Вальжан Маккарти Хессинг | |
---|---|
Хессинг, 1985 | |
Родился | Вальжан Маккарти. (1934-08-30) 30 августа 1934 года. Талса, Оклахома |
Умер | 7 октября 2006 года ( 07.10.2006) (72 года). Онарга, Иллинойс |
Национальность | Нация чокто из Оклахомы, американка |
Образование | Колледж Мэри Хардин – Бейлор. Университет Талсы |
Профессия | художник |
Годы работы | 1945–2006 |
Родственники | Джейн Маккарти Молдин (сестра) |
Вальжан Маккарти Хессинг (30 августа 1934 г. - 7 октября 2006 г.) был художником чокто, работавшим в плоском стиле Баконе. За свою карьеру она получила 9 наград за свои работы и была назначена мастером-художником Музеем пяти цивилизованных племен в 1976 году. Ее работы находятся в коллекциях музея Херд из Феникс, Аризона ; Художественный музей Филбрука в Талсе, Оклахома ; Индийский музей Южных равнин в Анадарко, Оклахома ; и Музей американских индейцев Уилрайта в Санта-Фе, Нью-Мексико и другие.
Вальжан Маккарти родился 30 августа 1934 года в Талсе, штат Оклахома. в семье Мадлен Хелен (урожденная Бек) и Вернона Клея Маккарти. Ее семья была членами Нации чокто, и она была самой старшей из четырех братьев и сестер, Кэрол Джин «Джейн», Патрика и Джуди Луизы. Ее отец был водопроводчиком и почетным вождем племени. Поскольку ему часто приходилось путешествовать по работе, учитывая, что водопровод в доме все еще был редкостью, Вальжан вырос в Талсе в доме ее бабушки и дедушки по материнской линии, Сады и Фреда Бек, которые были потомками Велча. Ее дедушкой и бабушкой по отцовской линии были Этта Регина (урожденная Дэвис), Чокто и Карл Маккарти.
В начальной школе Маккарти хотела стать художницей, но когда ее отец спросил местного известного художника, где она и Джейн могла изучать живопись, ему сказали, что женщины не могут быть художниками. Неустрашимая, когда в 11 лет она выиграла стипендию для участия в образовательных программах по выходным в Philbrook Art Center, она приняла и изучала историю искусства, танцы, живопись и гончарное дело. С 1945 года она участвовала в художественных выставках в Филбруке, выиграв множество местных, государственных и национальных премий за свои работы. После окончания Центральной средней школы Талсы в 1952 году она выиграла три стипендии для колледжа и решила поступить в Колледж Мэри Хардин – Бейлор в Белтоне, Техас. Находясь в Бэйлоре, она встретила Роберта К. Хессинга, ветерана Корейской войны и математика. Пара поженилась в 1954 году. В том же году она вернулась в Талсу, чтобы учиться в Университете Талсы под руководством Александра Хоге. Завершив учебу в 1955 году, Маккарти потратила несколько лет на то, чтобы вырастить своих детей, Роберта Барта, Джейн Энн, Лаури Линн и Брэдли Льюиса, хотя она продолжила свое обучение искусству и в 1962 году сама выучила плоский стиль Баконе>живописи.
Гессинг наиболее известна своими историческими картинами, написанными гуашью с использованием землистых тонов на белом фоне в двумерной перспективе Flatstyle, движения коренных народов, широко распространенного в 20 веке. Для придания глубины были добавлены тонкие линии, так как заливка не разрешалась. Хотя плоский стиль обычно ассоциировался с предыдущими поколениями местных художников, и мужчины, которые считали, что женщины не должны рисовать, часто разочаровывали Гессинга, Гессинг чувствовал, что важно сохранить традицию. Чтобы сделать работу точной, местные художники должны были провести исследование, чтобы точно изобразить историю обычая или исторического события, тщательно воспроизводя одежду, мотивы и темы. Она стремилась запечатлеть широкий спектр людей и обычно рисовала сцены повседневной жизни чокто или сосредоточивалась на исторических образах и легендах своего народа.
В 1962 году Хессинг вернулся к живописи и начал посещать художественные выставки, такие как Национальная выставка искусства индейцев в Скоттсдейле (1962 г.) в Аризоне, выставка искусства Министерства внутренних дел США (1964 г.) в Вашингтоне, округ Колумбия, выставка Совета индейцев Талсы (1965 г.) и Вторая ежегодная пригласительная выставка картин американских индейцев (1965 г.) в Вашингтон. В 1966 году на Philbrook Indian Annual Хессинг заняла второе место после Джоан Хилл (Muscogee Creek / Cherokee, 1930–2020 гг.), Первой женщины, получившей звание «Мастер-художник» Музей пяти цивилизованных племен. В 1971 году Хессинг получил первую премию за живопись на 10-й ежегодной выставке в Скоттсдейле, а в следующем году стал обладателем премии Choctaw Heritage Award в Музее пяти цивилизованных племен в Маскоги, штат Оклахома. Она часто выставляла свои работы со своей сестрой Джейн, Музей Херда в Феникс в 1972 году организовал выставку с участием двух женщин. В следующем году Филбрук выбрал работу Хессинга для персональной выставки.. В 1973 году, когда ее муж был назначен директором по исследованиям и разработкам в Amoco, семья переехала в Напервилль, штат Иллинойс..
В 1976 году Хессинг получила звание «Мастер-художник» от Музей пяти цивилизованных племен. Это звание является высшей наградой, удостоенной музея, и до 2008 года только 35 художников удостоились этой награды. Среди ее современников, которые заслужили это звание к моменту ее признания, были Трой Андерсон (чероки северо-восточной Алабамы), Боб Белл (народ чокто ), Енох Келли Хейни (Семинолы / Маскоги Крик ), Джоан Хилл (Маскоги Крик / Чероки), Сен-Клер Гомер II (народ чокто), Берт Сибурн, Джейсон Стоун и Уиллард Стоун. В 1978 году Хессинг была удостоена чести Музея Херда мемориалом Попови Да и выиграла Мемориальную премию Пирс-Эйвери за свою работу «Перемещение на индийскую территорию». Она выиграла Мемориальную премию Пирса-Эйвери во второй раз в 1980 году, и в том же году провела персональную выставку в Вашингтоне, округ Колумбия, в галерее Via Gambaro.
Хессинг был одним из самых известных художников, выставлявшихся в 1983 году в Mary Галерея Б. Роджерса в Музее Миллисент Роджерс в Таосе, Нью-Мексико. В следующем году ее семья вернулась в Талсу, когда ее муж был назначен главой отдела компьютерных исследований Amoco. В 1985 году она участвовала вместе со своей сестрой Джейн и Мэри Адэр (Cherokee Nation ), Джин Бейлс (Айова ), Джоан Браун, Шаррон Ахтон Харджо (Кайова ), Рут Блалок Джонс (Шони / Пеория ) и Вирджиния Страуд (Китоуа Бэнд Чероки / Маскоги Крик ) на выставке «Дочери Земли», которая путешествовала три года (1985–1988), гастролировала по Соединенным Штатам и Европа. За свою карьеру она получила 90 наград за свои картины, в том числе девять крупных наград.
Когда муж Хессинга ушел на пенсию в начале 1990-х годов, пара переехала в Онарга., Иллинойс. Там она умерла 7 октября 2006 года.
Министерство внутренних дел США сохранило ее работы в двух коллекциях - Amerindian Circle и Indian Arts and Crafts Board, которые расположены в Вашингтоне, округ Колумбия. У нее также есть работы в постоянной коллекции Херд-музея Феникса; Музей Филбрука в Талсе; Музей государственного университета Юго-Восточного Миссури на Кейп-Жирардо, штат Миссури ; Индийский музей Южных равнин в Анадарко, Оклахома ; и Музей Уилрайта в Санта-Фе, а также в частных коллекциях. В 2008 году в Институте искусств американских индейцев прошла ретроспектива ее работ, удостоенная награды Вальжана Маккарти Хессинга, а ее картина «Черная шляпа» была помещена на обложке новомексиканского номера Санта-Фе от 1 февраля 2008 года. В 2012 году ее работа «Некоторые умерли в пути» (1969) была одним из экспонатов из Коллекции искусства коренных американцев Джеймса Т. Бьялака, приобретенной Художественным музеем Фреда Джонса в Норман, Оклахома. В 2019 году она была среди женщин-художников, представленных на выставке «Женщины пяти цивилизованных племен» Музея пяти цивилизованных племен.