Ваджрачарья

редактировать
Буддийский священник Ваджраяны среди неварских общин Непала Баджрачарья в церемониальной одежде

A байрачарья или Ваджрачарья (букв. «ваджра ачарья (гуру или учитель)») - Ваджраяна буддийский священник из неварских общин из Непала и уважаемого учителя, который очень хорошо разбирается в практиках и ритуалах Ваджраяны. Ваджрачарья означает «носитель ваджры». Их также обычно называют гуру-дзю или гу-бхаджу (сокращенная форма гуру бхаджу), что является непальскими терминами, связанными с санскритским термином гуру, и переводится как «учитель» или «священник». Баджрачарья является высшим рангом неварских каст, рожденных буддистами.

Возникновение института ваджрачарьи приписывают упадку целомудрия буддийских монахов примерно в 13 веке и появлению Ваджраяна.

Чтобы стать профессиональным гуруджу, человек из касты байрачарьев должен пройти ряд ритуалов. Мальчик-байрачарья проходит через ритуальный процесс инициации, известный как bajravishekha, включая обривание головы как будда и просьбу милостыни, как минимум семь дома в день в разных местах, в традициях монахов со времен Гаутамы Будды. Иногда тантрический невар-буддизм и эзотерический буддизм упоминается как «буддизм Ваджрачарьи».

Авторы книги «Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века» исследуют необычные отношения ваджрачарьев и их помощников-шакьев с буддийским монашеством. :

В отличие от ваджрачарьев, шакьяны не могут быть священниками для другие, но вместе с мужчинами-ваджрачарьями они являются членами традиционных буддийских монастырей неваров, известных как вихара, а в просторечии - как баха или бахи. Поскольку мужчины Шакья и Ваджрачарья исполняли свои роли в монастыре, они были монахами. Фактически, они были женаты, монахи по совместительству.

Многие современные буддийские ученые в Непале принадлежат к традиции ваджрачарьи. Есть несколько легендарных жрецов ваджрачарьи из разных частей долины Катманду. Шатикарачарья, царь, который превратился в могущественного тантрического жреца и исчез в пещере в Шантипуре Сваямбху, хорошо известен своим опытом в буддийской практике ваджраяны. Считается, что он все еще живет в пещере Шантипура, выполняя интенсивную садхану. Считается, что Ваджрачарья Бандхудутта, который был учеником легендарного Шатикарачарьи, принес повелителя Локешваре из камару камакхья Аскама в долину Катманду. Считается, что Лила Ваджра, буддийский священник из сакху, построила каштхамандап из дерева, полученного из калпабрикшхья (дерева исполнения желаний). Точно так же Сурата Ваджра, Вак Ваджра, Сашвот Ваджра, Манджуваджра (Джамана Губхаджу) и т. Д. Являются одними из знаменитых священных писаний, чьи ритуалы фольклор о магических и мистических деяниях популярен среди жителей долины Катманду

Содержание

  • 1См. также
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Геллнер, Дэвид Н. (1992). Монах, домохозяин и тантрический священник: неварский буддизм и его иерархия ритуалов (Кембриджские исследования по социальной и культурной антропологии). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38399-8.
  • Пересмотр ритуалов в меняющемся тибетском мире, Брилл, Лейден, 2012.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Невар Ваджрачарья на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте