Валмет L-70 Винка

редактировать
L-70 Vinka
Valmet L-70 Vinka.JPG
РольУчебно-тренировочный самолет
ИзготовительValmet
Первый полет1 июля 1975 г.
Введение1980
СтатусНа пенсии
Основной пользовательВВС Финляндии (исторический)
Количество построенных30
ВариантыValmet L-80 Turbo-Vinha. Valmet L-90 Redigo

Valmet L-70 Vinka - это финская конструкция поршневого с двигателем военного базового учебно-тренировочного самолета 1970-х годов. Серийная партия из 30 самолетов была построена для финских ВВС в начале 1980-х годов, и хотя этот тип не экспортировался, он лег в основу турбовинтового с двигателем . Aermacchi M-290 RediGO.

Содержание

  • 1 Разработка и проектирование
  • 2 История эксплуатации
  • 3 L-80 TP Turbo Vinha
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (L-70 Vinka)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Разработка и проектирование

Финский государственный производственный конгломерат Valmet Oy начал проектные работы в сентябре 1970 года по замене Saab Safirs затем использовался с ВВС Финляндии в качестве базовых тренажеров. Valmet получила заказ от финских ВВС на дальнейшую разработку LEKO-70 (Lentokone (самолет) 1970) в марте 1973 года. Первый прототип совершил свой первый полет из аэропорта Халли впервые 1 июля 1975 года.

Valmet L-70 Miltrainer на аэродроме Тампере-Тейско, 1983 год

Самолет представляет собой низкоплан тягач моноплан всех- металлическая конструкция и с фиксированной ходовой частью носовым колесом. Он приводится в действие одним двухлопастным поршневым двигателем Lycoming O-360 плоско-четырехцилиндровым мощностью 200 л.с. (149 кВт), приводящим в движение двухлопастной винт. В своей основной тренировочной роли ученик и инструктор сидят рядом под большим раздвижным навесом. Два дополнительных сиденья или носилки и медперсонал могут быть перенесены в качестве связующего звена, а крылья оборудованы четырьмя узлами подвески для переноски внешних запасов.

ВВС Финляндии разместили заказ на 30 самолетов, чтобы получит обозначение Винка (Ветер) 28 января 1977 года, при этом самолет будет построен на заводе Valmet Куоревеси.

История эксплуатации

Винка поступила на вооружение 13 октября 1980 г. поставки продолжались до 1982 г. Пилоты-стажеры финских ВВС налетали около 100 часов на «Винке» в Авиационной академии в Каухаве, прежде чем переоборудоваться в учебно-реактивный самолет British Aerospace Hawk.

Valmet попыталась продавать этот тип на международном рынке под названием L-70 Miltrainer, но никаких заказов не последовало.

L-80 TP Turbo Vinha

После безуспешных попыток продать L-70 Vinka на экспорт, Valmet разработала турбовинтовую версию с новым крылом и убирающейся ходовой частью. Самолет получил обозначение L-80 TP Turbotrainer . Прототип (OH-VBB), оснащенный турбовинтовым двигателем Allison 250 мощностью 360 л.с. (268 кВт), совершил свой первый полет 12 февраля 1985 г., пилотируемый Пааво Янхуненом. Прототип был разрушен в результате аварии 24 апреля того же года, в результате чего погиб пилот Пааво Янхунен и наблюдатель полета. Второй прототип получил название Valmet L-90 TP и использовался для разработки L-90 Redigo или RediGo ( Оба варианта написания можно найти в брошюрах производителя).

Операторы

Финляндия
ВВС Финляндии - 30 были построены для FiAF, 26 остаются в строю и находятся в Академии ВВС по адресу Тиккакоски.
Коста-Рика
- 1 Valmet Vinka была приобретена Landmark Flight Academy для обучения своих пилотов-студентов в Сан-Хосе, Коста-Рика.

Технические характеристики (L-70 Vinka)

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1982–83

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: до 2 человек
  • Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыла : 9,85 м (32 фута 4 дюйма)
  • Высота: 3,31 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 14 м (150 квадратных футов)
  • Аэродинамический профиль :NACA 63 2 A615 mod
  • Масса пустого: 767 кг (1691 фунт)
  • Масса брутто: 1050 кг (2315 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 1250 кг (2756 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-360-A1B6 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 149 кВт (200 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с регулируемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 240 км / ч (150 миль / ч, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 222 км / ч (138 миль / час, 120 узлов) 75% мощности на высоте 1525 м (5003 фута)
  • Скорость сваливания: 85 км / ч (53 миль / ч, 46 узлов) (закрылки опущены, питание отключено)
  • Никогда не превышайте скорость : 360 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов)
  • Диапазон: 860 км (530 миль, 460 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скороподъемность: 5,7 м / с (1120 футов / мин)

Вооружение .

  • Точки подвески: 4 подкрыльевых узла подвески с нагрузкой.
    • Внутренние узлы подвески: 150 кг (330 фунтов) каждая
    • Внешние узлы подвески: 100 кг (220 фунтов) каждая
    • Максимальная внешняя нагрузка: 300 кг (660 фунтов),

См. Также

  • flag Финляндский портал
  • Авиационный портал

Сопутствующие разработки

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Valmet L-70 Vinka.
Примечания
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:06:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте