Валькирия | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Брайан Сингер |
Продюсировал |
|
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Джона Оттмана |
Кинематография | Ньютон Томас Сигел |
Отредактировано | Джон Оттман |
Продакшн. Компания | |
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹см. TfM›
|
Продолжительность | 124 минуты |
Страна |
|
Язык |
|
Bud получить | 75-90 миллионов долларов |
кассовые сборы | 201,5 миллиона долларов |
Валькирия - триллер 2008 года, режиссером и сопродюсером которого является Брайан Сингер и написанный Кристофером МакКуорри и Натаном Александером. Действие фильма происходит в нацистской Германии во время Второй мировой войны и изображает заговор 20 июля 1944 года, организованный немецкими армейскими офицерами с целью убийства Адольфа Гитлера и использовать национальный план действий в чрезвычайных ситуациях операции "Валькирия", чтобы взять под контроль страну. Фильм был выпущен американской студией United Artists, а в главной роли Том Круз сыграл полковника Клауса фон Штауффенберга, одного из главных заговорщиков. В ролях Кеннет Брана, Билл Найи, Эдди Иззард, Теренс Стэмп и Том Уилкинсон.
Круз. вызвал споры среди немецких политиков и членов семьи фон Штауффенбергов из-за практики актера саентологии, что вызывает подозрение в Германии. Из-за этого создателям фильма сначала было сложно организовать места съемок в Германии, но позже им был предоставлен доступ к таким местам, как исторический берлинский Бендлерблок. Немецкие газеты и кинематографисты поддержали фильм и его намерение распространить мировую известность о заговоре фон Штауффенберга.
Фильм несколько раз менял даты выхода, начиная с 27 июня 2008 года и заканчивая 14 февраля 2009 года. Изменение календаря и плохая реакция на первоначальную маркетинговую кампанию United Artists вызвали критику в отношении жизнеспособности фильма. После положительного тестирования, релиз «Валькирии» в Северной Америке был окончательно перенесен на 25 декабря 2008 года. United Artists возобновили свою маркетинговую кампанию, чтобы уменьшить внимание к круизу и подчеркнуть достоинства Сингера. Фильм получил неоднозначные отзывы в США и Германии, где он начал коммерческую продажу 22 января 2009 года.
Во время Второй мировой войны, Вермахт полковник Клаус фон Штауффенберг дислоцируется в Тунисе, где он все больше разочаровывается в будущем Германии под тиранией Гитлера. Его батальон подвергается атаке истребителей-бомбардировщиков Р-40 No. 3-я эскадрилья RAAF, Desert Air Force. Штауффенберг тяжело ранен во время авианалета и эвакуирован домой в нацистскую Германию. Тем временем Гитлер посещает свой военный штаб на Восточном фронте. Генерал Хеннинг фон Тресков пытается убить Гитлера, пронесив на свой самолет бомбу замедленного действия, замаскированную под Куантро. Бомба не взорвалась, и самолет Гитлера благополучно приземлился в Берлине. Вскоре после этого член сопротивления генерал Ханс Остер арестован гестапо. Пока Штауффенберг выздоравливает, генерал Фридрих Ольбрихт нанимает Штауффенберга на место Остера в немецком Сопротивлении, в которое входят Тресков, генерал Людвиг Бек, доктор Карл Герделер и фельдмаршал Эрвин фон Витцлебен.
Штауффенберг предлагают использовать операцию «Валькирия», которая включает развертывание резервной армии в чрезвычайной ситуации в стране, в качестве средства контроля над страна. Заговорщики переделывают приказы плана по свержению нацистского режима после убийства Гитлера. Новая роль Штауффенберга в Резервной армии дает ему прямой доступ к Гитлеру, который одобряет измененный план без полного изучения изменений. Понимая, что только генерал Фридрих Фромм, глава Резервной армии, может инициировать Валькирию, они предлагают ему должность главы Вермахта, но Фромм отказывается принимать непосредственное участие.
Штауффенбергу приказано убить Гитлера и Гиммлера в Волчьем логове. Он убеждает генерала Фелльгибеля прекратить связь после попытки. 15 июля 1944 года Штауффенберг посещает стратегическое совещание в Волчьем логове с бомбой, но не получает разрешения продолжить, так как Гиммлер отсутствует. Тем временем Ольбрихт мобилизует Резервную армию. Штауффенберг уходит с бомбой, и резервной армии приказывают отступить. Фромм угрожает Ольбрихту и Штауффенбергу арестовать их, если они снова попытаются взять под контроль Резервную армию; Штауффенберг ругает заговорщиков за их нерешительность и осуждает Герделера. Когда Герделер требует освободить Штауффенберга, Бек сообщает ему, что СС выдало ордер на его арест и что он должен немедленно покинуть страну.
20 июля 1944 года Штауффенберг и его адъютант лейтенант Хафтен возвращаются в Волчье логово. Из-за теплой погоды конференция проводится в летнем бараке с открытыми окнами, что сводит к минимуму потенциальную эффективность их бомбы. Перед отъездом Штауффенберг ставит портфель с бомбой поближе к Гитлеру. Офицер Хайнц Брандт перемещает чемодан за ножку стола, нечаянно прикрывая Гитлера. Когда бомба взрывается, Штауффенберг уверен, что Гитлер мертв, и бежит, сумев обманом пройти через контрольно-пропускные пункты и вернуться в Берлин.
Ольбрихт отказывается мобилизовать резервную армию без подтверждения смерти Гитлера - полковник фон Квирнхейм (один из заговорщиков) подделывает свою подпись и отдает приказы. Пока Валькирия идет полным ходом, заговорщики приказывают арестовать лидеров нацистской партии и офицеров СС, убеждая младших офицеров, что партия и СС устраивают переворот, и солдаты начинают брать под контроль министерства. Ходят слухи, что Гитлер пережил взрыв, но Штауффенберг отвергает их как пропаганду СС. Узнав от фельдмаршала Кейтеля, что Гитлер все еще жив, Фромм отказывается присоединиться к заговорщикам, в результате чего они задерживают его.
Майор Отто Эрнст Ремер из резервной армии готовится арестовать Геббельса, но его останавливают, когда Геббельс связывает его по телефону с Гитлером. Узнав голос на другом конце провода, Ремер понимает, что Резервная армия была обманута. Офицеры СС освобождены, а заговорщики осаждаются внутри Бендлерблока. Сотрудники штаба бегут, но лидеры сопротивления арестованы. Пытаясь спастись, Фромм созывает импровизированный военный трибунал, арестовывает Бека и приговаривает фон Квирнгейма, Ольбрихта, Хафтена и Штауффенберга к смерти. Главарях казнили расстрельная команда, Бек и Трескоу покончили жизнь самоубийством, Вицлебен и Герделер были приговорены Роландом Фрейслером в показательных процессах и повешены.
Постскрипт отображает текст мемориала сопротивления Германии.
Патрик Уилсон изначально был задействован в Валькирии, но выбыл из-за конфликта в расписании и других неуказанных причин. Стивену Фраю также была предложена роль в фильме, но не смог принять участие.
Некоторые из негерманских актеров сначала экспериментировали с немецким акцентом, но Сингер отверг эту идею, вместо этого посоветовав им использовать нейтральный акцент, который «[не] отвлекает от история". Певец добавил, что не снимал документальную драму и хотел, чтобы история была увлекательной.
В 2002 году Кристофер МакКуарри посетил Берлин во время исследования другого проекта посетил мемориал фон Штауффенбергу в Бендлерблоке. Исследуя заговор 20 июля, он был тронут и очарован тем фактом, что заговорщики полностью осознавали, что произойдет, если они потерпят неудачу в их попытке убийства, и он хотел сделать их историю более известной. Он подошел к Натану Александру с просьбой стать соавтором фильма, и Александр начал исследовать проект. МакКуорри стремился смоделировать историю после телевизионного фильма 2001 года Заговор, в котором изображалась Ванзейская конференция, на которой нацисты планировали Окончательное решение. (Брана, МакНелли и Макнейс играли главные роли в «Заговоре».) Он также стремился направить фильм, пока не понял, что адекватное финансирование будет обеспечено только с помощью Брайана Сингера режиссуры.
После Сингера. завершил три основных проекта Люди Икс (2000), X2 (2003) и Возвращение Супермена (2006), он искал проект меньшего размера, прежде чем приступить к в конечном итоге прерванное продолжение Superman Returns. Сингер и МакКуорри часто снимали фильмы о Второй мировой войне у себя на заднем дворе, когда росли в Нью-Джерси, и Сингер позже занимался нацистской тематикой в Apt Pupil и Люди Икс. Зингер впервые узнал о заговоре в начале 1980-х, когда его мать посетила Бонн и встретила Фрейю фон Мольтке, вдову Гельмута фон Мольтке, основателя Крайзау Круг группа сопротивления. Узнав о сценарии МакКуорри и Александра и подписавшись на роль режиссера Валькирии, Сингер прочитал Взлет и падение Третьего Рейха Уильяма Л. Ширера, чтобы глубже понять политический ландшафт нацистской Германии., а также встретился с одним из телохранителей Гитлера, Рохусом Мишем, который последним покинул бункер, где Гитлер покончил жизнь самоубийством. Творческая группа признала двусмысленность истинной мотивации загадочного фон Штауффенберга, но Зингер и МакКуорри сочли его человеком этики только на основании того, что он сделал. Хотя МакКуорри стремился к тому, чтобы Валькирия была похожа на Заговор, Сингер имел большие амбиции в отношении фильма, желая, чтобы он был чем-то большим, чем «старики в комнатах, разговаривают». Сингер оглянулся на свое решение и сказал: «Правдивая история имеет все черты классического триллера об убийствах... Я знал, что, если я смогу удержать аудиторию с [фон] Штауффенбергом, с его миссией, они плывут по течению. и меньше склоняться к выдвижению гипотез на основе исторических фактов ».
МакКуорри предложил передать проект United Artists партнерам Пауле Вагнер и Тому Крузу, которые немедленно согласились профинансировать фильм в марте 2007 года. Певица пригласила Тома Круза на главную роль, на что Круз согласился. Крузу была предоставлена фотография фон Штауффенберга, на которой актер заметил сходство в своем профиле с немецким полковником, привлекая его к роли. Режиссер и сценарист изначально ожидали, что «Валькирия» станет «маленьким» фильмом с бюджетом менее 20 миллионов долларов США, который должен быть завершен в течение нескольких месяцев, но интерес Круза к роли фон Штауффенберга заставил Зингера понять, что его участие может расширить общественность фильма и, следовательно, его бюджет. Затем бюджет фильма был увеличен до 60 миллионов долларов. Режиссер подумывал назвать фильм «Операция Валькирия», не желая использовать общее название боевика . Англоязычное название фильма в конечном итоге было озаглавлено «Валькирия», потому что Сингер чувствовал, что фильм - это нечто большее, чем просто операция, и ему нравилась его связь с музыкой Вагнера.
Бендлерблок, где заговорщики были казнены в реальной жизни, изначально не рассматривался каксъемка. место для ВалькирииМинистерство финансов Германии изначально отказало продюсерам в праве снимать в Бендлерблоке, объяснив, что это место следует рассматривать как «место памяти и траура», которое «потеряло бы достоинство, если бы мы использовали это как съемочная площадка ». Продюсерам также было отказано в просьбе снять фильм в полицейском участке Берлина, сославшись на неблагоприятное воздействие на объект. В конце концов, правительство Германии изменило свое мнение относительно сайта Bendlerblock и разрешило кинематографистам сниматься там. Представитель United Artists сказал, что они «очень благодарны» за это решение, заявив, что этот сайт «[был] всегда важен для нас символически, творчески и ради исторической достоверности» и что компания вела постоянные переговоры с правительство Германии, чтобы развеять любые неправильные представления о характере фильма. Мемориал немецкого сопротивления также помог кинематографистам, предоставив им доступ к их материалам и документам. Немецкое военное зрелище было сформировано путем обращения к записанным материалам и информации от военных советников.
Маккуорри и Александр исследовали свидетельства из первых рук, фотографии, кинохронику и тексты. Они также изучили записи гестапо и СС, так как организации тщательно реконструировали события заговора после него. Была создана временная шкала событий, на основе которой Маккуорри и Александр сформировали сценарий. После начала производства в Берлине сценаристы смогли посетить места и встретиться с родственниками заговорщиков; эти встречи повлияли на изменения, внесенные в сценарий во время съемок.
Первые сцены фон Штауффенберга в Тунисе были написаны, чтобы обеспечить исторический контекст остальной части фильма. Сцены были написаны с намерением передать сложность ситуации, включая отсылки к Холокосту, но при этом не быть слишком очевидными. Писатели также хотели вызвать дух сопротивления и передать непрекращающееся отвращение к немецким офицерам. МакКуорри и Александр обнаружили, что самой сложной задачей было передать мотивы заговорщиков; Фон Штауффенберг особенно оставался загадкой, хотя писатели полагали, что он и другие участники сопротивления движимы своим моральным возмущением. МакКуорри и Александр попытались включить сцену, где фон Штауффенберг стал свидетелем злодеяния, но, поскольку он был офицером снабжения, он мало знал о многих из тех, что имели место. Хотя он был свидетелем некоторых из них, например, голодной смерти русских, они считали, что трудно драматизировать принуждение фон Штауффенберга к действиям с помощью «полевых отчетов». У них также были трудности с изображением Гитлера; исследуя его речи, они изо всех сил пытались найти одну, в которой он делал откровенно злодейские заявления.
Съемки начались 18 июля 2007 года в Берлине.. Бюджет производства Valkyrie оценивался в 80 миллионов долларов США, причем две трети из них были потрачены в Германии. [de ] выдал 4,8 миллиона евро ( 6,64 миллиона долларов США) для United Artists на помощь в производстве. Создатели фильма получили разрешение снимать в международном аэропорту Темпельхоф в Columbia Haus, бывшей нацистской тюрьме для политических заключенных. В производстве также участвовали самолеты времен Второй мировой войны с свастикой по бокам, практиковавшиеся в воздушном пространстве над Бранденбургом. По фильму было построено около 70 декораций. Создатели фильма также снимали на местности в бывшем здании Рейхского министерства авиации и снаружи дома, в котором фон Штауффенберг останавливался со своим братом.
Реплика штаб-квартиры Гитлера на Восточном фронте Волчье логово было построено в 60 километрах (37 миль) к югу от Берлина, хотя фактическое местонахождение штаб-квартиры находилось на территории современной северо-восточной Польши. На строительство ушло двенадцать недель. Съемки проходили в некоторых домах, которые использовались для спрятания бомб в 1944 году. Интерьер баварской резиденции Гитлера Бергхоф был воспроизведен с использованием фильма, снятого супругой Гитлера Евой Браун. и конструирование моделей мебели, принадлежащей скрытным коллекционерам. В производстве также использовались уцелевшие нацистские реликвии, в том числе мебель, используемая министерством Рейха, и предметы, которые когда-то украшали стол Гитлера. нацистские символы, демонстрация которых строго ограничена в Германии, использовались в нескольких местах; Пока создатели фильма предупреждали местных жителей, прохожий, ставший свидетелем использования свастики во время съемок в Берлине, подал официальную жалобу в город. Аналогичные обвинения были выдвинуты против владельцев сайтов, созданных для демонстрации нацистских дисплеев для производства фильма. Съемки также проходили на Babelsberg Studios. Во время съемок 19 августа 2007 года одиннадцать человек пострадали, когда сломалась боковая панель грузовика, на котором они ехали, и одному человеку потребовалась госпитализация. Они потребовали компенсацию в размере 11 миллионов долларов, отклонив предложение студии.
Перед съемкой сцены казни фон Штауффенберга в Бендлерблоке Том Круз возглавил актерский состав и съемочную группу, поддерживая минуту молчания «из уважения к месту и из уважения к жизненным достижениям этих людей, которые были там казнены», по словам актера Кристиана Беркеля. После завершения съемок сцены отснятый материал был отправлен для обработки для последующей обработки на заводе в Германии. Неправильный химикат был случайно использован при проявке, повредив фильм и потребовав от съемочной группы получения разрешения от правительства на повторную съемку сцен. Разрешение было получено, и представитель фильма указал, что расписание и бюджет не были затронуты.
Певец и оператор Ньютон Томас Сигел выбрали разные стили для отдельных половин фильма. Элегантная операторская работа, такая как подъемные краны, использовалась для подготовки к покушению на Гитлера, в то время как вторая половина безумно рада портативной кинематографии, поскольку за плоттерами охотятся. Цвета в фильме также становятся более насыщенными по мере развития сюжета. Сигел сосредоточился на красном, цвете нацистского флага, который, по его мнению, олицетворял насилие их идеологии. Для вдохновения певица смотрела на триллеры 1940-х годов и домашние фильмы, снятые Евой Браун. Съемка ночных сцен была затруднена, потому что точное представление эпохи требовало затемнения. Сигель отметил, что в реальной жизни для расстрела использовались автомобильные фары, чтобы прицелиться и убить заговорщиков в Бендлерблоке. Певица выбрала соотношение сторон 1:85, и, поскольку съемки проходили в Германии, режиссер использовал камеры Arriflex с линзами Zeiss.
Тунис битва, открывшая фильм, была последней снятой сценой. Создатели фильма хотели избежать появления того факта, что фон Штауффенберг хотел убить Гитлера из-за ран, полученных в битве. Они начали черновой монтаж в октябре 2007 года, а с тех пор по июнь 2008 года было проведено несколько тестовых показов без последовательности боевых действий. К июню 2008 года создатели фильма почувствовали, что знают, как правильно кадрировать персонажей при съемке сцены битвы. Сингер искал места в Иордании и Испании, но кандидаты не соответствовали эстетическим и экономическим критериям. Пустыня Кугуар Баттс в Калифорнии была в конечном итоге выбрана для представления Туниса. Поскольку производственный бюджет был скорректирован, чтобы обеспечить визуальные эффекты, чтобы сделать травмы фон Штауффенберга реалистичными, не хватило только для компьютерных истребителей. Сингер вместо этого использовал два P-40 Warhawk в боевой последовательности. Бюджет увеличивался в процессе производства из-за съемок в Германии, перестройки декораций и потерянных съемочных дней, но немецкие налоговые льготы сдерживали рост. Студия сообщила, что ее окончательный бюджет на производство составляет 75 миллионов долларов, но конкурирующие студии считают, что он ближе к 90 миллионам долларов.
Были созданы визуальные эффекты фильма. Автор Sony Pictures Imageworks, который сотрудничал с Брайаном Сингером над "Возвращением Супермена". Две ключевые цели компании заключались в том, чтобы точно отобразить травмы фон Штауффенберга и создать образ Берлина в стиле 1943 года. Многие взрывы и трюки, показанные в фильме, были выполнены практически, большинство из 800 компьютерных снимков с эффектами были использованы для изображения травм фон Штауффенберга. Была разработана цифровая версия руки Круза, и техники ротоскопировали руку при каждом движении, которое она могла сделать, так что недостающие пальцы были стерты в процессе. На многих крупных планах руки фон Штауффенберга с отсутствующими пальцами травмы были текстурированы, чтобы выглядеть как настоящие шрамы, особенно на основе хирургических процедур 1943 года. Круз попросил совета, как лучше всего двигать руками, чтобы было легче применить визуальные эффекты, но некоторые проблемы, такие как фон Штауффенберг одеваться самостоятельно, были неизбежны. По словам начальника Ричарда Р. Гувера : «Из исторических источников известно, что фон Штауффенберг не сунул руки в карманы, чтобы попытаться скрыть свои травмы».
Для последовательности битвы в Северной Африке использовались два настоящих Curtiss P-40 Kittyhawk в Desert Air Force схемы окраски, сопровождаемые их клонированными изображениями или созданными на компьютере самолетами. В сценах, показывающих эскадрильи солдат, цифровые статисты не использовались; вместо этого были клонированы фотографии реальных эскадрилий. Sony Pictures Imageworks также расширила в цифровом виде детали на сценах и практических местах. Внешний вид баварской резиденции Гитлера Бергхоф был создан в цифровом виде, так как от первоначальной структуры мало что осталось, и создание было наложено на снимок лыжной зоны в Австрии. В самом Берлине городские власти помогли снизить потребность в визуальных эффектах, убрав опоры электропередач и современное освещение на выходных, когда проходили съемки, и восстановили оборудование к началу новой недели.
Некоторые уголки прессы обсуждают, использовал ли Круз во время съемок для того, чтобы выглядеть мускулистее и с большим обхватом, затыльники. Звезда в конце концов обратилась и опровергла эти предположения.
Как и в случае его предыдущего сотрудничества с Брайаном Сингером над Обычные подозреваемые, Возвращение Супермена и X2, редактор и композитор Джон Оттман отредактировал фильм без временного трека, отметив, что если фильм хорошо работал без музыки, он становился сильным товар. Поскольку Валькирия черпала вдохновение из предыдущих фильмов о Второй мировой войне, таких как The Great Escape (1963), Where Eagles Dare (1968), Patton (1970) и «Мидуэй» (1976), создатели фильма изначально создали вырезку, в которой титульные листы вводили персонажей и их роли. Когда версия была проверена американской аудиторией, титульные листы были удалены из-за жалоб на то, что было слишком много персонажей, за которыми следовало бы следовать.
Оттман сказал, что задача «Валькирии» заключалась в создании напряженности из диалоговых сцен, и он часто для этого меняли форму сцены: из фильма вырезались моменты, а не целые сцены. Историческая точность означала, что Оттман был более ограничен в реорганизации сцен, но он мог выбирать, на каких линиях и крупных планах он мог сосредоточиться. Оттман сказал, что сцена, которую он очень огорчал, чтобы удалить, потому что он с нетерпением ждал ее оценки, была сцена, где фон Штауффенберг танцует со своей женой.
Первоначально Оттман планировал написать минимальную партитуру для Валькирии, но нашел что, несмотря на насыщенный диалогами характер фильма, фильму нужна была музыка, чтобы создать атмосферу триллера. Оттман описал новый подход: «Это очень похоже на обычных подозреваемых - чтобы сохранить напряжение в сцене, где действительно много диалогов, мы должны были полагаться на много очков. Но оценка сделана очень тщательно. своего рода пульсирующим, подсознательным образом. Это не пояснительная партитура, это больше похоже на пульс, проходящий через фильм ». Сингер применил воображаемый метроном, «который только начинал щелкать», когда он смотрел сцены, в которых темп становился все быстрее. У него была конкретная тема, которую он хотел для фильма, которая была более современной, чем музыка в стиле «Ветры войны », которую он ожидал от Оттмана. Еще одна проблема при сочинении музыки для триллера заключалась в том, что партитуру нужно было «постепенно переходить» в трагедию финала фильма. В готовой партитуре есть несколько ударных и несколько медных, но нет малого барабана или трубы, которых Зингер и Оттман избегали условностей..
Оттман должен был сочинить музыку для битвы в Северной Африке до того, как сцена была снята, потому что найти место для записи музыки из фильмов сложно. Хотя он обнаружил, что создание музыки по сценарию приводит к получению слишком длинных пьес, он чувствовал, что музыка отлично подходит для последовательности. Фрагмент титров фильма «Они будут помнить тебя» является оригинальной композицией, но стихи были основаны на стихотворении «Ночная песня странника » немецкого поэта Иоганна Вольфганга фон Гете. Заключительная часть под названием «Да здравствует священная Германия» была вдохновлена Адажио для струнных, в том смысле, что это не будет похоже на музыку из фильма, адаптированную к каждому моменту сцены, но все же соответствующую тому, что происходит. Оттман описал оригинальную версию трека как «трехминутный гудок, который я замедлил с помощью этих двух тувинских горловых певцов, все это было ужасно мрачным, болезненным произведением, [которое] оставило вас равнодушными». Оттман сочинил металлический мотив для Гитлера, который был сформирован из низких струн и фортепиано кластер.
- официальный представитель министерства обороны Германии Харальд Каммербауэр, июнь 2007 года.
В июне 2007 года, перед началом съемок, представитель министерства обороны Германии заявил, что съемки фильма Валькирии не разрешили бы находиться на военных объектах страны, если бы главный герой полковник Клаус фон Штауффенберг был изображен Томом Крузом из-за приверженности актера саентологии, которая является считается опасным культом немецкими властями. Представитель также указал, что в то время министерство не получало официальных запросов на съемку от продюсеров Valkyrie. Старший ребенок полковника Штауффенберга, генерал бундесвера в отставке Бертольд Мария Шенк Граф фон Штауффенберг, также выразил обеспокоенность по поводу того, как Круз изобразил своего отца, заявив, что он не будет выступать против производства фильма, но надеется, что Круз откажется от роли. «Боюсь, что из проекта выйдет только ужасный китч. Это обязательно будет чушь», - сказал он. «Круз не должен держать руки подальше от моего отца». Позже в том же месяце министерство изменило свою позицию и приветствовало производство Valkyrie.
Первоначальная полемика якобы возникла из-за члена парламента Германии Муравья.