Ваджжи. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
c. 700 г. до н.э. – ок. 400 г. до н. Э. | |||||||
Ваджжи и другие Махаджанапады в постведический период. | |||||||
Столица | Вайшали | ||||||
Общие языки | Майтхили, Пракрит | ||||||
Религия | Джайнизм. Индуизм. Буддизм | ||||||
Правительство | Республика | ||||||
Махараджа | |||||||
Историческая эпоха | Бронзовый век, Железный век | ||||||
• Основание | ок. 700 г. до н.э. | ||||||
• Завоеван Аджаташатру из Магадхи | ок. 400 г. до н. Э. | ||||||
| |||||||
Сегодня часть | Индии. Непал |
Ваджи (санскрит : Vṛji хинди : वज्जि) или Вриджи был конфедерацией соседних кланов, включая Личчави и один из основных махаджанапад Древней Индии. Район, которым они правили, составляет область Митхила на севере Бихара, а их столицей был город Вайшали.
Оба буддийских текста Ангуттара Никайя и джайнский текст Бхагавати Сутра (Сая xv Уддеша I) включил Вадджи в свои списки соласа (шестнадцать) махаджанапад. Название этого махаджанапады произошло от имени одного из его правящих кланов, Вуджи. Указывается, что государство Ваджи было республикой. Этот клан упоминается в Панини, Чанакья и Сюаньцзан. В записи Сюаньцзана два клана были связаны с Ваджжи / Митхилой к 646 году: Вайшали и Вриджи. Вайшали был и буддистом, и индуистом, в то время как Вриджи был преимущественно индуистом, а его столица - Жаншуна (占 戍 挐, возможно «Джемшота / Кансуна» в Балирааджгадх ).
Территория Ваджи была расположена к северу от Ганг в Бихаре и простирался до региона Мадхеш. На западе река Гандаки, вероятно, была границей между Ваджджи и Малла махаджанапада и, возможно, также отделял его от Косала махаджанапада. На востоке его территория, вероятно, простиралась до лесов вдоль берегов рек Коши и Махананда. Столицей этого махаджанапады был Вайшали. Другими важными городами и деревнями были Кундапур или Кундаграма (пригород Вайшали), Бхоганагара и Хаттигама.
Правители Ваджи были союзом восьми кланов (аттакула), из которых е Ваджи, Личчави, Кшатрики и Видехи были самыми важными. Манудева был известным королем Личчавов, который пожелал Амрапали после того, как увидел ее танец в Вайшали. Личности остальных четырех кланов не установлены. Однако в отрывке из Сутракританги угры, бходжи, кауравы и икшваку связаны с кшатриками и личчавами как подданными одного и того же правителя и членами того же собрания.