L-70 Vinka | |
---|---|
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Изготовитель | Valmet |
Первый полет | 1 июля 1975 г. |
Введение | 1980 |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | ВВС Финляндии (исторический) |
Количество построенных | 30 |
Варианты | Valmet L-80 Turbo-Vinha. Valmet L-90 Redigo |
Valmet L-70 Vinka - это финская конструкция поршневого с двигателем военного базового учебно-тренировочного самолета 1970-х годов. Серийная партия из 30 самолетов была построена для финских ВВС в начале 1980-х годов, и хотя этот тип не экспортировался, он лег в основу турбовинтового с двигателем . Aermacchi M-290 RediGO.
Финский государственный производственный конгломерат Valmet Oy начал проектные работы в сентябре 1970 года по замене Saab Safirs затем использовался с ВВС Финляндии в качестве базовых тренажеров. Valmet получила заказ от финских ВВС на дальнейшую разработку LEKO-70 (Lentokone (самолет) 1970) в марте 1973 года. Первый прототип совершил свой первый полет из аэропорта Халли впервые 1 июля 1975 года.
Valmet L-70 Miltrainer на аэродроме Тампере-Тейско, 1983 годСамолет представляет собой низкоплан тягач моноплан всех- металлическая конструкция и с фиксированной ходовой частью носовым колесом. Он приводится в действие одним двухлопастным поршневым двигателем Lycoming O-360 плоско-четырехцилиндровым мощностью 200 л.с. (149 кВт), приводящим в движение двухлопастной винт. В своей основной тренировочной роли ученик и инструктор сидят рядом под большим раздвижным навесом. Два дополнительных сиденья или носилки и медперсонал могут быть перенесены в качестве связующего звена, а крылья оборудованы четырьмя узлами подвески для переноски внешних запасов.
ВВС Финляндии разместили заказ на 30 самолетов, чтобы получит обозначение Винка (Ветер) 28 января 1977 года, при этом самолет будет построен на заводе Valmet Куоревеси.
Винка поступила на вооружение 13 октября 1980 г. поставки продолжались до 1982 г. Пилоты-стажеры финских ВВС налетали около 100 часов на «Винке» в Авиационной академии в Каухаве, прежде чем переоборудоваться в учебно-реактивный самолет British Aerospace Hawk.
Valmet попыталась продавать этот тип на международном рынке под названием L-70 Miltrainer, но никаких заказов не последовало.
После безуспешных попыток продать L-70 Vinka на экспорт, Valmet разработала турбовинтовую версию с новым крылом и убирающейся ходовой частью. Самолет получил обозначение L-80 TP Turbotrainer . Прототип (OH-VBB), оснащенный турбовинтовым двигателем Allison 250 мощностью 360 л.с. (268 кВт), совершил свой первый полет 12 февраля 1985 г., пилотируемый Пааво Янхуненом. Прототип был разрушен в результате аварии 24 апреля того же года, в результате чего погиб пилот Пааво Янхунен и наблюдатель полета. Второй прототип получил название Valmet L-90 TP и использовался для разработки L-90 Redigo или RediGo ( Оба варианта написания можно найти в брошюрах производителя).
Данные из Jane's All The World's Aircraft 1982–83
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Сопутствующие разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Valmet L-70 Vinka. |