 ) с возможностью приобретения еще 50 самолетов. Чтобы снизить расходы, авиакомпания закупила много подержанных самолетов по всему миру. В то время флот ValuJet был одним из старейших в США - в среднем 26 лет. В 1995 году авиакомпания подала в суд на Delta Air Lines и TWA за посадочные места.

. Как и большинство бюджетных авиакомпаний, ValuJet не владела ангарами или запасами запчастей. Однако многие меры, которые потребовались для удержания тарифов, были очень агрессивными даже по стандартам низкой стоимости. Например, от пилотов требовалось оплачивать собственное обучение и платить им только после выполненных полетов, а бортпроводникам предоставлялось только базовое обучение. Кроме того, передала на аутсорсинг многие функции, которые другие авиакомпании выполняют сами. Например, она поручила обслуживание нескольким компаниям, а эти компании, в свою очередь, передали работы другим компаниям. Всякий раз, когда задержки были вызваны механиками, ValuJet сокращала оплату труда механиков, работающих на этом самолете.

Проблемы безопасности

В августе 1995 года Министерство обороны США ( Министерство обороны США) отклонило предложение ValuJet по перевозке военнослужащих, сославшись на серьезные недостатки в процедурах обеспечения качества ValuJet.

Полевой офис Федерального авиационного управления в Атланте отправил меморандум от 14 февраля 1996 г. в штаб-квартиру в Вашингтоне, округ Колумбия, в котором говорится, что «следует рассмотреть вопрос о немедленной повторной сертификации этой авиакомпании» - другими словами, FAA требовало заземления ValuJet. Самолеты ValuJet совершили 129 аварийных посадок: пятнадцать в 1994 году, 57 в 1995 году и 57 с января по май 1996 года. В феврале FAA приказало ValuJet запрашивать разрешение перед добавлением каких-либо новых самолетов или городов в свою сеть, чего отрасль не видела. после отмены государственного регулирования в 1979 году. По словам председателя NTSB Джима Холла, эта попытка отменить сертификацию ValuJet была «потеряна в лабиринте FAA». К этому времени количество авиационных происшествий ValuJet было не только одним из самых высоких в секторе дешевых билетов, но и более чем в 14 раз превышало аналогичный показатель у старых авиакомпаний.

Последствия крушения рейса 592

11 мая 1996 г. компания ValuJet потерпела самую крупную аварию, когда самолет DC-9, выполнявший рейс 592 из Майами в Атланту, врезался в самолет. Флорида Эверглейдс, погибли все 110 человек на борту. Крушение было вызвано возгоранием на борту, вызванным полным химическими генераторами кислорода, которые были незаконно размещены в грузовом отсеке без защитных колпачков субподрядчиком по техническому обслуживанию SabreTech. В результате расследования было выявлено множество системных недостатков, и в конечном итоге оба SabreTech были обвинены в хранении генераторов в самолете, а ValuJet - в том, что они не контролировали их.

После аварии многие другие методы сокращения затрат ValuJet подверглись тщательной проверке. Один из его самолетов пролетел 140 раз, несмотря на негерметичную гидравлическую систему, а другой - 31 раз с неисправным метеорологическим радаром. Другой самолет был допущен к полету, несмотря на ржавчину двигателя, которая осталась незамеченной во время его ремонта; через несколько месяцев он загорелся и был полностью разрушен. Во время крушения FAA находилось на заключительной стадии трехмесячной проверки деятельности ValuJet. Транспортный департамент изначально хотел дать ValuJet медицинский сертификат. Однако из-за серьезных возражений со стороны генерального инспектора департамента Мэри Скьяво, FAA остановило ValuJet 11 июня 1996 года.

26 сентября 1996 года ValuJet возобновила полеты с 15 самолетами, снизился с 52 до крушения, после выполнения всех требований DOT и FAA. 4 ноября 1996 года ValuJet объявила, что Джозеф Корр, бывший генеральный директор авиакомпании Continental Airlines, станет генеральным директором и президентом в то время, когда у авиакомпании возникли серьезные проблемы. Однако его самые высокооплачиваемые клиенты так и не вернулись, и компания потеряла 55 миллионов долларов с момента крушения рейса 592.

После большого количества негативной огласки вокруг инцидента с рейсом 592 ValuJet столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. 11 июля 1997 года они объявили о слиянии с гораздо меньшей Airways Corporation, материнской компанией AirTran Airways, которое было завершено 17 ноября 1997 года. Airways Corporation была объединена с холдинговой компанией ValuJet (ValuJet, Inc.), а холдинговая компания ValuJet сменила название на AirTran Holdings ; холдинговая компания ValuJet, ныне AirTran Holdings, сохранила историю цен акций ValuJet до 1997 года. В ноябре 1997 года AirTran Holdings объявила о переносе штаб-квартиры из Атланты в Орландо.

. Холдинговая компания, ранее носившая название ValuJet, переименовала ValuJet Airlines в AirTran Airlines, при этом весь флот и операции переведена в AirTran Airways в 1998 году и затем слилась с AirTran Airways в 1999 году; ValuJet Airlines прекращает свое существование как AirTran Airlines. Однако в течение многих лет после слияния широкая общественность и СМИ считали, что ValuJet номинально выживал.

AirTran до того, как ее приобрела Southwest, не особо упоминала о прошлом ValuJet. Вместо этого AirTran держала большой тайник памятных вещей ValuJet, включая радиообъявления, на складе в Атланте. AirTran также предпочла не делать каких-либо серьезных объявлений по поводу десятой годовщины крушения из уважения к семьям погибших.

Флот

ValuJet эксплуатировала флот из 48 самолетов, состоящих из McDonnell Douglas DC-9, а также несколько McDonnell Douglas MD-80. Самолет был оснащен оранжевыми сиденьями. Большинству самолетов было более 15 лет, многие были получены от других перевозчиков. В среднем у ValuJet был один из старейших флотов в Америке, насчитывающий 27 лет. Все самолеты были выкрашены в белый цвет с сине-желтой окантовкой, с обеих сторон самолета на передней части изображены улыбающиеся «твари». Позывной ValuJet FAA был "зверюга" из-за улыбающегося логотипа авиакомпании.

На момент распада флот состоял из:

Пункты назначения

Главный узел ValuJet находился в Атланте, а их основные города - Орландо, Филадельфия, Бостон, Майами и Вашингтон Даллес. До крушения рейса 592 ValuJet выполняла рейсы в 22 города США и один в Канаде. Большинство людей выбрали ValuJet из-за их низких тарифов, таких как билеты за 39 долларов на рейс из Атланты в Джексонвилл.

Несчастные случаи и происшествия

Рейс 597

8 июня 1995 г. DC-9-32 был прерван взлетом из международного аэропорта Хартсфилд Атланта после катастрофического отказа двигателя, вызванного ржавчиной компонентов двигателя. ValuJet знала о проблеме, но у нее не было средств на ее устранение, и самолет продолжал летать. Осколок из правого двигателя пробил фюзеляж и правый главный топливопровод, в результате чего произошел пожар в кабине. Самолет был остановлен на взлетно-посадочной полосе, и капитан Грег Стрэссл приказал эвакуировать самолет. Самолет выполнял регулярный рейс в международный аэропорт Майами.

. Последующий пожар уничтожил самолет. Среди пяти членов экипажа один бортпроводник получил серьезные колотые ранения в результате осколочных и термических травм, а другой бортпроводник получил легкие травмы. Из 57 пассажиров на борту пятеро получили легкие травмы.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что отказ двигателя был вызван обнаруживаемой трещиной в диске компрессора , на котором подрядчик по техническому обслуживанию не провёл надлежащую проверку и вёл плохой учет. Инцидент привел к тому, что NTSB выпустил рекомендацию по улучшению правил технического обслуживания во всей отрасли.

рейс 558

В воскресенье, 7 января 1996 года, рейс 558 ValuJet, еще один самолет DC-9-32, FAA регистрационный N922VV, когда на конечном этапе захода в международный аэропорт Нэшвилла возникли проблемы с герметизацией. Из-за этого экипаж отключил выключатели реле наземного управления (GCR) H20 и J20. При заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 02R на высоте 100 футов в кабине полностью разгерметизировалось давление, поэтому капитан сбросил выключатели. В результате неожиданно автоматически сработали интерцепторы, в результате чего реактивный самолет перешел на большую скорость снижения, ударяясь о взлетно-посадочную полосу на полной мощности и в высоком положении. Пять человек получили легкие травмы.

Рейс 592

Рейс 592 ValuJet, еще один DC-9-32, разбился в Florida Everglades в субботу, 11 мая 1996 г. пожару, вызванному срабатыванием химических генераторов кислорода, которые были незаконно доставлены в грузовой отсек подрядчиком ValuJet по техническому обслуживанию, SabreTech. Огонь повредил электрическую систему самолета и, в конечном итоге, охватил экипаж, в результате чего погибли все 110 человек на борту. Самолет летел из Майами в Атланту.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с ValuJet Airlines.
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:10:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте