Вэл Гилгуд

редактировать

Вэл Генри Гилгуд (28 апреля 1900 - 30 ноября 1981) был английским актером, писателем, режиссером и вещатель. Он был пионером радиодрамы для BBC, а также снял первую в истории драму, которая была произведена на новейшем телевидении.

Вэл Гилгуд родился в Лондоне в театральной семье, был братом сэра Джона Гилгуда (который играл в нескольких его постановках) и внучатым племянником викторианской актрисы Эллен Терри.

Содержание

  • 1 Радио BBC
  • 2 Телевидение BBC
  • 3 Частная жизнь
  • 4 Избранная фильмография
  • 5 Источники

Радио BBC

После образования В Оксфордском университете Гилгуд начал свою карьеру в качестве секретаря члена парламента, а затем перешел к писательской деятельности, когда устроился на работу в качестве вспомогательного редактора журнала комиксов /. Именно эта работа привела его к тому, что он начал работать в собственном журнале BBC, Radio Times, в качестве помощника редактора Эрика Машвица. Это была первая связь Гилгуда с Корпорацией, и хотя он еще не участвовал в производстве радиопрограмм, он часто использовал свое положение в журнале, чтобы выразить свои мысли о радиодрамах: в своей автобиографии он позже признался, что написал несколько из них. письма, появляющиеся на странице корреспонденции журнала, якобы от слушателей, критикующие различные аспекты драматических постановок Корпорации.

Машвиц и Гилгуд были близкими друзьями и даже вместе писали детективы - позже Гилгуд впоследствии стал полностью или частично отвечает за двадцать шесть детективных / детективных романов, один сборник рассказов, два исторических романа, девятнадцать театральных постановок, четыре киносценария, сорок радиоспектаклей, семь научно-популярных книг и является редактором еще двух книг.

В январе 1929 года Гилгуд был назначен руководителем производства на BBC, ответственным за всю радиодраму, хотя ранее он никогда не руководил ни одной радиопьесой. Ему это удалось, чьи результаты он так регулярно критиковал, злоупотребляя страницей писем Radio Times. Он оказался очень успешным в этой роли, оставаясь в ней в течение следующих двадцати лет и курировав всю радиодраму, созданную в этот период, сам написал множество пьес и работал актером в небольших ролях в шести из них.

Гилгуда часто хвалят за изобретение многих техник радиодрамы, которые до сих пор распространены в этой форме. Он постоянно напоминал тем, кто работал с ним и под его руководством, что радиодрама может использовать гораздо более широкие актеры и помещать себя в более экзотические условия, чем это было возможно с обычными сценическими пьесами, и придерживался теории, что в то время как постановки могут показывать действия персонажей, по радио это можно было проникнуть в их умы.

Он не был сторонником жанра мыльной оперы - который в то время становился все более популярным на радио в Соединенных Штатах - вместо этого он предпочел сконцентрироваться на создании разнообразных сериалов. - офф дорамы, а не продолжение сериала. Он был не прочь продюсировать как популярные, так и культурные, транслируя различные мистерии и триллеры, а также классические постановки по пьесам Шекспира.

Телевидение BBC

В июле 1930 года Гилгуд был приглашен в качестве старшего продюсера драмы на радио BBC для наблюдения за экспериментальной передачей короткометражного спектакля на новом телевидении. Пьеса Человек с цветком во рту итальянского драматурга Луиджи Пиранделло была выбрана из-за ее ограниченного окружения, небольшого состава персонажей и короткой продолжительности - около получаса. Трансляция в прямом эфире вечером 14 июля показала, что примитивное состояние телевизионных технологий в то время позволяло показывать только крошечные 30-строчные изображения, на которых одновременно был виден один актер, но, тем не менее, эксперимент был признан успешным, и за ним наблюдали. тогдашний премьер-министр Рамси Макдональд.

Гилгуд оставался на радио до конца десятилетия, также время от времени работая в кино, адаптируя свой триллер Смерть в Broadcasting House, в котором он также появился в небольшая актерская роль. В 1939 году он вернулся на телевидение на какое-то время в качестве прикомандированного к BBC Television Service в Alexandra Palace, которая теперь была полноценной телевизионной сетью высокой четкости, вещавшей на Лондон. площадь. По прикомандировании с работы на радио он поставил одну короткую пьесу под названием Ending It, адаптацию одного из его собственных рассказов с участием Джона Робинсона и Джоан Мэрион, переданную 25 августа 1939 года. Тем не менее, полнометражный спектакль, который он должен был поставить, и который даже был репетирован, был отменен с запланированного места вечером 1 сентября из-за того, что телевизионное вещание было приостановлено ранее в тот же день в ожидании объявления войны..

Гилгуд вернулся на радио на время Второй мировой войны, но вскоре после возвращения телевизионной службы в 1946 году он перешел на более постоянную основу, чтобы стать главой телевизионной драмы BBC.. Хотя Би-би-си надеялась, что он окажет такое же влияние на формирование жанра в новой среде, как и на радио, его время работы не было расценено как успех, поскольку многие из продюсеров, работавших под его руководством, считали, что он не очень любит ради телевидения или признательности за то, чего оно могло достичь, чего не могло достичь радио. В 1952 году он оставил телевизионную службу, его заменил опытный продюсер Майкл Барри.

В 1950-х годах Гилгуд был задействован в постановке серии радиоспектаклей о Шерлоке Холмсе с его братом Джоном в главной роли. главный персонаж, с Ральфом Ричардсоном в роли Доктором Ватсоном и самим Гилгудом, когда-то появившимся в роли Майкрофта Холмса. Они транслировались в программе BBC Light Program. К этому времени Гилгуд конфликтовал с младшими коллегами по драматическому факультету; в отличие от них он был не в состоянии оценить творчество драматургов, таких как Гарольд Пинтер и Сэмюэл Беккет. Беккет В ожидании Годо дебютировал в английском языке в радиопостановке, если бы Гилгуд не отверг его.

Личная жизнь

Гилгуд был женат пять раз, первый - в 1921 году. еще будучи студентом Оксфорда, он женился на восемнадцатилетней школьнице, которая училась в Cheltenham Ladies College. Это Натали Мамонтова (1903–1969), дочь музыканта Сергея Мамонтова (1877–1938) и Натали Шереметьевская ; Третьим мужем ее матери был великий князь Михаил, брат царя Николая II. Однако это длилось всего два года, и в 1926 году они развелись.

Его следующие четыре брака породили его единственного сына, Адама Гилгуда. Он был дедушкой хореографа.

Он опубликовал «Год благодати» - фрагмент автобиографии (Лонгманс, Грин) в 1950 году, а также автобиографический сборник «Мои кошки и я» (Майкл Джозеф) в 1972 году. Вал Гилгуд умер в Лондоне в 1981 году. восемьдесят один год.

Избранная фильмография

Ссылки

Офисы СМИ
Предыдущий. Новая должностьТелевидение BBC, руководитель отдела драмы. 1949-1952Преемник. Майкл Барри

Последняя правка сделана 2021-06-18 08:22:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте