Подводная лодка Valentin ручки

редактировать
Архитектурная структура
Завод подводных лодок Valentin
Часть порта Третьего Рейха
[de ; nds ] (Река Везер, Бремен )
Бункер Luftbild Valentin.jpg Аэрофотоснимок Валентина (2012)
Координаты53 ° 13′00 ″ N 8 ° 30′15 ″ E / 53,21667 ° N 8,50417 ° E / 53,21667; 8,50417 Координаты : 53 ° 13′00 ″ N 8 ° 30′15 ″ E / 53,21667 ° N 8,50417 ° E / 53,21667; 8,50417
Типблокпост
Информация о сайте
Открыт для. публикиВход бесплатный, пешеходные экскурсии с гидом, доступен электронный аудиогид
История сайта
ПостроенФевраль 1943 г. - март 1945 г. (незавершенный)
МатериалыЖелезобетон

Завод подводных лодок «Валентин» - это защитное убежище на реке Везер в Бремен пригород [de ; nds ], построенный для постройки немецких подводных лодок во время Второй мировой войны. Завод строился с 1943 по март 1945 года с использованием принудительных работ, но к концу войны был поврежден в результате авианалётов и не достроен. Завод «Валентин» был крупнейшим укрепленным заводом подводных лодок в Германии и уступал только тем, что были построены в Бресте во Франции.

Как производственное предприятие, оно отличалось от обычных ручек для подводных лодок, которые были разработаны для размещения и обслуживания действующих подводных лодок.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 Планируемое использование
  • 3 Рабочая сила
  • 4 Бомбардировки
  • 5 Послевоенное время
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Строительство

Ферма крыши бункера подводных лодок "Валентин" поднята на место (1944 г.)

Производство подводных лодок компанией Немецкие верфи резко сократились в результате бомбардировок Королевскими военно-воздушными силами и Военно-воздушными силами США, что потребовало создания взрывобезопасных производственных площадок. Многие такие места использовались в 1944 году, в том числе подводная лодка Nordsee III на немецком острове Гельголанд, Финк II и Эльба II в Гамбурге и Килиан в Киле.. Другие объекты в Германии и других оккупированных странах находились в стадии строительства или планирования, такие как Хорнисс в Бремене, Эльба XVII и Венцель в Гамбурге, Веспе в Вильгельмсхафене, Каспар в Киле. Завод под кодовым названием «Валентин» должен был быть построен прямо на реке Везер между пригородом Бремена Рекумом и Фарге. Предполагалось, что этот объект будет использоваться для окончательной сборки подводных лодок типа XXI, начиная с апреля 1945 года с тремя лодками и с августа 1945 года с ежемесячной поставкой минимум 14 лодок. Также был запланирован второй бункер под названием Валентин II.

Бункер составляет около 426 метров (1398 футов) в длину и 97 метров (318 футов) в ширину в самом широком месте; стены имеют толщину 4,5 метра (15 футов). Высота сооружения составляет от 22,5 до 27 метров (от 74 до 89 футов). Крыша была построена с использованием десятков больших арок из железобетона, изготовленных на месте и по отдельности поднимаемых на место. Большая часть крыши имеет толщину около 4,5 метров (15 футов), но часть ее имеет толщину 7 метров (23 фута), поскольку немцы начали увеличивать ее толщину еще до того, как бункер был построен. На строительство потребовалось 650 000 кубических ярдов (500 000 м) бетона.

Проектирование и надзор за строительством «Валентина» осуществляла Организация Тодта. За все отвечал Маринобербаурат Эдо Майнерс; инженером-надзором на месте был Эрих Лакнер. Он сделал долгую послевоенную карьеру, став одним из самых выдающихся инженеров-строителей Германии.

К марту 1945 года объект был готов на 90%, и было установлено большинство необходимых станков. Производство подводных лодок должно было начаться в течение двух месяцев.

Планируемое использование

План Валентина, взятый из отчета ВВС США 1946 года о результатах проекта Ruby

После завершения бункер имел бы рабочую силу около 4500 рабов. Под управлением верфи Bremer Vulkan он собирал подводные лодки. Каждая будет построена из восьми больших сборных секций, изготовленных на других верфях, таких как Bremer Vulkan, Deschimag AG Weser с бункером Hornisse, Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven с бункером Wespe и Deschimag Seebeckwerft в Бремерхафен, а затем отправлены Валентину на баржах.

В бункере должно было разместиться 13 сборочных площадок (на немецком языке так называемая Taktplatz или сокращенно Takt), каждая из которых выполняла одну часть процесса сборки. Два отсека, Такт 9 и Такт 10, находились под коробчатыми конструкциями на крыше, что позволило увеличить высоту, необходимую для установки перископов, трубок и антенн. Два последних отсека, Такт 12 и Такт 13, были отделены высокими стенами от остальной части здания и могли быть закрыты водонепроницаемыми шлюзами. Такт 13, последняя бухта, представлял собой сухой док с 8-метровым (26 футов) водным бассейном. Две отдельные бухты могут быть затоплены, чтобы общая глубина воды от дна сухого дока Takt 13 до поверхности воды на уровне крыши здания составила около 20 метров. Takt 13 должен был использоваться для испытаний на герметичность завершенных подводных лодок, а также для запуска двигателей и других испытаний. В бункере помимо 13 сборочных площадок размещались мастерские и складские помещения сборных секций, дизелей и аккумуляторов, а также резервуары для хранения горюче-смазочных материалов.

Шлюз в западной стене можно было закрыть с помощью раздвижной бомбоустойчивой двери, ведущей в небольшой канал, ручей и затем прямо на реку Везер. Благодаря этому части подводных лодок будут доставляться баржами, а готовые подводные лодки могут уйти.

Операции на Валентине должны были начаться к концу 1944 года, но были отложены до середины 1945 года отчасти из-за сочетания людских ресурсов и нехватка поставок и бомбардировки. Вероятно, что производство было бы ограничено из-за серьезных проблем с контролем качества, возникающих при работе с сборными секциями. Альберт Шпеер (министр вооружений Рейха) приказал, чтобы секции производились внутренними компаниями, а затем собирались на верфях, чтобы облегчить производство. Однако у этих компаний не было опыта в судостроении, что привело к длительной переделке для исправления недостатков в секциях. Из 118 построенных лодок только четыре были признаны годными к боевым действиям до окончания войны в Европе.

Рабочая сила

Частично завершенный бункер Валентин и часть его рабочей силы для заключенных (1944)

Большинство из 10 000–12 000 человек, построивших «Валентин», были рабами, которые жили в семи лагерях, расположенных на расстоянии от 3 до 8 километров (1,9 и 5 миль) от бункера. Некоторые из них были размещены в близлежащем концентрационном лагере Бремен-Фарж, самом большом подлагере комплекса концлагеря Нойенгамме, с 2092 заключенными по состоянию на 25 марта 1945 года. Лагерь был построен рядом с большим военно-морским топливом. нефтехранилище; некоторых заключенных поместили в пустой подземный топливный бак. Среди рабочих были в основном заключенные из концлагерей не из Германии (Fremdarbeiter ), а также русские, польские и французские военнопленные, а также некоторые немецкие преступники и политические заключенные.

Лагерь Первоначально в ведении СС, но расширение сети лагерей в этом районе привело к нехватке персонала. К середине 1944 года лагерем командовал армейский капитан Ульрих Валь, а заключенных охранял отряд морской пехоты. Лишь горстка эсэсовцев оставалась вовлеченной в управление лагерем.

Работа в бункере велась круглосуточно, персонал был вынужден работать 12-часовыми сменами с 7 утра до 7 вечера. Это привело к высокой смертности заключенных. Однако личность только 553 жертв, в основном французов, подтверждена. Общее количество погибших может достигать 6000 человек, поскольку имена погибших поляков и русских не были записаны. Наихудшей работой на этом объекте были так называемые железные отряды (Eisenkommandos), отвечающие за перемещение железных и стальных балок. Выживший француз Раймон Портефэ заявил, что продолжительность жизни заключенного резко упала после того, как его направили в один из этих отрядов. Он описал Eisenkommandos как отряды смертников.

Заключенные, содержавшиеся в концентрационном лагере Нойенгамме и его вспомогательных лагерях, были эвакуированы в апреле 1945 года, незадолго до захвата территории британской армией. Многие были размещены на борту SS Cap Arcona. Это немецкое судно было тяжело нагружено примерно 5000 узниками концлагеря, когда оно было атаковано и потоплено ВВС США 3 мая 1945 года; выжило только 350 заключенных. Затопление произошло всего за день до капитуляции немцев на Люнебургской пустоши, безоговорочной капитуляции немецких войск в Нидерландах и Северо-Западной Германии. По оценкам, более 6000 рабочих погибли во время строительства Валентина.

Бомбардировка

Офицер Королевских ВВС осматривает воронку, образовавшуюся в результате взрыва бомбы в марте 1945 года. Большой шлем бомбовый удар Внутри Валентина - фигура, стоящая на куче обломков, дает масштаб

Фабрика Valentin была атакована ВВС Великобритании 27 марта 1945 года. Атакующая сила состояла из двадцати Avro Lancaster тяжелых бомбардировщиков 617-й эскадрильи, которые имели после «Dambusters» рейд, разработаны методы высокоточного бомбометания. Одновременно отряд из 115 Ланкастеров нанес бомбовый удар по близлежащему складу мазута в деревне Шваневеде. Бомбардировщики сопровождали девяносто истребителей RAF North American Mustang из 11 группы

. Ланкастеры, атакующие Валентина, несли по одной большой бомбе от землетрясения - семь несли 5-тонную «Tallboy», тринадцать несли 10-тонный «Большой шлем». Два «Большого шлема» попали в цель и пробили примерно половину пути через крышу из железобетона толщиной 15 футов (4,6 м) и взорвались. В результате взрыва образовались большие дыры в оставшейся толщине крыши, а в нижнюю камеру было сброшено около 1000 тонн обломков. Рабочие, находившиеся в бункере в то время, выжили, поскольку бомбы не пробили крышу до взрыва. Еще одна бомба нанесла ущерб близлежащей электростанции, цехам и бетонному заводу.

К счастью для британцев, две бомбы попали в западную часть крыши толщиной 4,5 метра и пробили ее. Послевоенный американский анализ показал, что восточная секция толщиной 7 метров (23 фута) могла бы выдержать даже турниры Большого шлема, хотя и не без значительных повреждений, и маловероятно, что она выдержала бы многократные удары.

Три дня спустя, 30 марта, Восьмая авиация США атаковала Валентину диснеевскими бомбами. Это были большие (4 500 фунтов (2040 кг)) орудия с твердыми стальными кожухами, оснащенные ракетами для увеличения их пробивающей способности. Было выпущено шестьдесят, но только один попал в цель, причинив небольшой урон. Однако сооружениям, окружающим бункер, был нанесен значительный ущерб.

Завод был заброшен, и через четыре недели после бомбардировки этот район был занят XXX корпусом британской армии, который после пятидневного боя захватил Бремен.

После войны

Мемориал 1983 года Vernichtung durch Arbeit в память о погибших и страданиях тех, кто построил Валентина

После войны, когда уже установленные станки были удалены, Валентин подвергся бомбардировке. Начиная с марта 1946 года, проект «Руби» был совместным англо-американским проектом по исследованию использования проникающих бомб против хорошо защищенных бетонных целей.

Загон подводной лодки Nordsee III и подземные бункеры на острове Гельголанд также были выбраны в качестве целей для этого испытания. Бомбы несли Авро Ланкастерс из No. Самолеты 15-й эскадрильи RAF и US Boeing B-29 Superfortress и Boeing B-17 Flying Fortress, выполняющие рейсы из RAF Marham. Было совершено около 140 самолето-вылетов, испытав целый ряд различных бомб.

Поскольку было невозможно уничтожить Валентину бомбардировкой, было принято решение уничтожить его путем подрыва. Позднее от этой идеи отказались, потому что взрыв мог нанести серьезный ущерб близлежащим деревням Рекум и Фарге, включая электростанцию ​​в Фарге. В 1960 году бункер был передан ВМС Германии для использования в качестве хранилища.

В 1983 году был установлен памятник рабочим, строившим Валентину. Названный Vernichtung durch Arbeit (Истребление трудом ), он был написан бременским художником Фрицем Штайном.

Высокие эксплуатационные расходы вынудили министерство обороны Германии выставить бункер на продажу в 2008 году. Наконец, военное использование закончился 31 декабря 2010 года. Его опека была передана группе под названием Denkort Bunker Valentin с намерением превратить его в музей и мемориал. В настоящее время группа предлагает общественности экскурсии по бункеру.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Мишель Каллан: забытый герой бункера Валентин. Die Geschichte von Harry Callan. Издание Falkenberg: Rotenburg / Wümme 2018
  • Engelbertz, Susanne (1992), Heimatgeschichtlicher Wegweiser zu Stätten des Widerstands und der Verfolgung 1933–1945 - Бремен [Местное руководство по местам сопротивления и преследований 1933–1945 - Бремен] (на German), 6, Verlag für Akademische Schriften, ISBN 3-88864-040-7.
  • Flower, Stephen (2004), Barnes Wallis 'Bombs, Tempus, ISBN 0-7524-2987-6.
  • Grube, Christel, Uboot-Bunker Valentin, Bremen-Farge (на немецком языке), 28 февраля 2006 г.: потеряны CS1 maint: location (link ).
  • Johr, Barbara; Roder, Hartmut (1989), Der Bunker, Ein Beispiel nationalsozialistischen Wahns, Bremen-Farge 1943–45 [Бункер, пример национал-социалистического безумия] ( на немецком), Бремен: Temmen, ISBN 3-926958-24-3.
  • Rössler, Eberhard (1996), Geschichte des deutschen U-Bootbaus (на немецком языке), 2, Бонн: Bernard Graefe, ISBN 3-86047-153-8.
  • Valentin Submarine Assembly, Фарге, Германия: Дата Обзора, июль 1947 г. 179 . Обзор стратегических бомбардировок США, Отдел физических повреждений. 1947.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с U-Boot-Bunker Valentin.
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:44:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте