Действительность и вранье (католическая церковь)

редактировать

Действительность и вранье - это понятия в католической церкви. Действительность обозначает действие, которое производит ожидаемые эффекты; действие, которое не приводит к ожидаемым эффектам, считается «недействительным». Liceity обозначает действие, которое было выполнено законно; действие, которое не было совершено законным образом, считается «незаконным». Некоторые действия могут быть незаконными, но оставаться в силе.

Католическое каноническое право также устанавливает правила законного, также называемого законным, размещения акта, а также критерии для определения его действительности или недействительности. Действительные, но незаконные и действительные, но незаконные ( лат. Valida sed illicita) - это описания, применяемые в католической церкви для описания одного и того же действия: несанкционированного совершения таинства или неправильно оформленного юридического действия, которое, тем не менее, имеет силу. Действительность предполагается всякий раз, когда действие совершается квалифицированным лицом и включает в себя те вещи, которые по существу составляют сам акт, а также формальности и требования, налагаемые законом для действительности действия.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 крещение
  • 2 Подтверждение
  • 3 Евхаристия
  • 4 Покаяние
  • 5 Помазание больных
  • 6 Святых орденов
  • 7 Брак
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
Крещение

За исключением случаев необходимости, без должного разрешения для кого бы то ни было незаконно крестить за пределами своей территории, даже своих подданных. Осуществление крещения - одна из функций, особенно возложенных на приходского священника.

Однако любой человек, даже некрещеный, может крестить, если имеет необходимое намерение. Требуемое намерение - это желание делать то, что делает Церковь при крещении, и применять формулу крещения Троицы. Если такое крещение совершается в чрезвычайной ситуации, оно всегда действительно и законно.

Подтверждение

Епископ является обычным министром в подтверждении, и он может управлять она законно его подданным во всем мире и в своей собственной территории, даже католики, которые не являются его субъектами, если их обычный не запрещен его. В Латинской церкви простые священники (пресвитеры) могут законно и законно подтверждать при некоторых обстоятельствах, например, когда они крестят взрослых или принимают их в церковь и когда существует опасность смерти.

Священники восточно-католических церквей могут законно передавать причастие любому католику, даже католику Латинской церкви, но они могут делать это законно только тем, кто принадлежит к их собственной церкви, и другим католикам, которые соответствуют условиям любого из них. их подданных или законно крестившихся ими, или находящихся в смертельной опасности.

Евхаристия

Ярким примером допустимого, но незаконного совершения причастия может быть использование квасного пшеничного хлеба для Евхаристии в латинском обряде или в некоторых восточно-католических церквях. Если, с другой стороны, вместо пшеничной используется рисовая или ржаная мука или если добавлено масло, мед или яйца, особенно в больших количествах, масса будет недействительной (« пресуществление » не произойдет).

Точно так же вино, используемое для Евхаристии, должно быть законным и законным. Недействительным вином будет любое вино, содержащее высокий уровень летучей кислотности (уксус) или приготовленное из не виноградных фруктов. Допустимыми, но незаконными винами могут быть любые вина, содержащие воду (мелиорация), не виноградные сахара, такие как кукурузный сироп, тростниковый сахар, свекольный сахар и не виноградные ароматизаторы, а также вино, обогащенное зерновым спиртом и другими не виноградными дистиллированными спиртами.

Священник, который был laicized или приостановлено или отлучен не сказать мессу, но если месса сказано, считается действительным.

Покаяние

Церковные законы относительно исповеди требуют, чтобы священники, слушающие исповедь, обладали действующими способностями и юрисдикцией. Поскольку покаяние - это не только сакраментальный акт, но и юрисдикция, такие способности необходимы как для законности, так и для неправды.

Те, кому дана способность выслушивать исповеди по причине должности или предоставления компетентного начальника религиозного института или общества апостольской жизни, обладают той же самой способностью повсюду в соответствии с самим законом в отношении членов и других лиц, живущих днем ​​и ночью в доме. института или общества. Они также пользуются этой способностью на законных основаниях, если только какой-либо крупный начальник не отказал ей в конкретном случае в отношении своих предметов.

Признания, в которых священник не имеет способности слышать исповедь, но без уважительной причины претендует на их наличие, являются действительными, но незаконными. Церковь заменяет способности, ведущие к действительности причастия (Канон 144).

Однако, в опасности смерти или очень серьезной аварийной ситуации, любой священник в любом месте, даже подвесной, Задержано, отлучили или laicized священника, тот, кто не будет иметь способностей больше, или тот, кто по какой - то причине их не имеет, может правомерно и законно отпустить человека, даже если рядом находится священник с хорошей репутацией и способностями. Даже священникам, чьи привилегии были приостановлены или отозваны, епископ или другой настоятель может предоставить способности для таинства исповеди на время или для определенных целей.

Папа Франциск разрешил священникам канонически нерегулярного Общества святого Пия X выслушать исповедь в течение Года милосердия в 2015 и 2016 годах; Папа Франциск продлил уступку на неопределенный срок в апостольском письме Misericordia et Misera от 20 ноября 2016 года.

Помазание больных

Каждый священник может правильно прислуживать причастие помазания больных. Обязанность и право управлять ею принадлежат священнику, которому доверена духовная забота о заинтересованном лице. Однако любой другой священник может управлять им вместо этого по уважительной причине, если он имеет предполагаемое согласие священника, который имеет обязанности и право.

Без этого предполагаемого согласия он находится в том же положении, что и священник, который был отстранен, отстранен или отлучен от церкви. В этом случае совершение причастия разрешено, но незаконно.

Святые ордена
Смотрите также: Каноническая ситуация Общества Святого Пия X

Все епископы могут рукоположить в диакона, священника или епископа. В таинстве сана, сила, но незаконное рукоположение, как следует из названия, является рукоположением, в котором епископ использует свою действительную способность рукополагать кого - то епископ, не будучи первым получили необходимое разрешение. То же самое относится к рукоположению епископом человека, который не прошел и не закончил необходимое обучение в семинарии, как того требует каноническое право. Тогда епископ действует незаконным или незаконным образом.

Католический епископ, который посвящает кого-то в епископат без мандата Папы, автоматически отлучается от церкви в соответствии с каноническим правом, даже если его рукоположение может считаться действительным. Человек, получивший от него посвящение, также автоматически отлучен от церкви. Отлучение может быть снято только Святым Престолом.

В 20 - м веке архиепископ Марсель Лефевр заработал автоматическое отлучение за его действительным, но незаконные рукоположения четырех епископов для SSPX без папского мандата. После смерти Лефевра 21 января 2009 года Святой Престол отменил отлучение четырех епископов. Однако его защитники утверждают, что он действовал в условиях крайней необходимости, что, как гласит канонический закон 1983 года, является уважительным предлогом для избежания автоматического отлучения от церкви в данном случае ( канон 1323, §4).

Брак

Брак отмечается в надлежащей форме, но без специального разрешения компетентного органа католической церкви между католическим и другим крещаемым поступил в церкви или церковной общине не в полном общении с Католической Церковью «запрещен» (незаконный), но действует. С другой стороны, брак, заключенный должным образом между католиком и некрещеным лицом, является недействительным, если разрешение не было получено ранее от компетентного церковного органа.

Другие случаи, когда брак является одновременно незаконным и недействительным, указаны в канонах 1083–1094 Кодекса канонического права 1983 года.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:33:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте