Валент из Мурсы был (Осиек в современной Хорватии ) и сторонником Гомоическое богословие, которое часто обозначается как форма арианства, хотя полуарианство, вероятно, более точное.
Валент и его товарищи были По мнению современных и более поздних церковно-исторических источников, он колеблется в соответствии с политическими ветрами, будучи «всегда склонен встать на сторону доминирующей партии».
Он был одним из группы епископов, включая Урсакий Сингидунумский (Белград ), который обвинения в неприличии против Афанасия Александрийского, в результате чего Первый Синод Тира.
Урсакий и Валент затем появляются в 342 г. в Константинополе, помогая при освящении Македония. как епископ митрополии.
В 346 году Валент и Урсакий отреклись как от своей прежней враждебности к Афанасию, так и к его тринитарному богословию. Соответственно, они отправились в Рим, представив письменное отречение его епископу Юлию и написали Афанасию, выражая свою готовность поддерживать с ним общение в будущем.
Во время битвы при Мурсе Майор, когда Констанций II укрывался в башне недалеко от поля битвы, его сопровождал Валент, который якобы мог пророчествовать результат. После этого привязанность Констанция к арианству становилась все более фанатичной под влиянием его духовного утешителя.
Валент, Урасакий и Герминий из Сирмиума отвечал за составление богословского заявления, известного как Символ веры Сирма, также называемый Богохульством Сирмиума в 357. В июле 359 года на Соборе Аримина, о Состоялось 300-400 епископов. Урсакий из Сингидунума и Валент вскоре предложили свой новый символ веры, разработанный на Четвертом Соборе Сирма 359 г., но не представленный там. Этот символ веры утверждает, что Сын подобен Отцу «согласно писаниям», и избегает спорных терминов «одна и та же сущность» и «подобная сущность». Другие отдали предпочтение Никейскому кредо.