Полиптих Валле Ромита

редактировать
Полиптих Валле Ромита
Gentile da Fabriano 048.jpg
ХудожникДжентиле да Фабриано
Годок. 1410–1412
ТипТемпера и золото на панели
Размеры280 см × 250 см (110 дюймов × 98 дюймов)
МестоположениеPinacoteca di Brera, Милан

Полиптих Валле Ромита (итал. Polittico di Valle Romita) - это картина итальянского художника поздней готики Джентиле да Фабриано, датируемая ок. 1410–1412 гг. И сейчас находится в Pinacoteca di Brera в Милане. Первоначально он был выполнен для францисканского отшельника Валле Ромита недалеко от места рождения Джентиле, Фабриано.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Нет сведений о происхождении полиптиха Валле Ромита; однако, возможно, он был заказан лордом Фабриано Кьявелло Кьявелли, когда в 1406 году он восстановил местный монастырь, чтобы разместить его будущую гробницу. Таким образом, картина датируется периодом с 1406 по 1414 год, когда Джентиле покинул Марке и переехал в Брешию под Пандольфо III Малатеста. Присутствие элементов стиля международной готики, в частности того, что практиковал Микелино да Бесоццо (например, точное воспроизведение природных деталей), привело к тому, что некоторые даты сузили дату до 1410- 1412 год, когда два художника встретились в Венеции.

Полиптих разобрали еще в 18 веке. В 1811 году Пинакотека Брера приобрела центральную и нижние панели из скита, которые были закрыты. Верхние панели были куплены из частной коллекции в 1901 году. Неоготический каркас датируется 1925 годом.

Деталь лужайки.
Описание

Размеры полиптиха 280 х 250 см, размеры панелей 157.20x79.6 (центральный), 117.50x40 (боковые нижние панели) и 48.9x37.8 (верхние панели).

Святой Иоанн, молящийся в пустыне.

Центральная панель изображает Инкоронацию Богородицы, а в нижней части - Троицу и хор ангелов-музыкантов. Эта сцена была вдохновлена ​​византийскими мозаиками, которые Джентиле видел в Венеции в Св. Базилика Марка, показанная парящими в воздухе фигурами и сияющим золотым фоном. Последний очень тонко проработан. Одеяние Иисуса натянуто на серебряный лист.

На четырех боковых панелях изображены фигуры святых: слева Святой Иероним, с моделью церкви в руках Святой Франциск Ассизский, Святой Доминик и Мария Магдалина. Фигуры расположены в саду, ботанические виды которого расписаны в деталях. Детали включают ампулу (не раскрашенную, а выгравированную золотом), которую Мария Магдалина держит в кончиках пальцев: позже, под влиянием реализма Мазаччо, Джентиле будет рисовать тот же предмет, который твердо держал в руках Марии. в Quaratesi Polyptych.

На меньших панелях в верхних куспидах изображены святой Иоанн Креститель, молящийся в пустыне, мученичество святого Петра Веронского, францисканского святого Ридинга и святого Франциска, получающего стигматы. Сцены включают дополнительные примеры внимания Джентиле к деталям, такие как техника квази пуантилизма, использованная для передачи шерсти фигуры в сцене Петра, или тонких волос ткани святого Иоанна. Вполне вероятно, что на центральном куспиде изначально находилась панель с изображением Распятия, находившаяся в той же комнате Пинакотеки. Другие небольшие панно со святыми, разделенные на несколько коллекций, также считались когда-то в боковых опорах полиптиха, а теперь утрачены.

Источники
  • Де Векки, Пьерлуиджи; Эльда Черкиари (1999). I tempi dell'arte. Милан: Бомпьяни. ISBN 88-451-7212-0.
  • ___ (2004). Brera, guida alla pinacoteca. Милан: Electa. ISBN 978-88-370-2835-0. CS1 maint: числовые имена: список авторов (ссылка )
  • Minardi, Mauro (2005). Gentile да Фабриано. Милан: Скира.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Политико ди Валле Ромита.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:59:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте