Полиптих Валле Ромита | |
---|---|
Художник | Джентиле да Фабриано |
Год | ок. 1410–1412 |
Тип | Темпера и золото на панели |
Размеры | 280 см × 250 см (110 дюймов × 98 дюймов) |
Местоположение | Pinacoteca di Brera, Милан |
Полиптих Валле Ромита (итал. Polittico di Valle Romita) - это картина итальянского художника поздней готики Джентиле да Фабриано, датируемая ок. 1410–1412 гг. И сейчас находится в Pinacoteca di Brera в Милане. Первоначально он был выполнен для францисканского отшельника Валле Ромита недалеко от места рождения Джентиле, Фабриано.
Нет сведений о происхождении полиптиха Валле Ромита; однако, возможно, он был заказан лордом Фабриано Кьявелло Кьявелли, когда в 1406 году он восстановил местный монастырь, чтобы разместить его будущую гробницу. Таким образом, картина датируется периодом с 1406 по 1414 год, когда Джентиле покинул Марке и переехал в Брешию под Пандольфо III Малатеста. Присутствие элементов стиля международной готики, в частности того, что практиковал Микелино да Бесоццо (например, точное воспроизведение природных деталей), привело к тому, что некоторые даты сузили дату до 1410- 1412 год, когда два художника встретились в Венеции.
Полиптих разобрали еще в 18 веке. В 1811 году Пинакотека Брера приобрела центральную и нижние панели из скита, которые были закрыты. Верхние панели были куплены из частной коллекции в 1901 году. Неоготический каркас датируется 1925 годом.
Деталь лужайки.Размеры полиптиха 280 х 250 см, размеры панелей 157.20x79.6 (центральный), 117.50x40 (боковые нижние панели) и 48.9x37.8 (верхние панели).
Святой Иоанн, молящийся в пустыне.Центральная панель изображает Инкоронацию Богородицы, а в нижней части - Троицу и хор ангелов-музыкантов. Эта сцена была вдохновлена византийскими мозаиками, которые Джентиле видел в Венеции в Св. Базилика Марка, показанная парящими в воздухе фигурами и сияющим золотым фоном. Последний очень тонко проработан. Одеяние Иисуса натянуто на серебряный лист.
На четырех боковых панелях изображены фигуры святых: слева Святой Иероним, с моделью церкви в руках Святой Франциск Ассизский, Святой Доминик и Мария Магдалина. Фигуры расположены в саду, ботанические виды которого расписаны в деталях. Детали включают ампулу (не раскрашенную, а выгравированную золотом), которую Мария Магдалина держит в кончиках пальцев: позже, под влиянием реализма Мазаччо, Джентиле будет рисовать тот же предмет, который твердо держал в руках Марии. в Quaratesi Polyptych.
На меньших панелях в верхних куспидах изображены святой Иоанн Креститель, молящийся в пустыне, мученичество святого Петра Веронского, францисканского святого Ридинга и святого Франциска, получающего стигматы. Сцены включают дополнительные примеры внимания Джентиле к деталям, такие как техника квази пуантилизма, использованная для передачи шерсти фигуры в сцене Петра, или тонких волос ткани святого Иоанна. Вполне вероятно, что на центральном куспиде изначально находилась панель с изображением Распятия, находившаяся в той же комнате Пинакотеки. Другие небольшие панно со святыми, разделенные на несколько коллекций, также считались когда-то в боковых опорах полиптиха, а теперь утрачены.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Политико ди Валле Ромита. |